Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-06-24 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Роли: ведущий (воспитатель); еж, кот, медведь, медведица (дети).
94
Ведущий.
В гости позвала лиса Всех своих соседей.
(Гости «едут на дрожках» друг за другом.)
Прибежали к ней в леса Волки и медведи. Из деревни кот пришел, Еж из норки вышел, И веселою гурьбой Прибежали мыши.
Гости останавливаются. Еж подходит к лисе. Еж.
Тук-тук-тук, вечерком Гость стучится в дом.
Лисичка.
Очень рада, в этот час Стол накрыт для вас.
(Гости «едут» по кругу.) Ведущий.
Гости шли во двор гуськом, В залу проходили, Про подарки для лисы Гости не забыли. Подарили ей комод И сундук старинный, Занавески на окно, В залу — пианино.
(Гости останавливаются. Кот подходит к лисе.) Кот.
Вам, хозяйка, на обед Я принес котлет.
Лисичка.
Очень рада, в этот час Стол накрыт для вас.
Медведь и медведица.
Мы с медведицей Мальвиной Принесли для вас малины.
95
Лисичка.
Очень рада, в этот час Стол накрыт для вас.
Воспитатель.
Веселиться под луной Гости не устали, Под зеленой под сосной Польку танцевали.
(Все участники танцуют польку.) Воспитатель зовет детей домой, дети «садятся в автобус и уезжают» из города игрушек.
Игра-ситуация «Приветливый ручей»
Программное содержание. Развивать образное мышление детей; познакомить с новой сказкой; дополнить образный сюжет ожившей сказкой в природе.
Материалы. Оборудование для наглядного показа таяния снега (снег, емкости для воды и т.д.); картинки для показа сказки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Развитие речи, музыка, экология.
Ход игры
Воспитатель приглашает детей на весеннюю лужайку и предлагает послушать музыку ручейков (по выбору педагога). Воспитатель рисует словесную картину весенней лужайки: «Лес проснулся после зимы, тает снег, потекли ручейки. Они поют свою веселую песенку. (Повторно звучит музыка ручейков.) Ручейки бегут и радуются: „Весна пришла, весна пришла!"»
|
Воспитатель приглашает детей в театр картинок.
Сказка «Ручейки»
Весной появились в лесу два ручейка, два братца. Они бежали по полянкам, по оврагам, пробегали под высокими елями. Ручейкам было весело, и они журчали: жур-жур, жур-жур. Братцы-ручейки были едва заметны —до того они были маленькие, тоненькие.
Однажды ручейки выбежали на большую поляну. Ярко светило солнышко, оно растопило снежок на поляне. Ручейки увидели, как со всех сторон бегут, спешат другие ручейки, такие же маленькие, тоненькие-, как они. Братцы-ручейки крикнули новым ручейкам: «Эй, ручейки, подождите нас!» Новые ручейки в ответ прокричали: «Мы спешим в реку. Догоняйте. Ждем вас у реки!» И убежали вперед. Братцы-ручейки не знали, что такое река, они переглянулись и побежали за новыми ручейками. Они бежали-бежали и, наконец, прибежали к реке.
96
Река была широкая, глубокая. Братцы-ручейки поднялись на горку и с разбегу бросились с горки вниз, в реку. Со всех сторон в нее текли ручейки. Они смешивались с большой водой и становились невидимыми. Река принимала в себя ручейки и становилась все больше.
Так ручейки попали в реку.
Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка, и предлагает поиграть в ручейки (понаблюдать за таянием снега).
Педагог может провести предварительную работу на участке детского сада: понаблюдать с детьми за появлением ручейков. Можно продолжить наблюдение в группе. Воспитатель берет снег и показывает детям, как он тает при комнатной температуре; рассказывает, как получается ручеек, как он впадает в «большую воду» —реку, озеро — и смешивается с другими ручейками. Ручейки текут, и воды в реке становится больше.
Воспитатель вовлекает детей в эмоциональную игровую ситуацию, и сказка оживает. Ребенок видит настоящий ручеек, может с ним разговаривать, придумывать новый сюжет совместно с воспитателем и другими детьми. Показ необходимо одухотворять особенной атмосферой ситуации, тогда получится игра в сказку.
|
Игра-ситуация «Зоопарк»
Программное содержание. Познакомить детей с дикими животными и их повадками; воспитывать любовь ко всему живому; развивать любознательность; побуждать к вхождению в роль.
Материалы. Игрушки: обезьяна, тигры, слоны.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, ознакомление с окружающим, экология, развитие речи.
Ход игры
Предварительная работа. Педагог просматривает с детьми видеосюжеты про зоопарк, про уход за животными, про общение с ними. Показывает иллюстрации, читает рассказы о животных, беседует с детьми. Беседа должна быть краткой, содержать лишь необходимые сведения. Примерное содержание предварительной беседы:
Звери в зоопарке живут в вольерах —специально огороженных местах для животных. В зоопарк приходят посетители, они рассматривают зверей, могут долго за ними наблюдать. По зоопарку можно ходить долго, хоть целый день, только тогда можно увидеть, в какое время выходят гулять животные, когда их кормят, когда они отдыхают. Посетители могут наблюдать за тем, что делают работники зоопарка: убирают вольеры, кормят зверей, следят за тем, чтобы у них была вода для питья. Если животное заболеет, к нему приходит особый врач-ветеринар. Он осмотрит животных, даст лекарства. Часто причиной болезни зверей является неправильное поведение посетителей.
97
Не все знают, что зверей посетителям кормить нельзя, потому что они могут дать еду, которая окажется вредной для зверей, и они могут заболеть. Поэтому в зоопарке всюду висят таблички: «Кормить зверей запрещено». Если звери здоровы, они хорошо едят, много гуляют, спокойно спят. У зверей в зоопарке рождаются зверята. Зверята много играют, на них интересно смотреть. Взрослые звери, родители, опекают своих малышей. Мамы кормят их молоком, папы заботятся о жилище. Родители зверят оберегают своих дете- нышей от опасности. Зверята все время находятся рядом с родителями.
Воспитатель проводит игру-ситуацию, используя большие мягкие игрушки. Он расставляет их в разных местах игровой комнаты так, чтобы каждый зверь находился в подходящем для него месте. Например, рядом со слоном ставит слоненка, льва помещает среди растений (джунглей), обезьяну сажает на ветки-«лианы» и т.д. Воспитатель выступает в роли экскурсовода.
|
Воспитатель. Ребята, мы с вами пришли в зоопарк. Сейчас утро, и звери готовятся к завтраку. Давайте посмотрим, что они любят есть. (Подходит к вольеру с обезьянкой.) Кто это? Это обезьянка. (Обращается к обезьянке.) Обезьянка, что ты любишь кушать?
Обезьянка (воспитатель говорит от имени игрушки). Люблю бананы. Полезу на банановое дерево и нарву спелых бананов.
Воспитатель. Обезьянка, угости, пожалуйста, детей бананами.
Обезьянка. Раз-два-три — лови! (Обезьянка залезает на лиану, качается, прыгает с ветки на ветку и кидает воображаемые бананы.)
Воспитатель (с удовольствием). Какие вкусные бананы! Вот спасибо тебе, обезьянка, хороший у тебя обед.
Обезьяна — на лиане, Обезьяна ест бананы И качает ту лиану Озорница обезьяна, Раскачает — и опять Есть их будет и кидать. Ах, какая обезьяна, Раскидала все бананы. Надо дворника позвать Те бананы собирать.
Для усложнения игры можно предложить одному ребенку выступить в роли озорницы обезьяны. Остальные дети выступают в роли посетителей, то есть партнеров по игре. Они задают вопросы обезьяне, могут вступать с ней в ролевые диалоги.
Воспитатель. А теперь мы подходим к вольеру, где живут тигры. Это целая семья: тигр папа, тигрица мама и их детеныш тигренок.
В зоопарке тигры вышли погулять, Полежать на травке, мирно подремать. Но! Все слышит ухо и все видит глаз,
98
По-кошачьи тигры щурятся на нас. Если вдруг опасность будет угрожать, Всякий враг от тигра кинется бежать!
Воспитатель побуждает детей рассказать о своем впечатлении от тигров, дает образец диалога с ними. Дети могут спросить у тигров, как они живут, что едят; рассмотреть их поближе.
Воспитатель. Дальше мы пойдем к слону. Здесь тоже живет целое семейство. Слонов много и трудно разобрать, кто папа, а кто мама. Но детенышей можно отличить —они меньше взрослых слонов.
Дети могут побеседовать с воспитателем о том, как живут слоны, что они умеют делать, для чего им хобот и т. д.
|
Воспитатель.
Утром вышли по порядку Все слонята на зарядку. Долго топали ногами И качали головами, Потоптались, повертелись, В хобот, как в трубу, ревели. А потом воды набрали И струею обливались.
Воспитатель предлагает детям станцевать танец слонят. Дети «изображают большие уши» (прижимают ладони с растопыренными пальцами к ушам и неуклюже танцуют).
Игра-ситуация «Волшебная дудочка»
Программное содержание. Побуждать детей к игре-драматизации; познакомить с новой сказкой; активизировать внимание; приучать следить за развертыванием содержания сказки в театре.
Материалы. Дудочка, птички-куклы (жаворонок, ласточка, дрозды), шапочки птиц, картинки для фланелеграфа: лиса и журавль разговаривают; лиса летит верхом на журавле; лиса падает; лиса выбирается из стога сена.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Экология, ознакомление с окружаюшим, развитие речи.
Ход игры
Воспитатель приводит детей на весеннюю полянку и вместе с ними находит там волшебную дудочку и говорит: «Как только дудочка заиграет, прилетают птички, весело танцуют в воздухе».
Педагог играет на дудочке. Появляются птички (старшие дети или птички-куклы на ширме). Звучит музыка, похожая на голос флейты. Птички танцуют.
99
Воспитатель. Наступила весна, птицы прилетают к нам из теплых краев. Вот летит ласточка.
Воспитатель инсценирует русскую народную потешку.
Ласточка, ласточка, Милая касаточка, Ты где была, Ты с чем пришла?
Ласточка.
За морем бывала,
Весну добывала,
Несу, несу весну-красну.
Воспитатель. Вот летит жаворонок.
Жаворонок, жаворонок, Куда ты летал? Жаворонок, жаворонок, Что ты видал?
Жаворонок.
В теплые края летал,
Весну добывал,
Привез весну, весну-красну.
Воспитатель. У дроздов появились в дупле птенцы — маленькие дрозды.
Показались из гнезда Два хорошеньких дрозда. Целый день птенцы пищат, Целый день птенцы едят.
Птенцы.
Пи-пи-пи! Пи-пи-пи! Мама, деток покорми!
Подлетает мама-дрозд и кормит деток.
Воспитатель предлагает детям потанцевать вместе с птичками. Затем просит волшебную дудочку познакомить ребят с русской народной сказкой в обр. А. Толстого в театре на фланелеграфе. Дудочка играет, сказка начинается.
Русская народная сказка «Как лиса училась летать» в театре на фла нелеграфе
Ведущий. Встретился журавль с лисицей.
Журавль. Что, лисица, умеешь ли летать?
Лиса. Нет, не умею.
Журавль. Садись на меня, научу.
Ведущий. Села лисица на журавля. Унес ее журавль высоко-высоко.
100
Журавль. Что, лисица, видишь ли землю?
Лиса. Едва вижу: с овчину земля кажется!
Ведущий. Журавль ее стряхнул с себя. Лисица упала на мягкое место, на сенную кучу.
Журавль. Ну, как, умеешь, лисица, летать?
|
Лиса. Летать-то умею — садиться тяжело!
Журавль. Садись на меня, научу.
Ведущий. Села лиса на журавля. Выше прежнего унес он ее и стряхнул с себя. Упала лисица на болото; на три сажени ушла в землю. Так лисица и не научилась летать.
По окончании спектакля воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли сказка. Педагог и дети благодарят дудочку за интересную сказку и прощаются.
Май
Игра-ситуация «Солнышко, появись»
Программное содержание. Приобщать детей к русскому фольклору; включать в инсценировку; учить говорить и действовать от имени персонажей; активизировать партнерское взаимодействие в игре.
Материалы. Игрушки —ежи, медведь, лиса, заяц; солнышко (модель), шапочки для инсценировки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи, художественная литература.
Ход игры
Воспитатель обращает внимание детей на то, как светло в комнате: «Это солнышко пожаловало в гости.
В этот славный денек Выходи-ка, дружок, Хоровод затевай, И в кругу запевай!»
Дети встают в хоровод и поют песенку. Песенка «Солнышко, покажись»
Идут по кругу в хороводе.
Солнышко, солнышко, покажись, покажись,
Красное, красное, появись, появись.
(Останавливаются, поднимают руки, тянутся вверх.)
К солнышку тянутся цветики на ветке,
К ясному тянутся маленькие детки. (Идут по кругу
в хороводе.)
Выгляни, солнышко, поскорей, поскорей.
Выгляни, красное, обогрей, обогрей.
101
(Останавливаются, подставляют ладони солнышку.) Солнышко вышло из-за темной тучки, Девочкам, мальчикам протянуло лучик.
Дети остаются стоять в кругу, воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!