Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-06-24 | 32 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Бабушка.
Жили у бабуси
Два веселых гуся:
Один серый, другой белый,
Два веселых гуся. (Дети-«гуси» делают пружинку
с поворотом, помахивая крылышками.)
Вытянули шеи, у кого длиннее, —
Один серый, другой белый,
У кого длиннее. (Детиритмично вытягивают шеи.)
Мыли гуси лапки в луже у канавки — (Хлопают
крылышками по воображаемой воде.)
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке. (Дети прячутся за спинки стульев.)
Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси! —
Один серый, другой белый, гуси мои, гуси!» (Бабушка
ищет гусей.)
Выходили гуси, кланялись бабусе —
Один серый, другой белый, кланялись бабусе.
Дети выходят из-за стульев, кланяются и свободно пляшут. Бабушка спрашивает у детей, понравилось ли им у нее в гостях, и приглашает выпить с ней чаю.
Игра-ситуация «Где ночует солнце?»
Программное содержание. Учить детей активно откликаться на художественный образ; побуждать к вхождению в роль мамы (папы); вовлекать в двигательную импровизацию; учить сравнивать моторные и спокойные интонации.
Материалы. Игрушки для драматизации колыбельной песни (заяц, еж, медведь).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, художественная литература, развитие речи.
Ход игры
Воспитатель подводит детей к окну и рассматривает с ними вид за окном: все вокруг живет, движется: качаются листья на ветру, летают птицы, едут машины, спешат по своим делам люди. Вот и сол-
44
нышко не спит, оно катится по небу, освещает все вокруг. Звучит моторная музыка.
Воспитатель предлагает детям изобразить улицу. Дети показывают двигательные импровизации: летают птички, едут машины, качаются деревья, кружатся падающие листья.
Далее воспитатель выясняет у детей, знают ли они, что ночью делает солнце, почему его не видно. Затем педагог драматизирует армянскую народную песенку в переводе И. Токмаковой «Где ночует солнце?», произвольно подбирая персонажей для роли.
|
Диалог-игра «Где ночует солнце?»
Зайчонок. Где ночует солнце?
Зайчиха-мама. У бабушки в постельке.
Зайчонок. А кто его бабушка?
Зайчиха-мама. Синее небо.
Зайчонок. Чем оно укроется?
Зайчиха-мама. Шерстяной тучкой.
Зайчонок. А кто его укроет?
Зайчиха-мама. Дедушка ветер.
Воспитатель сначала использует в качестве партнера театральную игрушку, куклу, а затем, исходя из того, кто выступает в роли мамы или папы (зайчиха или заяц, ежиха или еж, медведица или медведь и т.д.), может поочередно вовлекать детей в разные роли (зайчонка, ежонка, медвежонка).
Затем воспитатель поет зайчонку колыбельную песню:
Как на горке, на горе, Да на зайкином дворе, В колыбельке расписной Спит зайчонок озорной, Галка песенки поет, Колыбельку стережет.
Игровая ситуация может заканчиваться колыбельной песней, которую поет своему малышу каждая мама. Воспитатель поочередно дает в руки детям игрушку (зайчика, или ежика, или медвежонка) и просит укачать ее. Дети импровизируют колыбельные песенки.
Октябрь
Игра-ситуация «Мокрые дорожки»
Программное содержание. Учить различать интонации музыки, воспитывать ладовое чувство; побуждать к двигательной импровизации; учить выражать свои эмоции через движение.
Материалы. Зонт, султанчики.
45
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи.
Ход игры
Воспитатель обращает внимание детей на то, что на улице стало холодно, идет частый дождь, и просит определить, какое у дождя настроение. Звучит музыка осеннего дождя (например, С. Майкапар, «Росинки»). Дети отмечают невеселое настроение музыки. Воспитатель раздает ребятам султанчики и просит их изобразить грустный дождь. Под соответствующую музыку проводится двигательная импровизация «Грустный дождь». Затем воспитатель сообщает, что выглянуло солнце, и дождь «повеселел». Звучит музыка веселого дождя (например, Д. Кабалевский, «Веселая сказочка») и дети двигаются в соответствии с изменившимся характером музыки.
|
Воспитатель раскрывает большой зонтик и приглашает ребят погулять под дождем. Дети прячутся под зонтом. Проводится подвижная игра.
Игра «Грустно — весело»
Ведущий (воспитатель).
Дождик скачет по тропинке, Намочил мои ботинки.
— Та-ра-ра, та-ра-ра,
Будет капать до утра.
(Звучит веселая музыка, воспитатель оставляет зонт на полу, и де ти прыгают «через лужи».)
Под дождем промокнуть можно, Всюду лужи, осторожно!
—Та-ра-ра, та-ра-ра,
— Видно, нам домой пора.
(Дети спокойно ходят под зонтом, в конце прячутся за стул-«до- мик».)
Мы на дождь в окно смотрели, По стеклу звенят капели.
— Та-ра-ра, та-ра-ра,
Не затихнет до утра.
(Дети «смотрят в окно», качая головами.)
Воспитатель предлагает детям быть внимательными и в конце игры двигаться в зависимости от характера дождя (грустного или веселого).
Затем педагог спрашивает у детей, помнят ли они, кто из живых существ любит быть под дождем, предлагает вспомнить разговор двух лягушек (См. игру-ситуацию «Лягушата на болоте», с. 41) и беседует по содержанию сказки про лягушек. Затем педагог проводит разминку для голоса, в которой обращает внимание на высоту интонации.
46
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!