Методический комментарий                                                                        3 — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Методический комментарий                                                                        3

2021-06-24 64
Методический комментарий                                                                        3 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Филологический квест

«Спасибо Кириллу и Мефодию!»

Авторы: Букина Н.В.,

                                                                       Зайцева Е.С.,

преподаватели русского языка и литературы

 

 

Кемерово, 2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Методический комментарий                                                                        3

Методическая разработка                                                                             8

Приложения

Положение о проведении квеста «Спасибо Кириллу и Мефодию!»

Сценарный план квеста «Спасибо Кириллу и Мефодию!»

Маршрутный лист                                                                                             10

Станция №1 Домашнее задание                                                                      11

Станция №2 «Знатоки»                                                                                     12

Станция №3 ««Кириллица»»                                                                           14

Станция №4 «В лабиринте слов»                                                                    15

Станция №5 «Славянская»                                                                              17

Станция №6 «Превращения»                                                                           18

Станция №7 «Братья-славяне»                                                                       19

Задания для болельщиков                                                                                23

Наградной материал                                                                                       25

Список информационных ресурсов

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ

Считая, что одной из важнейших проблем в учебно - образовательном процессе является снижение интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла, которое обусловлено объективной сложностью изучения таких дисциплин, как русский язык, литература и история, предлагаем внеаудиторное мероприятие для обучающихся 1 курса СПО филологический квест «Спасибо Кириллу и Мефодию!».

Данное мероприятие проводится ежегодно в преддверии празднования Дня славянской письменности и культуры, приурочено к окончанию образовательного цикла общеобразовательных дисциплин. Подобные мероприятия способствуют приобщению обучающихся к культурным и музейным ценностям.

Подготовка к данному мероприятию начинается за месяц до его проведения и включает подготовительные этапы: проведение тематического классного часа, анкетирование на тему «Что я знаю о происхождении славянских народов, славянской письменности», создание презентации для станции «Домашнее задание».

 

 

 

 


 

 

Приложение 1

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении квеста

«Спасибо Кириллу и Мефодию!»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения квеста «Спасибо Кириллу и Мефодию!», условия участия в ней.

1.2. Квест (далее - квест или игра) проводится в рамках изучения дисциплины «Родная литература».

1.3. Учредителем игры является Государственное профессиональное образовательное учреждение «Кемеровский коммунально-строительный техникум» им. В.И. Заузелкова.

1.4. Организаторами игры являются:

преподаватели цикловой комиссии гуманитарных общеобразовательных дисциплин, кураторы групп 1 курса.

Цель игры: показать методы обучения и воспитания, которые способствуют созданию условий:

· для изучения произведений родной литературы;

· для развития интеллектуальных, нравственных, коммуникативных и эстетических качеств обучающихся и создания мотивов к обучению и самообразованию;

· для воспитания патриотизма и любви к Родине, читательской культуры.

В ходе проведения игры решаются задачи:

Образовательные: знакомить обучающихся с историей возникновения славянской письменности и её основателями;

Развивающие:

- развивать интерес к изучению русского языка и литературы, отечественной истории и культуры;

- развивать творческие способности обучающихся;

-  формировать лидерские качества и развивать организаторские способности, формировать умения работать в коллективе и в команде;

    Воспитательные:

- способствовать воспитанию у подрастающего поколения чувства патриотизма, приверженности высоким духовным идеалам;

- воспитывать уважение и любовь к культуре и духовным ценностям русского народа;

-  воспитывать чувство ответственности за конечный результат работы.

Актуальность темы мероприятия: В рамках Международного десятилетия сближения культур, объявленного ЮНЕСКО с 2013 по 2022 год  и в связи с 300 -летием Кузбасса, 75 -летием Великой Победы это мероприятие особенно актуально, поскольку направлено на формирование у обучающихся осознания необходимости сохранения своей культуры, родного языка и родной литературы, национальной самобытности России, исторического наследия предков.

-  Практическая значимость методической разработки - предназначена для педагогических работников в сфере общего и профессионального образования, а также может быть использована классными руководителями при организации внеаудиторных мероприятий, посвящённых развитию потенциала творчески одарённых студентов, повышению их культурного уровня, стимулированию интереса студентов к изучению таких дисциплин как литература, русский язык и история.

- В целях повышения эффективности обучения большое внимание уделяется развитию познавательного интереса обучающихся. При разработке мероприятия использовались разные формы и методы организации деятельности, оптимальные с позиции учёта психовозрастных особенностей обучающихся.             

- Квест - это педагогическая технология, включающая в себя набор проблемных заданий с элементами ролевой игры, для решения которых участники должны применить свой интеллект и эрудицию.

- Технология квеста способствует развитию общих компетенций ФГОС СПО, требуемых при решении профессиональных задач:

- ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для профессионального и личностного развития.

- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- ОК 6. Работать в коллективе и в команде.

- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием.

- Планируемые результаты освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС СОО:

- Л3 готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- Л4 навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- М1 умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; 

- М2 умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

Этапы квест-игры «Спасибо Кириллу и Мефодию!»

-  построены таким образом, что участники и болельщики могут и должны показать свой интеллект и эрудицию.

 

Участники игры

2.1. К участию в игре приглашаются обучающиеся 1 курса.

Подведение итогов

4.1. Модераторы каждой станции являются членами жюри. В маршрутных листах каждой команды модератором станции ставится отметка о прохождении маршрута (Приложение 3)..

4.2. Итог игры объявляется ведущим.

 

Приложение 2

Сценарный план

квеста «Спасибо Кириллу и Мефодию!»

Время Содержание Примечание
10.00-10.10   10.10.-10.15   10.15- 10.25   10.25-11.55     11.55.-12.00   Сбор команд. Жеребьевка.   Команды выбирают командира и название своей группы.     Открытие мероприятия, приветственное слово. Мы рады приветствовать наших участников, смелых и энергичных, творческих и неповторимых. Мы начинаем квест-игру под названием «Спасибо Кириллу и Мефодию!» Каждой команде выданы маршрутные листы. Ваша задача - выполнить все задания, за каждое из которых вы получаете часть пазла, из которых за 7 станций соберете фразу, а какую именно, мы узнаем в финале. Наши команды готовы! Капитаны, озвучьте название команд. Вам предстоит пройти все станции, согласно маршрутному листу. Все станции расположены в спортивном зале, каждая станция обозначена вывеской-табличкой. По окончании задания ставите отметку в маршрутном листе у модератора станции, получаете часть пазла. По правилам прохождения квеста есть вопросы? Мы предлагаем приступить к выполнению заданий. На выполнения каждого задания ориентировочно дается максимум 15 минут. Обращаем внимание участников: старт и финал игры на станции «Домашнее задание». Прохождение командами станций, работа с болельщиками Подведение итогов. Поздравляем! Все испытания позади. Вы успешно справились с заданиями и в итоге собрали фразу. Назовите ее. Уважаемые участники, вы согласны с этим выражением? Уважаемые участники и создатели квеста! От всей души желаем вам продолжать узнавать все больше и больше об истории своей культуры, своей литературы, своего родного языка!!! Давайте все вместе скажем: «СПАСИБО КИРИЛЛУ И МЕФОДИЮ ЗА ТО. ЧТО У НАС ЕСТЬ АЗБУКА!» Спортивный зал Выбирают себе жетоны 3 цветов. Командиры получают  бейджи (желтые, синие, зеленые), маршрутные листы, модераторы станций получают карточки-задания     возможные вопросы участников   команды отправляются по маршрутам.     ведущий    

 

 

 

Приложение №3

Маршрутный лист

Название станции (старт и финиш на станции №1 «Домашнее задание» модератор Отметка о прохождении

Подготовительный этап

  1. Общий сбор. Жеребьевка. Приветствие.    

«Домашнее задание»

1 Станция «Домашнее задание»    

«Вопросы древности – ответы современности»

2. Станция «Знатоки»     3. Станция «Кириллица»     4. Станция «В лабиринте слов»    

«В лабиринте слов»

5. Станция «Славянская»     6. Станция «Превращения»     7. Станция «Братья-славяне»    

Финиш на станции №1 «Домашнее задание»

 

 

Приложение №4

Карточка Станция№1 «Домашнее задание»

 

Игроки за 2 недели до начала игры получили задание подготовить презентацию на тему «24 мая - ДЕНЬ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ».

Им дан примерный образец презентации.

Требования к презентации: не менее 10 слайдов, которые раскрывают заданную тему. Форма презентации любая.

На станции №1 происходит открытие игры и демонстрация этих презентаций.

 

 

Приложение №5

По вертикали:

7. Как называют наши современники братьев Кирилла и Мефодия, создателей азбуки, распространителей передовых идей и знаний?

8. Город в Византийской империи, родина Кирилла и Мефодия?

9. Месяц года в котором празднуется память святых братьев Кирилла и Мефодия.

10. Одна из двух древних славянских азбук.

11. Буква кириллического алфавита.

12. Как назывался язык, на который Кирилл и Мефодий переводили богослужебные книги?

                                                             

Ответы на Кроссворд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 п

 

 

 

 

 

 

 

 

с 8

 

 

 

 

 

 

1 м

о

 р

а

в

и

я

 

2 ф

и

л

 о

с

о

ф

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

л

 

 

 

 

 

 

 

 

с

 

 

 

9 м

 

 

г 10

 

у

 

 

 

 

 

 

 

 

3 в

о

е

н

а

ч

а

 л

ь

н

и

к

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

й

 

 

а

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

 

г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

л

ф

а 11

в

и

т

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

и

 

з

 

 

 

 

 

 

 

 

л

 

 

с 12

 

 

 

ц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 к

и

р

и

л

л

и

ц

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 п

с

а

л

т

ы

р

ь

        

 

 

 

 

 

 

 

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

й

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     

 

 

                                                        

 

 

Приложение №6

Конкурсы для болельщиков

Конкурс «Игра Слов».

Ребята, в лингвистике есть такое интересное понятие, как палиндром. Вы сталкивались с этим явлением, но немногие зхнают, как оно называется.

Палиндромы - это слова или фразы, которые одинаково читаются в обоих направлениях. Хоть слева направо, как нам привычно, хоть справа налево, как привычно арабам. Название термина происходит от двух греческих корней со значениями "назад" и "бег".

Самые простые палиндромы - это отдельные слова. Потоп, например, или ротор. Но, конечно, куда интереснее, когда палиндромом является целое предложение.

Примеры:

"О, лета тело", "Я - арка края".

"А роза упала на лапу Азора"

Он щи хлебал, слабея хищно.

Аргентина манит негра.

Диван незаразен на вид.

А в Енисее – синева.

Уверен и не реву.

Кто из вас может назвать еще палиндромы?

Конкурс «ГЛОВОЛОМКА».

- Из диалога в магазине:— Сколько стоит два?— Тридцать рублей.— А тридцать девять?— Шестьдесят рублей.— Дайте мне двести тридцать девять!— С Вас девяносто рублей.

Вопрос: что продавали и сколько стоит одна?

Ответ: Номерки на двери квартир, один номерок стоит 30 рублей.

- Какую реку в Европе можно срезать перочинным ножом?

Ответ: Река Прут.

- За чем вода в стакане?

 Ответ: За стеклом

- Бабушка несла в корзине 100 яиц. Одно упало. Сколько яиц осталось?

Ответ: Осталось 0 яиц,так как дно упало.

- Маленький,серенький, на слона похож.

Ответ: Слонёнок

- В каком слове три буквы «ж»?

Ответ: Жужжание

- Почему ходит человек?

Ответ: По земле.

- Что делал слон, когда пришёл Наполеон?

Ответ: Травку жевал.

 - От чего у гуся лапы красные?

Ответ: От колена

- Что своим детям всегда даёт отец и никогда не даёт мать?
Ответ: Отчество

- У Ваниного отца было три сына: Миша, Саша и... Кто третий?
Ответ: Ваня

- А, И, Б сидели на трубе, А упала, Б пропала, что осталось на трубе?

Ответ: И.

- На поле он посеял лен, когда поля кипели петухами. Скажите эту фразу отдельно по словам.

 

Приложение №12

 

Наградной материал

 

  Государственное профессиональное образовательное учреждение  «Кемеровский коммунально-строительный техникум» имени В.И.Заузелкова     г. Кемерово   СЕРТИФИКАТ   настоящий сертификат выдан _________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество)   За подготовку и активное участие в квесте «Спасибо Кириллу и Мефодию!», за отличную учебу по дисциплине «Русский язык», «Литература» в рамках освоения   требований ФГОС СПО_- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.   Директор ГПОУ ККСТ  имени В.И.Заузелкова ________________ О.А.Замма «____»____________________ 2021 год    

 

 

 

Награждаются

 

обучающиеся группы___________,

за I место в конкурсе, посвященном Дню

славянской письменности и культуры

среди групп первого курса ГПОУ ККСТ им.В.И.Заузелкова

 

Зам директора по УМР                          И.В. Миновская                                

 

24.05.2021

 

Список использованных источников:

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/День_славянской_письменности_и_культуры

день славянской письменности (картинки)

http://www.tvoyrebenok.ru/palindrom-primery-slova-frazy.shtml

https://bcoreanda.com/ShowArticle.aspx?ID=9328

https://ru.wikipedia.org/

http://www.ellada-russia.ru/

https://zen.yandex.ru/media/litinteres/shikarnye-primery-palindromov-5f9c19ca49505f6811687420

https://pravoslavie.ru/30522.html

https://pravoslavie.ru/61731.html

https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/414

автограф чехова (картинки)

библиофил (картинки)

экслибрис (картинки)

псевдоним  (картинки)

иллюстрация (картинки)

http://metodist.blogs.donlib.ru/daty-jubilei-prioritety/

https://stihi.ru/2015/04/23/3351

https://konstruktortestov.ru/test-950

маршрут (картинка)

 домашнее задание (картинка)

буква аз (картинка)

лабиринт (картинка)

братья славяне (картинка)

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Филологический квест

«Спасибо Кириллу и Мефодию!»

Авторы: Букина Н.В.,

                                                                       Зайцева Е.С.,

преподаватели русского языка и литературы

 

 

Кемерово, 2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Методический комментарий                                                                        3


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.336 с.