Глава 10 отделка стен. Бумажные обои — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Глава 10 отделка стен. Бумажные обои

2021-06-24 55
Глава 10 отделка стен. Бумажные обои 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В первой половине XIX в. Бумажные обои широко использовались в деревянных домах с оклейкой непосредственно по срубу: из-за продолжающейся на протяжении 1,5—2 лет усадки деревянного сруба стены нельзя штукатурить.


В XVIII в. основной отделочный материал в России — шпалеры, которые представлены как тканными, так и бумажными обоями. В конце XVIII в. начинают входить в моду однотонная окраска стен, а также орнаментированные и сюжетные росписи по штукатурке и по холсту.

В первой половине XIX в. традиция монохромных окрасок и росписи по штукатурке не только сохранилась, но и стала одним из основных видов отделки. Вводится новый прием окраски и росписей по бумаге. Краска могла быть как масляной, так и клеевой, но предпочитали клеевую.

Нередки были случаи простой побелки по штукатурке или оклейки стен белой бумагой. Росписи могли быть самые простые, под обои или полосами.

Преимущественные отделочные материалы в первой половине XIX в. — обои и окраска по штукатурке, причем обои могли быть однотонными, имитирующими окрашенную штука-турку.

Стены еще могли, в традициях XVIII века, драпироваться штофом или ситцем, но пред-почтение уже отдавали бумажным обоям, не уступающим тканям в декоративности, но более дешевым.

Стены могли драпировать плотными тканями, ниспадающими свободными складками — это весьма распространенный способ отделки стен. Существовал еще один прием отделки стеновых плоскостей: в деревянных домах клеевыми красками белили или окрашивали непосредственно поверхность дерева. Красить могли как сруб, так и дощатые переборки. Деревянный сруб могли оставлять открытым, неотделенным, особенно в загородных, дере-венских усадьбах.

Обои могли клеить непосредственно на стены — это самый простой способ. Клеили как по штукатурке, так и по окантованной поверхности сруба. Но для лучшей сохранности существовал более сложный и дорогой способ оклейки обоями, который, как считалось, способствовал лучшей сохранности обоев. Обои клеили на ткань, натянутую на рейки или на рамы на некотором отдалении от стены. Обои, таким образом, могли покрывать сплошь все стены, а могли быть скомпонованы отдельными включениями, например, в простенках или в качестве десюдепортов. Ткань, натянутая на рейки, или рамы, могла не оклеиваться обоями, а просто краситься однотонно.

Искусственный мрамор в эпоху классицизма был весьма распространен, он применялся как фрагментарными включениями в декоративную композицию комнат, так и полной отделкой не только всей поверхности стен, но и печей, дверных и оконных наличников, рассветов и откосов.

Иногда стены почти полностью закрываются зеркалами. Трельяжи и жардиньерки в интерьерах — не редкость, встречаются случаи, когда стены гостиной почти полностью увиты плющом.

В первой половине XIX в. декоративные акценты переместились на потолок и в верхние части стен, которые украшали бордюрами, расписанными фризами или декоративными поясами, набитыми по трафарету. Они могли применяться каждый в отдельности, но встречаются случаи их комбинированного применения. Встречаются случаи применения двух смежных бордюров. Бордюры могли клеить не только по верху стен, но и над плинтусом, по периметру окон и дверей.

Драпировки мебели в первой половине XIX в. совсем не обязательно делаются в тон стен. Колорит интерьеров часто построен на контрастных сочетаниях. Во второй половине XIX в. значительно большее число интерьеров являют собой единый колористический ансамбль, в котором введение контрастных тонов допускается лишь в самых незначительных количествах. Мебель и стены могли драпироваться одинаковой тканью.

Обоями могли оклеивать двери — в тех случаях, когда хотели сделать их потайными.

В XVIII в. практиковали окраску окон и дверей с разделкой их в разные колера, соответствующие колористическому решению полихромной отделки стен. В первой половине XIX в. такие случаи крайне редки: двери и окна красили белым цветом, за редким исключением. Однако в это время уровень монументализации пространства, который осуществлялся за счет окраски архитектурных элементов интерьера, возрос настолько, что отдельные детали, даже весьма значительные по объему, окрашивали в цвет стены. Это могла быть дверь потайная или которой не пользуются. В это время печи могли делать стеновыми, т. е. не выделять объемно и красить в цвет стены. Но даже объемные печи могли окрашивать стеновыми колерами. Рассветы окон белили, эта мера функциональна, способствует лучшему прониканию и рассеянию света в комнате.

Рассветы же дверные, не несущие светопроводной функции, могли красить в цвет стены.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.