Преимущество маршрутных транспортных средств. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Преимущество маршрутных транспортных средств.

2021-06-23 20
Преимущество маршрутных транспортных средств. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Глава 14

ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ И ОСТАНОВОЧНЫЕ ПУНКТЫ

МАРШРУТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

114. Пешеходный переход обозначается дорожными знаками (5.16.1, 5.16.2)"Пешеходный переход" и (или) горизонтальной дорожной разметкой 1.14.1 - 1.14.3. Дополнительно на пешеходном переходе могут быть установлены иные технические средства организации дорожного движения.

При отсутствии горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 - 1.14.3 ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между дорожными знаками "Пешеходный переход", а при установке дорожных знаков только с внешней по отношению к центру перекрестка границы пешеходного перехода - расстоянием между створом установки дорожных знаков и условной линией, соединяющей начала закруглений кромок прилегающей к тротуару проезжей части дороги.

115. Пешеходный переход, на котором движение пешеходов через проезжую часть дороги регулируется регулировщиком или светофором, называется регулируемым.

На регулируемом пешеходном переходе при подаче разрешающего сигнала регулировщиком или включении разрешающего сигнала светофора водитель должен уступить дорогу пешеходам, не закончившим переход проезжей части дороги.

116. При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен снизить скорость, вплоть до остановки транспортного средства, чтобы уступить дорогу пешеходам.

 Т.е. при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель в любом случае должен снизить скорость, вплоть до остановки транспортного средства, чтобы иметь возможность уступить дорогу пешеходам при их наличии.

 Пешеход всегда имеет преимущество на нерегулируемом пешеходном переходе!

 Согласно п. 17.3: «при отсутствии в пределах видимости любого пешехода перехода и перекрестка в случае перехода проезжей части дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения ТС – пешеход преимущества не имеет!»                                                                                       Отв. 1

117. Если перед пешеходным переходом остановилось (стоит) или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов уступить им дорогу. ( За остановившимся автобусом образуется «СЛЕПАЯ ЗОНА» она же «МЕРТВАЯ ЗОНА» и пешехода невидно! Если не снизить скорость, то возможен наезд на появившегося из за автобуса пешехода.)

   
       

118. Водителю запрещается въезжать на пешеходный переход, если образовался затор, который вынудит его остановиться на пешеходном переходе.

119. Везде, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель должен уступить дорогу пешеходу - инвалиду по зрению, подающему сигнал тростью белого цвета либо тростью с покрытием повышенной видимости, в том числе со световозвращающим элементом (элементами). Водитель должен быть готов снизить скорость движения или остановиться, чтобы исключить вероятность наезда на таких участников дорожного движения, а также детей и пешеходов с видимыми нарушениями опорно-двигательного аппарата. (Категория пешеходов имеющих преимущество даже и вне пешеходных переходов- 1) инвалиды по зрению; 2) дети; 3) пешеходы с видимыми нарушениями опорно-двигательного аппарата;)

120. Водитель должен остановиться, уступив дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановочном пункте маршрутному транспортному средству либо от него (со стороны дверей)(справого края дороги), если посадка (высадка) пассажиров производится с проезжей части дороги или с посадочной площадки, расположенной на ней.

 Т.е. пропускаем пешеходов со стороны дверей с правого края дороги. Но пешеходов не со стороны дверей, с левого края дороги пропускать не надо и водитель имеет преимущество! На картинке – двери у трамвая открыты и включена АСС - водитель уступает дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановочном пункте трамваю и от него со стороны дверей. Начинать движение разрешается только после закрытия дверей маршрутного ТС и выключения на нем аварийной световой сигнализации (светового указателя правого поворота).

 Даже если двери закрыты, а АСС продолжает гореть - начинать движение разрешается только после выезда МаТС с включенной АСС из зоны остановочного пункта трамвая, обозначенной дорожным знаком "Остановочный пункт трамвая" и (или) горизонтальной дорожной разметкой 1.17.2.!

121. Запрещается опережать движущийся трамвай, у которого включена аварийная световая сигнализация (световой указатель правого поворота), в зоне остановочного пункта трамвая, обозначенной дорожным знаком "Остановочный пункт трамвая" и (или) горизонтальной дорожной разметкой 1.17.2.

  Есть задача с на внимательность: Разрешается ли опережать движущийся трамвай, у которого включена АСС? Но на картинке трамвай напротив знака «АЗС» 6.3.1.

Ответ: Да можно, т. к. это опережение вне зоны остановочного пункта трамвая!

122. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенной аварийной световой сигнализацией и имеющему опознавательный знак "Перевозка детей", водитель должен снизить скорость движения, при необходимости остановиться и уступить дорогу пешеходам (с любой стороны относительно дверей).  Приближаясь к стоящему ТС с включенной АСС с опознавательным знак ом "Перевозка детей", водитель должен снизить скорость движения, при необходимости остановиться и уступить дорогу пешеходам которые будут двигаться с любой стороны относительно дверей! На автобусе знак "Перевозка детей".

 

Глава 15

ПРЕИМУЩЕСТВО МАРШРУТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

  123. Вне перекрестков в местах, где трамвайные пути пересекают проезжую часть дороги, трамвай имеет преимущество перед другими транспортными средствами, кроме случаев выезда из депо и мест, где очередность движения определяется дорожными знаками приоритета или сигналами светофоров.  

 Три случая, когда трамвай не имеет преимущества:

 При выезде из депо.

 Когда он находится на второстепенной дороге (сигнал светофора или регулировщик, знаки 2.4, 2.5).

 Когда он остановился при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора (п. 105).

124. На дорогах с полосой движения для маршрутных транспортных средств, обозначенных дорожными знаками "Полоса для маршрутных транспортных средств", "Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств", запрещаются движение, остановка и стоянка других транспортных средств на этой полосе.  

Если полоса движения, обозначенная дорожным знаком "Полоса для маршрутных транспортных средств", отделена от остальной проезжей части дороги прерывистой линией горизонтальной дорожной разметки, то для осуществления поворота водитель обязан перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу для посадки (высадки) пассажиров у правого края проезжей части, если это не создаст препятствия для движения маршрутных транспортных средств.

 

 Когда полоса для МаТС отделена прерывистой линией разметки,заезжать на нее разрешено:

 Когда полоса для МаТС отделена сплошной линией:
1. Для посадки (высадки) пассажиров у правого края проезжей части, если это не создаст препятствия для МаТС. 2. Обязательно водитель должен перестраивается эту полосу для осуществления правого поворота. 3. Если линия сплошная – заезжать на полосу для МаТС запрещается.
     

125. В населенном пункте водитель транспортного средства, движущегося по крайней правой полосе, должен уступить дорогу маршрутному транспортному средству, начинающему движение от обозначенного остановочного пункта, при его перестроении на крайнюю правую полосу движения.

 Если маршрутное транспортное средство в населенном пункте перестраивается во вторую (или третью) полосу, уступать ему вы не обязаны!

 В населенном пункте:

 Вне населенного пункта:
  1. Водитель МаТС имеет преимущество, т.к. он отъезжает от остановки с выездом в крайнюю правую полосу.   2. Водитель МаТС не имеет преимущества, т.к. он отъезжает от остановки с выездом во вторую полосу справа.   3. Вне Н.П. водитель МаТС отъезжая от остановки не имеет преимущества.
     

 

 

                    Тема: Железнодорожные переезды..

 

Глава 16

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕЕЗДЫ

 

126. Водители могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу железнодорожному транспортному средству.

127. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан убедиться в отсутствии приближающегося железнодорожного транспортного средства и руководствоваться указаниями Ù дежурного по железнодорожному переезду, Ù требованиями светофоров, Ù дорожных знаков, Ù дорожной разметки, Ù положением шлагбаума и Ù звуковым сигналом. 

128. Запрещается: ( На ЖДП запрещается! Все 10 случаев выучить наизусть!)

128.1. выезжать на железнодорожный переезд:

j 128.1.1. при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме независимо от сигнала светофора;

k 128.1.2. при запрещающем сигнале светофора независимо от наличия и положения шлагбаума;

l 128.1.3. при запрещающем сигнале дежурного по железнодорожному переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой фонарем, излучающим красный свет, или флажком красного цвета, либо с вытянутыми в стороны руками);

m 128.1.4. если за железнодорожным переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на железнодорожном переезде;

n 128.1.5. если к железнодорожному переезду в пределах видимости приближается железнодорожное транспортное средство;

o 128.2. объезжать с выездом на встречную полосу движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства;

 Объезжать по попутной полосе движения стоящие ТС перед ЖДП разрешается!

p 128.3. самовольно открывать шлагбаум;

q 128.4. провозить через железнодорожный переезд сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы в положении, при котором они при транспортировке могут стать препятствием для дорожного движения, повредить покрытие дороги, железнодорожный путь, оборудование железнодорожного переезда, технические средства организации дорожного движения;

r 128.5. движение через железнодорожный переезд на электрифицированных участках транспортных средств, габаритные размеры которых с грузом или без груза превышают по высоте 4 метра от поверхности дороги, - без согласования с начальником дистанции электроснабжения организации Белорусской железной дороги;

s128.6. движение через железнодорожный переезд u тихоходных транспортных средств, скорость движения которых менее 8 км/ч (ровно 8 км/ч и более разрешается!), и u саней-волокуш - без разрешения начальника дистанции пути железной дороги.

129. В случае, когда движение через железнодорожный переезд запрещено, водитель должен остановиться u у дорожного знака (2.5) "Движение без остановки запрещено" или (5.33) "Стоп-линия" (линии горизонтальной дорожной разметки 1.12), при их отсутствии - v перед светофором, при отсутствии светофора - w не ближе 5 метров от шлагбаума, при отсутствии шлагбаума - x у дорожного знака "Однопутная железная дорога" или "Многопутная железная дорога", при отсутствии технических средств организации дорожного движения - y не ближе 10 метров до ближайшего рельса.

 П ри остановке ТС пред ЖДП всегда будет обеспечиваться не менее10 метров до ближайшего рельса – для того чтобы развить обороты и увеличить силу инерции!

 Место остановки у ЖДП если движение запрещено: ü знак 2.5 "Движение без остановки запрещено" или 5.33 "Стоп-линия" (линии горизонтальной дорожной разметки 1.12). ü перед светофором. (даже если он выключен) ü не ближе 5 метров от шлагбаума. ü знак "Однопутная железная дорога" или "Многопутная железная дорога." ü не ближе 10 метров до ближайшего рельса. ü Запоминалка: Стоп (стоп линия), на знаке (знак 2.5 "Движение без остановки запрещено, свет (перед светофором), шлагбаум (не ближе 5 метров от шлагбаума), многопуток (знак "Однопутная железная дорога" или "Многопутная железная дорога."), 10 там (не ближе 10 метров до ближайшего рельса). ü                                                                                                                                       Ответ 4

 При решении задач выключенный ЖД светофор может быть установлен на одной стойке со знаком "Однопутная железная дорога", а варианта “остановится перед светофором” не будет: – водитель должен остановится перед знаком "Однопутная железная дорога", т.к. это одна стойка и одно расстояние.

130. При вынужденной остановке транспортного средства на железнодорожном переезде водитель обязан   u включить аварийную световую сигнализацию (и выставить знак АО ê!), v немедленно высадить пассажиров и w принять меры для освобождения железнодорожного переезда.

x Одновременно водитель должен при имеющейся возможности послать двух человек вдоль железнодорожных путей в обе стороны от переезда на 1 километр (1000 метров - минимальный остановочный путь поезда!)(если одного, то в сторону худшей видимости железнодорожного пути), объяснив им порядок подачи сигнала остановки машинисту приближающегося железнодорожного транспортного средства, а сам - оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги (серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов ¯ «— ŸŸŸ  »).

  Сигналы общей тревоги можно запомнить как обозначение SOS «— ŸŸŸ  » на азбуке Морзе буква Б (Беда)

y При появлении железнодорожного транспортного средства водитель (пассажир) обязан бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки и соблюдая меры предосторожности. Сигналом остановки(машинисту) служит круговое движение руки (днем - с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью - с фонарем или факелом.

 

      Тема: Движение по автомагистрали.

    Движение в жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории. Движение на велосипедах и мопедах, гужевых транспортных средств, всадников и прогон скота.

 

Глава 17

ДВИЖЕНИЕ ПО АВТОМАГИСТРАЛИ

 

131. Автомагистраль обозначается дорожным знаком "Автомагистраль". На автомагистралях запрещается:

ü 131.1. Ò движение пешеходов,Ò гужевых транспортных средств, Ò всадников,

Ò погонщиков скота, Ò движение на велосипедах, Ò мопедах,

Ò колесных тракторах, Ò самоходных машинах и

  Ò транспортных средствах, которые по техническим причинам не могут развивать скорость движения более 40 км/ч; ( И это совсем не значит, что на автомагистрали нельзя двигаться со скоростью, например, 40 км/час, если ТС в исправном состоянии!)

 Если ТС в технически исправном состоянии на автомагистрали разрешается двигаться со скоростью менее 40 км/ч по желанию водителя.

ü 131.2. остановка транспортных средств вне площадок для стоянки, обозначенных дорожными знаками "Место стоянки", "Место отдыха";

ü 131.3. разворот и въезд в разрывы разделительной полосы, за исключением мест, обозначенных дорожными знаками "Место для разворота", "Зона для разворота"; ( Разворот и въезд в разрывы разделительной полосы разрешается оперативным ТС с включенными маячками, а так же ТС ДЭС с включенными оранжевыми маячками!)  

Ответ. 2.  Только водитель трактора с включенным оранжевым маячком, согласно п. 30., может не соблюдать почти все запрещения на автомагистралях (пп.131.1-131.5).    Водитель легкового автомобиля не имеет права повернуть и въехать в разрыв разделительной полосы согласно п. 131.3. «На автомагистрали запрещается разворот и въезд в разрывы разделительной полосы, за исключением мест, обозначенных дорожными знаками "Место для разворота", "Зона для разворота".»

ü 131.4. движение задним ходом; (и случаи, указанные в п. 74, знаки 1.19, 5.5)

ü 131.5. буксировка механического транспортного средства (при его эвакуации необходимо покинуть автомагистраль на ближайшем съезде с нее);

ü 131.6. обучение управлению механическим транспортным средством.

      132. Требования настоящих Правил, установленные для движения по автомагистрали, распространяются также на дороги, обозначенные дорожным знаком "Дорога для автомобилей". (5.1=5.3)                                                       
5.1 = 5.3

 

 Другими словами, автомагистраль и дорога для автомобилей не отличаются друг от друга, поэтому на дороге для автомобилей действуют те же скорости, что и на автомагистрали!

 Водители транспортных средств дорожно-эксплуатационной службы (ДЭС) могут не соблюдать все запрещения на автомагистралях (пп.131.1-131.5) при включении оранжевого маячка в ходе выполнения работ. (Глава 1 п. 30.)

 

Глава 18

ДВИЖЕНИЕ В ЖИЛОЙ И ПЕШЕХОДНОЙ ЗОНАХ,

НА ПРИЛЕГАЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИИ (ЖЗ, ПЗ, ПТ)

 

133. Движение транспортных средств в жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории допускается с учетом требований настоящей главы при условии принятия водителями всех мер по обеспечению безопасности пешеходов, велосипедистов, иных участников дорожного движения.

134. В пешеходной зоне допускается движение только транспортных средств

Ò дорожно-эксплуатационной (ДЭС) и

Ò коммунальной служб,

Ò автомобилей с наклонной белой полосой на бортах (почта), а также других

Ò транспортных средств, обслуживающих торговые и другие организации, расположенные в пешеходной зоне (граждан, проживающих в данной зоне), транспортных средств,

Ò принадлежащих гражданам, проживающим в этой зоне, при отсутствии иных возможностей их подъезда.

135. В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории движение пешеходов разрешается по тротуару, обочине и по проезжей части дороги. Пешеходы имеют преимущество перед транспортными средствами, но не должны необоснованно препятствовать их движению. ( Т.е. в ЖЗ, ПЗ и ПТ пешеходы могут двигаться везде и имеют преимущество, но не должны необоснованно препятствовать движению других ТС.)

136. При выезде из жилой и пешеходной зон, прилегающей территории водители должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по дороге, а также пешеходам, велосипедистам и всадникам, путь движения которых они пересекают.   Т. е., при выезде из ЖЗ, ПЗ и ПТ - уступаем всем!  Это соответствует 4 – му подпункту п. 2.11 «главная дорога».

137. В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории водителям механических транспортных средств запрещается:

ü 137.1. движение со скоростью более 20 км/ч;

ü 137.2. транзитное (сквозное) движение; (Т.е., проезжать всю зону насквозь из конца в конец.!)

ü 137.3. обучение управлению механическим транспортным средством;

ü 137.4. стоянка механического транспортного средства с известной водителю неисправностью противоугонной звуковой сигнализации, произвольно подающей непрерывные звуковые сигналы;

ü 137.5. стоянка грузовых автомобилей (любых),  автобусов (любых), колесных тракторов и самоходных машин, вне ßспециально отведенных мест, обозначенных дорожным знаком "Место стоянки", ß если это не связано с выполнением ими работ.

Глава 20

ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДАХ И МОПЕДАХ

 Эта глава – маленькие “Правила” в “Правилах” для велосипедистов и водителей мопедов.

 

148. Движение на велосипеде должно осуществляться

Ò по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – Ò по обочине, Ò тротуару или Ò пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов Ò по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:

148.1. выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;

148.2. колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;

148.3. при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.

  Т.е. велосипедист будет двигаться по обочине не конструктивно выделенной! Согласно п. 2.34 линия 1.2 отделяет проезжую часть от обочины!

149. При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди - фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади - фонарь, излучающий красный свет.

150. Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу ТС, движущимся по этой дороге.

151. При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

  Т.е. ехать на велосипеде при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу   запрещено!

152. Движение на мопеде должно осуществляться

Ò по обочине или Ò проезжей части дороги не далее 1 метра от правого края проезжей части. ( Т.е. при наличии двух элементов – можно двигаться по любому!)

При этом выезд далее 1 метра от ее правого края допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.

153. Велосипедисту и водителю мопеда запрещается:

153.1. использовать технически неисправные велосипеды и мопеды, а также оборудованные с нарушением требований технических нормативных правовых актов; 153.2. двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках); 153.3. поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении; (То же самое касается всадников и гужевых повозок.)

153.4. двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы;

153.5. перевозить пассажиров, за исключением случаев перевозки на велосипеде детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье или когда перевозка пассажиров предусмотрена конструкцией мопеда;

153.6. перевозить грузы,Ò которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы,Ò мешающие управлению этим транспортным средством.

  Согласно п. 185: «Груз, выступающий сбоку более чем на 0,4 метра от внешнего края, должен быть обозначен опознавательными знаками "Крупногабаритный груз" 400Î400мм; т.е. велосипеды и мопеды с выступающим с боку грузом в пределах от 0,4 метра до 0,5 метра – должны быть обозначены опознавательными знаками "Крупногабаритный груз" 400Î400мм!

154. Запрещается без сопровождения совершеннолетнего лица управлять на дороге лицам моложе:

154.1. четырнадцати (14) лет - велосипедом (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек); (Так же как и водителям гужевых транспортных средств, всадникам и погонщикам скота!)

154.2. шестнадцати (16) лет - мопедом (кроме пешеходных и жилых зон).

155. Водителю мопеда запрещается ездить по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, дорожкам для всадников.

156. Запрещается буксировка велосипеда и велосипедом (а так – же запрещается буксировка мопеда и мопедом! см. п. 193.7 глава 25.), за исключением велосипедного прицепа промышленного производства. ( Мопедами так же разрешается буксировка велосипедного прицепа промышленного производства!)

 

Глава 21

ДВИЖЕНИЕ ГУЖЕВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,

ВСАДНИКОВ И ПРОГОН СКОТА

 

157. Водители гужевых транспортных средств, всадники и погонщики скота должны быть не моложе четырнадцати (14) лет. (Так же как и велосипедисту!)

158. Водителям гужевых транспортных средств, всадникам и погонщикам скота запрещается:

158.1. водить животных по дорогам общего пользования с усовершенствованным покрытием вне населенных пунктов;

158.2. оставлять животных без присмотра на дороге, перегонять их через железнодорожные пути и дороги вне специально оборудованных мест, согласованных в установленном порядке, а также в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги;

158.3. производить выпас животных в пределах полосы земли, на которой размещаются дорога и все ее сооружения.

159. При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на гужевом транспортном средстве спереди должен быть включен фонарь, излучающий белый свет, сзади - фонарь, излучающий красный свет.

 См. п. 200: «Гужевое транспортное средство должно быть оборудовано спереди световозвращателями белого цвета, сзади - красного, иметь предусмотренные конструкцией исправное стояночное тормозное устройство и противооткатные упоры.» 160. Движение по проезжей части дороги на гужевых транспортных средствах и всадников разрешается только в один ряд на расстоянии не далее 1 метра от ее правого края. При этом:

160.1. запрещается поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении; (так же, как на велосипеде и мопеде.)

160.2. допускается движение гужевых транспортных средств и всадников по обочине, если это не создает препятствия для безопасного движения пешеходов.

161. Водитель гужевого транспортного средства, всадник при выезде со второстепенной дороги на главную Ù в темное время суток, Ù при недостаточной видимости дороги или Ù в местах с ее ограниченной обзорностью обязаны вести животное под уздцы. ( Т. е. взять коня за уздечку!)

 

                                                                                                                                                         

 

Глава 22

ПОЛЬЗОВАНИЕ ВНЕШНИМИ СВЕТОВЫМИ ПРИБОРАМИ

И ЗВУКОВЫМИ СИГНАЛАМИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

 

162. При движении в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги независимо от ее освещенности на транспортном средстве должны быть (обязательно!) включены следующие световые приборы:

162.1. фары дальнего или ближнего света - на механическом транспортном средстве;

162.2. фары и (или) фонари - на велосипеде;

162.3. габаритные огни - ß на прицепе, а также наß буксируемом механическом транспортном средстве (2 -е которое тянут)при отсутствии или неисправности на нем (АСС) аварийной световой сигнализации.

  Согласно п.162., темное время суток приравнивается к недостаточной видимости дороги. Поэтому при недостаточной видимости включаются те же световые приборы, что и в темное время суток.

163. Дальний свет фар должен быть (обязательно!) переключен на ближний:

163.1. в населенном пункте, если дорога освещена;

 Если водитель въезжает в населенный пункт, а дорога не освещена – он обязан действовать согласно п. 162.1., т. е. «при движении в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги независимо от ее освещенности на МТС обязательно должны быть включены фары дальнего или ближнего света»

163.2. при встречном разъезде на расстоянии не менее 300 метров до транспортного средства, а также на большем расстоянии, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;

163.3. если дальний свет фар будет освещать движущееся в попутном направлении транспортное средство или его водитель включением аварийной световой сигнализации (АСС) покажет необходимость такого переключения

 В вопросах по седьмому зачету необходимо знать действия водителя обгоняемого автомобиля в темное время суток при его движении с включенным дальним светом фар: т. е. водителя обгоняемого автомобиля в темное время суток должен переключить свет фар с дальнего на ближний во время обгона, чтобы не ослепить водителя, обгоняющего ТС завершающего обгон!

163.4. в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств. (Случаи разъезда на перекрестке при повороте на право.)

При ослеплении водитель должен немедленно включить аварийную световую сигнализацию и, не перестраиваясь, снизить скорость движения и остановиться.

 Неверный вариант – …« N не меняя полосы N »..., соответственно старой редакции ПДД!

164. При остановке, стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дороги и (или) при ее недостаточной видимости (кроме жилых зон) на транспортном средстве должны быть (обязательно!) включены габаритные или стояночные огни.

 При остановке, стоянке в темное время суток на освещенных участках дороги на ТС включать габаритные или стояночные огни не надо!

 При остановке, стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дороги в жилых зонах на ТС включать габаритные или стояночные огни не надо!


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.123 с.