Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2021-06-24 | 64 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Филологический квест
«Спасибо Кириллу и Мефодию!»
Авторы: Букина Н.В.,
Зайцева Е.С.,
преподаватели русского языка и литературы
Кемерово, 2021 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Методический комментарий 3
Методическая разработка 8
Приложения
Положение о проведении квеста «Спасибо Кириллу и Мефодию!»
Сценарный план квеста «Спасибо Кириллу и Мефодию!»
Маршрутный лист 10
Станция №1 Домашнее задание 11
Станция №2 «Знатоки» 12
Станция №3 ««Кириллица»» 14
Станция №4 «В лабиринте слов» 15
Станция №5 «Славянская» 17
Станция №6 «Превращения» 18
Станция №7 «Братья-славяне» 19
Задания для болельщиков 23
|
Наградной материал 25
Список информационных ресурсов
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ
Считая, что одной из важнейших проблем в учебно - образовательном процессе является снижение интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла, которое обусловлено объективной сложностью изучения таких дисциплин, как русский язык, литература и история, предлагаем внеаудиторное мероприятие для обучающихся 1 курса СПО филологический квест «Спасибо Кириллу и Мефодию!».
Данное мероприятие проводится ежегодно в преддверии празднования Дня славянской письменности и культуры, приурочено к окончанию образовательного цикла общеобразовательных дисциплин. Подобные мероприятия способствуют приобщению обучающихся к культурным и музейным ценностям.
Подготовка к данному мероприятию начинается за месяц до его проведения и включает подготовительные этапы: проведение тематического классного часа, анкетирование на тему «Что я знаю о происхождении славянских народов, славянской письменности», создание презентации для станции «Домашнее задание».
Приложение 1
ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении квеста
«Спасибо Кириллу и Мефодию!»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения квеста «Спасибо Кириллу и Мефодию!», условия участия в ней.
1.2. Квест (далее - квест или игра) проводится в рамках изучения дисциплины «Родная литература».
1.3. Учредителем игры является Государственное профессиональное образовательное учреждение «Кемеровский коммунально-строительный техникум» им. В.И. Заузелкова.
1.4. Организаторами игры являются:
преподаватели цикловой комиссии гуманитарных общеобразовательных дисциплин, кураторы групп 1 курса.
Цель игры: показать методы обучения и воспитания, которые способствуют созданию условий:
|
· для изучения произведений родной литературы;
· для развития интеллектуальных, нравственных, коммуникативных и эстетических качеств обучающихся и создания мотивов к обучению и самообразованию;
· для воспитания патриотизма и любви к Родине, читательской культуры.
В ходе проведения игры решаются задачи:
Образовательные: знакомить обучающихся с историей возникновения славянской письменности и её основателями;
Развивающие:
- развивать интерес к изучению русского языка и литературы, отечественной истории и культуры;
- развивать творческие способности обучающихся;
- формировать лидерские качества и развивать организаторские способности, формировать умения работать в коллективе и в команде;
Воспитательные:
- способствовать воспитанию у подрастающего поколения чувства патриотизма, приверженности высоким духовным идеалам;
- воспитывать уважение и любовь к культуре и духовным ценностям русского народа;
- воспитывать чувство ответственности за конечный результат работы.
Актуальность темы мероприятия: В рамках Международного десятилетия сближения культур, объявленного ЮНЕСКО с 2013 по 2022 год и в связи с 300 -летием Кузбасса, 75 -летием Великой Победы это мероприятие особенно актуально, поскольку направлено на формирование у обучающихся осознания необходимости сохранения своей культуры, родного языка и родной литературы, национальной самобытности России, исторического наследия предков.
- Практическая значимость методической разработки - предназначена для педагогических работников в сфере общего и профессионального образования, а также может быть использована классными руководителями при организации внеаудиторных мероприятий, посвящённых развитию потенциала творчески одарённых студентов, повышению их культурного уровня, стимулированию интереса студентов к изучению таких дисциплин как литература, русский язык и история.
- В целях повышения эффективности обучения большое внимание уделяется развитию познавательного интереса обучающихся. При разработке мероприятия использовались разные формы и методы организации деятельности, оптимальные с позиции учёта психовозрастных особенностей обучающихся.
|
- Квест - это педагогическая технология, включающая в себя набор проблемных заданий с элементами ролевой игры, для решения которых участники должны применить свой интеллект и эрудицию.
- Технология квеста способствует развитию общих компетенций ФГОС СПО, требуемых при решении профессиональных задач:
- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для профессионального и личностного развития.
- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- ОК 6. Работать в коллективе и в команде.
- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием.
- Планируемые результаты освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС СОО:
- Л3 готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- Л4 навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- М1 умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- М2 умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
Этапы квест-игры «Спасибо Кириллу и Мефодию!»
- построены таким образом, что участники и болельщики могут и должны показать свой интеллект и эрудицию.
Участники игры
2.1. К участию в игре приглашаются обучающиеся 1 курса.
Подведение итогов
4.1. Модераторы каждой станции являются членами жюри. В маршрутных листах каждой команды модератором станции ставится отметка о прохождении маршрута (Приложение 3)..
|
4.2. Итог игры объявляется ведущим.
Приложение 2
Сценарный план
квеста «Спасибо Кириллу и Мефодию!»
Время | Содержание | Примечание |
10.00-10.10 10.10.-10.15 10.15- 10.25 10.25-11.55 11.55.-12.00 | Сбор команд. Жеребьевка. Команды выбирают командира и название своей группы. Открытие мероприятия, приветственное слово. Мы рады приветствовать наших участников, смелых и энергичных, творческих и неповторимых. Мы начинаем квест-игру под названием «Спасибо Кириллу и Мефодию!» Каждой команде выданы маршрутные листы. Ваша задача - выполнить все задания, за каждое из которых вы получаете часть пазла, из которых за 7 станций соберете фразу, а какую именно, мы узнаем в финале. Наши команды готовы! Капитаны, озвучьте название команд. Вам предстоит пройти все станции, согласно маршрутному листу. Все станции расположены в спортивном зале, каждая станция обозначена вывеской-табличкой. По окончании задания ставите отметку в маршрутном листе у модератора станции, получаете часть пазла. По правилам прохождения квеста есть вопросы? Мы предлагаем приступить к выполнению заданий. На выполнения каждого задания ориентировочно дается максимум 15 минут. Обращаем внимание участников: старт и финал игры на станции «Домашнее задание». Прохождение командами станций, работа с болельщиками Подведение итогов. Поздравляем! Все испытания позади. Вы успешно справились с заданиями и в итоге собрали фразу. Назовите ее. Уважаемые участники, вы согласны с этим выражением? Уважаемые участники и создатели квеста! От всей души желаем вам продолжать узнавать все больше и больше об истории своей культуры, своей литературы, своего родного языка!!! Давайте все вместе скажем: «СПАСИБО КИРИЛЛУ И МЕФОДИЮ ЗА ТО. ЧТО У НАС ЕСТЬ АЗБУКА!» | Спортивный зал Выбирают себе жетоны 3 цветов. Командиры получают бейджи (желтые, синие, зеленые), маршрутные листы, модераторы станций получают карточки-задания возможные вопросы участников команды отправляются по маршрутам. ведущий |
Приложение №3
Маршрутный лист
№ | Название станции (старт и финиш на станции №1 «Домашнее задание» | модератор | Отметка о прохождении |
Подготовительный этап
«Домашнее задание»
«Вопросы древности – ответы современности»
«В лабиринте слов»
|
Финиш на станции №1 «Домашнее задание»
Приложение №4
Карточка Станция№1 «Домашнее задание»
Игроки за 2 недели до начала игры получили задание подготовить презентацию на тему «24 мая - ДЕНЬ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ».
Им дан примерный образец презентации.
Требования к презентации: не менее 10 слайдов, которые раскрывают заданную тему. Форма презентации любая.
На станции №1 происходит открытие игры и демонстрация этих презентаций.
Приложение №5
По вертикали:
7. Как называют наши современники братьев Кирилла и Мефодия, создателей азбуки, распространителей передовых идей и знаний?
8. Город в Византийской империи, родина Кирилла и Мефодия?
9. Месяц года в котором празднуется память святых братьев Кирилла и Мефодия.
10. Одна из двух древних славянских азбук.
11. Буква кириллического алфавита.
12. Как назывался язык, на который Кирилл и Мефодий переводили богослужебные книги?
Ответы на Кроссворд
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
| 7 п |
|
|
|
|
|
|
|
| с 8 |
|
|
|
| |
|
| 1 м | о | р | а | в | и | я |
| 2 ф | и | л | о | с | о | ф |
| |
|
|
|
| о |
|
|
|
|
|
|
|
| л |
|
|
|
| |
|
|
|
| с |
|
|
| 9 м |
|
| г 10 |
| у |
|
|
|
| |
|
|
|
| 3 в | о | е | н | а | ч | а | л | ь | н | и | к |
|
| |
|
|
|
| е |
|
|
| й |
|
| а |
| и |
|
|
|
| |
|
|
|
| т |
|
|
|
|
|
| г |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
| и |
|
|
|
|
|
| о |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
| т |
|
|
|
|
| 4а | л | ф | а 11 | в | и | т |
| |
|
|
|
| е |
|
|
|
|
|
| и |
| з |
|
|
|
| |
|
|
|
| л |
|
| с 12 |
|
|
| ц |
|
|
|
|
|
| |
|
|
| 5 к | и | р | и | л | л | и | ц | а |
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| в |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| 6 п | с | а | л | т | ы | р | ь |
| ||||
|
|
|
|
|
|
| к |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| й |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Приложение №6
Конкурсы для болельщиков
Конкурс «Игра Слов».
Ребята, в лингвистике есть такое интересное понятие, как палиндром. Вы сталкивались с этим явлением, но немногие зхнают, как оно называется.
Палиндромы - это слова или фразы, которые одинаково читаются в обоих направлениях. Хоть слева направо, как нам привычно, хоть справа налево, как привычно арабам. Название термина происходит от двух греческих корней со значениями "назад" и "бег".
Самые простые палиндромы - это отдельные слова. Потоп, например, или ротор. Но, конечно, куда интереснее, когда палиндромом является целое предложение.
Примеры:
"О, лета тело", "Я - арка края".
"А роза упала на лапу Азора"
Он щи хлебал, слабея хищно.
Аргентина манит негра.
Диван незаразен на вид.
А в Енисее – синева.
Уверен и не реву.
Кто из вас может назвать еще палиндромы?
Конкурс «ГЛОВОЛОМКА».
- Из диалога в магазине:— Сколько стоит два?— Тридцать рублей.— А тридцать девять?— Шестьдесят рублей.— Дайте мне двести тридцать девять!— С Вас девяносто рублей.
Вопрос: что продавали и сколько стоит одна?
Ответ: Номерки на двери квартир, один номерок стоит 30 рублей.
- Какую реку в Европе можно срезать перочинным ножом?
Ответ: Река Прут.
- За чем вода в стакане?
Ответ: За стеклом
- Бабушка несла в корзине 100 яиц. Одно упало. Сколько яиц осталось?
Ответ: Осталось 0 яиц,так как дно упало.
- Маленький,серенький, на слона похож.
Ответ: Слонёнок
- В каком слове три буквы «ж»?
Ответ: Жужжание
- Почему ходит человек?
Ответ: По земле.
- Что делал слон, когда пришёл Наполеон?
Ответ: Травку жевал.
- От чего у гуся лапы красные?
Ответ: От колена
- Что своим детям всегда даёт отец и никогда не даёт мать?
Ответ: Отчество
- У Ваниного отца было три сына: Миша, Саша и... Кто третий?
Ответ: Ваня
- А, И, Б сидели на трубе, А упала, Б пропала, что осталось на трубе?
Ответ: И.
- На поле он посеял лен, когда поля кипели петухами. Скажите эту фразу отдельно по словам.
Приложение №12
Наградной материал
Государственное профессиональное образовательное учреждение «Кемеровский коммунально-строительный техникум» имени В.И.Заузелкова г. Кемерово | СЕРТИФИКАТ настоящий сертификат выдан _________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) За подготовку и активное участие в квесте «Спасибо Кириллу и Мефодию!», за отличную учебу по дисциплине «Русский язык», «Литература» в рамках освоения требований ФГОС СПО_- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации. Директор ГПОУ ККСТ имени В.И.Заузелкова ________________ О.А.Замма «____»____________________ 2021 год |
Награждаются
обучающиеся группы___________,
за I место в конкурсе, посвященном Дню
славянской письменности и культуры
среди групп первого курса ГПОУ ККСТ им.В.И.Заузелкова
Зам директора по УМР И.В. Миновская
24.05.2021
Список использованных источников:
https://ru.wikipedia.org/wiki/День_славянской_письменности_и_культуры
день славянской письменности (картинки)
http://www.tvoyrebenok.ru/palindrom-primery-slova-frazy.shtml
https://bcoreanda.com/ShowArticle.aspx?ID=9328
https://ru.wikipedia.org/
http://www.ellada-russia.ru/
https://zen.yandex.ru/media/litinteres/shikarnye-primery-palindromov-5f9c19ca49505f6811687420
https://pravoslavie.ru/30522.html
https://pravoslavie.ru/61731.html
https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/414
автограф чехова (картинки)
библиофил (картинки)
экслибрис (картинки)
псевдоним (картинки)
иллюстрация (картинки)
http://metodist.blogs.donlib.ru/daty-jubilei-prioritety/
https://stihi.ru/2015/04/23/3351
https://konstruktortestov.ru/test-950
маршрут (картинка)
домашнее задание (картинка)
буква аз (картинка)
лабиринт (картинка)
братья славяне (картинка)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Филологический квест
«Спасибо Кириллу и Мефодию!»
Авторы: Букина Н.В.,
Зайцева Е.С.,
преподаватели русского языка и литературы
Кемерово, 2021 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Методический комментарий 3
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!