Урок№2по теме : «Способы передачи чужой речи.Замена прямой речи речью косвенной» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Урок№2по теме : «Способы передачи чужой речи.Замена прямой речи речью косвенной»

2021-06-24 41
Урок№2по теме : «Способы передачи чужой речи.Замена прямой речи речью косвенной» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель урока:закрепление изученного на предыдущем уроке.

Выполните письменно предлагаемые задания.

Упр. 1Замените прямую речь косвенной речью:

1) Весной синица завела песню для полусонных лягушек и ящериц: «Собирайтесь вокруг старого пня погреться на солнышке!».

2) «В рисунках художника отражена вся история северного края», — отмечали посетители выставки.

3) Радиолокатор в рубке капитана показывал: «Впереди по курсу движения корабля находится неизвестное препятствие».

4) «На две минуты… Остановитесь, пожалуйста»,— опять попросил я таксиста.

5) «Памятники надо ставить при жизни,— включился в разговор папа.— Пусть не из гранита, не из бронзы, пусть «нерукотворные»…но при жизни».

Упр.2(устно)

Переведите прямые вопросы в косвенные

1) На стадионе Нину спросили: «За сколько секунд ты пробегаешь стометровку?»

2) Экскурсанты спрашивали: «Как раньше называлась эта улица?»

3) Туристы осведомились: «Какова история этого здания?»

Упр.3 Исправление речевых ошибок при употреблении косвенной речи.Привполнении пользуйтесь данным алгоритмом работы:

1. Прочитайте предложения.

2. Установите,в чём ошибка.

3. Запишите исправленный вариант.

1 Салтыков-Щедрин писал, что я люблю Россию до боли сердечной.

 2Водитель маршрутного такси сказал, что оплатите проезд.

 3Древнегреческий философ Сократ говорил, что он знает, что я ничего не знаю, а они не знают и этого.

 4Не было дня, чтобы Наташа не спросила Пьера, что любит ли он её.

 5В своей назидательной отповеди Онегин говорит Татьяне, что я вас люблю любовью бра­та.

 6М. Ю. Лермонтов пишет, что и ненавидим мы, и любим мы случайно.

 7.Меня спросили, что не знаю ли я, где живет врач.

 8.Современные тележурналисты проговорил Коробов очень плохо владеют русским литературным языком. Разве можно их сравнивать с профессионалами работавшими на телевидении тридцать-сорок лет назад?

Итоги урока.

Выполните тест по теме «Способы передачи чужой речи»

1. Предложение с косвенной речью представляют собой:

1) простое предложение;

2) сложносочинённое предложение;

3) сложноподчинённое предложение;

4) простое осложнённое предложение.

2. В схеме предложения с прямой речью «П — а,— П» недостаёт:

1) точек;

2) запятой;

3) вопросительного знака;

4) восклицательного знака.

Укажите способ передачи чужой речи в предложении

По радио сообщили, что завтра ожидаются осадки.

1) Предложение с прямой речью;

2) предложение с косвенной речью;

3) предложение с вводными словами и предложениями для передачи источника сообщения;

4) простое предложение с дополнением, называющим тему чужой речи.

4. При замене прямой речи косвенной в предложении «Я буду ждать тебя где-нибудь поблизости»,— сказала Валя.необходимо употребить:

1) союз что;

2) союз-частицу ли;

3) союз чтобы.

Укажите неправильно построенное предложение с косвенной речью.

1) Н. В. Гоголь был убеждён, что у писателя только и есть один учитель: сам читатель.

2) Пугачёв сказал Гринёву, что ты крепко передо мной виноват

3) Сосед попросил, чтобы ребята помогли ему завести мотоцикл.

6. Укажите, какой схеме соответствует данное предложение с прямой речью:

Уже вечереет сказал мечтательно художник Скоро станет темно и на небе появятся первые звёзды.

1) «П»,— а.

2) «П,— а.— П».

3) «П,— а,— п».

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) В тишине раздалось: «За мной! В атаку!»

2) Он обратился с просьбой: «Передайте, пожалуйста, эту книгу в библиотеку».

3) «Как хорошо, что я спрятал револьвер в вороньем гнезде». — подумал Павел.

4) «Ирина, ты опять плачешь», — начал с беспокойством Литвинов.

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Обрадованная мать уверенно ответила: «Найду что сказать!»

2) «Буду, буду летать!» звенело и пело в голове Алексея.

3)Жухрай встал на площадку и произнес: «Товарищи, мы собрали вас для серьезного и ответственного дела».

4) «Что же ты не едешь?» — спросил я ямщика с нетерпением.

9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) Тысячная толпа рявкнула: «К ответу»!

2) «В четыре руки жить захотел!» — клокотало в ней.

3) Сидя над чертежами, он изредка вздыхал: «Я рад, что доживу до конца работы».

4) И боец сказал: «Понятно!»

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

1) «За все ответите!» — грозно сказала мать.

2) Он тихо произнес: «Можно я зайду к вам вечером?»

3) «Ужасная погода, — ворчала бабушка, — хороший хозяин в такую погоду собаку не выведет».

4) «Уходите!», — твердо сказал Пашка.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.