Приход Спасителя, воскрешение мертвых и последняя битва с Ангра Майнью — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Приход Спасителя, воскрешение мертвых и последняя битва с Ангра Майнью

2021-06-30 27
Приход Спасителя, воскрешение мертвых и последняя битва с Ангра Майнью 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Заратуштра обещал, что в конце Эры Смешения придет Спаситель мира, Саошиант («Тот, кто принесет пользу»). В 19 Яште Авесты сказано:

В жизнь превращая создание

Без умирания, без увядания

И без нетления,

Вечноживущую, вечнорастущую

И самовластную,

Из мертвых восстанет

И явится вживе

Бессмертный Спаситель

И мир претворит.

Бессмертными станут

Избравшие истину,

А Ложь пропадет —

Исчезнет туда же,

Откуда пришла

На праведных гибель,

Их рода и жизни,

Исчезнет злодейка,

Исчезнет злодей.

 

(Пер. И. М. Стеблин-Каменского)

 

Этого Спасителя зороастрийская традиция, вслед за Заратуштрой, называет «Воплощенная праведность» — Астват-Эрета. Средневековая традиция увеличила число Спасителей до трех. Первый, Ухшйат-Эрэта, должен был родиться через тысячу лет после рождения Заратуштры, второй, Ухшйат-Нэмах, еще через тысячу лет, и еще через тысячу лет — Астват-Эрета.

Новая эпоха начнется с «Обновления мира» («Чудоделания», Фрашо-Кэрти). Поскольку первые люди, Машиа и Машиана, питались сначала водой, потом растениями, потом молоком, потом мясной пищей, то и люди, когда пришло время их смерти, сначала перестают есть мясо, потом отказываются от молока, хлеба и пока не умрут, питаются водой. Так же будет и перед Концом Света: уменьшится алчность людей и последние десять лет они будут питаться одной водой. Затем Саошиант подготовит телесное воскрешение мертвых. Заратуштра спросил Ахуру Мазду: «Откуда возьмется тело, которое унес ветер и увлекла вода? Как произойдет воскрешение мертвых?»

Ахура Мазда ответил: «Если мною было создано небо без колонн на невидимой («духовной») основе… если мною была создана Земля, которая несет весь материальный мир… если мною были направлены в воздушное пространство светил Солнце, Луна и звезды… если мною был сотворен в утробе матери сын и были созданы по отдельности кожа, ногти, кровь, глаза, уши и другие части тела… то каждое из того, что было сотворено мною, было для меня труднее, чем воскрешение, потому что мне при воскрешении поможет то, что они уже есть… Знай, что если уж я создал то, чего не было, то почему же для меня невозможно воссоздать то, что было?»

Сначала поднимутся кости Гайомарда, потом Машиа и Машианы, а затем и остальных людей.

Это будет продолжаться пятьдесят семь лет, а когда все воскреснут — люди узнают своих братьев, родители, жен и мужей. Затем люди соберутся все вместе и каждый увидит свои добрые и дурные дела, и грешный будет заметен, как белая овца среди черных. И грешный может укорить знакомого праведника, что не объяснил он ему, не рассказал о сущности добрых дел, и станет стыдно праведнику. Затем отделят грешных от праведных и направят праведных в Рай, где они будут три дня радоваться телесно, а грешников в Ад, где три дня и три ночи будут их наказывать.

И разлучат друзей, братьев и сына с отцом, и будет плакать праведный над грешным, а грешный над собой.

Саошианту будут помогать пятнадцать юношей и пятнадцать дев. Когда же змей Гозихр (Созвездие Дракона), с лунной вершины упадет на Землю, Земля сожмется, как овца, на которую набрасывается волк. И потечет река расплавленного металла, и всех людей заставят войти в нее и очиститься.

Тому, кто праведен, покажется, что он идет как бы в теплом молоке, а тот, кто грешен — пойдет в расплавленном металле.

Затем все люди соберутся в большой любви и станут спрашивать друг друга: «Где ты был столько лет? Что за суд был над твоей душой? Ты был праведен или грешен?» И все голоса сольются в один голос и вознесут хвалу Ахуре Мазде. В «Бундахишне» сказано также, что Саошиант и его помощники убьют быка Хадйош и из жира его и хаомы изготовят напиток бессмертия и дадут всем людям.

Кто умер в зрелости — воскреснет сорокалетним, а кто в детстве — пятнадцатилетним, и у каждого будет жена и ребенок, и они будут жить с женами как сейчас на земле, но детей не будет. Наиболее праведные будут жить в горнем раю, вместе с Ахурой Маздой.

Правдивая Речь уничтожит Лживую, а Сраоша — Хешма. Ахура Мазда спустится на землю и станет первым жрецом, а Сраоша — вторым. Они возьмут в руки священный пояс и свяжут Злого духа и Аза («Жадность»), разбитых посредством «Гатовской молитвы» («Ахуна Вайрья») и по проходу, по которому они пробрались на небо, они свалятся обратно в Ад и сгорят там в расплавленном металле. И Ад очистится этим огнем, и Ахура Мазда возьмет области Ада и принесет их для расширения земли.

Зороастризм за 90 минут, Анна Успенскаяhttps://religion.wikireading.ru/56793

Храфстра - это...

От зенд. «вредный») - яростные и вредоносные духи, представленные в виде земных насекомых, жаб, змей, хищных птиц, волков и прочих существ, порожденные Ангро-Майнью (именно поэтому религиозный закон предписывает уничтожать их.

«Вредные» животные в системе зороастрийского дуализма, противостоят благим, «ахуровским», животным. В среднеперсидской догматической традиции храфстра причислялись к дэвам и были созданы Ахриманом в начале творения, а затем на Землю обрушилась засуха, борясь с которой Тиштар (Сириус) излил с неба великий дождь. Храфстра утонули, стали разлагаться, и от их «яда и зловония» морская вода сделалась соленой. В метафорическом смысле словом храфстра называют всех врагов зороастризма.

А́нгра-Ма́йнью (в переводе с др.-перс. Ahriya mainyus, авест. añhro-mainyus — «злой дух») — олицетворение зла в маздаизме и более позднем зороастризме; бог тьмы и олицетворение всего дурного, первоисточник зла, противник Ормузда (Ахура Мазды).

В древнеперсидских клинописных текстах носит эпитет duwaista, то есть «ненавистный». Ахриман не обладает самостоятельной творческой силой, как его противник, добрый бог Ормузд (Ахура Мазда), но во всякое чистое и доброе творение Ормузда он может заронить зерно зла. Поэтому он является источником вредных сил природы, болезней, неурожая, творцом ядовитых растений, хищных зверей; к нему вообще сводятся все физические и моральные бедствия. Ему покорны все даевы (дэвы), то есть духи зла, он властелин смерти и мрака и представляется, таким образом, противовесом и вечным врагом Ормузда и его блаженного царства света.

Ормазд борется с Ахриманом (слева). Рельеф в Персеполе (XII—VI в. до н. э.)

Какие знакомые образы! Не правда ли?:)

Откуда же взялся Ахриман?

 

Каково его происхождение? На этот счёт есть разные версии, вплоть до такой, что Ахриман зародился из сомнения Ормазда в самом Себе и в своём творении, как некая зловредная тень, которая неминуемо исчезнет. Современные реформаторы зороастризма склонны объяснять так – Ормазд и Ахриман – созидательные и деструктивные мысли человека, грани его сознания. И от его нравственного выбора зависит его жизнь – как временная, так и вечная.

 

Ахура Мазда – Сатана?

Радикальный исламский философ Гейдар Джемаль в своих книгах утверждал, что светлый бог зороастрийцев, христиан и языческого жречества в принципе – сам Сатана (Иблис в исламе) – прекрасный Аполлон, джинн, сотворённый из огня, возглавляющий

Институт жрецов, для которых важно поддерживать цикличность эпох на Земле. Но это заявление весьма странно, ведь по всем параметрам зороастризм относится к религиям Откровения, а не Созерцания. Да и исторический процесс в учении Заратуштры не закольцован, а линеен, как уже говорилось выше.

Мусульмане склонны осуждать культ огня и огненные празднества зороастрийцев по своим причинам. Они считают, что это угождение джиннам, а не Аллаху. Однако в современном Иране поддерживается терпимое отношение к зороастрийцам. Они с натяжкой признаются мусульманами не многобожниками, а «людьми Писания», с коими Коран не велит враждовать. Пророк у маздаяснийцев есть, Писание тоже, они верят в Единого Бога. Наличие язатов – почитаемых младших божеств объясняется отклонением, искажением принципа раннего единобожия. Т.е. зороастрийцев принято воспринимать как заплутавших монотеистов. Так и последователи Заратуштры целее, и сторонникам Мухаммада спокойнее.

Главные молитвы

АШЕМ ВОХУ

 

Ашем Воху

Аше´м воху´ вахи´штем асти´,

Ушта´ асти´ ушта´ а´хмаи,

Хья´т аша´и Вахистаи´ аше´м.

 

Перевод:

 

«Истина есть Благо. Истина ведёт к Блаженству. Благодать даётся тому, кто следует Истине»

 

АХУНАВАР

 

Ятха´ аху´ ваи´рио´ атха´ рату´ш аша´т чи´т хача´,

Вангхеу´ш дазда´ манангхо´ шьяотханана´м ангхеу´ш маздаи´,

Кхшатхремча´ ахураи´ а ии´м дрегубьё´ дада´т вастаре´м.

 

Перевод:

 

«По воле Бога, человек в Духе управляет материальным миром с помощью Закона (Аша). Даром Вохумана наделяется тот, кто посвящает свою жизнь Богу. Тот, кто помогает нуждающемуся в помощи, - проявляет волю Бога»

 

ЕЭНГХЕ ХАТАМ

 

Еэнгхе´ хата´м а´т ясне´ паити´ вангхо´

Маздао´ ахуро´ ваэтха´ ашха´т хача´ иаонгхамча´

Тасча´ таосча´ язамаиде´

 

Перевод:

 

«Да будет любовь Бога с нами и всеми преданными мужчинами и женщинами, кто следует Закону (Аша)»


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.