Мотивация учебной деятельности. Давайте вспомним, что изучали на прошлых уроках. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Мотивация учебной деятельности. Давайте вспомним, что изучали на прошлых уроках.

2021-06-30 68
Мотивация учебной деятельности. Давайте вспомним, что изучали на прошлых уроках. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1 задание соотнести определение с объяснением (по рядам)

Размножение  Воспроизведение себе подобных организмовнаправленное на

                          увеличение численности вида.

Рост                      Увеличение размеров и массы тела организма

Развитие        Совокупность последовательных морфологических и физиологических

Изменений, претерпеваемых каждым организмом от момента его зарождения

                         до конца жизни.

Дыхание         Процесс газообмена в организме.

Питание        Процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для

поддержания жизни, здоровья и работоспособности.

Обмен веществ Поступление  в организм из внешней среды различных веществ, усвоение и

                          изменение этих веществ и в выделении образовавшихся продуктов распада.

Гуморальная регуляция

 Раздражимость Способность воспринимать воздействия внешней среды и реагировать на них.

- Какое слово лишнее? Кто знает, что это такое?

Значит,какая тема урока? Какие задачи поставим перед собой? А какая тема была на прошлом уроке?

Послушайте стихотворение


Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.


-Скажите пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении (зима).

-Какие же изменения происходят с растениями к зиме? (изменяется окраска листьев, сбрасывают листву, закладка новых почек).

-А какова причины таких изменений? (растительный организм регулирует работу своих органов в изменяющихся условиях среды)

- С помощью чего происходит регуляция работы растительного организма? (с помощью химических веществ).

- То есть мы можем сказать, что регуляция процессов жизнедеятельности растений происходит с помощью химической регуляции.

 

Актуализация знаний.

Представьте себе ссору кошки с собакой. Ярость, устрашающая поза, фырканье кошки, рычание собаки, готовность отразить возможную атаку. А вспомните свои ощущения, когда вы в толпе болельщиков следите за игрой своей любимой команды. Сколько эмоций, переживаний. И они разные у разных людей – то крик одобрения и восторга, то возмущения и досады. Можно назвать много действий и животных, и человека, проявление которых в полной мере невозможно безучастия особых веществ. Как вы думаете каких?

Дети: Гормонов.

Учитель: Давайте выясним, что такое гормоны – это…?

Дети: Биологически активные вещества различной химической природы, образующиеся в железах внутренней секреции, регулирующие функции организма.

Учитель: Какие же именно функции, приведите примеры.

Дети:

· Изменяют рост и развитие организма;

· Регулируют обмен веществ, поддерживая организм в норме;

· Быстро разрушаются и поэтому должны постоянно поступать в организм;

· Носители информации – передают сигнал от одного органа к другому об изменениях, которые произошли;

· Действуют по принципу обратной 

Учитель: А теперь скажите, какие свойства характерны гормонам?

Дети:

· высокая биологическая активность;

· действия в малых концентрациях;

· строгая направленность действия;

· воздействие через кровь и лимфу;

· регулируют процессы обмена веществ, которые протекают в клетке.

Учитель: Молодцы! А скажите, какая регуляция функций осуществляется при участии гормонов?

Дети: Гуморальная регуляция.

Учитель: Что это такое?

Дети: Это координация физиологических функций организма человека через кровь, лимфу, тканевую жидкость, при участии гормонов.

- Реагируют ли на изменения окружающей среды животные и человек? (Человек и окружающая среда неразрывно связаны между собой. Любой организм, для того, чтобы выжить стремится удовлетворить свои потребности в воде, пище, и максимально приспособиться к изменяющимся условиям среды.)

-

-Вспомните ваши ощущения при просмотре? (страх, крик, закрытие глаз, хватание за руку соседа и т.д.).

- Почему это происходит? (ответная реакция организма на раздражение).

- А теперь вспомните ваши ощущения после просмотра фильма ужасов или после посещениякабинета стоматолога?(боязнь заходить в темноту, в кабинет, страх).

- Почему вы себя так чувствуете, ведь внешний раздражитель уже отсутствует? Что же является причиной такого вашего состояния? Значит кромеответной реакции организма на раздражение есть еще что-то в организме человека, что участвует в его регуляции.

- Гуморальная регуляция осуществляется биологически активными химическими веществами —гормонами, поступающими к тканям и органам через жидкости внутренней среды организма — кровь, лимфу, тканевую жидкость. Гормоны вырабатываются железами внутренней секреции вдали от регулируемого органа и оказывают регулирующее воздействие сразу на многие органы и ткани. Как правило, гормональной регуляции подвергаются медленно протекающие процессы (рост тела, половое созревание и др.) СЛАЙД 8

- Всё вам понятно в тексте

.СЛАЙД 9

 

Первичное усвоение знаний.

Работа с учебником- параграф 37, стр.142-143, выписать определения.

Гуморальная регуляция — координация физиологических и биохимических процессов в организме, осуществляемая через жидкие среды (кровь, лимфа, тканевая жидкость) с помощью гормонов и различных продуктов обмена веществ.

Гормоны- биологически активные вещества.

Гормональная регуляция - регулирующее воздействие различных гормонов на функции организма.

5. Первичная проверка понимания. (работа с карточками)

-Представьте себе жаркий солнечный день.

-Чем покрывается ваша кожа? (потом).

-А чем выделяет пот? (потовыми железами).

-Куда выделяется пот? (на поверхность тела).

-А при помощи чего? (выводных протоков).

 

На рисунке изображён лимон.

-Что произошло? (выделение слюны).

-Что является причиной выделения слюны? (раздражитель).

-Какая железа участвует в выделении слюны? (слюнная железа).

- Куда попадает слюна? (в полость тела).

- В чем слюна участвует? (в процессе пищеварения).

Первичное закрепление.

ответ на вопрос 2 к параграфу 37.

7. Домашнее задание. СЛАЙД 11

Изучить § 37.

Выполнить задание 4 к уроку 22 в рабочей тетради.

 

8. Рефлексия. СЛАЙД 12

Давайте составим синквейн по данной теме.

Гормон

Биологический,активный

Регулирует, управляет,координирует

Контролируют работу организма через кровь.

Органы

 

Размножение

Воспроизведение себе подобных организмов направленное на увеличение численности вида.

Рост                


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.