Оптимизм в зороастризме – суть веры — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Оптимизм в зороастризме – суть веры

2021-06-30 29
Оптимизм в зороастризме – суть веры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Зороастризм представляет собой самую оптимистическую религию, - считают верующие. Юмор, смех - одни из основных отличий этой религии от других. Сам пророк религии - Заратуштра звонко рассмеялся в момент своего рождения, чем уничтожил многие тысячи демонов, слетевшихся, чтобы погубить его. Порушаспа, отец пророка, в этот момент увидел божественный свет, исходящий от младенца. Все люди вокруг были очень удивлены этому, ведь обычно при рождении дети плачут. Мудрые люди растолковали это так, что родился совершенно особый человек, осознающий собственную праведность.

Таким образом, сам Заратуштра завещал всем своим последователям относиться к окружающему миру и к самому себе с иронией. Только так мы сможем одолеть зло. Действительно, если человек в чем-либо чрезмерно серьезен, то он становится на путь фанатизма и зло уже в шаге от него. Все преступления совершаются с самым серьезным выражением лица, как правильно подмечено в фильме "Тот самый Мюнгхаузен".

Оптимизм зороастрийцев имеет под собой основание - знание Религии того, что зло будет повержено, победа добра будет в итоге окончательной, после Фрашегирда все получат Последнее Тело, все мироздание очистится и даже грешники, после заслуженных страданий в аду будут спасены.

"Бундахишн" сообщает, что Ахура Мазда сотворил Небо первым, как защиту от Духа Разрушения. "Подобно доблестному воину, надевающему доспехи, чтобы вернуться с битвы неустрашенным, Дух Неба облачен в небо. И в помощь небу Хормазд дал ему радость, ибо он сотворил радость ради него; чтобы даже теперь, в смешанном состоянии, мир пребывал в радости". Значит, только сохраняя радостное восприятие мира, мы сможем успешно противостоять злу, разоблачая его и не подпуская его к себе.

Современные медицинские исследования подтвердили чудодейственное воздействие смеха на организм. От жизнерадостного смеха не только расслабляются многие мышцы, улучшается настроение, но и возрастают жизненные силы организма, повышается его способность противостоять болезням. Это позволило медикам применять смехотерапию, которая многим больным помогает выздороветь.

Тоска, уныние, грусть не в меру приравнивались в зороастризме к греху. Ведь в таком состоянии, находясь в дисгармонии с окружающим миром, человек гораздо ближе к злу. Конечно, наш мир сейчас очень страдает от мощной атаки сил зла и любому нормальному человеку, как частице мироздания сейчас есть от чего взгрустнуть, поводов для этого нам всегда, к сожалению, хватает.

Зороастрийцы - обыкновенные люди, они совсем не похожи на всегда смеющуюся девочку в каске из анекдота, на которую упал кирпич. Просто страдать от беды нужно как можно меньше. Надо всегда смотреть на жизнь с оптимизмом, с надеждой на лучшее. Недаром говорится, что надежда умирает последней. Даже в случае великого горя - смерти близкого человека, родственника авестийские тексты не рекомендуют лить много слез, т.к. они в ином мире превращаются в бурную реку, через которую душе умершего не перейти в рай. И к слову, в таких случаях мы горюем и плачем из эгоизма, из жалости к себе, из-за того, что мы остались без него.

Всегда целилась способность человека быть ироничным к самому себе, и всячески осуждалась насмешка над другими.

Зороастрийский жрец Адурбад давал следующие совету по утешению себя в случае несчастья:

"Будь доволен в беде, умиротворен в несчастии. Не вкладывай свою веру в жизнь, но полагай свою веру на добрые дела, ведь добрые дела хорошего человека - это его защитник, а дела злого человека - его обвинитель, и из мыслей, слов и дел дела - самый совершенный защитник.

Ибо не было ни одной беды из тех, что выпали мне, Адурбаду, сыну Мараспенда, из которых я не извлек бы шесть видов утешения.

1) Когда меня постигает какая-нибудь неудача, я уже доволен тем, что она - не самая худшая. - (Действительно, хоть это и просто, но легко утешиться этим, ведь в любом случае могло бы быть и хуже.)

2) Если несчастье сваливается на мое тело, я благодарен за то, что оно не затронуло душу, ибо лучше, чтоб оно поразило тело, чем душу. - (Зороастризм учит о существовании трех миров - материального, невидимого и промежуточного, наиболее приоритетны миры духа и души и поэтому страдания тела (например, вас обокрали) легче пережить, чем страдания духа и души.)

3) Я благодарю за то, что из всех бед, предназначенных для меня, по крайней мере, одна уже прошла. - (Т.е. за каждым человеком есть свой груз темной зармы, которая постепенно реализуется в виде различных неприятностей и если ее не пополнять, то рано или поздно он исчерпается.)

4) Я благодарен судьбе за то, что я еще хороший человек, раз проклятый Ахриман и демоны наслали эту напасть на мое тело вследствие моей добродетели. - (Здесь подчеркивается, что все беды в мире происходят от Ахримана, а добродетельные люди вызывают у него и его воинства особую озлобленность.По авестийскому учению человек начинает испытывать страдания от сил тьмы, если он встает на путь отторжения зла.)

5) Так как кто бы ни совершил злое дело, непременно должен пострадать либо сам, либо его дети, то я благодарен, что сам расплатился за все, а не мои дети. - (Так объясняются проблемы рода, фравахара, генетики, которые так важны для зороастрийцев.)

6) Я благодарен еще за то, что так как весь тот вред, который проклятый Ахриман и его демоны могут причинить созданиям Хормазда, ограничен, то всякая беда, выпавшая на мою долю - потеря из копилки Ахримана, и он не может наслать ее во второй раз на другого доброго человека. - (Т.е. зло существует в ловушке конечного времени, Зервана Карана, в котором действует закон "все, что имеет начало, то имеет и свой конец".Значит, весь вред, причиняемый силами зла созданиям Хормазда тоже конечен и в свой срок исчерпается.)

Статья из паблика: Зороастризм | Авеста | Благовериеhttps://vk.com/public123209783

· Зороастрийские цвета на флаге Ирана: зелёный — символ процветания, белый — символ праведности, красный — символ доблести.

 

Семья и брак в зороастризме

«Авеста» представляет собой самый ранний письменный источник о народах Средней Азии, священную книгу религии зороастризма. Немало страниц в ней отведено вопросам семьи и брака.

В книге «Яшты» отмечается, что основу общественных отношений составляет большая патриархальная семья. Глава семьи, рода назывался «пати», в значениях «семья, комната, дом» использовался термин «дмна». «Нманапати» (глава семьи), «нманапатни» (его супруга), их дети, внуки и правнуки составляли структуру патриархальной семьи. Род определялся по мужской линии, кишлак («вис») состоял из не менее 25 родственных «нмака» (семей), и возглавлял его «виспати» (старейшина). Однако в «вис» не входили дети дочерей, поскольку «вис» являлся патриархальной семьей («нмака») [2, с. 26−28].

Как пишется в «Авесте», мужчина должен любить землю, как любят пятнадцатилетнюю девушку; кто почтительно относится к земле, обрабатывает ее и правой и левой рукой, и левой и правой рукой, она будет еще более плодотворной, обогатит своим урожаем человека за его добросовестный труд. Если мужчина полюбит 15-летнюю девушку и сделает ее своей женой, посвятив ей всю свою любовь, девушка будет увеличивать потомство. Человек, любящий землю и девушку, обогащается сам, обеспечивает своей семье счастливую жизнь, добивается продления своего рода. Здесь отмечается, что совершенность жизненного уклада человека связана с его любовью к земле и подобному себе существу. По этой причине личность, помимо обретения счастья, очищается от всякого греха, его дом становится благоустроенным и свободным от всякого рода напастей.

У зороастрийцев не допускался вторичный брак у мужчин или временное вступление в брак. Взаимная измена супругов жестоко пресекалась, женщина, вступившая в связь с посторонним мужчиной, считалась опороченной, наказывалась, и такой брак считался «нечистым».

В четвертой части «Авесты», «Вендидат», отмечается, что если у человека есть жена, то он лучше неженатого и прожившего жизнь без детей субъекта. Особо определяется долг человека перед окружающей природой, землей, семьей и женщиной. Наши предки с древних времен обращали внимание на устойчивые отношения в семье и рождение здорового потомства, прочность авторитета своей семьи, рода, боролись за свое достоинство. Весьма примечательно то обстоятельство, что идеи зороастризма, касающиеся семейных ценностей и чадолюбия, сформировались именно на нашей почве.

В произведении подробно освещены такие моменты, как сохранение целостности семьи, установки брака, обязанности мужа и жены, причины и условия расторжения брака. В отдельных «Яштах» приведены призывы или обращения Ахурамазды или Зороастра к молодоженам.

Согласно установкам религии зороастризма, холостяцкая жизнь не приветствовалась. Если девушка, достигшая совершеннолетия, не принимала во внимание желание родителей, коллектива и, не желая оставлять потомства, умышленно не выходила замуж, ее бросали в мешок и наказывали 25 ударами плетью. Мужчина с 17 лет обладал правом на женитьбу; если он, не желая заводить потомство, избегал этого, его клеймили, он обретал дурную славу и его заставляли постоянно носить на поясе железную цепь.

Как пишется в «Авесте», мужчина, прежде чем жениться, должен стать зажиточным и крепким с материальной и духовной точки зрения. Для этого он должен своевременно и правильно питаться, в ином случае он не сможет исполнять свои обязанности. Человек, который плохо питается, не в силах в полной мере исполнять супружеский долг, возносить молитву, не способен воспроизводить здоровое потомство.

Подростки в 15 лет достигали совершеннолетия и становились полноправными членами общества.

В то же время не допускалось своевольного вступления молодых людей в брак. В этой связи коллектив, родители в выборе будущего жениха или невесты старались принимать взвешенные решения. Всесторонне совершенному парню подбиралась соответствующая стройная, миловидная, здоровая девушка, и начиналось обсуждение ее происхождения.

Как определяется в «Авесте», тот, кто будет следовать заветам Зороастра, достигнет следующего: «У него будет ежедневно орошаемый участок земли, скот, двор с открытой верандой, 15-летняя жена, в его очаге всегда будет пылать огонь, жена и дети будут окружать его, человек, кормящий свою семью собственным трудом, хорошо обрабатывающий землю и смотрящий за скотом, является безгрешным». Мужчина, не обращающий внимания на землю, семью и не воспринимающий данное требование в качестве своего долга, прежде всего, призывался к порядку и, если он обладал способностью воспроизводить потомство, но не женился, его наказывали.

В «Авесте» строжайшим образом на законном основании запрещалось обзаведение семьей между родственниками. Это было продиктовано стремлением не допустить смешения крови.

Когда Зороастр спросил у Ахурамазды: «Что ты дашь многодетной женщине?», Ахурамазда ответил: «Многодетных женщин я возьму под свою опеку, сделаю их жизнь счастливой и обильной». И по этой причине, согласно учению зороастризма, плодовитые и беременные женщины на общественной основе брались под защиту коллектива. Многодетным семьям из государственной казны выплачивалось пособие, а женщине, родившей двойню или тройню, предоставлялись определенные льготы, и она награждалась верблюдом.

Прерывание беременности женщины или потеря плода считались большим грехом. Виновные в этом приговаривались к смерти. Глава семьи, не осуществлявший заботу о своей жене и детях, наказывался ударами плетью. Беременной женщине, для того чтобы ее ребенок родился здоровым, рекомендовалось лишний раз не волноваться и не тревожиться, принимать только пищу, добытую честным путем.

В «Яштах»«Авесты» говорилось о том, что человек должен неустанно трудиться на своей земле, добывать все необходимое своим честным трудом, то есть хлеб насущный человека является источником целомудренности и светлого духа.

В своде нравственного кодекса зороастризма особое место отведено женскому вопросу. В частности, женщины в период беременности и менструального цикла считались сакрально нечистыми, и было необходимо держать их на определенном расстоянии от других чистых вещей. В произведении также отмечено, что в период беременности женщины и рождения ею ребенка к ней надо относиться с особенной заботливостью. Обращалось внимание на формирование плода в утробе матери, его полу. Плод в утробе женщины формируется в течение четырех месяцев и десяти дней, и в его существе возникает дух. Беременной женщине указывалось на необходимость потребления таких фруктов, как хурма, гранат, виноград, инжир. Когда ребенка отлучали от материнской груди, его на регулярной основе поили коровьим и верблюжьим молоком, рекомендовали питаться молочной продукцией, что считалось залогом его здорового развития.

Как отмечается в изречениях «Авесты», «каждый муж, вступивший с женой хоть в естественную, хоть в неестественную связь в период ее менструального цикла, совершает большой грех, то есть это – дешевая смерть».

«Каждый муж, вступивший в связь с женой, носящей в своей утробе ребенка, с нанесением ей повреждений, повлекших потерю плода, совершает большой грех, это – дешевая смерть».

«Если вступит в связь с девушкой, достигшей совершеннолетия, или с женщиной, вне зависимости от того, замужем она или нет, а они забеременеют и, устыдившись других людей, прервут развитие в себе живого организма, то в этом, в качестве убийства человека, будут повинны женщина и мужчина. Они публично будут казнены». Грех человека, вступившего в естественную или неестественную связь с женщиной в период ее менструального цикла, равноценен с уничтожением в данной связи ребенка и распылением его праха над огнем».

Источник: статья «Вопросы семьи и брака в “Авесте”» https://7universum.com/ru/social/archive/item/3338

Авторы: Нуруллаева Ш.К. Эгамберганова М.Д.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.