Тема 7 «Основы публичной речи. Оратор и аудитория» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Тема 7 «Основы публичной речи. Оратор и аудитория»

2021-06-23 31
Тема 7 «Основы публичной речи. Оратор и аудитория» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) Нравственный долг оратора (на примере специальности 40.05.01 (030901) -Правовое обеспечение национальной безопасности»).

2) Феномен политического красноречия в России XXI века.

3) Ораторское выступление и проблема стилистической усредненности.

4) Язык движений в публичной речи.

5) Правила для выступающих перед аудиторией.

6) «Образ аудитории». Основные типы отношения слушателей.

7) Слушание как вид речевой деятельности.

8) Основные стили ораторской речи: рациональный, эмоционально-насыщенный, «синтетический».

9) Языковая экспрессивность. Культура публичной речи.

 

Тема 8 «Спор. Способы убеждения. Вопросы и ответы в споре»

1) Основные стратегии, тактики и приемы ведения спора.

2) Выдающиеся полемисты.

3) Недопустимые уловки в споре.

4) Обзор научной и научно-популярной литературы по теме.

5) Культура спора. Рекомендации и советы оратору.

6) «Огнепальный» Аввакум.

7) «Кусательный» стиль прозы Ивана Грозного.

8) Стрессовое интервью.

9) Интервью-конфронтация.

 

Тема 9 «Общение в юридической практике»

1) Коммуникативные ситуации, частотные в практике юридического общения.

2) Известные российские судебные ораторы прошлых лет.

3) Биография А.Ф. Кони.

4) Услуги, которые МВД предоставляет в электронном виде.

5) Специфика юридической консультации, которая проводится в форме телефонной беседы.

6) Этикет делового общения и культура речи.

7) Оперативное деловое совещание.

8) Профессионально-деловое общение: виды, формы, языковая специфика.

9) Аннулирование результатов и новое обсуждение в юридической практике.

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и навыков

Зачет проводится в классической форме ответа на вопросы билета, который состоит из двух вопросов: теоретического вопроса и практического задания.

 В практическом задании указана тема выступления и тип речи, в соответствии с которым и должна быть построена речь курсанта (эпидейктическая речь, убеждающая речь, речь-рассуждение и т.д.).

 

Количество вопросов и/или практических занятий

Результат

Теоретический вопрос Практическое задание
5 5 зачтено
5 4 зачтено
5 3 зачтено
5 2 не зачтено
4 4 зачтено
4 3 зачтено
4 2 не зачтено
3 3 зачтено
3 2 не зачтено
2 2 не зачтено

5- отлично

4- хорошо

3- удовлетворительно

2- неудовлетворительно

При получении неудовлетворительной оценки (2) выставляется общая неудовлетворительная оценка (не зачтено).

8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Нормативные правовые акты

1. Конституция РФ. Российская газета. 12.12.1993.

2. Комментарий к Конституции РФ. М., 1993.

3. Конституции и законодательные акты зарубежных государств XVII-XIX вв. М., 1997.

4. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» // Собрание законодательства РФ, 03.01.2011, № 1, ст. 2.Федеральный закон от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» // СЗ РФ, 14.02.2011, № 7, ст. 900

5. Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ, 05.12.2011, № 49 (ч. 1), ст. 7020.

8.2. Основная литература

1. Александров, Д.Н. Риторика, или Русское красноречие: учебное пособие / Д.Н. Александров. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 351 с. (ЭБС «Университетская библиотека on-line»)

2. Введенская Л.А. Риторика и культура речи: учебное пособие / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова. - 13-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 538 с. - (Высшее образование).

3. Костромина, Е.А. Риторика: учебное пособие / Е.А. Костромина. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2014. - 194 с. (ЭБС «Университетская библиотека on-line»)

4. Крылова, М.Н. Риторика: учебное пособие / М.Н. Крылова. - М.: Директ-Медиа, 2014. - 242 с. (ЭБС «Университетская библиотека on-line»)

5. Резник Н.А. Практическая риторика Практическая риторика для юристов: учебное пособие / Н. А. Резник; СПбУ МВД Рос. - СПб., 2014. - 67 с.

6. Риторика и культура речи: учебное пособие /Л.А. Введенская, Л.Г. Павлова. - 11-е изд. Ростов н/Д.: Феникс, 2014. - 539 с.

7. Сборник заданий и упражнений по риторике: учебно-практическое пособие   /Н.В. Зайцева; Моск. ун-т МВД Рос. Моск. обл. фил. - Руза: [б. и.], 2013. - 121 с.

 

8.3. Дополнительная литература

1. Бредемайер, К. Искусство словесной атаки=Schlagfertigkeit: практическое руководство / К. Бредемайер; под ред. Н. Галактионовой, О. Нижельской; пер. Е. Жевага. - 9-е изд. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 160 с. (ЭБС «Университетская библиотека on-line»)

2. Зверева, Н. Я говорю — меня слушают: Уроки практической риторики / Н. Зверева; под ред. Н. Нарциссовой. - 5-е изд. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 233 с. (ЭБС «Университетская библиотека on-line»)

3. Избранные речи /Ф.Н. Плевако. М.: Юрайт, 2010. - 650 с.

4. Культура устной и письменной речи делового человека: справочник. Практикум. - 16-е изд. М: Флинта: Наука, 2011. - 314 с.

5. Лементуева, Л.В. Публичное выступление: теория и практика / Л.В. Лементуева. - Москва-Вологда: Инфра-Инженерия, 2016. - 128 с. (ЭБС «Университетская библиотека on-line»)

6. Резник Н.А. Риторика для всех. Н. Резник. - СПб.: Любавич, 2013. - 95 с.

7. Риторика. Деловое общение. Деловой этикет. Сборник студенческих работ / под ред. Т. Бухтиной. - М.: Студенческая наука, 2012. - 1637 с. (ЭБС «Университетская библиотека on-line»)

8. Риторика для юристов: учебное пособие для бакалавров /Н.В. Михалкин,        С.С. Антюшин. М.: Юрайт, 2012. - 240 с.

9. Риторика для полицейских: учебное пособие /Н.В. Сердюк, Л.Г. Носкова; Акад. упр. МВД Рос. М.: [б. и.], 2013. - 83 с.

10. Русский язык и культура речи: курс лекций /ДГСК МВД Рос; сост.                   В.А. Новосельцева. М.: [б. и.], 2012. - 40 с.

11. Стернин, И.А. Основы речевого воздействия: учебное пособие / И.А. Стернин. - 3-е изд., стер. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 289 с. (ЭБС «Университетская библиотека on-line»)

9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

1. Научная электронная библиотека: http://elibrary.ru

2. Национальный корпус русского языка: http://www.ruscorpora.ru

3. Официальный сайт Института русской литературы Российской академии наук: http://www.pushkinskijdom.ru

4. Официальный сайт Президента России: http://www.kremlin.ru

 

10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Основными видами учебных занятий по изучению дисциплины «Риторика» являются:

¾ лекции;

¾ практические занятия (риторический анализ текстов юридической направленности, речей судебных ораторов; работу над техникой речи; выступления на заданную тему; выступления в рамках определенного типа; выступления в рамках определенного жанра; неподготовленные выступления; интерактивные формы (ведение судов, деловых переговоров, совещаний));

¾ консультация преподавателя (индивидуальная, групповая).

При проведении учебных занятий используются традиционные методы обучения, активные и интерактивные технологии обучения.

Предусматриваются следующие формы работы обучающихся:

¾ составление различных видов риторических текстов;

¾ составление риторического текста на заданную тему;

¾ анализ образа оратора;

¾ анализ публичных выступлений;

¾ публичное выступление;

¾ проведение деловых игр (дискуссии, дебаты и т.д.)

Помимо устного изложения материала, в процессе проведения лекционных занятий предполагается использование мультимедийных презентаций, содержащих опорный теоретический материал (тезисы, понятия, схемы и т.п.).

На практических занятиях предполагается использование мультимедийных презентаций, учебных фильмов, образцов риторических текстов, практических заданий. Контроль знаний обучающихся проводится в форме текущей, предварительной и промежуточной аттестации.

Контроль текущей успеваемости обучающихсятекущая аттестация – проводится в ходе изучения дисциплины с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний; сформированности у них умений и навыков; своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятия необходимых мер по их корректировке; совершенствованию методики обучения; организации учебной работы и оказания обучающимся индивидуальной помощи.

К контролю текущей успеваемости относится проверка знаний, умений и навыков обучающихся:

¾ по результатам публичных выступлений на занятиях;

¾ по результатам тестирования;

¾ по результатам проведения рубежного контроля уровня усвоения знаний (с помощью тестовых заданий, контрольных вопросов, устных выступлений);

¾ по результатам выполнения обучающимися индивидуальных заданий;

¾ по результатам отчёта обучающихся по имеющимся задолженностям в ходе индивидуальной консультации преподавателя, проводимой в часы самоподготовки.

Предварительная аттестация обучающихся проводитсяпреподавателемв целях подведения промежуточных итогов текущей успеваемости, анализа состояния учебной работы обучающихся, выявления неуспевающих, оперативной ликвидации задолженностей.

Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков обучающихся по дисциплине, соответствующим требованиям ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) в форме зачёта.

Зачёт проводится в ходе семестра, после завершения изучения дисциплины в объёме рабочей учебной программы.

Форма проведения зачёта определяется кафедрой.

Оценка по результатам зачёта носит недифференцированный характер – зачтено / не зачтено.

11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

1. Компьютерная программа «MicrosoftOfficeExcel»;

2. Компьютерная программа «MicrosoftOfficePowerPoint»;

3. Компьютерная программа «Статистика 6.0» (Statistica 6.0);

4. Компьютерная программа «Статистический пакет для социальных наук» (StatisticalPackagefortheSocialSciences).

12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

Для осуществления образовательного процесса по дисциплине «Риторика» необходимо использование учебных аудиторий, компьютерного класса, учебных аудиторий, оснащенных классной доской, мультимедийным проектором, экраном, компьютером.


РИТОРИКА

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины

Специальность

40.05.01 Правовое обеспечение национальной безопасности

(уровень специалитета)

 

специализация –

Уголовно-правовая,

узкая специализация –

предварительное следствие в органах внутренних дел

 

(заочная форма обучения)

 

Составители:

Сысуев Вячеслав Гаврилович

кандидат педагогических  наук, доцент

Петрова Анна Сергеевна

старший преподаватель кафедры русского языка

 

 

Технический редактор

Корректор

Подписано в печать и в свет _________.     Формат 60х84 1/16

Печать офсетная.     Объем ___ п.л.               Тираж ___ экз.

Отпечатано в Санкт-Петербургском университете МВД России

198206, Санкт-Петербург, ул. Летчика Пилютова, д. 1

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.