История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2021-06-24 | 32 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ЕН.02ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ИКТ) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
код/специальность:
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Программа рассмотрена и одобрена на заседании ЦМК
дисциплин общей гуманитарной и социально-экономической подготовки
«_____» __________2020 г., протокол №______
Председатель ЦМК ______________ Н.И. Тальникова
Новокузнецк, 2020
Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 44.02.02Преподавание в начальных классах, входящей в состав укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки.
Организация-разработчик:
Государственное профессиональное образовательное учреждение «Новокузнецкий педагогический колледж»
Разработчик:
Морозова М.В., преподаватель информатики
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 7 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 16 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 18 |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов | |||
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 259 | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 173 | |||
в том числе: | ||||
лекции, уроки | 104
| |||
практические занятия | 69 | |||
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 86 | |||
Форма промежуточной аттестации - дифференцированный зачет (8 семестр) | ||||
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплиныЕН.02 информатика и информационно-коммуникационные технологии (икт) в профессиональной деятельности
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | Осваиваемые элементы компетенций | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Раздел 1. Условия безопасного и эффективного использования ИКТ в образовательном учреждении | ||||||
Тема 1.1. Информационные и коммуникационные технологии. Средства ИКТ
Содержание учебного материала
10
ОК 2,
ОК 3,
ОК 4,
ОК 5,
ПК 1.2,
ПК 1.5,
ПК 2.2,
ПК 2.5,
ПК 4.1,
ПК 4.2,
ПК 4.4,
ПК 4.5,
ДПК 1.9
1
2
3
Самостоятельная работа обучающихся
4
1
2
Тема 1.2. Правила техники
безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности
Содержание учебного материала
4
ОК 2,
ОК 3,
ОК 4,
ОК 5,
ПК 1.2,
ПК 1.5,
ПК 2.2,
ПК 2.5,
ПК 4.1,
ПК 4.2,
ПК 4.4,
ПК 4.5,
ДПК 1.9
1
2
3
4
|
Самостоятельная работа обучающихся
4
1
2
Тема 1.3. Особенности использования средств ИКТ в образовательной организации
Содержание учебного материала
4
ОК 2,
ОК 3,
ОК 4,
ОК 5,
ПК 1.2,
ПК 1.5,
ПК 2.2,
ПК 2.5,
ПК 4.1,
ПК 4.2,
ПК 4.4,
ПК 4.5,
ДПК 1.9
1
2
3
4
Тема 1.4. Аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера, применяемое в профессиональной деятельности
Содержание учебного материала
3
ОК 2,
ОК 3,
ОК 4,
ОК 5,
ПК 1.2,
ПК 1.5,
ПК 2.2,
ПК 2.5,
ПК 4.1,
ПК 4.2,
ПК 4.4,
ПК 4.5,
ДПК 1.9
1
2
3
Самостоятельная работа обучающихся
7
1
2
Содержание учебного материала
12
ОК 2,
ОК 3,
ОК 4,
ОК 5,
ПК 1.2,
ПК 1.5,
ПК 2.2,
ПК 2.5,
ПК 4.1,
ПК 4.2,
ПК 4.4,
ПК 4.5,
ДПК 1.9
Основные группы клавиш.
Горячие клавиши.
Работа с клавиатурным тренажером
|
Работа с экранной клавиатурой на интерактивной доске.
Практические занятия
4
Отработка навыков использования Горячих клавиш
Клавиатурные упражнения
Содержание учебного материала
26
ОК 2,
ОК 3,
ОК 4,
ОК 5,
ПК 1.2,
ПК 1.5,
ПК 2.2,
ПК 2.5,
ПК 4.1,
ПК 4.2,
ПК 4.4,
ПК 4.5,
ДПК 1.9, ДПК 1.12.
1
2
3
4
5
Практические занятия
14
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Самостоятельная работа обучающихся
14
1
2
3
Содержание учебного материала
ОК 2,
ОК 3,
ОК 4,
ОК 5,
ПК 1.2,
ПК 1.5,
ПК 2.2,
ПК 2.5,
ПК 4.1,
ПК 4.2,
ПК 4.4,
ПК 4.5,
ДПК 1.9, ДПК 1.12.
1
2
3
5
6
7
8
9
Практические занятия
|
1
2
3
4
5
6
Самостоятельная работа обучающихся
6
1
2
Содержание учебного материала
ОК 2,
ОК 3,
ОК 4,
ОК 5,
ПК 1.2,
ПК 1.5,
ПК 2.2,
ПК 2.5,
ПК 4.1,
ПК 4.2,
ПК 4.4,
ПК 4.5,
ДПК 1.9, ДПК 1.12.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Практические занятия
1
2
3
Самостоятельная работа обучающихся
1
2
3
Содержание учебного материала
ОК 2,
ОК 3,
ОК 4,
ОК 5,
ПК 1.2,
ПК 1.5,
ПК 2.2,
ПК 2.5,
ПК 4.1,
ПК 4.2,
ПК 4.4,
ПК 4.5,
ДПК 1.9, ДПК 1.12.
1
2
3
4
5
6
7
8
|
Практические занятия
1
2
3
Самостоятельная работа обучающихся
1
2
3
4
5
6
7
8
Содержание учебного материала
ОК 2,
ОК 3,
ОК 4,
ОК 5,
ПК 1.2,
ПК 1.5,
ПК 2.2,
ПК 2.5,
ПК 4.1,
ПК 4.2,
ПК 4.4,
ПК 4.5,
ДПК 1.9, ДПК 1.12.
1
2
3
4
5
6
3
7
Практические занятия
10
1
2
3
4
Самостоятельная работа обучающихся
15
1
2
3
Содержание учебного материала
21
ОК 2,
ОК 3,
ОК 4,
ОК 5,
ПК 1.2,
ПК 1.5,
ПК 2.2,
ПК 2.5,
ПК 4.1,
ПК 4.2,
ПК 4.4,
ПК 4.5,
ДПК 1.9, ДПК 1.12.
1
2
3
4
5
Практические занятия
8
1
2
3
4
Самостоятельная работа обучающихся
2
1
Содержание учебного материала
8
ОК 2,
ОК 3,
ОК 4,
ОК 5,
ПК 1.2,
ПК 1.5,
ПК 2.2,
ПК 2.5,
ПК 4.1,
ПК 4.2,
ПК 4.4,
ПК 4.5,
ДПК 1.9, ДПК 1.12.
1
Практические занятия
4
1
Самостоятельная работа обучающихся
4
1
Всего
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: кабинет «Информатики и ИКТ»
Оборудование учебных кабинетов:
- комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;
- аудиторная доска для письма;
- компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;
- вентиляционное оборудование, обеспечивающие комфортные условия проведения
- Технические средства обучения:
- мультимедиа проектор с экраном;
- персональный компьютер – рабочие место учителя;
- персональный компьютер – рабочие место обучающегося;
- лазерный принтер;
- цифровой фотоаппарат;
- устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники.
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
знать: правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе | ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ПК 1.2, ПК 1.5, ПК 2.2, ПК 2.5, ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.4, ПК 4.5, ДПК 1.9, ДПК 1.12. | - Анализ и оценка выполнения практической работы - Анализ и оценка выполнения творческих самостоятельных работ - Оценка защиты реферата - Экспертная оценка на педагогической практике, тестирование - Оценка защиты компьютерной презентации - Оценка результатов тестирования |
знать:основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств | ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ПК 1.2, ПК 1.5, ПК 2.2, ПК 2.5, ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.4, ПК 4.5, ДПК 1.9, ДПК 1.12. | - - Анализ и оценка выполнения практической работы - Анализ и оценка выполнения творческих самостоятельных работ - Оценка защиты реферата - Экспертная оценка на педагогической практике, тестирование - Оценка защиты компьютерной презентации - Оценка результатов тестирования |
знать:возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития | ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ПК 1.2, ПК 1.5, ПК 2.2, ПК 2.5, ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.4, ПК 4.5, ДПК 1.9, ДПК 1.12. | - Анализ и оценка выполнения практической работы - Анализ и оценка выполнения творческих самостоятельных работ - Оценка защиты реферата - Экспертная оценка на педагогической практике, тестирование - Оценка защиты компьютерной презентации - Оценка результатов тестирования |
знать:аппаратное и программное обеспечение ПК, применяемое в профессиональной деятельности | ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ПК 1.2, ПК 1.5, ПК 2.2, ПК 2.5, ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.4, ПК 4.5, ДПК 1.9, ДПК 1.12. | - Анализ и оценка выполнения практической работы - Анализ и оценка выполнения творческих самостоятельных работ - Оценка защиты реферата - Экспертная оценка на педагогической практике, тестирование - Оценка защиты компьютерной презентации - Оценка результатов тестирования |
знать:основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов для проведения уроков ИЗО. | ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ПК 1.2, ПК 1.5, ПК 2.2, ПК 2.5, ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.4, ПК 4.5, ДПК 1.9, ДПК 1.12. | - Анализ и оценка выполнения практической работы - Анализ и оценка выполнения творческих самостоятельных работ - Оценка защиты реферата - Экспертная оценка на педагогической практике, тестирование - Оценка защиты компьютерной презентации - Оценка результатов тестирования |
уметь:соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности | ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ПК 1.2, ПК 1.5, ПК 2.2, ПК 2.5, ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.4, ПК 4.5, ДПК 1.9, ДПК 1.12. | - Анализ и оценка выполнения практической работы - Анализ и оценка выполнения творческих самостоятельных работ - Анализ и оценка результатов решения педагогических задач и ситуаций - Экспертная оценка на педагогической практике |
уметь:создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса | ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ПК 1.2, ПК 1.5, ПК 2.2, ПК 2.5, ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.4, ПК 4.5, ДПК 1.9, ДПК 1.12. | - Анализ и оценка выполнения практической работы - Анализ и оценка выполнения творческих самостоятельных работ - Анализ и оценка результатов решения педагогических задач и ситуаций - Экспертная оценка на педагогической практике |
уметь:осуществлять отбор обучающих программ в соответствии с возрастом и уровнем психического развития обучающихся/воспитанников | ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ПК 1.2, ПК 1.5, ПК 2.2, ПК 2.5, ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.4, ПК 4.5, ДПК 1.9, ДПК 1.12. | - Анализ и оценка выполнения практической работы - Анализ и оценка выполнения творческих самостоятельных работ - Анализ и оценка результатов решения педагогических задач и ситуаций - Экспертная оценка на педагогической практике |
уметь:использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности | ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ПК 1.2, ПК 1.5, ПК 2.2, ПК 2.5, ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.4, ПК 4.5, ДПК 1.9, ДПК 1.12. | - Анализ и оценка выполнения практической работы - Анализ и оценка выполнения творческих самостоятельных работ - Анализ и оценка результатов решения педагогических задач и ситуаций - Экспертная оценка на педагогической практике |
уметь:использовать технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов для проведения уроков ИЗО. | ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ПК 1.2, ПК 1.5, ПК 2.2, ПК 2.5, ПК 4.1, ПК 4.2, ПК 4.4, ПК 4.5, ДПК 1.9, ДПК 1.12. | - Анализ и оценка выполнения практической работы - Анализ и оценка выполнения творческих самостоятельных работ - Анализ и оценка результатов решения педагогических задач и ситуаций - Экспертная оценка на педагогической практике |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ЕН.02ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ИКТ) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
код/специальность:
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Программа рассмотрена и одобрена на заседании ЦМК
дисциплин общей гуманитарной и социально-экономической подготовки
«_____» __________2020 г., протокол №______
Председатель ЦМК ______________ Н.И. Тальникова
Новокузнецк, 2020
Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 44.02.02Преподавание в начальных классах, входящей в состав укрупненной группы специальностей 44.00.00 Образование и педагогические науки.
Организация-разработчик:
Государственное профессиональное образовательное учреждение «Новокузнецкий педагогический колледж»
Разработчик:
Морозова М.В., преподаватель информатики
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 7 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 16 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 18 |
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!