Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2021-06-23 | 18 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема: Пешеходные переходы и остановочные пункты
Маршрутных транспортных средств.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЗВУКА И СВЕТА ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОБ ОБГОНЕ ВНЕ НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА
173. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала (или совместно с ним) может (не обязательно!) подаваться световой сигнал, который представляет собой в светлое время суток периодическое кратковременное включение и выключение света фар, а в темное время суток - периодическое переключение фар с ближнего света на дальний.
Т.е. в обоих случаях, можно “гудеть” и “светить” совместно, а так же по отдельности только “гудеть” или только “светить”. Но только вне населенного пункта и только для предупреждения об обгоне!
БУКСИРОВКА МТС
|
Условия буксировки
Способ буксировки
Запрещена:
в кабине и кузове грузового автомобиля независимо от его массы.
Разрешена в буксируемом:
1. Легковом автомобиле.
2. В мотоцикле с боковым прицепом.
Буксировка запрещена:
|
Разрешено
Запрещено
Исключение: разрешается буксировать на жесткой сцепке седельный тягач с полуприцепом *.
Разрешено
Запрещено
Разрешено
Запрещено
Исключение: разрешается буксировать специальные прицепы для мотоциклов.
Запрещено
Исключение: разрешается буксировать велосипедный прицеп промышленного образца.
< * > Исключение: можно буксировать седельный тягач с полуприцепом, т.е. «фуру», но только на жесткой сцепке.
КОМЕНТАРИЙ К ГЛАВЕ 25.
Необходимо помнить следующие пункты ПДД, которые относятся к буксировке МТС:
Согласно п. 51.4. -«Аварийная световая сигнализация должна быть включена при буксировке МТС, на буксируемом (2) МТС. (На том, которое тянут!)»
Согласно п. 55. - «При отсутствии или неисправности аварийной световой сигнализации на буксируемом (2) МТС на его задней части слева должен быть закреплен знак аварийной остановки. p»
Согласно п. 88, 89. - «Скорость на буксирующем (1) МТС должна быть не более 50 км/ч (Согласно п.90. знаком 3.24.сорость при буксировке МТС не повышается!)»
Согласно п. 131.5. - «На автомагистрали и дороге для автомобилей запрещается буксировка МТС (при его эвакуации необходимо покинуть автомагистраль на ближайшем съезде с нее)».
Согласно п. 166.6. - «В светлое время суток для обозначения движущегося транспортного средства должны быть (обязательно!) включены ближний свет фар или дневные ходовые огни (при их наличии), или противотуманки при буксировке (на буксирующем (1) МТС)» (На том который тянет!).
|
Согласно п. 162.3. - «При движении в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги независимо от ее освещенности на транспортном средстве должны быть (обязательно!) включены габаритные огни на буксируемом (2) МТС при отсутствии или неисправности на нем аварийной световой сигнализации.»
«Управление автомобилем при буксировке. Соблюдение правил при буксировке»
Буксирование автомобиля является необходимым элементом техники управления автомобилем. Практически каждый водитель сталкивается с необходимостью буксирования своего автомобиля в случае его поломки или при необходимости запустить двигатель, когда не работает стартер или разряжена аккумуляторная батарея. Следует уметь также и отбуксировать другой автомобиль, оказавшийся в аналогичной ситуации, потому что если вы не поможете другому, то кто поможет вам? Ведь далеко не всегда бывает возможность воспользоваться услугами профессионалов из автосервиса.
Вместе с тем данному элементу управления автомобилем при обучении водителей зачастую не уделяется должного внимания и потому многие начинающие водители учатся этому при практической эксплуатации своих автомобилей на своих собственных ошибках. А ошибки при буксировании автомобиля могут привести к возникновению аварийных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий, при которых могут пострадать не только буксируемый и буксирующий автомобили, но и другие транспортные средства, а также пешеходы.
Буксировка применяется в основном для доставки неисправных транспортных средств к месту ремонта или к месту стоянки. Применяются три способа буксировки: методом частичной погрузки, на жесткой сцепке, на гибкой сцепке (рис. 3).
Буксировка методом частичной погрузки применяется для транспортирования неисправных автомобилей, у которых по каким-либо причинам не вращаются колеса одной из осей (повреждены, оторваны, заклинили) или неисправно рулевое управление. Поврежденная ось закрепляется на тягаче, а исправная находится на дороге и следуетпо колее тягача.
Рис. 3. Буксирование автомобиля: а- на жесткой сцепке (0-4м); б- на гибкой сцепке (4-6м); в - с частичной погрузкой; 1 — буксировщик; 2 — жесткое буксирное устройство; 3 — буксируемый автомобиль; 4 — буксирный прибор; 5 — буксирный трос; 6 — флажки или щитки. Жесткая сцепка применяется для буксировки автомобилей с неисправными тормозами, у которых колеса не повреждены и вращаются. При буксировании на жесткой сцепке (рис. 3, а) в качестве буксирного устройства используются жесткие металлические стержни, соединенные в виде вилки или треугольника (рис. 4). Если конструкция буксирного устройства обеспечивает движение буксируемого автомобиля по траектории буксирующего автомобиля, то Правилами дорожного движения допускается буксирование автомобиля на жесткой сцепке без водителя. |
На жесткой сцепке можно буксировать автомобиль с неисправными тормозами при условии, что фактическая масса буксируемого автомобиля не превышает половины фактической массы буксировщика. Рулевое управление при этом должно быть исправно. При неисправности рулевого управления, а также элементов подвески автомобиля, его буксирование производится с частичной погрузкой на платформу буксировщика (рис. 3, в). Буксирование на жесткой сцепке и с частичной погрузкой осуществляется специализированными службами автосервиса с применением специально оборудованных буксировщиков.
|
Рис. 4. Универсальное буксирное устройство для буксирования автомобиля на жесткой сцепке
Гибкая сцепка применяется для буксировки неисправных автомобилей с исправной рабочей тормозной системой и рулевым управлением. Буксировка на гибкой сцепке - это наиболее распространенный способ транспортирования автомобилей, так как буксирный трос или канат компактен, не занимает много места и имеется почти на каждом автомобиле.
В качестве гибкой сцепки может использоваться стальной или пеньковый канат, а также цепь. Такая сцепка должна иметь прочность на разрыв не менее, чем с пятикратным, запасом по сравнению с фактическим весом буксируемого транспортного средства. Перед буксированием автомобиля необходимо надежно закрепить буксирный трос при помощи специальных крюков или карабинов.
Крепление тросов к буксирным крюкам должно быть надежным, тросы должны прикрепляться при неработающем двигателе.
|
При отсутствии таковых следует привязать трос таким образом, чтобы после буксирования можно было достаточно легко развязать затянутые узлы. Один из возможных вариантов незатягивающегося узла приведен на рис. 5.
Рис. 5. Пример незатягивающегося узла для буксира
Следует также проследить, чтобы трос не задевал за кузов автомобиля или за бампер, чтобы их не повредить и не порвать сам трос при буксировке.
Если концы тросов выполнены в виде петли, то она проталкивается в проушину и стопорится. Если же у троса нет на концах петель, тоих обвязывают вокруг буксирного приспособления само подтягивающимся узлом, застрахованным от неожиданного развязывания при движении.
Каждый автомобиль имеет места для крепления буксира: спереди и сзади. У грузовых автомобилей в передней части обычно устанавливают два буксирных крюка, а сзади - буксирный крюк с замком или буксирную петлю с пальцем, который фиксируется шплинтом. У легковых автомобилей для крепления буксира предусмотрены специальные проушины.
Надежность сцепки проверяют контрольным пробегом на расстоянии50-100 м, с последующим осмотром сцепки.
При буксировке методом частичной погрузки необходимо обеспечить надежное крепление погруженной части автомобиля с помощью тросов, цепей или специальных захватов.
Затем нужно четко наметить маршрут движения, который позволил бы уменьшить количество крутых поворотов, подъемов и спусков, а также остановок перед светофорами, и договориться о сигналах, предупреждающих водителя буксировщика о желании водителя буксируемого автомобиля остановиться или повернуть. В качестве таких сигналов можно использовать мигание фар, звуковые сигналы, а также сигналы маневрирования, подаваемые водителем буксируемого автомобиля рукой через открытое окно двери. Для предупреждения о необходимости остановки буксируемого автомобиля в дневное время обычно используют периодическое включение-выключение света фар или звуковой сигнал, а в ночное время - периодическое переключение фар с ближнего света на дальний или также звуковой сигнал. Для предупреждения о необходимости поворота или остановки автомобиля при неисправности световых и звукового сигналов, а также для их дублирования в дневное время применяют сигналы маневрирования, подаваемые рукой (рис.6).
Водитель буксировщика при повороте или остановке подает обычные предупреждающие световые сигналы (мигание сигналов поворота и включение «стоп» - сигналов).
Для предупреждения водителей движущихся сзади и навстречу транспортных средств о буксировании автомобиля пользуются световой сигнализацией. На буксирующем автомобиле включаются габаритные огни и ближний свет фар, а при длительном движении по прямой дополнительно можно включать аварийную сигнализацию, выключая ее перед поворотом для подачи соответствующего сигнала поворота. На буксируемом автомобиле в дневное время включается аварийная световая сигнализация, а при ее неисправности сзади на автомобиле закрепляется заменяющий ее знак аварийной остановки (треугольник со световозвращателями или красный мигающий фонарь). Для предупреждения водителей следующих сзади транспортных средств о повороте используются сигналы маневрирования, подаваемые рукой.
|
В ночное время на буксируемом автомобиле помимо аварийной световой сигнализации должны быть включены габаритные огни и ближний свет фар. При неисправности аварийной сигнализации сзади автомобиля следует закрепить знак аварийной остановки. При неисправности габаритных огней и аварийной сигнализации буксирование автомобиля в темное время суток или в условиях недостаточной видимости запрещено. Следует по возможности вообще воздерживаться от буксирования автомобиля в ночное время, даже при исправных приборах освещения и световой сигнализации, поскольку риск попасть в дорожно-транспортное происшествие при буксировании в ночное время резко возрастает.
Буксирующий автомобиль подают к месту сцепки задним ходом на минимальной скорости, с таким расчетом, чтобы при сцепке автомобили находились на одной прямой.
Начинать движение необходимо плавно на первой передаче на малых оборотах двигателя, постепенно выбирая длину гибкого сцепногозвена, по мере натяжения троса плавно увеличивают подачу горючей смеси.
Когда трос натянут, стоять около него ближе, чем длина тросанельзя. При обрыве он может нанести травму.
Главной задачей водителя буксирующего автомобиля при буксировании является поддержание умеренной и по возможности постоянной скорости движения обоих автомобилей. Правилами дорожного движения запрещается буксирование автомобиля со скоростью свыше 50 км/ч (Гл.11, п.п.79, 80.1). Выбор скорости буксирования в рамках данного ограничения всецело зависит от опыта водителя буксирующего автомобиля и его умения правильно оценивать условия движения, которые характеризуются многими факторами и, в первую очередь, интенсивностью транспортного потока и движения пешеходов, шириной и состоянием проезжей части, временем суток и степенью освещенности дороги, погодными условиями и т.д. Следует также учитывать опыт водителя буксируемого автомобиля, чтобы скорость движения позволяла ему избежать наезда на буксирующий автомобиль при его вынужденном резком торможении. Разгоны и торможения следует выполнять плавно, так чтобы буксирный трос не слишком провисал и не падал на землю (в идеале — чтобы постоянно сохранялся его натяг). При падении троса на землю и наезде на него колес буксируемого автомобиля он может порваться. При буксировании автомобиля следует двигаться в крайнем правом ряду, чтобы дать возможность обгона другим транспортным средствам и не провоцировать их на обгон справа.
Главными задачами водителя буксируемого автомобиля являются поддержание постоянной, равной длине буксирного троса, дистанции до буксирующего автомобиля, т.е. обеспечение по возможности натяга троса, а также четкое следование по колее буксирующего автомобиля. Натяг обеспечивается легким притормаживанием при сокращении дистанции и провисании троса, которые возникают при не очень плавном разгоне буксировщика, при его торможении, а также при движении под уклон. Вместе с тем излишнее притормаживание очень нежелательно, поскольку оно увеличивает нагрузку на буксирующий автомобиль, повышая его расход топлива и износ деталей и, в первую очередь, деталей двигателя, сцепления и шин. Следование по колее буксировщика обеспечивается рулем и необходимо для уменьшения вероятности столкновения с движущимися рядом транспортными средствами, наезда на пешеходов, а также для объезда возможных препятствий и неровностей дороги, которые объезжает при движении буксировщик.
Водитель буксируемого автомобиля должен быть предельно внимателен, чтобы успеть вовремя затормозить при вынужденном резком торможении буксирующего автомобиля. При буксировании легковым автомобилем следует внимательно наблюдать за дорожной ситуацией впереди него, чтобы вовремя среагировать на вынужденное резкое его торможение, а при необходимости и притормозить его своим автомобилем.
Водителю буксируемого автомобиля следует иметь в виду, что при буксировании его автомобиля с неработающим двигателем эффективность рабочей тормозной системы автомобиля значительно снижается, поскольку при этом не работает вакуумный усилитель тормозов. Поэтому для обеспечения затормаживания колес придется прикладывать к тормозной педали значительные, непривычные для ног усилия. Поэтому автомобиль лучше буксировать с работающим двигателем, если имеется такая возможность.
При буксировке автомобиля иногда приходится выполнять обгон или объезд. Сложность выполнения этих маневров возрастает ввиду снижения динамических характеристик состава автомобилей. Кроме того, водителю буксируемого автомобиля нужно учитывать, что пока буксируемый автомобиль не объехал препятствие, ему нельзя возвращаться на первоначальную полосу движения.
При движении под уклон водителю-лидеру не рекомендуется тормозить первым, так как может произойти опасное сближение автомобилей. На таких участках дорог безопасность движения зависит в основном от водителя буксируемого автомобиля. Он должен внимательно следить за обстановкой и вовремя притормаживать (но не тормозить), давая возможность лидеру поддерживать равномерное движение с натягом буксирного троса. При движении на подъем необходимо заблаговременно включить ту передачу, на которой можно преодолеть его без переключения. В противном случае неизбежен сильный рывок троса.
В случае обрыва связующего звена или другой неисправности, угрожающей безопасности движения, водитель буксируемого автомобиля должен немедленно подать звуковой сигнал тревоги.
При буксировке у водителя буксируемого автомобиля существенно ограничивается обзорность, особенно в случаях, когда в качестве тягача используется грузовик или автобус. Для сокращения "слепой" зоны водитель буксируемого автомобиля может двигаться с небольшим смещением к осевой линии, если при этом не создается помех встречным или попутным транспортным средствам.
При маневрировании в ограниченных проездах необходимо учитывать длину поезда сцепленных автомобилей. Въезжать в ворота, арку дома и так далее нужно с таким расчетом, чтобы буксируемому автомобилю хватило места для безопасного маневра.
Выполнение приведенных выше рекомендаций и правил буксирования автомобиля сведет к минимуму риск дорожно-транспортного происшествия при необходимости буксирования автомобиля, однако полное овладение техникой буксирования и выработка необходимых навыков происходит только при практическом их применении и приобретении соответствующего опыта.
Витебская автошкола ДОСААФ
Тема: Пешеходные переходы и остановочные пункты
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!