Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2021-06-24 | 47 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
· ПРОЛОМЫ — основательное разрушение конструкционных слоев покрытия с резкой деформацией поперечного профиля;
· Причины возникновения: значительная концентрация воды на определенном участке (аномально обильный паводок, аварийные ситуации на инженерных сетях коммунальных служб, заиливание и засоры городской системы ливневой канализации).
· Способы устранения:локальное восстановление по типу существующей дорожной одежды, очистка ливневой канализации. Для исключения повторения подобных ситуаций проводится обследование по выявлению причин возникновения пролома. При необходимости разрабатывается проект (например, на устройство искусственных сооружений – водопропускных труб, мостов и пр).
· ВЫКРАШИВАНИЕ — нарушение покрытия за счет выпадения частей минерального материала;
· Причины возникновения – нарушение технологии при приготовлении асфальтобетонной смеси (например, недостаточное количество битума в смеси), при устройстве покрытия (нарушение температурного режима укладки смеси, нарушение технологии уплотнения смеси).
· Способы устранения – локальная и полная замена поврежденного покрытия.
· РАЗРУШЕНИЕ КРОМОК ПОКРЫТИЯ — обрушение среза дорожных покрытий в местах сопряжений с обочинами;
· Причины возникновения: нарушение технологии устройства основания (недоуплотнение), пониженная прочностьприкромочных полос проезжей части (заниженная толщина слоев одежды у кромок, повышенная влажность грунта основания под кромкой), наезд на кромку большегрузного транспорта при неукрепленной обочине.
· Для предохранения кромок покрытия от повреждения в местах сопряжения их с обочинами устанавливают бордюры, устраивают краевые полосы, укрепляют обочины, швы между плитами заделывают мастикой.
|
· РАСКРЫТЫЕ ТРЕЩИНЫ — линейные необработанные повреждения с шириной разрыва 3 мм и более.
· Причины возникновения: возникают, главным образом, из-за недостаточной прочности отдельных слоев одежды и грунтового основания (недоуплотнение, переувлажнение), превышения нагрузок и интенсивности движения по сравнению с расчетными.
К трещинам, относящимся к мелким повреждениям, не требующим детальной инструментальной оценки прочности, относятся:
· поперечные трещины, расположенные на расстоянии друг от друга 8–10м и 6– 8м на дорогах I и II категории, а на дорогах более низких категорий шаг таких трещин составляет 4–6 м;
· продольная осевая (центральная) трещина;
· продольные боковые трещины дорогах III и IV категорий.
К нарушениям поверхности покрытия относятся следующие дефекты:
СДВИГИ, НАПЛЫВЫ, ГРЕБЕНКА — смещение конструкционных слоев, обычно на крутых спусках или в местах торможения.
· Причины возникновения: избыток битума (при малых частых волнах), недоуплотненность грунтов оснований.
ВОЛНЫ — чередование на поверхности возвышений и впадин в продольном направлении относительно центральной оси дороги.
· Причины возникновения: недоуплотненность грунтов основания.
ШЕЛУШЕНИЕ - разрушение поверхности покрытия за счет отделения наружных тонких пленок материала.
· Причины возникновения: воздействием воды и отрицательных температур. Особенно интенсивно происходит при частом замерзании и оттаивании покрытия и при использовании соляных смесей для борьбы с гололедом. Интенсивность шелушения зависит от качества материалов.
ВЫБОИНЫ — дефекты в форме углублений с резко обозначенными краями (глубина 3 см и более).
· Причины возникновения: н едостаточно прочное сцепление вяжущего с каменным материалом.
СЕТКА ТРЕЩИН — продольные, пересекающиеся, поперечные разрывы, хаотично расположенные на поверхности без какой-либо закономерности.
|
· Причины возникновения: н едостаточная прочность дорожной конструкции.
ВИДЫ РЕМОНТА ДОРОГ
Дорожные работы в основном проводят в сухую, теплую погоду, если это не касается аварийных ситуаций. В период эксплуатации дороги выделяют следующие типы действий:
СОДЕРЖАНИЕ ДОРОГИ
Дорожно-ремонтные работы по содержанию группируют по сезонам, следующим образом:
Этот комплекс действий проводится в течение всего года для обеспечения безопасности на дороге.
ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ
Осуществляют такое исправление дорожного покрытия каждый год. В его целях устранение мелких разрушений, неполадок, деформаций полотна, системы водоотведения, дорожной одежды для профилактики развития более серьезных последствий. Сюда же включают очистку сооружений от пыли, грязи, остатков материалов.
СРЕДНИЙ РЕМОНТ
В этом случае проводят целый комплекс работ раз в несколько лет. Сюда можно отнести следующие действия: восстановление грунтовых, щебеночных покрытий и их выравнивание, возмещение и устройство слоев износа, перемощение неисправных участков мостовых, укрепление откосов, обочин полотна.
В период среднего ремонта проводят частичное несложное исправление тротуаров, ограждений, замену дорожных знаков.
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
При капитальном ремонте производят полную замену или восстановление изношенных, аварийных сооружений и покрытий. Здесь предусмотрены работы по переустройству и усовершенствованию отдельных дорожных элементов в целях повышения их устойчивости, прочности. В капитальный ремонт включают перестройку мостов, строительство тоннелей, вентиляционных шахт для них, подпорных стенок, установку улучшенной дренажной системы, восстановление поверхностной системы водоотведения, устройство новых бордюров, укрепительных полос, усиление и уширение дорожной одежды.
Кроме того, проводится укладка свежего асфальта, перед которой срезают старый верхний слой, выравнивают поверхность дорожного покрытия, латают ямы, трещины. Любые ремонтные работы приводят к общему урегулированию безопасности, качества движения, поэтому необходимо своевременное устранение неполадок и сохранение эксплуатационных свойств земляного полотна и дорожных сооружений.
|
УСТРАНЕНИЕ ДЕФЕКТОВ
Полная замена полотна
Подразумевает, что еще раз проводятся все необходимые исследования трассы, проверяется соответствие нормативам и находятся ошибки, которые были допущены ранее.
Важным этапом являются исследования грунта, включая подробное изучение состава подстилающего слоя. Оборудуется новый подстилающий слой, укладывается новая дорожная.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!