Почему презентации эффективны — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Почему презентации эффективны

2021-06-30 22
Почему презентации эффективны 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дизайн презентаций

 

 

 

Научный руководитель

старший преподаватель Н.С. Пургин

Исполнитель

студент 133 гр. А.П. Меринова

 

Сыктывкар – 2009


Содержание:

 

Введение

1. Что такое презентация

Виды презентаций

Почему презентации эффективны

2. PowerPoint как средство создания презентаций

3. Работа с текстом

Выбор шрифтов для презентации

Проверка стиля в презентации

Общие сведения о добавлении текста на слайд

4. Фон и цветовые схемы

Изменение цветовых схем

Изменение фона

Немного о цвете

5. Средства мультимедиа

Анимация

Диаграммы

Звук

Графика

6. Общие советы по дизайну эффективной презентации

Заключение

Список литературы


Введение

 

Психологи заметили, что люди запоминают 10% прочитанного, 20% услышанного, 30% увиденного, 100% того, что вызвало у них живой интерес и эмоциональную вовлеченность. Наверное, поэтому презентация остается одним из самых эффективных инструментов маркетинга и PR, и в последнее время широко используется в различных образовательных учреждениях (на уроках в школе, при защите курсовых и дипломных работ в ВУЗах, на конференциях и т.д.).

Стимулируя такие формы восприятия, как зрение, слух, а также ощущения, эмоции, презентационное мероприятие позволяет добиться максимального результата. Поэтому подготовке презентации необходимо уделить большое внимание и постараться провести ее на должном уровне с использованием самых современных технологий.

В MS Office для этого имеется превосходное средство — PowerPoint, которое позволяют представлять информацию в максимально эффективном виде. С ее помощью пользователь может быстро оформить доклад в едином стиле, таким образом, значительно повысив степень восприятия предоставляемой информации аудиторией.

PowerPoint создает файл презентаций, который имеет расширение имени РРТ и содержит набор слайдов. Программа предоставляет пользователю большое количество шаблонов презентаций на различные темы. Такие шаблоны содержат слайды, оформленные определенным образом. В поле слайда мы можем вставить свой текст, графику, а также таблицу и диаграмму.

Кроме того, мы можем изменить художественное оформление любого шаблона презентации, выбрав дизайн по своему вкусу. При этом изменится только внешний вид презентации, а не его содержание. И, наконец, мы имеем достаточно времени и чувствуем в себе способности дизайнера, можем начать работу над презентацией “с нуля” — в PowerPoint для этого есть все средства.

Чтобы презентация хорошо воспринималась слушателями и не вызывала отрицательных эмоций (подсознательных или вполне осознанных), необходимо соблюдать правила ее оформления.

Но вот вопрос – где хранятся все эти правила? Разумеется, первое, что приходит в голову, это книга – источник знаний! Но к моему удивлению, ни в библиотеке, ни в магазине мне не удалось найти ни одной книги, которая была бы целиком и полностью посвящена дизайну презентаций. Зато есть множество книг, посвященных проведению и созданию. Так, например, «Эффективная презентация» Э. Джея, «Искусство деловой презентации» Л. Арредондо, «Презентация. Технология успеха» С. Дикинсон, и многие другие.

Тогда я обратилась к Интернет-ресурсам. Но и здесь меня постигло разочарование. Существует множество сайтов, посвященных презентациям, но и там тема дизайна затронута вскользь. Есть весьма полезные советы, но на некоторых сайтах они противоречат друг другу. И тогда я поняла, что законов и правил в дизайне нет. Есть советы, рекомендации, приемы.

И целью моей работы является именно разработка и структурирование рекомендаций по дизайну презентаций, которые следует соблюдать, во всяком случае, новичкам в этой области, до тех пор, пока они не почувствуют в себе силу и уверенность сочинять собственные правила и рекомендации.

 

 


Что такое презентация

 

«Презентация, от лат. praesentatio - Представление, предъявление переводного векселя лицу, обязанному совершить платёж (трассату).

Общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного, например: книги, журнала, кинофильма, телепрограммы, организации».

Так значение слова “презентация” толкует Современный словарь иностранных слов (1993). Сразу следует отметить, что данная курсовая работа описывает презентацию только во втором значении этого слова.

Итак, презентация есть представление общественности чего-то нового, с определенными целями.

 

Виды презентаций:

 

·Презентация общественной организации (фирмы, акционерного общества, корпорации и т.п.). Целями такой презентации являются: создание имиджа фирмы среди деловых кругов, создание или воссоздание благоприятного образа фирмы, реклама имени фирмы. По сути своей такая презентация является частью рекламной кампании организации.

·Презентация товара. Цели такой презентации ясны: создание знания о новой марке, товаре или услуге на целевом рынке, ознакомление потребителей с новыми возможностями товара, расписания магазина и т.д., достижение предпочтения марке и т.п. Более ясно цели торговой презентации и презентации фирмы можно понять по таблице 1.

 


 

Таблица 1

Цели презентации товара

Вид целей Цели
Информация · Создать знание о марке, новом товаре или услуге на целевом рынке. · Ознакомить потребителей с новым расписанием работы магазина. · Сократить время, затрачиваемое продавцами для ответов на вопросы.
Убеждение · Достичь предпочтения марки, фирмы, товара. · Увеличить посещаемость магазинов. · Достичь приверженности марке.
Напоминание (Поддержание) · Стабилизировать сбыт. · Поддерживать приверженность марке, фирме, товару. · Поддерживать узнаваемость марки, фирмы, товара и образа.

 

· Презентация проекта. Цель этого вида презентации - информирование людей о каком-либо проекте, определение обратной реакции к проекту, поиск заинтересованных в поддержке разработки и реализации проекта. Этот вид презентации наиболее требователен к форме подачи, содержанию и подготовке (см. ниже), т. к. предполагает убеждение аудитории в необходимости осуществления разработки или воплощения проекта.

* Презентация объема и содержания выполненных работ (отчет). Цель - ознакомить, предоставить определенной узкой группе людей результаты работ. Такая презентация менее требовательна к выполнению определенных правил подготовки и вполне может быль спонтанной, если необходимые данные у вас под рукой и содержатся в полном порядке.

* Презентация плана будущих работ. Такая презентация аналогична предыдущему виду презентаций, только объект здесь будущие работы организации или личности. Целями её могут являться: информирование определенного круга лиц о намеченных работах, описание намеченных работ с целью подвержения объекта презентации критическому анализу и изменению.

Смысл и назначение презентации - передача информации презентующим в форме убеждения определенному кругу присутствующих с перечисленными целями.

 

Критерии оценки презентации

 

1. Содержание презентации:

· раскрытие темы

· подача материла (обоснованность разделения на слайды)

· наличие и обоснованность графического оформления (фотографий, схем, рисунков, диаграмм)

· грамотность изложения

· наличие интересной дополнительной информации по теме проекта

· ссылки на источники информации (в т.ч. ресурсы Интернет)Оформление презентации

· единство дизайна всей презентации

· обоснованность применяемого дизайна

· единство стиля включаемых в презентацию рисунков

· применение собственных (авторских) элементов оформления

· оптимизация графики

2. Обоснованное использование эффектов мультимедиа: графики, анимации, видео, звука.

3. Навигация: наличие оглавления, кнопок перемещения по слайдам или гиперссылок.

4. Доклад на заданную тему с использованием презентации.


Работа с текстом

Фон и цветовые схемы

 

Цветовая схема состоит из восьми цветов, использующихся при оформлении слайда для цветового выделения фона, текста или отдельных строк, теней, текста заголовка, заливок, акцентов и гиперссылок. Цветовая схема презентации задается в примененном шаблоне оформления (Шаблон оформления — файл, содержащий стили презентации, включая типы и размеры маркеров и шрифтов, размеры и положение рамок, параметры оформления фона, цветовые схемы, образец слайдов и дополнительный образец заголовков).

 

Цвета, использованные для текста заголовка и основного текста

Цвета, использованные для фона, заливок и теней

Цвета, использованные для гиперссылок, заливок и акцентов, таких как маркеры

Для просмотра цветовой схемы слайда выделите его, а затем отобразите на экране область задач.   Дизайн слайда - Цветовые схемы. Цветовая схема текущего слайда будет отображена в области задач как выделенная.

Шаблон оформления включает цветовую схему, заданную по умолчанию, а также дополнительные цветовые схемы на выбор, подобранные специально для данного шаблона. Установленный по умолчанию «пустой» шаблон также содержит цветовые схемы.

Цветовую схему можно применить к одному слайду, нескольким выбранным слайдам или ко всем слайдам, а также к заметкам (Страницы заметок — распечатанные страницы с авторскими заметками, расположенными под соответствующими им слайдами) и выдачам (Раздаточные материалы — распечатанная презентация, которая может включать на одном листе несколько слайдов и поле для самостоятельной записи заметок).

 

Изменение цветовых схем

 

Цветовую схему можно изменить. Например, если часто используется один и тот же шаблон оформления и требуется несколько изменить оформление, измените цвет акцента или фона. Можно также заменить цвета презентации на цвета, подходящие для описываемого события, такого как выставка.

 

 

Можно изменить цвет любого элемента данного слайда или всех элементов. При изменении цветовой схемы создается новая схема. Она становится частью файла презентации, что облегчает ее дальнейшее применение. При изменении цвета можно выбирать любой цвет из полного набора цветовых настроек.


Изменение фона

 

В заметках и выдачах можно изменить цвет и оформление фона на слайдах. Изменение фона рекомендуется в тех случаях, когда требуется придать фону слайда определенный оттенок или новую текстуру, не изменяя остальные элементы шаблона оформления (Шаблон оформления — файл, содержащий стили презентации, включая типы и размеры маркеров и шрифтов, размеры и положение рамок, параметры оформления фона, цветовые схемы, образец слайдов и дополнительный образец заголовков). Можно также изменить фон для выделения отдельных разделов презентации. Помимо изменения цвета, можно добавить на слайд заливку, узор, текстуру или рисунок.

При изменении фона слайда новый формат можно применить на текущем слайде или на всех слайдах. Работая с заметками, также можно изменить фон, как для текущей страницы заметок, так и для всех страниц. Изменение фона выдач отразится на всех страницах, в том числе и в печатаемых структурах.

Немного о цвете

 

Концепция цвета была выработана Гетте: все темные цвета успокаивают, светлые возбуждают. Из тьмы выходит первым синий цвет, из света – желтый. Это основные цвета, из них идут остальные. Цвета могут оказывать физическое (очень мимолетное) и психическое (при долгом взгляде на определенный предмет) воздействие.

Цвета воспринимаются через ассоциацию, например – синий – холодный. От зрения восприятие цвета идет на органы и доходит до тактильных ощущений.

Цвет оказывает влияние на кровяное давление – оно повышается от синего к зеленому, к желтому и красному (в совокупности и по отдельности), обратный процесс при обратном предъявлении.

Надо обращать внимание на форму – одни цвета поглощают форму (желтый, белый), другие ею поглощаются (синий, черный). Все цвета делятся по типу движения:

· Эксцентрические (желтый)

· Концентрические (синий квадрат вызывает тревогу).

Каждый цвет имеет множество значений. Существует взаимодействие цвета и времени – каждая эпоха выбирает свой цвет: серый – пуританство и послевоенная Британия, Древний Рим – пурпур, как символ власти. Очень большое разнообразие цветов – нация процветает.

Существует также школа исцеления с помощью цвета. Впервые над этим задумались древние греки: проходя через окно храма, цвет разбивается на спектр, таким образом, человек вбирал тот цвет, который хотел. В Древнем Китае на солнце лежали в красном шелке – излечение следов оспы. В 18 веке в Европе были распространены цветные витражи.

Белый цвет

Этот цвет боится черного. Вызывает собой положительные ассоциации, т.к. представляется малое количество цвета.

 

Положительные характеристики Негативные характеристики
Нетронутость Полнота Самоотдача Открытость Единство Легкость Способность выявлять скрытое и ложное Изоляция Бесплодность Скука Чопорность Разочарование Отрешенность

Белый цвет характеризуется совершенством и завершенностью, демонстрирует абсолютное и окончательное решение, полная свобода для возможностей и снятие препятствий. Его фундаментальное качество – равенство, т.к. заключает в себе все цвета, они в нем равны. Он всегда вдохновляет, помогает, внушает определенную веру (дает свободу). Если белого цвета много – в силу вступают его негативные характеристики.

Черный цвет

Существует в противоположность белому, поглощает все цвета вокруг и никогда их не выпускает.

 

Положительные характеристики Негативные характеристики
Мотивированное применение силы Созидание Способность к предвидению Содержательность Разрушительность Подавление Депрессия Пустота Использование силы как проявление слабости и эгоизма

Черный всегда скрывает в себе все, что несет, то есть он “загадочен” (часто используется в фильмах ужасов). Черный цвет связан с любопытством, он притягивает к себе. Пугает (страх из-за загадочности). Черный цвет всегда бросает вызов, чтобы человек попытался освободить свою сущность, то есть человек должен пройти через черное, чтобы познать, как много в нем белого. Черный и белый цвета вместе гасят друг друга, уже не несут своей первоначальной информации, не несут давление на психику. Следует обращать внимание на возраст, в котором отвергается черный цвет. Как правило, черный цвет выбирается, когда наступает депрессия и отвергаются окружающие.

Серый цвет

Серый цвет соединяет в себе противоположные качеств черного и белого, следовательно, чувствует себя ненужным и чужим и никогда не станет первым (т.к. у него нет к этому внутреннего стремления). Единственная цель – стабильность и гармония (из-за истощенности и усталости).

Положительные характеристики Негативные характеристики
Информированность Здравомыслие Реализм Соединение противоположностей Боязнь утраты Меланхолия Болезнь Печаль Депрессия

Серый цвет считается одиноким, т.к. живет на границе черного и белого.

Серый цвет всегда стабилизирует процессы вокруг, но всегда выглядит раздвоенным, всегда чувствует себя плохо.

Оттенки

Светло–серый действует очень легко, выражает свободу и возвышенное психоэнергетическое состояние, готовность к контактам, хорошо успокаивает, умиротворяет и тело и разум (стремится к белому). Стиль его движения – неприкаянность (цвет привидения).

Темно – серый воздействует спокойно и тяжело, возбуждение в нем заторможено и приглушено. Этот цвет выражает постоянную борьбу разума с беспричинной тревогой.

Черный, белый и серый – ахроматические цвета. Общее правило для всех цветов – если используется 3 цвета, то обязательно используется еще один из ахроматических цветов.

Серебряный

Он выходит из серого, выражает стремление к свободе и попытку преодолеть все ограничения.

 

Положительные характеристики Негативные характеристики
Освещение Отражение Проникновение Беспристрастность Плавность ильное желание Двуличность Иллюзорность Лживость Безумство

Серебряный цвет отличается стойкостью и уменьшает волнение. Он всегда медленно струится, освобождает от эмоциональной скованности, отличается способностью проникать везде. Обладает умением прекращать споры (из-за беспристрастности) и указывает на то, что человек любит фантазировать.

Серебряный цвет часто связывают с лунной дорожкой. Человек, любящий этот цвет, не приемлет ответственности.

Жемчужный цвет

Он символизирует роскошь, придает силы, может очищать разум. Свойства этого цвета исходят из самого жемчуга: он открывается тогда, когда ему самому нравится то, что происходит вокруг, отсюда его замкнутость, загадочность внутренняя теплота.

Красный цвет

Красный цвет олицетворяет могущество, прорыв, волю к победе, он всегда добивается того, чего хочет (в зависимости от оттенка – способ достижения). Он всегда в движении, всегда источник энергии

 

Положительные характеристики Негативные характеристики
Лидерство Упорство Борьба за свои права Созидание Динамичность Настойчивость Первопроходство Физическое насилие Похоть Нетерпимость Жестокость Разрушение Упрямство

Красный цвет любит быть первым, но не всегда может им быть – это зависит от разрушительных качеств. Девиз этого цвета – “пусть выживет сильнейший”. Красный цвет заставляет насторожиться при опасности, символизирует страсть, возбуждает страстность, т.е. страстно любит, страстно ненавидит и страстно верит. Таким образом, ему свойственна максимальность в чувствах.

Этот цвет заставляет быть активным во всем, воодушевляет и дает силы для продолжения начатого; олицетворяет победу, способность верно нанести удар. Этот цвет всегда привлекает внимание, он демонстративен.

Оттенки

Алый сильно стимулирует чувственность, действует сильнее, чем красный. Проблемы, вызываемые этим цветом – склонность к принятию бесповоротных решений и фанатизм.

Малиновый – в нем присутствует легкий голубоватый оттенок; этот цвет не борется с жизнью, а любит ее, не верит в результативность борьбы, а идет и берет желаемое. Проблемы этого цвета – импульсивность и непредсказуемость.

Огненный – в нем есть желто–оранжевый оттенок; отличается чрезвычайным усердием, устремляется вперед, независимо от поставленной цели (желтый). Отличается силой воли и пылкостью. Его проблема – он слишком пылок в своем усердии – оставляет за собой выжженную землю, сжигает и себя.

Красно–коричневый отличается спокойной уверенностью в себе, энтузиазмом, не рассчитанным на произведение внешнего впечатления (коричневый гасит демонстративность). При повышенном предпочтении этого цвета констатируется переутомление и истощение. Главная проблема – недостаточная целеустремленность.

Темно–бордовый (почти коричневый) унаследовал от красного силу воли, а от коричневого – склонность к глубоким размышлениям. Его проблема – способность зацикливаться на давно прошедших неприятных событиях.

Розовый цвет

Розовый цвет означает романтичность, доброту, любовь, страстность. Чем он бледнее, тем сильнее выражение любви. Вызывает чувство комфорта, успокаивает, избавляет от навязчивых мыслей, помогает в кризисе. Но! – ему свойственна чрезмерная чувствительность.

Положительные характеристики Негативные характеристики
Дружелюбие Женственность Зрелость Легкомысленность (ослабление влияния красного) Выставление себя на показ

Цвет орхидеи (светло–лиловый) в положительном аспекте – выделение яркой индивидуальности, в негативном – излишняя экзотичность, непреклонность, девиз – “все или ничего”.

Красно–фиолетовый. Этот цвет улучшает самочувствие. В негативном аспекте – обезличенность и отсутствие индивидуальности.

Желтый

Желтый цвет распространяется во все стороны, олицетворяет ум, влияние доминанта. Он самый гибкий, везде проникает, помогает преодолеть трудности, способствует концентрации внимания (поэтому желательно сдавать экзамены в желтой комнате).

 

Положительные характеристики Негативные характеристики
Ловкость Сообразительность Оригинальность Радость жизни Восприимчивость Терпимость Честность Уверенность в себе Справедливость Свобода Радость Веселье Язвительность Сарказм Вероломство Рассеянность Любовь к болтовне Критичность Нетерпимость Склонность к осуждению других Цвет сплетен (желтая пресса)

Под воздействием желтого цвета быстро принимается решение и мгновенно выполняется. Желтый символизирует интуицию и сообразительность.

Оттенки.

Красно-желтый: в нем влияние желтого делается весомее. Выражает стихийность и импульсивность, уничтожение. Желтый направляет силу красного.

Лимонно-желтый: жестокость и безудержность.

Светло–желтый: склонность избегать ответственности, склонность к симуляции.

Бледно–желтый: свобода от рамок.

Коричнево–желтый (медовый): объединяется легкость желтого и тяжесть коричневого. Потребность в счастливом и полном, наслаждение положением.

Золотой – это цвет славы, неизбежной победы. Положительный аспект – зрелость, опыт, мудрость, жизнеспособность, неистощимые ресурсы; негативны аспект – пессимизм, ограниченность, бесчестие. Золото объединяет скромность ребенка и мудрость истинного правителя. Но! – он может провоцировать на конфликты.

Оранжевый цвет

Этот цвет отвечает за удовлетворение различных способностей, постоянно держит в тонусе; обладает всеми возможностями красного, но без агрессии. Его сила действует очень мягко. Воздействие, оказываемое им, является теплым, радостным и возбуждающим. Витальная сила красного позволяет оранжевому вытеснять все цвета. Этот цвет связана со стремлением к достижению самоутверждения.

 

Положительные характеристики Негативные характеристики
Сила Неиссякаемая энергия Свободолюбие Волнение Терпимость (гасит агрессивность красного) Всепрощение Нарочитость Высокое самомнение (демонстративное поведение)

Оранжевый цвет – цвет теплоты, блаженства, накала, но в тоже время – мягкого блеска заходящего солнца. Он всегда радует глаз и способствует хорошему настроению. Практически всегда имеет благотворное влияние, т.к. показывает радостные стороны жизни (в отличие от синего).

Оранжевый дает способность что-то делать и считается одним из лучших цветов в психотерапии.

Зеленый цвет

Зеленый цвет происходит от слияния синего и желтого, при этом взаимодополняются качества того и другого. Отсюда появляется покой и неподвижность.


 

 

Положительные характеристики Негативные характеристики
Стабильность Прогресс Обязательность Эгоизм Ревность Ипохондрия (постоянное ощущение болезни)

В зеленом всегда заложена жизненная возможность, он не обладает действующей вовне энергией, но содержит в себе потенциальную энергию – не покоится, а отражает внутреннее напряженное состояние. Он выражает отношение человека к самому себе; ничего не требует и никуда не зовет (смотрит мимо всех). В себе скрывает все свои тайны, вдохновляет стабильность. Символизирует процветание и новые начинания.

Зеленый нейтрализует действие остальных цветов; помогает рассеивать негативные эмоции. Приносит спокойствие и умиротворенность, помогает сконцентрироваться и принять решение, помогает при шоке и обладает снотворным действием.

Оттенки

Чем больше синего, тем сильнее, холоднее и напряженнее воздействие цвета. Чем больше желтого, тем легче и гармоничнее действует цвет.

Сине-зеленый (бирюзовый) – самый холодный из всех оттенков, используется при создании освежающей прохлады, цвет стерильности.

Темный сине-зеленый – отвергается при нервном истощении; олицетворяет жестокость и тяжесть, создает ощущение изоляции.

Желто-зеленый – скрытая энергия, которая была в зеленом, освобождается. Коричнево-зеленый (зеленый+черный+желтый+красный) – выражает чувственную пассивность.

Синий цвет

Это - концентрический цвет, он посвящает все только себе.

 

Положительные характеристики Негативные характеристики
Организованность Непреклонность Идеализм Сила духа Фанатизм Подчиненность

 

У этого цвета “нет дна”, он никогда не кончается, он затягивает в себя, опьяняет. При этом сила цвета недооценивается. Он создает предпосылку для глубокого размышления над жизнью; зовет к нахождению смысла, истины. Но! не дает ответа в понимании смысла жизни; вгоняет в меланхолию, слабость. Вызывает не чувственные, а духовные впечатления. Синий цвет – это постоянство, упорство, настойчивость, преданность, самоотверженность, серьезность, строгость.

Оттенки

Голубой – цвет беспечности, он успокаивает, излучает надежность, но при этом, глядя на него, невозможно сосредоточиться. Он не способствует развитию воображения. Снижает напряжение, комфортен. Это цвет “спокойной эмоциональности”. Это цвет мечтаний и грез, цвет мира и согласия.

Темно – синий (индиго) цвет сновидений. Он очень глубокий, приводит к депрессии, вызывает угнетающее действие, беспокойство, излишнюю серьезность, грусть, печаль. Вызывает потребность физиологического покоя и удовлетворенность в мире. Отвержение этого цвета - при нежелании расслабиться и отдохнуть.

Коричневый цвет

Это – затемненный желто–красный цвет: импульсивная жизненная сила красного сдерживается, замирает.

 

Положительные характеристики Негативные характеристики
Надежность Здравый смысл Депрессия Разочарование

 

В коричневом остается жизненность, которая потеряла свою активность. Выражает жизненные ощущения тела. Коричневый цвет олицетворяет стабильность, преданность (при приеме на работу оказывает положительное воздействие); он весь на поверхности. Успокаивает, поддерживает во время тревоги, волнений.

Оттенки

Желто–коричневый цвет трудолюбия и строгости.

Кремовый оказывает мягкое воздействие, расширяет пространство, облегчает восприятие действительности, дает уверенность, что все будет в порядке.

Фиолетовый

Тяжелый цвет. Его надо разбавлять золотом, иначе он может привести к депрессии. Не рекомендуется в работе с детьми; снижает пульс.

Предпочтение – при потребности в идентификации с кем-то, сентиментальности.

Оттенки

Темно-фиолетовый символизирует грубость и властность.

Лиловый (светло–фиолетовый) успокаивает при тревоге, символизирует интуицию; оказывает мягкое неинтенсивное воздействие, улучшает зрение (анютины глазки способствуют этому).

Сиреневый – тщеславие, незрелость, выбирается в подростковом возрасте.

Сочетания

Желто-зеленый выражает стремление найти уважение в своих глазах и в глазах окружающих, вся деятельности направлена на завоевание внимания.

Оранжево–черный выражает опасность, страх (черный цвет поглощает).

Желто–черный это сочетание приятное, но желтый – потребность реализоваться, соединяясь с черным, вытекает в “реализацию ни во что” – это сочетание самоубийц.

Красно–желтый выражает активность.

Красно–черный выражает агрессию.

Черно–зеленый – эти цвета сами для себя.

Коричнево–зеленый выражает усидчивость, размышления, не ведет в активности.

Оранжево–белый сила оранжевого сдерживается белым.

Сине–белый выражает спокойствие.

Коричнево–синий приводит к бесконечному телесному отдыху.


Средства мультимедиа

 

Multimedia технология (multi – много, media – среда) позволяет одновременно использовать различные способы представления информации: числа, текст, графику, анимацию, видео и звук.

Важнейшей особенностью мультимедиа технологии является интерактивность – способность пользователя влиять на работу информационного средства.

Анимация

Анимация – это добавление к тексту или объекту специального видео- или звукового эффекта. (Например, можно создать элементы текстового списка, влетающие на страницу слева по одному слову, или добавить звук аплодисментов при открытии рисунка) Анимация текста, графики, диаграмм и других объектов на слайдах подчеркивает различные аспекты содержания, управляет ходом изложения материалов и делает презентацию более интересной.

Для упрощения разработки анимации воспользуйтесь готовыми схемами анимации (Схема анимации – это добавление к тексту на слайдах готовых видеоэффектов. В каждой схеме обычно содержится эффект для заголовка слайда и эффект для маркеров списка или абзацев текста на слайде) для элементов на всех или только выбранных слайдах, а также для определенных элементов на образце слайдов (Образец слайдов – слайд, содержащий данные по примененному шаблону оформления, включая параметры шрифтов, размеры и размещение рамок, параметры фона и цветовые схемы). С помощью области задач Настройка анимации можно выбрать, где и в какой момент элемент должен появляться на слайде во время презентации — например, вылетать из-за левой границы по щелчку мыши.

Эффекты анимации могут применяться к элементам на слайде, находящимся в рамках, или к абзацам, содержащим одиночные маркеры или пункты списков. Например, можно применить определенный эффект анимации ко всем элементам на слайде или только к отдельному абзацу с маркированным списком. Кроме стандартных и специально заданных путей перемещения можно добавить эффекты вхождения, выделения или выхода. Также для одного элемента можно применить одновременно несколько эффектов анимации — например сначала к маркеру списка применяется эффект вхождения, а затем — выхода.

Большинство параметров анимации включает ряд соответствующих эффектов. Это относится к средствам звукового сопровождения анимаций. Эффекты анимации текста, как правило, можно применить к буквам, словам и абзацам. Например, заголовок может появляться по отдельным словам, а не весь сразу. Эффекты анимации для текста или объектов можно просмотреть как для отдельного слайда, так и для всей презентации.

Следует помнить, что анимационные эффекты используются для привлечения внимания слушателей или для демонстрации динамики развития какого-либо процесса. В этих случаях использование анимации оправдано, но не стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами, иначе это вызовет негативную реакцию аудитории.

 

Диаграммы

Диаграммой называется графическое представление числовых данных в соответствии с некоторой системой условностей, определяемой типом диаграммы. Диаграммы упрощают сравнение и восприятие чисел, поэтому они весьма популярны. За каждой диаграммой стоит свое содержание.

Диаграмму можно создать в Microsoft PowerPoint или с помощью импорта из Microsoft Excel таблицы или готовой диаграммы. Стандартным средством создания диаграмм в PowerPoint является приложение Microsoft Graph, автоматически устанавливаемое вместе с PowerPoint.

При создании диаграммы в PowerPoint открывается Microsoft Graph, и на экране отображается диаграмма с соответствующими ей данными, организованными в виде таблицы (Таблица. Данные, организованные в таблицу, относящиеся к образцу диаграммы. При создании диаграммы заменяются нужными данными, включая подписи столбцов и строк.). Данные в таблицу можно вводить самостоятельно, импортировать их из текстового файла или файла формата Lotus 1-2-3, импортировать или вставлять их из таблиц или диаграмм Microsoft Excel, а также вставлять их из других приложений.

 

Окно Microsoft PowerPoint.

Окно Microsoft Graph с таблицей.

Окно Microsoft Graph с диаграммой.

 

При работе с диаграммой на экране появляются меню и кнопки Microsoft Graph (или, если вставлена диаграмма Excel, меню и кнопки Excel, объединенные с меню PowerPoint), позволяющие вносить изменения в диаграмму. Например, может потребоваться изменить тип диаграммы с круговой на гистограмму или добавить новые цвета.

Основной совет – используйте в надписях к элементам диаграммы не больше текста, чем это необходимо для раскрытия их смысла


Звук

Графика

Добавление рисунка на слайд

1. Щелкните место вставки рисунка.

2. Выполните одно из следующих действий:

· Добавьте рисунок из файла

а. На панели инструментов (Панель инструментов. Строка с кнопками и другими элементами управления, служащими для выполнения команд. Чтобы вызвать панель инструментов, нажмите клавишу ALT, а затем клавиши SHIFT+F10.) Рисование нажмите кнопку Добавить рисунок из файла .

б. Выберите папку, содержащую нужный рисунок, а затем выделите файл рисунка.

в. Выполните одно из следующих действий.

ü чтобы внедрить (Внедренный объект. Данные, содержащиеся в файле-источнике и вставленные в файл назначения в виде объекта. После внедрения объект становится частью файла назначения. Изменения, вносимые во внедренный объект, отражаются в файле назначения) рисунок, нажмите кнопку Вставка;

ü чтобы создать связь (Связанный объект. Объект, созданный в файле-источнике и вставленный в файл назначения с поддержанием связи между этими двумя файлами. Связанный объект в файле назначения может быть обновлен при обновлении файла-источника) с файлом рисунка на жестком диске, щелкните стрелку рядом с кнопкой Вставка, а затем выберите команду Связать с файлом.

ü Добавьте рисунок непосредственно со сканера или цифровой камеры

ü Для выполнения данной процедуры убедитесь, что устройство является TWAIN (TWAIN. Межплатформенный интерфейс для получения электронных изображений со сканеров, цифровых камер и устройств захвата видеокадров)- или WIA (WIA (Windows Image Acquisition). Интерфейс драйверов устройств, поддерживающий цифровые фотоаппараты и скане


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.153 с.