Эксплуатация тепловозов и дизель-поездов в зимних условиях — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эксплуатация тепловозов и дизель-поездов в зимних условиях

2021-06-24 34
Эксплуатация тепловозов и дизель-поездов в зимних условиях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3.1. Для изучения особенностей эксплуатации тепловозов и дизель-поездов в зимних условиях должны проводиться технические занятия с локомотивными бригадами и ремонтными рабочими. По­рядок расхолаживания тепловозов и дизель-поездов следует обязательно изучать на практических занятиях, при этом в форму­лярах машинистов и помощников машинистов — первозимников должна быть сделана соответствующую запись.

В ремонтных стойлах депо должны быть развешаны плакаты, разъясняющие особенности работы зимой отдельных узлов. В кабинах управления необходимо разместить инструкции, обращаю­щие внимание локомотивной бригады на важнейшие операции, обеспечивающие работоспособность тепловоза, такие как порядок слива воды, способы регулировки температуры воды и масла, ин­струкция по работе со снегоочистителем и т. д.

3.2. При низких температурах воздуха необходимо перевести отопительно-вентиляционную установку на забор воздуха из кабины. Во избежание температурных напряжений деталей дизеля не рекомендуется допускать понижение температуры воздуха в дизель­ном помещении ниже + 5 °С. С целью поддержания ее в ре­комендуемых пределах необходимо закрыть вентиляционные жалю­зи и включить систему перепуска воздуха из шахты холодильной камеры. Для этого:

  - на тепловозах ТЭЗ снять заслонки диффузора вентилятора холодильника, обеспечив их сохранность;

— на тепловозах типа М62 и 2ТЭ10Л, В, М, У открыть 4 лючка на диффузоре холодильной камеры, при этом дополнительно можно рычаг механического управления верхними жалюзи за­фиксировать в верхнем положении, обеспечивающем удержание жалюзи в закрытом состоянии;

— на тепловозах ТЭП70 открыть люки в районе диффузора на стенке задней шахты и боковых стенках холодильника.

Во избежание замораживания жидкости дифференциального манометра, приборов управления и трубопроводов вентиляторы ка­лориферов должны быть включены во всех кабинах тепловоза (дизель-поезда).

3.3. Отопление пассажирских салонов дизель-поездов должно включаться при температуре окружающего воздуха + 15 °С и ниже.

Перед выдачей дизель-поезда под посадку пассажиров салоны следует прогреть до температуры не ниже + 13 °С. Прогрев может осуществляться от внешней электрической сети, от котла-подогревателя или при запущенном дизеле. При этом прогрев салонов можно начинать при температуре воды охлаждающей системы от + 70 °С.

3.4. Особое внимание в пути следования, на стоянках, во время отстоя в депо и пунктах оборота, а также во время экипировки должно уделяться поддержанию требуемого температурного режима дизеля. Ответственность за правильное выполнение связанных с этим операций в пути следования лежит на локомотивной бригаде, во время отстоя и экипировки — на дежурных по депо, маневровых машинистах, прогревальщиках и экипировщиках.

 3.4.1. В зимнее время экипировку тепловоза необходимо производить горячей водой и маслом непосредственно перед пуском

дизеля. При этом вода должна быть подогрета до температуры 40   

60 °С, масло — до 60 — 90 °С (нагревать масло свыше 100°С запрещается). Во время экипировки необходимо следить за заполнением системы, проверяя на ощупь нагрев ее частей: блока, насосов, трубопроводов, секций холодильника и т. д. Запускать дизель при неполном заполнении водяной или масляной системы категорически запрещается.

3.4.2. Дизель разрешается запускать при температуре воды и масла не ниже + 20 °С. В случае, если температура воды или масла ниже установленного предела, необходимо систему прогреть котлом-подогревателем. При его отсутствии дизель необходимо про­греть наливом в систему и сливом из нее горячей воды. После запуска дизеля прогрев его должен осуществляться постепенно путём последовательного увеличения позиций контроллера. При прогреве следует избегать быстрого повышения температуры и длительной (более 20 мин непрерывно) работы на нулевой позиции, так как это приводит к повышенному износу узлов трения дизеля, и заксовыванию газовоздушного тракта и может вызвать повреждение турбо­компрессора.

3.4.3. На тепловозе ТЭЗ перед запуском дизеля при темпера­туре масла до холодильника ниже + 40 °С следует открыть пере­пускной вентиль. После запуска дизеля при достижении темпера­туры масла + 40 °С вентиль закрыть.

3.4.4. Перед отправлением тепловоза с поездом температуру охлаждающей воды и масла необходимо довести для дизелей типа Д100 и Д50 до + 40 °С, для дизелей типа Д49 и Д45 до + 45 °С, для дизеля 12УРЕ17/24 фирмы «Ганц-Маваг» и дизелей производства АО «Звезда» до + 60 °С.

3.4.5. В пути следования и при работе без нагрузки темпера­тура воды и масла должна поддерживаться в пределах и способом, установленных руководством по эксплуатации тепловоза. При руч­ном регулировании температуры нельзя допускать снижения ее за один прием более, чем на 5 °С. Зачехление холодильника, вы­ключение из работы жалюзи и т. д. производить в зависимости от температуры наружного воздуха в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации тепловоза.

Во время работы и при остановках дизеля понижение темпе­ратуры воды и масла ниже + 20 °С не допускается.

3.4.6. При низкой температуре воздуха и сильном боковом ветре для предупреждения замораживания холодильника останав­ливать дизель разрешается только при смене локомотивных бригад.
Прогрев дизелей должен осуществляться на позиции контроллера не ниже четвертой.

3.4.7. В случае, если при работающем вентиляторе хо­лодильника температура воды или масла не понижается, а растет, это может означать замерзание секций холодильника. В этом случае необходимо немедленно закрыть жалюзи, выключить вентилятор и убедиться в том, что секции действительно замерзли, а водяной насос исправен. Отогревание секций определяют на ощупь. Пере­ходить на нормальный режим регулирования температуры можно лишь после полного отогревания секций холодильника.

3.4.8. В аварийной ситуации, т. е. когда дизель невозможно запустить, а температура воды упала ниже + 20 °С, при отсутствии или неисправности на тепловозе (дизель-поезде) устройств для по­догрева водяной и масляной систем необходимо произвести расхо­лаживание дизеля, для чего:

а) немедленно слить воду из охлаждающей системы дизеля порядком, предусмотренным руководством по эксплуатации тепло­воза (дизель-поезда) и продуть ее сжатым воздухом, после чего'
оставить все вентили и краники открытыми;

б) разрядить установку пенного пожаротушения и продуть сжатым воздухом до удаления остатков жидкости из трубопроводов;

в) слить воду из бака санузла;

г) слить масло из масляных секций холодильника, открыв вентили и атмосферные краники;

д) перенести пенные огнетушители в работающую секцию, а при невозможности этого — разрядить их.

Производить расхолаживание во время движения категори­чески воспрещается.

3.4.9. В случае отсутствия необходимости держать тепловоз в готовности к работе следует произвести расхолаживание в соот­ветствии с п. 3.4.8. При этом слив воды из охлаждающей системы нельзя начинать, если ее температура выше + 50 °С.

3.5. При температуре наружного воздуха - 40 °С и ниже, при снегопадах и метелях, а также в случае дождя, града, снежной, пес­чаной и пылевой бури необходимо переходить на забор воздуха из кузова для дизеля и для охлаждения главного генератора и тяговых двигателей.

В таких условиях во избежание попадания снега в тяговые двигатели запрещается остановка дизелей на стоянках, кроме слу­чаев смены локомотивных бригад.

3.6. При выдаче тепловоза под поезд после длительного от­стоя необходимо проверить состояние изоляции и выборочно со­стояние коллекторов электрических машин. При необходимости
прогреть электромашины и просушить изоляцию в соответствии с пунктами 4.6 — 4.8 настоящих Указаний.

3.7- При пересылке тепловозов и дизель-поездов из одного депо в другое необходимо руководствоваться действующей Ин­струкцией о порядке пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава. При пересылке в холодном состоянии необходимо закрыть все окна для забора воздуха, а также все выпускные окна на тяговых двигателях, вынуть щетки тяговых двигателей, а пенные
огнетушители перенести в отапливаемую кабину. При пересылке тепловозов в рабочем состоянии каждый тепловоз должен сопровож­даться лицом, обеспечивающим правильный тепловой режим ди­зелей и контроль за состоянием тепловоза.

3.8- На тепловозах с моторно-осевыми подшипниками,имеющими шерстяную подбивку, для предотвращения затягивания подбивки в подшипники перед выездом под поезд тепловоз необ­ходимо переместить на короткое расстояние вперед-назад 2 — 3раза.

3.9. Для предупреждения случаев отказа песочниц заправка песочных бункеров горячим песком не допускается. После набора песка крышки бункеров должны быть плотно закрыты.

3.10. При приемке тепловоза (дизель-поезда) и смене на­правления движения следует проверить подачу песка под все ко­лесные пары. Локомотивная бригада обязана прочищать наконеч­ники песочных труб, обращая особое внимание на наконечники, встречные по ходу движения поезда.

3.11. Для предупреждения повреждения стекла и зеркала прожектора перед включением яркого света следует прогреть про­жектор при тусклом свете в течение 1 — 2 мин.

3.12. Эксплуатация автоматических тормозов в зимних условиях должна осуществляться в соответствии с действующей Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава желез­ных дорог. Во время стоянок и при отстое тепловозов в пунктах оборота следует производить продувку главных резервуаров, влагосборников и концевых кранов не реже, чем через каждые 20 мин.

3.13. При приемке тепловоза (дизель-поезда) следует об­ратить особое внимание на четкость работы регулятора давления (системы холостого хода или отключения тормозного компрессора) и исправность предохранительного клапана. В случае замерзания регулятора давления в пути следования следует перейти на ручное управление работой компрессоров или управление от другого регу­лятора, а при невозможности этого — приоткрыть кран отстойника компрессора для сброса излишнего воздуха в атмосферу и в зависи­мости от положения, в котором замерз регулятор, заглушить трубку подвода воздуха. На ближайшей станции необходимо устранить не­исправность.

3.14. Для предотвращения загустевания масла в системе пускового масляного насоса дизель-поездов Д1 при температуре ниже- 10 °С необходимо периодически прокачивать им масло.

3.15. На дизель-поездах Д1 в пути следования следует пе­риодически на один-дза перегона включать водяной насос котла обогрева.

3.16. На дизель-поездах и тепловозах с гидропередачей не рекомендуется начинать движение при холодном масле гидропере­дачи. Для подогрева масла необходимо пользоваться системой элек­троподогрева от внешнего источника. Допускается применять по­догрев масла в стоповом режиме работы гидропередачи. Для этого применяют полное служебное торможение тепловоза (дизель-поезда) и включают гидропередачу в режим движения. Ступень гидропере­дачи и обороты дизеля устанавливают в соответствии с руко­водством по эксплуатации. Так, для прогрева масла гидропередачи дизель-поезда ДР1 включают второй гидротрансформатор, а обороты дизеля устанавливают не более 850 об/мин. Нагрев масла следует производить до 50 — 80° С.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.