Ночёвка вблизи реки Белая - Кулгунино — КиберПедия

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Ночёвка вблизи реки Белая - Кулгунино

2021-06-24 21
Ночёвка вблизи реки Белая - Кулгунино 0.00 из 5.00 0 оценок

Ночь была самой холодной за всё время похода. Для подстраховки я даже ночью дополнительно укрылся велочехлом. Но с первыми лучами солнца воздух сразу стал прогреваться, и роса на траве быстро сохла.

Утром Максим начал доставать вещи из рюкзака и оказалось, что вчерашний грызун всё же успел подпакостить: погрыз сникерс и... мыло.

Доев вечерний ужин и выпив полкружки чаю, мы, можно сказать, начали свой первый полный ходовой день. Кстати, спросите почему, так мало чая было утром? Да потому, что вчера вечером как-то особо не позаботились о том, что ночёвка будет вдали от воды, везли с собой в бутылках не так много запасов. Да и к тому же целый литр вскипячённой воды ещё вчера вечером я, балбес, разлил, нечаянно зацепив кастрюльку ногой. Так что утренняя чайная церемония была на грани срыва.

Но, благо, мы не в пустыне, и в первой же деревне пополнили запасы воды. Сразу же отметили, что деревни, которые нам попадались, в очень приличном состоянии. Но о

- 14 -

них я ещё расскажу, а пока что с асфальта вдали мы увидели первую нашу достопри-мечательность на маршруте - Шихан Тратау. Его высота над уровнем моря 402 м, а относительная высота 280 м. Это один из трёх оставшихся шиханов вблизи Стерлита-мака, причём самый высокий. Так-то их было четыре, но один Стерлитамакское промыш-ленное предприятие переработало на соду, практически сравняв его с землёй. Интересно, но шиханы это – не что иное, как древние коралловые рифы, ведь 230 миллионов лет назад тут было море.

Вблизи шихан Тратау (Торатау) смотрится ещё более величественно.

Мы, конечно же, залезли на самую вершину. Сколько смогли, одолели в седле, потом привязали велосипеды к дереву и полезли уже налегке. Сверху открывается потрясающий вид!

Отсюда хорошо видны два остальных шихана - Юрактау и Куштау. Рядом с ними был и четвертый. И красиво смотрится окультуренное платное место для любителей пикников на природе. Оттуда доносилась популярная музыка, вообщем не наш формат.

Осмотр шихана доставил нам большое удовольствие. Если бы не оставленные внизу велосипеды, то я бы ещё провел бы часик на вершине. Но пора ехать, и для разнообразия со словами "какой велопоход без первопрохода" по заросшей дороге мы срезали часть пути, чтобы выбраться на трассу. Тут ещё дорога хорошая, а потом она

- 15 -

исчезла, и примерно метров 800 пришлось проехаться по полю.

Дальше примерно 30 км ехали по трассе Стерлитамак - Белорецк до деревни Макарово. Асфальт проложен с этой стороны только до этой деревни, дальше идёт гравийка, которая местами трудно проходимая для легкового транспорта. Пока рельеф напоминал некоторые холмистые районы Пензенской области, это и не удивительно. Наш маршрут пересекает Урал с Запада на Восток, и до гор мы ещё не доехали. Вон они там, вдалеке видны. Кадр постановочный, Максим развернулся на 180 градусов по ходу движения.

Тут случился прокол у меня, заклеили, а всё равно воздух уходил откуда-то. Пришлось поменять камеру на новую, чтобы не терять времени. Больше технических проблем у меня не было.

К 15 часам дня мы добрались до деревни Макарово. Сложилось впечатление, что деревня превращается в курортную зону для горожан из Стерлитамака. Очень много красивых, добротных усадеб. Место ведь тут очень красивое, воздух чистый, да и от города по трассе совсем недалеко.

Ильгиз нас встретил рядом с домом, где он находился у родственников. Мы с Максимом ехали без обеда, так что приглашение отобедать мы не проигнорировали и прошли в дом. Нас вкусно накормили картофельником, предложили чай с молоком и медом. Спасибо большое хозяйке!

После Макарово асфальт заканчивается, и начинается пыльный грейдер. Для велосипеда особых проблем по нему ехать нет, потряхивает, конечно, да иногда «стиральная доска» идёт.

Рядом с дорогой заросшие деревьями древние скалы вместе с облаками создавали интересные картины. Но не только закончился асфальт - закончился и холмистый рельеф, и начались затяжные подъёмы и коварные стремительные спуски. Перед первым довольно длинным тягунком слева от нас располагалась местная достопримечательность – Сала-ватская пещера, называемая в народе как пещера Салавата Юлаева.

Она недалеко от села Макарово, всего в 7 километрах, и тут много отдыхающих. Сюда легко доехать на машине, так что пока мы ехали, нас частенько обдавало клубами пыли. Мы залезли только на самый первый уровень – что-то типа большого грота. Дальше

- 16 –

вверх не полезли, хотелось как-то лицезреть солнечную погоду и красивые пейзажи, а не лазить по узким проходам в темноте при свете фонариков.

Проехав по каменистой дороге ещё немного, мы доехали до небольшого водопадика.

Сюда тоже доезжают туристы на машинах, и, как правило, разворачиваются обратно. Дальше идёт уже дорога посложнее для автомобилей, что нам, велосипедистам, на руку. Мы смыли с себя пыль рядом с водопадом, заодно освежились - было очень жарко. Кстати, вода в этих местах очень чистая, Ильгиз уверял, что можно пить сырую и ничего не будет. Весь поход он это нам демонстрировал, да и мы тоже зачастую не брезговали.

Ну, а после помывки пошёл наш первый серьёзный тягун. Не настолько был он крут, сколько длинный, а из-за крупных камней сильно не разгонишься, ещё жара... Максима ещё очень доставали мухи, которые висели перед глазами и раздражали, если на них обращать внимание.

Ночевать изначально планировалось рядом с Салаватской пещерой, но время позволяло ещё крутить педали, и мы решили ехать дальше. К тому же слишком тут показалось нам людным - хотелось побыть просто своей компанией наедине с природой. Ну, мы и вкрутили и перевыполнили план чуть ли не на 20 км. Причем эти 20 км ровными

- 17 -

не назовёшь - постоянно приходилось быть в напряжении либо от того, что ты едешь в горку, либо от того что приходится спускаться на тормозах по очень опасной дороге - мелкие камушки бросают груженый велосипед из стороны в сторону.

Когда подошло время вставать на ночёвку, то по пути мы остановились набрать родниковой водички. Рядом с дорогой, посреди гор и лесов стоял охраняемый домик - Ильгиз сказал, что отсюда возят воду для местной водки. Родник называется "Серебряный ключ", возможно, и водка также называется.

Типа тут очень чистая и хорошая вода. Честно говоря, добраться сюда не так-то просто, а везти ещё цистерну с водой... Ну, не знаю, как-то слишком заморочено для про-мышленного производства, а может, и так, не знаю. Домик охранял разговорчивый мужчина, он очень зауважал наше увлечение путешествовать на велосипеде и рассказал, что тут после спуска с перевальчика будет хорошее место для ночёвки. Там и речка рядом. И действительно, место для ночёвки было шикарным! У речки смыли ходовую грязь, на костре сготовили ужин.

А какой был закат, ммм! Мне с каждым часом, днём Башкирия нравилась всё больше и больше.

Мы всё гадали, кто в этот раз будет нас донимать ночью - какой грызун. Но всё оказалось проще - как только ребята легли спать, я по традиции остался ещё посидеть у костра. И тут заметил, что к нам идёт табун лошадей. Лошади, конечно, не грызуны, но

- 18 -

они ещё долго топтались возле палаток, храпели, сопели, топали.... Но близко особо не подходили, и на этом спасибо.

(Продолжение следует)

Вадим Щербаков.

Улыбки на привале

Редакция газеты не несёт ответственности за достоверность информации, предоставляемой для публикации. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Учредитель, редактор и компьютерный дизайнер Александр Митрофанов Адрес редакции: г.Пенза, ул. Суворова д.44 кв.45 Телефоны: (8412)55-26-17; 89273928462 Электронная почта: [email protected]     bwm86@. mail.ru Номер подписан в печать 30 апреля 2021 года Бесплатное распространение

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...