История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-06-23 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
|
|
|
Степень сформированности компетенции у обучающихся при проведении промежуточной аттестации, определяется посредством следующих показателей: зачета («зачтено» и «не зачтено»).
При оценке теоретических знаний, практических умений и навыков (владений) обучающихся на зачете учитываются также их текущая успеваемость по дисциплине, участие в работе на семинарских и практических занятиях, уровень выполнения ими письменных работ, предусмотренных учебным планом. В случае необходимости экзаменатор может задавать обучающемуся дополнительные вопросы по разделам (темам) учебной дисциплины, по которым его знания вызывают сомнения (с учетом результатов текущей успеваемости и посещаемости занятий).
Оценка «зачтено» выставляется, если обучающийся продемонстрировал знания, умения и владения, соответствующие уровню сформированности компетенции оцениваемому на оценку «удовлетворительно» и выше, т.е. в том случае, если обучающийся усвоил основные положения программного материала, содержание вопросов билета изложил логично, аргументировано, способен оперировать юридическими понятиями и категориями, связывать их с практикой, но допускает ошибки и неточности, испытывает затруднения при ответе на часть дополнительных вопросов.
|
Оценка «не зачтено» выставляется, если обучающийся не показал знания, умения и владения, соответствующие уровню сформированности компетенции, оцениваемому на положительную оценку, т.е.при ответе на билет обучающийся допускает существенные ошибки, не может ответить на большинство дополнительных вопросов или отказался отвечать, не может связать привести соответствующие примеры юридических понятий и раскрыть их содержание.
7.3. Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
7.3.1. Примерный перечень вопросов для подготовки к промежуточной аттестации (зачету)
1.Риторика как искусство и как научная дисциплина.
2.Общее и различное в понимании риторики в античности и современном гуманитарном знании.
3.Речевое поведение человека и риторика.
4.Собственно вербальные и невербальные средства воздействия.
5.Связь риторики с другими науками.
6.Особенности юридического красноречия в современной России.
7.Судебная риторика как вид социально-политической риторики.
8.Древнегреческая риторика.
9.Древнеримская риторика.
10. Цицерон как судебный и политический оратор.
11. Ораторское искусство средневековья.
12. Риторика в России.
13. Судебное красноречие в России.
14. Выдающиеся русские судебные ораторы.
15. Общение оратора и аудитории.
16. Структура ораторской речи.
17. Композиции судебной речи.
18. Деловая риторика.
19. Этикет судебного оратора.
20. Речевой этикет в юридической риторике.
21. Поведение оратора.
22. Спор, дискуссия, полемика как разновидности диалогической речи.
23. Специальные ораторские приемы.
24. Требования, предъявляемые к речи оратора.
25. Техника речи в ораторском искусстве.
26. Риторические фигуры (период, антитеза, перифраз, риторический вопрос).
27. Типы выступлений по признаку типа речи.
28. Типы выступлений по функциональному признаку.
29. Жанры и поджанры современной юридической риторики.
30. Основные этапы подготовки к риторическому выступлению.
7.3.2. Типовые практические задания
Практическое задание № 1.
Дефинируйте термины.
Риторика – это…
Гомилетика – это…
Техника речи – это…
Хрия – это…
Антитеза – это…
Горгианские фигуры – это…
Практическое задание № 2.
|
Перечислите науки, интегрирующие с риторикой.
Практическое задание № 3.
Составьте эпидейктическую речь «Хвала Санкт-Петербургу».
Практическое задание № 4.
Перечислите труды Платона и Аристотеля, в которых теоретически обобщены правила и методические приемы обучения риторике.
Практическое задание № 5.
Выразите согласие и (или) несогласие с точкой зрения автора данного высказывания: «Зачем ты выучил текст наизусть! Нам нужна свободно льющаяся речь, живая, эмоциональная… Говори свободно, коротко, остроумно» (Андронников Ираклий Луарсабович, русский литературовед, писатель)
Практическое задание № 6.
Сопоставьте различные определения риторики, выделите в них общее и различное. Какое их этих определений, на Ваш взгляд, отличается наибольшей объясняющей силой и практической целенаправленностью?
«Определим риторику как способность находить возможные способы убеждения относительно каждого данного предмета» (Аристотель).
«Риторика есть искусство хорошо и украшенно говорить» (Цицерон).
«Красноречие есть искусство о всякой данной категории красиво говорить и тем преклонять других к своему об оной мнению»
(М.В. Ломоносов).
«Риторика - филологическая дисциплина, изучающая отношение мысли к слову. Непосредственная задача риторики - прозаическая речь или публичная аргументация» (проф. А.А. Волков).
«Риторика — теория речи как инструмента развития общества» (проф. Ю.В. Рождественский).
Практическое задание № 7.
Прочитайте книгу Мальхановой И.А. «Цицероном может стать каждый: Школа красноречия» (М., 2002). Напишите рецензию и аннотацию к данному изданию.
Практическое задание № 8.
Прочитайте диалог Платона «Протагор». Выпишите фрагмент, в котором Платон вкладывает в уста главного героя известный миф о происхождении человека и человеческой культуры.
Объясните, с чем связано возникновение культурной репутации Протагора «основоположник софистического образа жизни».
Примерная тематика рефератов
Темы рефератов
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!