Пожилая омичка получит около 500 тысяч рублей в качестве компенсации за компрессионный перелом позвоночника в городском автобусе. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Пожилая омичка получит около 500 тысяч рублей в качестве компенсации за компрессионный перелом позвоночника в городском автобусе.

2021-06-23 29
Пожилая омичка получит около 500 тысяч рублей в качестве компенсации за компрессионный перелом позвоночника в городском автобусе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Страховая компания уже перечислила 61-летней пенсионерке 400 тысяч рублей. Еще 90 тысяч рублей в пользу пострадавшей по решению Первомайского районного суда выплатит владелец автобуса.

Однако перевозчик утверждает, что стал жертвой "бабкиного бизнеса". По его словам, таким образом омские старушки зарабатывают деньги.

- Как было установлено в суде, в феврале прошлого года пожилая омичка села в автобус марки "ЛиАЗ", следующий по маршруту №61, и отправилась по своим делам, - сообщила "РГ" старший помощник прокурора Ленинского округа Екатерина Арапова.

Но во время поездки по улице Дианова водитель неожиданно наехал на препятствие. Сидящая на заднем сиденье пенсионерка подпрыгнула и упала вниз. Женщина почувствовала сильную боль и вызвала "скорую помощь". В больнице у пострадавшей диагностировали закрытый компрессионно-осколочный перелом позвонка. Эксперты оценили это как вред здоровью средней тяжести.

- На протяжении длительного времени я испытывала сильные боли, - рассказала суду пострадавшая. - Я и теперь имею проблемы со здоровьем и вынуждена постоянно принимать лекарства.

Пенсионерка обратилась в автоинспекцию с требованием привлечь водителя к административной отвественности. В ГИБДД так и не смогли установить, кто именно находился за рублем "ЛиАза", зато выяснили, кому он принадлежит. У омички сохранился билет.

Страховая компания добровольно перечислила пострадавшей все положенные выплаты. Перевозчик же компенсировать вред пассажирке категорически отказался. Владелец автобуса заявил, что бабушки намеренно падают в маршрутках и автобусах, чтобы получать через суд компенсацию морального вреда. По его словам, в Омске действует целая группа, вымогающая деньги у транспортников. Пенсионерки регулярно отсуживают у перевозчиков крупные суммы денег, а их дела ведут одни и те же юристы.

- Если так и дальше пойдет, то два раза суд выиграла, и вот тебе целая квартира, - заявил предприниматель Виталий Топоров. - Можно вообще не работать, а под машины специально кидаться и падать в автобусах.

Топоров заявил, что намерен обратиться за помощью к депутатам, чтобы они разобрались в данной проблеме. В суде представители перевозчика заявили, что в тот день данный автобус вообще не выходил на маршрут, а цвет его салона на самом деле не зеленый, а синий. Да и билет на этот рейс можно было просто найти на улице.

Впрочем, Ленинский районный суд встал на сторону пенсионерки и обязал Топорова выплатить пострадавшей 90 тысяч рублей.

Как отметили в прокуратуре Омской области, количество подобных исков действительно растет. Однако бабушки "целенаправленно" в автобусах не падают. В процессе разбирательств выясняется, что пострадавшие получают серьезные травмы исключительно по вине водителей. Так, одна из старушек упала и потеряла сознание из-за того, что шофер резко затормозил на светофоре. В результате у нее диагностировали перелом ключицы, растяжение связок и ушиб головы. Другая пассажирка выпала из маршрутки прямо на проезжую часть на полном ходу - у транспортного средства неожиданно открылась дверь. Омичка чудом осталась жива. По словам правоохранителей, горожане стали более грамотны и начали отстаивать свои права в суде. Тем более что объявления о юридической помощи пострадавшим сегодня висят в каждом травматологическом пункте.

 

 

Задание 9. Прочитайте статью из газеты «Российской газеты», особое внимание обращайте на разные виды текстов. Выполните правку этих видов текста и другие виды правок. При необходимости дайте определение отдельным терминам, соблюдая основные правила толкования понятий.

 

"Нехочуха" придет на помощь

В Красноярске детей с нарушениями речи лечат советскими мультфильмами

В просторном кинозале - приглушенный ребячий гвалт. Дошколята рассаживаются по местам, переговариваются, хихикают. Но когда зажигается экран и появляется надпись "Студия Союзмультфильм", шум стихает как по волшебству. Обсуждая героев советских мультфильмов, дети учатся отличать добро от зла. Фото: Сергей Черных/РГ

Выбери правильного героя

Сегодня в детском саду №249 очередной кинопросмотр: мальчишки и девчонки полностью погрузились в перипетии старого советского мультика "Дядя Миша". Приключения косолапого никого не оставляют равнодушным. По сценарию, Потапыч пытается заготовить урожай себе на зиму, да только ничего у него не получается. За что не возьмется - все на полдороги бросает. Ребятня ахает, когда медведь топчет грибы, возмущается: "Так нельзя!", видя, как обитатель леса вместо того, чтобы собрать с орешника плоды, вырывает с корнем все дерево…

       И не имеет значения, что мультфильм снят почти полвека назад, в далеком 1970-м. Ведь мораль сказки "Взялся, так уж делай до конца" со временем ничуть не поблекла.

Проект "Добрые мультфильмы маминого детства" реализуется в красноярском детсаду компенсирующего вида №249 уже третий год. Начало положил случай.

       - Мы как-то обратили внимание, что в одной из групп отношения между ребятами стали более агрессивными. Спросили у детей: "Почему вы так поступаете?" "Мы мультики смотрим, а там все так делают!" - был ответ. Это заставило нас задуматься, - рассказывает старший воспитатель Наталья Ситникова.

       Сотрудники детсада провели анкетирование среди родителей и выяснили, что больше половины пап и мам выбирают для своих чад мультфильмы, руководствуясь исключительно популярностью и зрелищностью. А 80 процентов родителей никогда не обсуждают с ребенком увиденное.

       - Это неправильно! - убеждена Наталья Ситникова. - Мы, педагоги, готовя проект, сами пересмотрели множество современных мультфильмов: анализировали содержание, сюжетные линии, характеры героев. И пришли к выводу, что некоторые из них не только не оказывают позитивного воздействия на ребятишек, а, напротив, учат ругаться, добиваться своего любыми средствами, прививают ложные модели поведения… Так возникло решение познакомить наших подопечных с классическими мультфильмами, которые хорошо знают их мамы и папы.

       Сейчас в коллекции проекта - около полусотни лент. Среди любимых - "Нехочуха", "Гуси-лебеди", "Гадкий утенок", "Снежная королева", "Сказка о рыбаке и рыбке", "Каникулы Бонифация", "Вовка в Тридевятом царстве", "Умка". Случайных мультфильмов в подборке нет - по словам воспитателей, они специально выбирали те, которые максимально развивают творческие способности, мышление и память ребят, формируют в детях способность к сопереживанию.

 

Богатырь пошел за данью

       - Есть и еще один очень важный аспект, - рассуждает заведующая детсадом Елена Никифорова. - Наше учреждение особое, для ребят с глубокими нарушениями речи. А что может лучше помочь справиться с этим недугом, как не правильный, образцовый язык, грамотная и внятная речь актеров, озвучивавших советские фильмы? Поэтому каждый такой сеанс - лечебный. Вдобавок после просмотра у нас - обязательное обсуждение увиденного, постановка импровизированных сценок, лепка и рисование полюбившихся персонажей. Как итог, у детей увеличился словарный запас, изменилось поведение - они стали добрее, заботливее, чаще оказывают помощь друг другу и взрослым.

       Воспитатели подчеркивают: цель их проекта ни в коем случае не состоит в том, чтобы вычеркнуть из жизни детей все современное, заменив на идеалы советских времен. Да это и невозможно. Достаточно и того, что ребята учатся думать и рассуждать на примере мультгероев: что делать можно, а чего лучше избегать.

       Правда, к нынешним мультфильмам, даже отечественным, действительно много вопросов. И речь даже не о знаменитых "Маше и Медведе", хотя в детском саду и говорят: если бы их подопечные вели себя как героиня мегапопулярного сериала, папам и мамам это вряд ли бы пришлось по душе. Мягко говоря.

       - Взять тот же цикл про трех богатырей. Остроумный сюжет, забавные герои, но с точки зрения истории все поставлено с ног на голову. И если взрослый, посмотрев, как киевский князь отправляет Добрыню Никитича к татарам за данью, просто улыбнется, ребенок воспримет ложный исторический факт как реальный, - комментирует Наталья Ситникова.

 

"Эх, медведь!"

       К слову, к необычному проекту с интересом отнеслись не только сами ребята, но и их родители. Многие начали по вечерам обсуждать с сыном или дочкой, что именно он смотрел сегодня в детском саду, какие выводы сделал из сюжета, понравилось ли. Или приходят в садик за советом: "Заметили, что наш Гриша начал жадничать. Какой мультик можно дать ему посмотреть, чтобы отучить?"

       А детям так и вовсе все любопытно - и тщательная, любовная прорисовка каждого кадра вместо уже привычной компьютерной графики и 3D-эффектов. И то, что их папы и мамы, бабушки и дедушки смотрели мультики не только по телевизору, но и с помощью специальных приспособлений, прокручивающих диафильмы. Кстати, в углу так называемой мультипликационной гостиной собрано несколько таких раритетов родом из 70-х - детей от них за уши не оттащишь. И то, что из каждого сюжета можно извлечь какую-то незамысловатую мораль. ("Эх, медведь! Хотел запасы на зиму сделать, а сам забор развалил и вообще все испортил!" - с неодобрением покачал головой после просмотра "Дяди Миши" один мальчуган).

       - Моя мама была педагогом, поэтому строго следила за тем, что и когда я смотрю, - вспоминает мама дошкольника Семена Алеся Медведева. - Мы обязательно разговаривали об увиденном, делали выводы, думали, как бы поступили на месте того или иного героя. Я ей так благодарна за это! Сейчас точно так же действуем с Семеном - совместное обсуждение уже вошло у нас в привычку.

       А в самом детском саду уже задумываются над новым проектом: мультики можно ведь не только смотреть, но и самим рисовать. Благо, и идей, и вдохновения у тамошних обитателей теперь хоть отбавляй.

Комментарий

Юлиана Позолотина, директор красноярского творческого объединения "Твори-Гора":

       - Роль мультфильмов в жизни ребенка значительна и очень радует, что есть воспитатели, готовые участвовать в таком важном и актуальном процессе воспитания личности. Хорошо, когда просмотр мультфильмов отсылает к традиционным ценностям и, что очень важно, дает повод для содержательного обсуждения. Такой подход превращает просмотр "мультика" ребенком не в бездумное развлечение, а в осознанный процесс, делает мультфильм инструментом воспитания нравственных качеств, формирует критическое мышление.

       Также, считаю, родителям необходимо самим вырабатывать критический взгляд на то, что предлагается ребенку, уделять больше внимания чтению и обсуждению сказок. Список, предложенный воспитателями детского сада №249, можно и нужно дополнять современной анимацией, но родителю необходимо уделять время на предпросмотр, подходить к оценке сюжета критически. Здесь хорошо сработает метод "Посмотри мультик и почувствуй себя на месте ребенка", кроме того, нужно учитывать возрастные ограничения мультфильмов. Кстати, предлагаем обратить внимание на современных режиссеров, это Светлана Андриянова, Полина Минченок, сборник сказок "Гора самоцветов", сборник Лизы Скворцовой "Колыбельные мира".

Рецепт мульт-терапии:

В зависимости от особенностей поведения детей педагоги детского сада №249 составили десятку "самых волшебных" мультиков:

1. Ребенок не хочет умываться или чистить зубы - смотрите "Королева Зубная щетка" (1962 г.).

2. Отказывается убирать игрушки, одеваться - "Нехочуха" (1986 г.).

3. Боится темноты, собак - мультик "Ахи-страхи" (1981-1983гг).

4. Ленится - "Сказка про лень" (1976 г.).

5. Не умеет дружить - "Мой друг зонтик" (1982 г.).

6. Жадничает - мультик "Два жадных медвежонка", снятый по венгерской народной сказке.

7. Обманывает - "Замок лгунов" (1983 г.).

8. Говорит маме: "Я тебя не люблю" - мультик "Мама для мамонтенка" (1981 г.).

9. Не хочет учиться - "Наш друг Пиши-Читай" (1978 г.).

10. Хвастается - мультик "Лягушка-путешественница" (1965 г.).

 

Задание 10. Прочитайте статью из научно-популярного журнала «Наука и жизнь», особое внимание обращайте на определения. При необходимости дайте определение отдельным терминам, соблюдая основные правила толкования понятий.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.