Развитие способности отстаивать свои интересы — три упражнения. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Развитие способности отстаивать свои интересы — три упражнения.

2021-06-30 32
Развитие способности отстаивать свои интересы — три упражнения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Раскрытие Ваших неосознанных страхов, которые стоят за Вашей основной позицией, может способствовать Вашему новому самоопределению (табл. 1.5).

Это упражнение Анна должна была делать вместе с Берндом, человеком, которому она доверяет. Анна и Бернд рассматривают вопросы 1-4 сначала в отношении Анны.

1. Рассмотрите основную установку Анны по отношению к конфликтам: проявляется ли у нее больше тенденция боязни конфликта или стремления к конфликту! Отметьте в ключевых выражениях, как хорошие знакомые охарактеризовали бы ее основную позицию:

"Анна склонна преимущественно к следующему поведению:... Анна по возможности избегает..."

2. Теперь представьте себе, что Анна значительно усилила свою позицию по отношению к конфликтам:

§ Как кто-либо, кто очень близок Анне, сформулировал бы, что может быть полезно самой Анне?

"Анна от такого усиления позиции получила бы пользу в том, что она..."

§ В чем была бы польза усиления предыдущей позиции Анны для ее окружения? Как сформулировал бы это коллектив?

"Мы имели бы от этого следующую пользу:..."

3. А теперь живо представьте себе, что Анна проявляет отношение, которое явно противоречит ее обычной позиции:

§ Как опять-таки сформулировал бы хороший друг, какой вред
от этого может быть для самой Анны?

"Анна, вероятно, боится, что для нее было бы неприятно следующее..."

§ Как кто-нибудь из сообщества сформулировал бы, какой в этом может быть вред для сообщества?

"Для нас вред мог бы состоять в следующем..."

4. Анна сравнивает свой опыт с опытом Бернда, человека, которому она доверяет, и обращает внимание на различие между собственной и чужой оценкой возможного вреда и пользы. В тех местах, где Бернд оценивает результаты иначе, чем она сама, Анна задает уточняющие вопросы.

5. После того как Бернд помог своему партнеру Анне в вопросах 1-4, Анна, в свою очередь, дает свою оценку по вопросам 1-4 для Бернда, и Бернд делает по всем вопросам самооценку. Беседа снова проходит по пунктам 1 -4.

Для развития способности отстаивать свои интересы рекомендуется вновь и вновь критически проверять свои фантазии относительно пользы и вреда. В большинстве случаев я вижу, что опасающиеся конфликта слишком преувеличивают возможный вред прямого и открытого конфронтационного поведения, и что стремящиеся к борьбе сильно недооценивают разрушительные последствия несдерживаемых нападений. В отношении последствий основной позиции собственное восприятие сильно отличается от восприятия других людей. После того как Вы проделаете упражнение, изложенное в табл. 1.5, с Вашим доверенным лицом, эти различия в восприятии должны стать поводом к серьезному размышлению для проверки собственных основных предпосылок.

Прояснение фантастических представлений становится основой для следующего упражнения: "Искусство тактичной конфронтации" (табл. 1.6). Для этого Антон нуждается в помощи Бригитты как наблюдателя и Курта как партнера по конфронтации. Было бы полезно, если бы участвовало еще несколько наблюдателей..

Упражнение в тактичной конфронтации состоит из трех основных фаз:

§ фаза I. Киллер-конфронтация (шаги 1-5) — табл. 1.6

§ фаза II. Уклончивый разговор (шаги 6-8) — табл. 1.7

§ фаза III. Сбалансированная тактичная конфронтация (шаги 9-11) — табл. 1.8.

Поскольку эти три фазы вместе требуют от трех четвертей часа до часа, рекомендуется между фазами сделать паузу для расслабления.

ФАЗА I. Киллер-конфронтация

1. Антон должен подумать о человеке, которому он уже давно хотел прямо сказать, что ему в нем не нравится, и как он к нему относится. Антон мысленно выбирает Петера, своего начальника, и объясняет Курту в нескольких словах, кто такой Петер и как он к нему обычно обращается. Большей информации не требуется.

2. Антон несколько минут готовится как "киллер" к тому, что он скажет своему шефу Петеру прямо в лицо. При этом он должен вести себя как можно более дерзко, бесцеремонно, агрессивно и оскорбительно и ни в коем случае не должен позволить "Петеру" каким-либо образом помешать выполнить задуманное.

3. Курт готовится сыграть роль "Петера" и при этом насколько возможно противодействовать конфронтации. Курт размышляет о том, как он мог бы наиболее эффективно увести Антона от конфронтации: угрозами или лестью, уклонением или нападением и т.д. Если он хорошо знает Антона, он, вероятно, хорошо знает и как он может сделать Антона "мягче".

4. Антон проводит свой киллер-конфронтационный разговор с "Петером" (его играет Курт), который пытается увести его от этого. Бригитта внимательно наблюдает, как себя ведет Антон. Примерно через 10 минут разговор прерывается.

5. Бригитта (как и другие наблюдатели) и Курт (как "Петер") сообщают о своих наблюдениях: что Антону полностью или частично удалось? Где он остался верен своим намерениям? Где пытался вмешаться Курт, чтобы сбить его с толку? Как они восприняли оскорбительное воздействие несдержанного, агрессивного поведения Антона? Было ли воздействие таким, как его замышлял Антон?

Естественно, Антон рассказывает, как он чувствовал себя при конфронтации, какие уловки Курта он разгадал и т.д.

Табл. 1.6 Конфронтация — фаза I — P.Block (1986).

Если это упражнение удается, Антон на деле узнает, как сильно его собственные — по большей части неподтвержденные — катастрофические фантазии мешали ему постоять за себя. В фазе 1 при шаге 5 для Антона является важным услышать позитивное мнение. Он должен почувствовать, где он проявил стойкость — даже если это проявилось пока только в бестактных высказываниях. И очень важно помочь Антону совершенно точно увидеть, как подействовало на других его поведение, которое он, возможно, уже ощутил как крайне грубое и оскорбительное, в то время как другие, возможно, открывают: "Теперь мы впервые увидели, какой ты!"


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.