История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-06-24 | 41 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель урока:закрепление изученного на предыдущем уроке.
Выполните письменно предлагаемые задания.
Упр. 1Замените прямую речь косвенной речью:
1) Весной синица завела песню для полусонных лягушек и ящериц: «Собирайтесь вокруг старого пня погреться на солнышке!».
2) «В рисунках художника отражена вся история северного края», — отмечали посетители выставки.
3) Радиолокатор в рубке капитана показывал: «Впереди по курсу движения корабля находится неизвестное препятствие».
4) «На две минуты… Остановитесь, пожалуйста»,— опять попросил я таксиста.
5) «Памятники надо ставить при жизни,— включился в разговор папа.— Пусть не из гранита, не из бронзы, пусть «нерукотворные»…но при жизни».
Упр.2(устно)
Переведите прямые вопросы в косвенные
1) На стадионе Нину спросили: «За сколько секунд ты пробегаешь стометровку?»
2) Экскурсанты спрашивали: «Как раньше называлась эта улица?»
3) Туристы осведомились: «Какова история этого здания?»
Упр.3 Исправление речевых ошибок при употреблении косвенной речи.Привполнении пользуйтесь данным алгоритмом работы:
1. Прочитайте предложения.
2. Установите,в чём ошибка.
3. Запишите исправленный вариант.
1 Салтыков-Щедрин писал, что я люблю Россию до боли сердечной.
2Водитель маршрутного такси сказал, что оплатите проезд.
3Древнегреческий философ Сократ говорил, что он знает, что я ничего не знаю, а они не знают и этого.
4Не было дня, чтобы Наташа не спросила Пьера, что любит ли он её.
5В своей назидательной отповеди Онегин говорит Татьяне, что я вас люблю любовью брата.
6М. Ю. Лермонтов пишет, что и ненавидим мы, и любим мы случайно.
7.Меня спросили, что не знаю ли я, где живет врач.
8.Современные тележурналисты проговорил Коробов очень плохо владеют русским литературным языком. Разве можно их сравнивать с профессионалами работавшими на телевидении тридцать-сорок лет назад?
|
Итоги урока.
Выполните тест по теме «Способы передачи чужой речи»
1. Предложение с косвенной речью представляют собой:
1) простое предложение;
2) сложносочинённое предложение;
3) сложноподчинённое предложение;
4) простое осложнённое предложение.
2. В схеме предложения с прямой речью «П — а,— П» недостаёт:
1) точек;
2) запятой;
3) вопросительного знака;
4) восклицательного знака.
Укажите способ передачи чужой речи в предложении
По радио сообщили, что завтра ожидаются осадки.
1) Предложение с прямой речью;
2) предложение с косвенной речью;
3) предложение с вводными словами и предложениями для передачи источника сообщения;
4) простое предложение с дополнением, называющим тему чужой речи.
4. При замене прямой речи косвенной в предложении «Я буду ждать тебя где-нибудь поблизости»,— сказала Валя.необходимо употребить:
1) союз что;
2) союз-частицу ли;
3) союз чтобы.
Укажите неправильно построенное предложение с косвенной речью.
1) Н. В. Гоголь был убеждён, что у писателя только и есть один учитель: сам читатель.
2) Пугачёв сказал Гринёву, что ты крепко передо мной виноват
3) Сосед попросил, чтобы ребята помогли ему завести мотоцикл.
6. Укажите, какой схеме соответствует данное предложение с прямой речью:
Уже вечереет сказал мечтательно художник Скоро станет темно и на небе появятся первые звёзды.
1) «П»,— а.
2) «П,— а.— П».
3) «П,— а,— п».
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) В тишине раздалось: «За мной! В атаку!»
2) Он обратился с просьбой: «Передайте, пожалуйста, эту книгу в библиотеку».
3) «Как хорошо, что я спрятал револьвер в вороньем гнезде». — подумал Павел.
4) «Ирина, ты опять плачешь», — начал с беспокойством Литвинов.
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) Обрадованная мать уверенно ответила: «Найду что сказать!»
|
2) «Буду, буду летать!» звенело и пело в голове Алексея.
3)Жухрай встал на площадку и произнес: «Товарищи, мы собрали вас для серьезного и ответственного дела».
4) «Что же ты не едешь?» — спросил я ямщика с нетерпением.
9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) Тысячная толпа рявкнула: «К ответу»!
2) «В четыре руки жить захотел!» — клокотало в ней.
3) Сидя над чертежами, он изредка вздыхал: «Я рад, что доживу до конца работы».
4) И боец сказал: «Понятно!»
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой
1) «За все ответите!» — грозно сказала мать.
2) Он тихо произнес: «Можно я зайду к вам вечером?»
3) «Ужасная погода, — ворчала бабушка, — хороший хозяин в такую погоду собаку не выведет».
4) «Уходите!», — твердо сказал Пашка.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!