Человек — объект и субъект познания — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Человек — объект и субъект познания

2021-06-30 33
Человек — объект и субъект познания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Деятельность и мышление (Деятельность человека, Деятельность людей и её многообразие, Мышление и деятельность, Деятельность как форма взаимодействия человека сокружающим миром, Деятельность людей и еёмногообразие)

1. Деятельность как способ жизни человека иобщества.

2.Характерные черты человеческой деятельности а) сознательныйхарактер

б) преобразующий характер в) продуктивный характер г) общественныйхарактер

3.Структура деятельности а)субъект

б) объект в) цель


 

г) мотивы д) действия

е) результат.

4.Основные формы деятельности а)игра

б) общение в) учение г)труд

5. Мышление как процесс познавательнойдеятельности.

6. Мышление – основа рационального познания. Реальные ЕГЭ 2017-2019годов

Содержание и формы (виды) духовной деятельности

1. Специфика объектов и субъектов духовнойдеятельности

2. Основные цели духовнойдеятельности

а) формирование общественного сознания, б) формирование ценностей,

в) удовлетворение идеальных потребностей общества, г) производство духовных благ.

4. Формы духовной деятельности а)прогностическая,

б) познавательная,

в) ценностно-ориентировочная

5. Духовная культура как результат духовнойдеятельности

6. Творчество как особый вид деятельности ЕГЭ 2013

5. Свобода и ответственность (Свобода и необходимость в человеческой деятельности)

1. Понятиясвободы

а) Свобода как вседозволенность б) Свобода как мера дозволенного

2.Обусловленность человека а) Законамиприроды

б) Социальными нормами

3. Политическая свобода в демократическомобществе

4. Экономическая свобода в рыночнойэкономике

5. Ответственность как качество зрелойличности

6. Признакиответственности

а) сознательное следование установленным нормам

б) оценивание своих поступков с точки зрения их последствий для окружающих в) наличие принципов и убеждений.

Кодификатор ФИПИ

6. Мировоззрение и его роль в жизни человека (Мировоззрение, его виды и формы)

1. Структура мировоззрения а) знания

б) принципы в) убеждения

г) духовные ценности.

3.Пути формирования мировоззрения а)стихийный

б) осознанный

4. Основные видымировоззрения


 

а) мифологическое б) религиозное

в) философское г) научное.

5.Особенности обыденного (житейского) мировоззрения а) преобладание произвольныхсвязей

б) фрагментарность взглядов на мир в) опора на жизненный опыт

6.Особенности научного мировоззрения а) логическаястройность

б) систематичность в) универсальность г) критичность

д)обоснованность.

7. Роль мировоззрения в жизни человека. КодификаторФИПИ

7. Познавательная деятельность (Познание - процесс духовного освоения человеком материального мира, Виды знаний, Многообразие форм познания, Множество путей познания мира)

1. Цели познания.

2. Субъект и объектпознания.

3.Проблема познаваемости мира а)оптимизм

б) скептицизм в) агностицизм.

4. Формыпознания

а) чувственное (ощущение, восприятие, представление) б) рациональное (понятие, суждение, умозаключение).

5.Особенности научного познания а) системность и обоснованность б)объективность

в) наличие специальных методов познания

г) использование специального языка науки и др.

6.Многообразие форм ненаучного знания а) жизненный опыт и здравыйсмысл

б) мифология в) религия

г) искусство и др.

7. Особенности социального познания.

8. Истина и её критерии. Реальные ЕГЭ 2017-2019годов.

Проблема познаваемости мира

1. Цели познания.

2. Субъект и объектпознания.

3. Формыпознания

а) чувственное (ощущение, восприятие, представление) б) рациональное (понятие, суждение, умозаключение).

4.Философские теории о познаваемости мира а)оптимизм

б) скептицизм в) агностицизм.


 

5.Виды истины а)абсолютная

б) относительная

5. Причины, по которым полное познание невозможно а) Безграничность мира

б) Несовершенство органов чувств и инструментов познания в) Динамичность мира

ЕГЭ 2013

Человек — объект и субъект познания

1. Цели познания.

2. Человек как субъектпознания.

3. Формыпознания

а) чувственное (ощущение, восприятие, представление) б) рациональное (понятие, суждение, умозаключение).

4. Совпадение субъекта и объекта в социальномпознании

5. Особенности социального познания

а) Ограниченное применение эксперимента б) Воздействие наблюдателя на объект

в) ангажированность исследователя

6.Науки о человеке а)антропология

б)психология

в) анатомия ЕГЭ 2014

Искусство

1. Искусство как формапознания

2. Искусство как социальныйинститут

3.Функции искусства а)познавательная

б) развлекательная в) коммуникативная г)эстетическая

д) воспитательная

4.Некоторые виды искусства а)живопись

б) литература в) скульптура г) архитектура

5.Особенности искусства а)субъективность


 

б) образность

в) чувственность. Кодификатор ФИПИ

19. Мораль в системе социальных норм (Мораль и золотое правило» нравственности, Нормы морали в системе социальных норм)

1. Особенности нормморали

а) ориентированы на ценности, образцы поведения б) проявляются в обычаях и традициях

в) регулируются общественным мнением, совестью человека г) существуют в устной форме

2. Структураморали

а) нравственные категории б) принципы

в) нормы.

3.Нравственные категории а) добро изло

б) справедливость в) долг

4. Мораль инравственность.

5. Этика - наука оморали.

6. «Золотое правило»нравственности

7. Взаимосвязь морали и права. ЕГЭ 2014

20. Образование как социальный институт (Образование, его значение для личности и общества)

1. Функцииобразования

а) передача знаний и культурного опыта общества б) социализация новых поколений

в) обеспечение потребностей развития общества и государства и др.

2.Система образования а) общееобразование

б) профессиональное образование в) дополнительное образование.

3.Тенденции развития современного образования а)гуманизация

б) информатизация

в) интернационализация г) гуманитаризация и др.

4. Конституционные гарантии права граждан на получениеобразования.

5. Ценность образования на протяжении всей жизни. Котова, Лискова«30 вариантов»2018

21. Религия как социальный институт (Религия как одна из форм духовной культуры)

1. Особенности религии

а) основана на вере в сверхъестественное

б) высокая важность личного откровения в религиозном познании

2. Церковь как организацияверующих

3. Функциирелигии

а) мировоззренческая б)воспитательная

в) регулирующая г)компенсаторная


 

д) коммуникативная и др.

4. Видырелигий

а) политеистические, монотеистические

б) архаические, национально-государственные, мировые.

5.Мировые религии а)христианство

б) ислам в)буддизм

6. Свободасовести.

Котова, Лискова «30 вариантов» 2018

Объекты микроэкономики

1. Микроэкономика как часть экономическойнауки

2. Домохозяйства

а) домохозяйства как потребители товаров и услуг б) домохозяйства как поставщики ресурсов

в) распределение доходов между домохозяйствами.

2. Фирмы

а) сущность фирмы

б) малый и крупный бизнес в) цели деятельности фирмы.

3. Отрасли экономики.

5. Рынки товаров и услуг.


 

Котова, Лискова «30 вариантов» 2018.

Экономика как наука

1. Ограниченность ресурсов как основная проблемаэкономики

2.Разделы экономической науки а)микроэкономика

б) макроэкономика

3) Предметы микроэкономики а) семейныйбюджет

б) местный рынок в) отрасль

4) Предметы макроэкономики а) хозяйствогосударства

б) экономические союзы в) мировое хозяйство

6. Функции экономики какнауки а)познавательная

б) практическая в)идеологическая

г)прогностическая

Реальные ЕГЭ 2017-2019 годов

Экономические системы

1. Экономическая система как хозяйственная жизньобщества.

2.Виды экономических систем а)традиционная

б) командно-административная в) рыночная

3.Особенности традиционной системы а) приверженностьтрадициям

б) общинность

в) господство натурального производства е) экстенсивные методы производства.

4.Особенности командно-административной системы а) отсутствиебезработицы

в) дефицит товаров и услуг

г) централизованное планирование производства д) директивное ценообразование.

е) замедленные темпы развития

5.Особенности рыночной системы а)безработица

б) острые кризисы

в) многообразие форм собственности г) отсутствие дефицита

д) высокие темпы экономического развития е) значительное неравенство

6. Смешанная экономика в современной России ОТКРЫТЫЙ БАНК ЗАДАНИЙФИПИ

Рыночная экономика

1.Основные признаки рыночной системы а) многообразие формсобственности

б) свободное ценообразование

в) полная административная независимость и самостоятельность товаропроизводителя и др.

2.Основные функции рынка а)посредническая

б) информационная

в) регулирующая и др.

3. Позитивные сторонырынка

а) способствует эффективному распределению ресурсов б) стимулирует научно-технический прогресс

в) координирует действия людей в процессе экономической деятельности и др.

4. Негативные проявлениярынка

а) не гарантирует решение некоторых социально-экономических проблем б) порождает тенденцию монополизации

в) не решает проблему внешних издержек и др.

5. Соотношение спроса и предложения как основной закон функционирования рыночнойсистемы.


 

Реальные ЕГЭ 2017-2019 годов

32. Ценообразование в условиях рынка (Рынок и рыночный механизм ценообразования, Рынок как саморегулирующаяся система, Спрос и предложение)

1. Рынок как система со свободнымценообразованием

2. Законы спроса ипредложения

3. Эластичность спроса ипредложения

4.Основные виды неценовых факторов спроса а) вкусы и предпочтенияпотребителей

б) уровень доходов потребителей

в) цены на взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары г) ожидания изменения цен

5.Основные виды неценовых факторов предложения а) цены на сырье иматериалы

б) число производителей на рынке в) налоги

г) технологии, которые используют производители ЕГЭ 2015. Досрочная волна.

Конкуренция производителей в условиях рыночной экономики, Содержание и функции рыночной конкуренции)

1. Рыночная система как условие возникновенияконкуренции

2. Функции конкуренции а)регулирующая

б) стимулирующая в)санирующая

3. Виды конкурентных рынков а) чистойконкуренции

б) монополистической конкуренции в) олигополии

г) монополии

4. Недостатки монополии а) ростцены

б) падение качества

в) угроза товарного дефицита


 

4. Антимонопольная деятельность государства

5. Естественные монополии ЕГЭ 2016. Досрочная волна.

35. Предпринимательская деятельность (Предпринимательство)

1. Кто может стать предпринимателем?

2. Признакипредпринимательства

а) Нацеленность на получение прибыли б) новаторство

в) инициативность г) риск

3. Функциипредпринимателя

а) соединение факторов производства б) принятие решений

в) создание востребованного продукта и др.

4.Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности а) индивидуальныйпредприниматель

б) производственный кооператив в) хозяйственное товарищество г) хозяйственное общество идр.

5. Издержки и доходпредпринимателя.

6.Этапы создания бизнеса а) создание бизнес-плана б) регистрацияфирмы

в) развитие бизнеса. ЕГЭ 2016

Ценные бумаги

1.Признаки ценных бумаг а)обращаемость

б) ликвидность

в) доступность для гражданского оборота

2. Виды ценныхбумаг

а) долевые, долговые и платежные

б) именные, на предъявителя и ордерные в) срочные и бессрочные

3. Акция как бумага, которая даёт право на получениедивиденда

4. Особенности обыкновенной акции

а) даёт право принимать участие в управлении предприятием б) размер дивидендов зависит от решения акционеров

в) в случае банкротства фирмы эти акции выкупаются после привилегированных.

5.Особенности привилегированной акции а) фиксированный размердивидендов

б) не даёт права управлять предприятием

в) дивиденды выплачиваются даже при отсутствии прибыли фирмы.

6. Облигация – долговая ценная бумага

7. Вексель, чек – платежные ценныебумаги КодификаторФИПИ

Финансовые институты

1. Функции финансовыхинститутов а)распределительная

б) контрольная в)регулирующая

г) стабилизирующая д) фискальная

е) стимулирующая.

2. Виды финансовыхинститутов а)банки

б) инвестиционные фонды


 

в) страховые компании г) пенсионные фонды д) фондовые биржи.

3. Особенности центрального банка а) хранит золотовалютныерезервы

б) кредитует коммерческие банки и государство в) производит эмиссию

г) следит за стабильностью банковского сектора

4. Особенности коммерческихбанков

а) кредитуют физических и юридических лиц б) принимают вклады

в) обеспечивают финансовые операции юридических лиц Кодификатор ФИПИ

43. Банк как финансовый институт (Банки и банковская система)

1. Банковская система как часть экономическойсистемы

2.Особенности центрального банка а) хранит золотовалютныерезервы

б) кредитует коммерческие банки и государство в) производит эмиссию

г) следит за стабильностью банковского сектора

3. Особенности коммерческихбанков

а) кредитуют физических и юридических лиц б) принимают вклады

в) обеспечивают финансовые операции юридических лиц

4.Основные виды банковских операций а)активные

б) пассивные

в) банковские услуги.

5. Роль банковских инвестиций в развитииэкономики.

6. Банки в мировой финансовойсистеме. Реальные ЕГЭ 2017-2019годов

Коммерческий банк

1. Банковская система как часть экономическойсистемы

2. Особенности коммерческихбанков

а) кредитуют физических и юридических лиц б) принимают вклады

в) обеспечивают финансовые операции юридических лиц

3.Основные виды банковских операций а)активные

б) пассивные

в) банковские услуги.

4. Роль банковских инвестиций в развитииэкономики.

5. Государственное лицензирование коммерческихбанков

6. Банки в мировой финансовойсистеме. Реальные ЕГЭ 2017-2019годов

Рынок труда

1. Рынок труда как часть экономическойсистемы

2. Участники рынка рабочей силы а)работник

б) работодатель

в) государство как регулятор

3. Различие заработной платы работников и егопричины

4. Безработица – характерный признак рынкатруда.

4.Основные формы безработицы а)фрикционная

б) циклическая в) структурная г) сезонная

5.Государственное регулирование рынка труда а) стимулирование ростазанятости

б) программы профессионального образования в) программы социального страхования.

Реальные ЕГЭ 2017-2019 годов

Заработная плата работника

1. Зарплата – факторный доход потруду.

2. Виды заработной платы а)оклад

б) сдельная в)смешанная

3. Реальная и номинальная зарплата в условияхинфляции.

4. Факторы, влияющие на размерзарплаты:

а) образование работника б) опыт работника

в) востребованность профессии. г) должность

5. Минимальная заработная плата, установленная государством Реальный ЕГЭ 2019года

Рынок труда и безработица

1. Рынок труда как часть экономическойсистемы

2. Участники рынка рабочейсилы


 

а) работник

б) работодатель

в) государство как регулятор

3. Различие заработной платы работников и егопричины

4. Безработица – характерный признак рынкатруда.

5. Основные формы безработицы а)фрикционная

б) циклическая в) структурная г) сезонная

6. Положительные последствиябезработицы

а) способствует росту предпринимательской активности в стране.

б) подталкивание граждан к повышению квалификации, уровня образования. в) формирование трудового резерва

7. Отрицательные последствиябезработицы

а) снижение доходов и сокращение совокупного спроса. б) ухудшение качества жизни безработных и их семей.

в) увеличивается отток квалифицированных кадров за рубеж. г) рост преступности

7. Государственное регулирование рынка труда а) стимулирование роста занятости

б) программы профессионального образования в) программы социального страхования.

Кодификатор ФИПИ

49. Безработица (Безработица в условиях рыночной экономики)

1. Безработица – характерный признак рынкатруда.

2.Основные формы безработицы а)фрикционная

б) циклическая в) структурная г) сезонная

3. Положительные последствиябезработицы

а) способствует росту предпринимательской активности в стране.

б) подталкивание граждан к повышению квалификации, уровня образования. в) формирование трудового резерва

4. Отрицательные последствиябезработицы

а) снижение доходов и сокращение совокупного спроса. б) ухудшение качества жизни безработных и их семей.

в) увеличивается отток квалифицированных кадров за рубеж. г) рост преступности

5. Борьба сбезработицей

а) стимулирование роста занятости

б) программы профессионального образования в) открытие бирж труда, центров занятости

ОТКРЫТЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ ФИПИ

Социальная группа

1. Особенности социальной группы а)Устойчивость

б) Наличие значимого общего признака

2. Основания для классификации социальныхгрупп а) численность (малая ибольшая)

б) по характеру взаимодействия (первичная и вторичная) в) по факту существования (номинальная и реальная)

г) по способу организации и регулирования взаимодействий (формальная и неформальная)

3. Признаки малой социальной группы

а) наличие устойчивых, продолжительных эмоционально насыщенных связей б) наличие общей цели или интереса

в) наличие общих внутригрупповых норм и правил

г) наличие внутригрупповой статусно-ролевой структуры

5. Разнообразие социальных групп. Кодификатор ФИПИ

63. Социальная мобильность (Роль социальной мобильности в изменении социального статуса человека)

1.Виды социальных статусов а)предписанный

б) приобретаемый.

2.Виды социальной мобильности а) горизонтальная и вертикальная б) индивидуальная игрупповая

в) внутрипоколенная и межпоколенная


 

3.Социальные лифты а)бизнес

б) армия в) брак

г) церковь.

ЕГЭ 2016

64. Социальная стратификация (Социальная стратификация общества, Проблема социальной стратификации)

1. Понятие социальнойстратификации.

2.Основания социальной стратификации а) доходы(богатство)

б) объём власти

в) престиж профессии г) уровень образования.

3.Исторические типы стратификации а)рабство

б) кастовая система в) сословная система

г) социальные классы.

4. Средний класс как основа современногообщества

5. Маргинальность как промежуточное, «пограничное» положение человека между какими-либо социальнымигруппами.

Котова, Лискова «30 вариантов» 2018.

Социальная роль

1. Взаимосвязь социального статуса и социальнойроли

2. Ролевой наборличности

а) основные (типичные) социальные роли б) ситуационные социальные роли.

3. Структура социальной роли

а) описание типов поведения, соответствующего роли

б) предписания или нормы, определяющие требования к роли в) оценка выполнения роли

г) меры поощрения или наказания, стимулирующие выполнение роли.

4. Виды ролевыхконфликтов


 

а) внутриролевые б) межролевые

в) личностно-ролевые.

5. Социализация как процесс освоения индивидом социальных ролей. КодификаторФИПИ

77. Социальный конфликт (Социальный конфликт и его разрешение, Социальные конфликты и пути их разрешения)

1. Социальный конфликт как столкновение интересов личностей игрупп.

2.Основные причины возникновенияконфликтов а) неблагоприятные условияработы

б) неудовлетворённость оплатой труда

в) психологическая несовместимость людей

г) различие существенных интересов и принципов

д) перераспределение влияния в группе или между группами е) идеологические разногласия (политические и религиозные)

ж) несправедливое распределение ценностей (доходов, знаний, информации, благ).

3.Виды социальных конфликтов по составу участников а)внутриличностный

б) межличностный в) межгрупповой

4.Виды конфликтов по предмету спора а)экономический

б) политический

в) профессиональный г) этнический

д) культурный

5.Пути разрешения конфликта а) применениесилы

б) компромисс

в) посредничество г) арбитраж

Реальные ЕГЭ 2017-2019 годов

Политические партии

1. Особенности политическихпартий

а) нацеленность на борьбу за власть и обладание властью б) наличие программы

в) наличие устава

г) наличие организационной структуры д) наличие партийного аппарата и др.

2. Функции политических партий в демократическомобществе

а) представительство интересов большинства социальных групп б) политическая социализация

в) участие в выборах (электоральная) и др.

3. Классификация политическихпартий

а) по идеологическому признаку (либеральные, консервативные, социалистические и т.п.) б) по организационному признаку (массовые, кадровые)

в) по отношению к проводимой политике (правящие, оппозиционные) г) по отношению к закону (легальные, нелегальные).

4.Типы партийных систем а) однопартийная система б) двухпартийнаясистема

в) многопартийная система и её разновидности. ЕГЭ 2015

92. Политические партии и движения (Политические организации)

1. Особенности политическихпартий

а) нацеленность на борьбу за власть и обладание властью б) наличие программы

в) наличие устава

г) наличие организационной структуры д) наличие партийного аппарата и др.

2. Функции политических партий в демократическомобществе

а) представительство интересов большинства социальных групп б) политическая социализация

в) участие в выборах (электоральная) и др.

3.Признаки общественно-политических движений а) создаются для решения конкретнойзадачи

б) не нацелены на удержание государственной власти


 

в) имеют некоммерческий характер

4. Законодательство РФ о политическихорганизациях.

5. Тенденции развития политических организаций в современномобществе. ОТКРЫТЫЙ БАНК ЗАДАНИЙФИПИ

СМИ в политической системе

1. ВидыСМИ

а) электронные (телевидение и радиовещание) б)бумажные

в)Интернет.

2.Функции СМИ в политической жизни общества а) выбор и комментированиеинформации

б) политическая социализация

в) формирование общественного мнения.

3.Роль СМИ в предвыборных кампаниях а) предвыборнаяагитация

б) информирование о политических программах партий и кандидатов в) психологическое воздействие на избирателя.

4. Свобода СМИ в демократическом обществе. КодификаторФИПИ

94. Избирательные системы (Типы избирательных систем, Демократическая избирательная система)

1.Компоненты избирательной системы а) избирательноеправо

б) избирательный процесс

2.Признаки демократических выборов а)прямые

б) равные в) тайные

г) альтернативные д) свободные

3.Мажоритарная избирательная система и ее особенности а) выдвижение конкретного человека в качествекандидата

б) установление прямой ответственности перед избирателями

в) получившие незначительное меньшинство голосов могут быть не представлены в парламенте г) голосование по одномандатным округам

4.Пропорциональная система и ее особенности а) голосование за партийные спискикандидатов

б) гарантия представительства в парламенте мелких и средних партий в) единый избирательный округ по всей стране

5. Мажоритарно-пропорциональная (смешанная) система в современной России. ОТКРЫТЫЙ БАНК ЗАДАНИЙФИПИ

95. Правовые основы избирательного права в РФ (Избирательное право и избирательный процесс в РФ, Избирательная компания в РФ, Избирательная система в РФ, Законодательство Российской Федерации о выборах)

1. Избирательное право как часть политической и правовойсистемы

2.Источники избирательного права в РФ а) КонституцияРФ

б) федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации»

в) федеральный закон «О референдуме Российской Федерации» и др.


 

4. Выборы в РФ а)всеобщие

б) равные в) прямые г)тайные

д) свободные

5. Избирательный процесс и его стадии в демократическомобществе а) назначениевыборов

б) создание "избирательной инфраструктуры"

в) выдвижение кандидатов и предвыборная агитация г) запрет агитации в день перед выборами

д) голосование

е) подсчет голосов

ж) определение и обработка итогов голосования

з) официальное опубликование результатов выборов.

6. Правонарушения на выборах. ЕГЭ 2013

96. Роль выборов в политическом процессе (Выборы как форма политического участия граждан)

1.Формы политического участияграждан а) членство в политическойпартии

б) участие в избирательной кампании

в) участие в массовых мирных митингах, шествиях и др.

2. Избирательные праваграждан

а) активное избирательное право (голосовать)

б) пассивное избирательное право (быть избранным)

3.Признаки демократических выборов а)прямые

б) равные в) тайные

г) альтернативные д) свободные

4.Избирательные системы а)мажоритарная

б) пропорциональная в)смешанная.

5. Представительные органы власти. Котова, Лискова«30 вариантов»2018.

97. Политическая деятельность (Политический процесс, Политика как особый вид деятельности))

1.Субъекты политической деятельности а) политическиепартии

б) общественные организации в) политические лидеры

г) государство

д) отдельные граждане

2. Цели политической деятельности

а) выявление потребностей представителей различных социальных групп б) интеграция и выражение общественных интересов

в) мобилизация социальных групп для участия в политической жизни страны г) осуществление политической власти


 

д) осуществление политической социализации

3.Формы политического участия а) членство впартиях

б) участие в выборах

в) работа в органах власти

г) членство в общественных организациях

4. Формирование политическойэлиты

5. Специфика политической деятельности в современной России. ЕГЭ 2016

Институт президентства в РФ

1.Правовой статус Президента РФ а) является главойгосударства

б) является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина

в) определяет основные направления внутренней и внешней политики государства г) представляет РФ внутри страны и в международных отношениях

д) обладает неприкосновенностью.

2. Избрание ПрезидентаРФ

а) сроком на шесть лет гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайномголосовании

б) гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет. В) не более чем на 2 срока подряд.

3. Присяга ПрезидентаРФ.

4.Полномочия Президента РФ а) кадровыеназначения

б) руководство внешней политикой РФ

в) является Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами РФ

г) решает вопросы гражданства РФ и предоставления политического убежища д) награждает государственными наградами РФ

е) издает указы и распоряжения и др.

5. Прекращение исполнения полномочий ПрезидентаРФ

а) в связи с истечением срока его пребывания в должности

б) в случае его отставки, вызванной стойкой неспособностью по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия

в) в случае отрешения от должности. Котова, Лискова «30 вариантов» 2018.

Федеративное устройство РФ

1. Уровни государственной власти в РФ а) федеральныйуровень

б) уровень субъектов федерации

2. Состав РФ а)края

б) республики в)области

г) автономные округа д) автономная область

е) города федерального значения

3. Принципы федеративного устройства а) верховенство КонституцииРФ

б) правовое равенство всех субъектов в) государственная целостность РФ

4. Разграничение полномочий центра ирегионов


 

5. Полномочияцентра

а) вопросы войны и мира

б) установление мер и весов

в) таможенное регулирование и т.д.

6. Совместное ведение федерального центра и субъектов РФ а) общие вопросыобразования

б) изменение границ между субъектами РФ

в) ликвидация последствий стихийных бедствий Кодификатор ФИПИ

105. Право в системе социальных норм (право как один из видов социальных норм)

1. Признакиправа

а) устанавливается государством б) письменная форма

в) обеспечивается государственным принуждением г) обязательно для исполнения

2. Отличия права от других видов социальныхнорм.

3.Система права а) отраслиправа

б) институты права в) нормы права

4.Источники права а) правовойобычай

б) юридический прецедент

в) нормативный правовой акт и др. Котова, Лискова «30 вариантов» 2018.

106. Система права (Система российского права)

1.Элементы системы права а) отрасли права

б) подотрасли права в) институты права г) нормы права.

2. Типы отраслейправа

а) материальные и процессуальные. б) частное и публичное право

3.Материальные отрасли права а)административное

б) уголовное

в) гражданское и т.д.

4. Процессуальные отраслиправа

5. Источникиправа

а) нормативно-правовой акт б) судебный прецедент

в) правовой обычай

6.Иерархия нормативно-правовых актов в РФ а) КонституцияРФ

б) федеральные конституционные законы в) федеральныезаконы

г) подзаконные акты ЕГЭ 2014.

107. Правовая культура и правовое воспитание (Правосознание и правовая культура)

1. Элементы правовойкультуры


 

а) уровень развития правосознания

б) действенность функционирования правовых органов и учреждений в) уровень правотворческой деятельности и т.д.

2. Структураправосознания

а) правовая идеология (совокупность идей, взглядов, теорий, научно обоснованные представления о праве)

б) правовая психология (совокупность переживаний, эмоций, чувств, связанных с восприятием права).

3. Функцииправосознания

а) оказывает влияние на правотворчество и содержание права б) влияет на процесс правоприменения

в) способствует соблюдению и исполнению права.

4. Направления правовоговоспитания

а) обучение основам правовой науки в учебных заведениях б) самовоспитание

в) предоставление информации о правотворческой деятельности в государстве и т.д.

5. Современная правовая культура и еёчерты

а) осознание определяющего значения прав и свобод гражданина

б) утверждение в массовом сознании уважения к закону и правопорядку в) правовая активность граждан в осуществлении своих прав.

6. Опасность правового нигилизма для общества игосударства.

7. Значение правового воспитания для повышения уровня правовойкультуры. РЕШУ ЕГЭ

Субъекты гражданского права

1.Субъекты гражданского права а) физическиелица

б) юридические лица

в) публично-правовые образования

2. Виды юридическихлиц

а) коммерческие организации (фирмы) б) некоммерческие организации

3. Понятиеправоспособности

4. Дееспособность физическихлиц

а) право совершать мелкие бытовые сделки с 6 лет б) ограниченная дееспособность с 14 лет

в) полная дееспособность с 18 лет или с момента эмансипации

5. Дееспособность юридических лиц с момента их образования. КодификаторФИПИ

114. Гражданский процесс (Судебный порядок рассмотрения гражданских споров, Основные правила и принципы гражданского процесса)

1. Принципы гражданскогопроцесса

а) осуществление правосудия только судом б) равенство перед законом и судом

в) независимость судей

г) гласность судебного разбирательства

д) состязательность и равноправие сторон е) обязательность судебных постановлений

2.Виды гражданских споров а)семейные

б) трудовые в) жилищные

3.Участники гражданского процесса а)суд

б) истец

в) ответчик

г) лица, способствующие осуществлению правосудия


 

4.Стадии судебного разбирательства а) подготовительныйэтап

б) рассмотрение дела по существу в) обжалование решений.

5.Виды гражданско-правовой ответственности а) выплатанеустойки

б) возмещение морального вреда в) возмещение убытков

ЕГЭ 2014

Судебная власть в РФ

1. Суд как независимая ветвь власти вРФ

2. Принципы деятельности судов РФ

а) равенство всех перед законом и судом б) презумпция невиновности

в) открытость судопроизводства

г) несменяемость и неприкосновенность судей

3. Видысудов

а) конституционные и уставные суды б) суды общей юрисдикции

в) арбитражные суды г) мировые судьи

4. Верховный суд РФ как высший судебный орган по гражданским, уголовным, административным и инымделам


 

5. Функции Конституционного судаРФ

а) разрешает дела о соответствии иных нормативно-правовых актов Конституции б) разрешает споры о компетенции между органами государственной власти

в) дает толкование Конституции Реальные ЕГЭ 2017-2019 годов

 

 

Подписывайтесь, отслеживайте результаты новых исследований и получайте самые актуальные учебные пособия в пабликеНезЛО. А если наши материалы оказались очень полезны, вы можете отблагодарить команду через Сбербанк 4276380037511867, записаться на очные занятия в Москве или пройти курс по

Скайпу.

Деятельность и мышление (Деятельность человека, Деятельность людей и её многообразие, Мышление и деятельность, Деятельность как форма взаимодействия человека сокружающим миром, Деятельность людей и еёмногообразие)

1. Деятельность как способ жизни человека иобщества.

2.Характерные черты человеческой деятельности а) сознательныйхарактер

б) преобразующий характер в) продуктивный характер г) общественныйхарактер

3.Структура деятельности а)субъект

б) объект в) цель


 

г) мотивы д) действия

е) результат.

4.Основные формы деятельности а)игра

б) общение в) учение г)труд

5. Мышление как процесс познавательнойдеятельности.

6. Мышление – основа рационального познания. Реальные ЕГЭ 2017-2019годов

Содержание и формы (виды) духовной деятельности

1. Специфика объектов и субъектов духовнойдеятельности

2. Основные цели духовнойдеятельности

а) формирование общественного сознания, б) формирование ценностей,

в) удовлетворение идеальных потребностей общества, г) производство духовных благ.

4. Формы духовной деятельности а)прогностическая,

б) познавательная,

в) ценностно-ориентировочная

5. Духовная культура как результат духовнойдеятельности

6. Творчество как особый вид деятельности ЕГЭ 2013

5. Свобода и ответственность (Свобода и необходимость в человеческой деятельности)

1. Понятиясвободы

а) Свобода как вседозволенность б) Свобода как мера дозволенного

2.Обусловленность человека а) Законамиприроды

б) Социальными


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.364 с.