Нормативно-правовое обеспечение реализуемой программы — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Нормативно-правовое обеспечение реализуемой программы

2021-06-23 32
Нормативно-правовое обеспечение реализуемой программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

· Волябессильна, пока она не вдохновится желанием.

· Жить — это значит действовать.

· Актёр должен научиться трудное сделать привычным, привычное лёгким и лёгкое прекрасным.

· Мы ненавидим театральность в театре, но любим сценичное на сцене. Это огромная разница.

· Дом кладут по кирпичу, а роль складывают по маленьким действиям.

· Хорошие декорации для любителей — спасение. Сколько актёрских грехов прикрывается живописностью, которая легко придает всему спектаклю художественный оттенок! Недаром же так много актёрских и режиссёрских бездарностей усиленно прячутся на сцене за декорации, костюмы, красочные пятна, за стилизацию, кубизм, футуризм и другие «измы», с помощью которых стараются эпатировать неопытного и наивного зрителя.

· Нельзя плевать в алтаре, а потом молиться там же, на заплёванном полу.

· Либо вы (режиссёр) инициатор творчества, а мы (актёры) простой материал в ваших руках, попросту ремесленники, либо, наоборот, мы творим, а вы нам только помогаете. Иначе что же выйдет?

· Понять - значит почувствовать.

· Пускай старая мудрость направляет юную бодрость и силу, пускай юная бодрость и сила поддерживают старую мудрость.

· Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания… считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим.

· Любите искусство в себе, а не себя в искусстве.

· Талант - это желание работать, а во-вторых, работоспособность.

· Театр начинается с вешалки.

· 75 % того, что делается на репетиции, обычно не входит в спектакль.

· Чувство зафиксировать нельзя.

· Сцену нужно сделать, а потом сыграть.

· Не верю!

· Учитесь слушать, понимать и любить жестокую правду о себе.

· Это закон дешёвого, провинциального театра — вскакивать с места на каждую выигрышную фразу. В старину актёры так и говорили: «Ох, и дам же свечу на этой фразе», то есть так подпрыгну, что весь зал ахнет! Ну вот и скакали на сцене какие-то кузнечики! Кто выше, кто резче вскочит!

· Но я, как назло, был высок, неуклюж, неграциозен и косноязычен на многих буквах. Я отличался исключительной неловкостью: когда я входил в маленькую комнату, спешили убирать статуэтки, вазы, которые я задевал и разбивал. Однажды на большом балу я уронил пальму в кадке. Другой раз, ухаживая за барышней и танцуя с ней, я споткнулся, схватился за рояль, у которого была подломана ножка, и вместе с роялем упал на пол.

· Вдохновение является лишь по праздникам. Поэтому нужен какой-то более доступный, протоптанный путь, которым владел бы актёр, а не такой, который владел бы актёром, как это делает путь чувства. Таким путем, которым может легче всего овладеть актёр и который он может зафиксировать, является линия физических действий. Когда эти физические действия ясно определяются, актёру останется только физически выполнять их. (Заметьте, я говорю — физически выполнять, а не пережить, потому что при правильном физическом действии переживание родится, само собой. Если же идти обратным путем и начать думать о чувстве и выжимать его из себя, то сейчас же случится вывих от насилия, переживание превратится в актёрское, а действие выродится в наигрыш).

Что такое режиссёр?

· Раньше я отвечал, что режиссёр — это сват, который сводит автора и театр и при удачном спектакле устраивает обоюдное счастье тому и другому. Потом я говорил, что режиссёр — это повитуха, которая помогает родиться спектаклю, новому произведению искусства. К старости повитуха становится иногда знахаркой, многое знает; кстати, повитухи очень наблюдательны в жизни. Но теперь я думаю, что роль режиссёра становится всё сложнее и сложнее.

· Что такое талант? — Душа.

· Долго жил. Много видел. Был богат. Потом обеднел. Видел свет…
Имел хорошую семью, детей. Жизнь раскидала всех по миру. Искал славы. Нашел. Видел почести.
Был молод. Состарился. Скоро надо умирать. — В чём счастье на земле? В познании. В искусстве и в работе, в постигновении его. Познавая искусство в себе, познаешь природу, жизнь мира, смысл жизни, познаешь душу — талант! Выше этого счастья нет.
А успех? Бренность.

Константин Сергеевич Станиславский

Куклы-актёры — самостоятельный вид средств для изображения и/или обозначения внешности активно или пассивно действующих персонажей в спектаклях, эстрадных миниатюрах, фильмах, телепрограммах и в других аналогичных произведениях искусства. Куклы-актёры используются также в произведениях прикладных видов пространственно-временного искусства (в рекламных роликах, в театрализованных праздничных представлениях, в карнавальных шествиях и в иных действах подобного рода).

Куклы-актёры пассивно действующих персонажей — это служебные вспомогательные средства. Они дополняют выразительные возможности актёров-людей и служат им в качестве игрового реквизита наравне, например, с шариками в руках жонглёра. Так, в спектаклях «Давным-давно» («Питомцы славы») по пьесе А. К. Гладкова юная героиня, почти ребёнок, Наташа поздним вечером перед бегством из родительского дома на войну 1812 года прощается с любимой куклой-игрушкой своего детства Светланой. Наташа в последний раз убаюкивает куклу на своих руках и поёт ей колыбельную: «Спи, моя Светлана, спи, как я спала…». А кукла-Светлана как бы осознанно смотрит на свою хозяйку и якобы самостоятельно то шевельнёт рукой, то повернётся чуть-чуть в сторону. Для зрителей эта кукла исполняет роль пассивного действующего персонажа. Таких кукол условно можно называть реквизитными куклами.

От других кукол (кукол-игрушек, декоративных, сувенирных, религиозно-обрядовых и т. д.) куклы-актёры отличаются выполнением самобытных функций. А именно, они: а) изображают и/или обозначают внешность персонажей; б) воспроизводят их физические действия и обычно в) служат в качестве зримых центров звуковой деятельности персонажей.

По своей природе каждая кукла-актёр является неодушевлённым объектом (предметом) в целом либо более двух третей своей величины. В последнем случае предмет дополняется фрагментом живой плоти либо актёра-кукольника (например, предметная кукла-актёр с настоящими человеческими руками в эстрадной миниатюре С. В. Образцова «Вернись, я всё прощу!»), либо плотью животного-актёра (скажем, живой дрессированной собаки, голова и тело которой спрятаны в полом предметном панцире). Однако в целом подобные куклы-актёры в основном проявляют для зрителей свойства неодушевлённых объектов.

В практике пространственно-временнóго искусства встречаются куклы-актёры, которые, во-первых, состоят из нескольких либо многочисленных объёмных, полу объёмных или плоских предметов. Они необходимы, во-первых, для воплощения персонажей множественного числа (толпа людей, отара овец, стая птиц, вокальное трио, группа всадников и т. д.). Во-вторых, технология создания рисованных мультипликационных фильмов требует множества отдельных изображений и/или обозначений внешности персонажа в необходимых фазах его физических действий. Фазовые изображения внешности персонажа фиксируются на многочисленных листах целлулоида, бумаги или других носителях изображений либо рисуются на компьютере.

Куклы-актёры приводятся в действие и управляются актёрами-кукольниками или художниками-аниматорами (актёрами-мультипликаторами). В ряде случаев применяются автоматические куклы-актёры (роботы), программа действий которых заранее подготавливается их создателями.

Источником энергии для осуществления программы действий персонажей бывают либо механические устройства (например, типа заводного механизма часов), либо электронно-электрические аппараты (в частности, компьютерные установки).

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность программы

Для социальной реабилитации детей, находящихся в условиях ГКУ «СРЦН «Улыбка» Автозаводского района г. Нижнего Новгорода», разработана дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа кружка-театральной студии "Улыбка". Данная программа имеет художественную направленность, она краткосрочная и рассчитана на 3 месяца обучения детей в возрасте от 10 лет.

Программа «Улыбка» направлена: формирование целостного взгляд на творчество и место человека в нем, ответственное отношение к своей жизни, выработать навыки творческого и креативного мышления на сцене и быту. Развивать умение видеть прекрасное в повседневной жизни, в произведениях искусства, формировать внутреннюю культуру личности актёрского мастерства.

      Данная программа особенно актуальна для работы с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. Стоит отметить, что составлена она с учётом психологических особенностей детей, обусловленных их неблагоприятной социальной ситуацией развития. Для них характерны неустойчивость внимания, несобранность, быстрая утомляемость, отвлекаемость, недостаточная координация движений пальцев и кисти рук, недоразвитие мелкой моторики, общее недоразвитие речи, неумение заполнить свой досуг интересным делом. Кроме того, у них мал жизненный опыт, невелик кругозор, низкий уровень общей осведомлённости об окружающем мире. Все эти нарушения в развитии детей стихийно не преодолеваются, требуется специально организованная работа по их коррекции. Занятия по актёрскому мастерству способствовать преодолению ряда нарушений в развитии детей, их реабилитации.

 

 

Цель и задачи программы

Цель программы создание оптимальных условий для успешной реабилитации, адаптации и социализации детей и подростков.

Формирование целостного взгляд на творчество и место человека в нем, ответственное отношение к своей жизни, выработать навыки творческого и креативного мышления на сцене и быту. Развивать умение видеть прекрасное в повседневной жизни, в произведениях искусства, формировать внутреннюю культуру личности актёрского мастерства.

Обучающие:

-Формирование основ творческого мировоззрения и культуры;

-Формировать представления детей о многообразии взаимоотношений и вариаций сценариев развития событий;

-Расширить представления детей о многообразии мировой драматургии театра и кино;

 - Расширить представления о творчестве драматурга, режиссёра, актёра о существующих в ней взаимосвязях;

 - Обогащать представление детей о театре, кино, актёрскому мастерству.

- Формировать у ребёнка бережное отношение к партнёру по сцене, уважение к замыслу драматурга-сценариста.

- Дать общее представление о истории и развитии творческой личности в театре и кино.

-Совершенствовать координацию движения, гибкость, точность в выполнении действии.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес, наблюдательность, желание меняться.

-Развитие речи детей, обогащение словарного запаса.

-Развивать логическое, образное, творческое мышление и креативные способности.

Воспитательные:

-Воспитывать творческие способности.

-Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании, ориентацию на оказание помощи, проявление ответственности за свои поступки.

-Воспитать эстетические чувства, связанные с красотой и естественностью.

-Воспитание правильного поведения понимание социальных ролей, гендерной принадлежности.

- Включать детей под руководством взрослого в деятельность по проведению творческих вечеров, праздничных и спортивных мероприятий, участие и посещение выставок, библиотек, музеев, концертов, а также походов в церковь.

 

Категория слушателей

    Программа ориентирована на детей в возрасте с 10 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Чаще всего это воспитанники Центра, которые в семьях подвергались жестокому обращению (пренебрежение нуждами) и были свидетелями физического и психологического насилия, пережившие различные психотравмы, проживающие с родителями, которые имеют различные зависимости и т.д. Всё это формирует определённые психологические особенности:

- Высокий уровень тревожности (особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте). Тревожное состояние формируется социальной средой, в которой жил ребёнок, и, как правило, проявляется агрессивным поведением по отношению к окружающим.

- Высокий уровень агрессивности. Агрессия – это защитная реакция на новую ситуацию с одной стороны, что часто наблюдается у многих воспитанников, а с другой, как сформированный способ реагирования на невыполнение своих требований, потребностей, либо как следствие тревожного состояния.

- Низкий уровень развития коммуникативных навыков. Поэтому такие воспитанники чаще всего конфликтны и агрессивны во взаимоотношениях со сверстниками, либо наоборот боязливы и застенчивы, что также вызывает трудности при общении в группе сверстников.

Основным и самым опасным является тот факт, что страдает, главным образом, не только здоровье и физическое развитие этих воспитанников, но и эмоциональная и, что гораздо важнее, морально-нравственная сфера. Поскольку воспитанники, от которых отказались их родители и родные, уже не имеют тех «корней» и к обществу не привязаны, они идут от него, а в некоторых случаях и против него. Поэтому очень важно правильно организовать работу с ребёнком для того, чтобы, несмотря на «плохую» генетику, и семейную ситуацию развития этого ребёнка, у нас ещё было время показать им другую, более позитивную и добрую сторону жизни, чтобы у них был выбор.

 

 

Техническое обеспечение.

 

Помещения для занятий с соблюдением санитарно-гигиенических требований (освещение, вентиляция, вода и т.п.). Оборудование учебных мест: мебель, соответствующая возрасту детей и подростков. Рабочее место педагога: письменный стол, стул, телевизор. Оснащение: полки для хранения детских работ, шкаф для хранения методической литературы, материалов и инструментов, мольберты, медицинская аптечка.

Информационное обеспечение.

 

Информационное обеспечение предполагает оснащение образовательной программы специальной, педагогической и методической литературой (см. методическое обеспечение программы).

Материальное обеспечение.

 

Телевизор, видео, плеер, диски, флэшки, компьютер, стол, стул, магнитофон, гирлянды, светильники, прожектора, удлинители, магнитофон, диски, флэшки или лампа, зеркало, ткань, бумага, краски, лак, грим, инструменты для монтировки декораций и реквизита, и также для пошива костюмов.

 

Раздаточный материал.

Анкеты, тесты, текст (пьесы, стихотворения, песни, и тд.), парики, костюмы, грим, инструменты для монтировки декорации и пошива костюмов, а также бумага, кисточки, клей, краски, лак, гирлянды, светильники, прожектора, удлинители, магнитофон, диски, флэшки.

образцы изделий, выполненные педагогом;

игрушки разного размера и цвета; муляжи овощей, фруктов.

 

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

На I квартал

№ п/п Название занятия Теория Практика Всего академ. часов 1. Беседа по охране труда. Правила поведения на занятиях. Входная аттестация. Вводное занятие Знакомство с театром. Работа актёра над собой.  О сезонных народных праздниках. Речь, Движение, мимика, пластика 1 - 1 2. Знакомство с различными видами актерского мастерства Что такое этюд? Актёрская задача? Контекст произведения и виденье режиссёра 1 - 1

Календарный учебный график

Начало реализации программы - первая неделя первого месяца

Окончание реализации программы - четвертая неделя третьего месяца

Продолжительность реализации программы - 13 академических часов

Название темы

1 месяц

2 месяц

3 месяц

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
1. .Беседа по охране труда. Правила поведения на занятиях. Входная аттестация. Вводное занятие Знакомство с театром. Работа актёра над собой.  О сезонных народных праздниках. Речь, Движение, мимика, пластика 2                      
2. Знакомство с различными видами актерского мастерства Что такое этюд? Актёрская задача? Контекст произведения и виденье режиссёра 1                      
3. Знакомство с различными видами актерского мастерства Что такое этюд? Актёрская задача? Контекст произведения и виденье режиссёра)   1                    
4. Театральная игра «Кто я» Условия существования образа-роли и зависимости пребывания его в разных условиях сценария, пьесы и тд.     1                  
5. «Я и мир» Театральная игра. Зачем нужны декорации и костюмы, реквизит, грим. Сказка на новый лад куклами на руку: Маша и медведи, профессии       1                
6. Актёрское мастерство. О драматургии, комедии и трагедии, актерской импровизации         1              
7. Работа актёра над собой О сезонных народных праздниках           1            
8. Сценическая речь интонация             1          
9. Сценическое движение по пластике тела               1        
10. Изготовление реквизита и декораций                 1      
11. Изготовление костюма афиш буклетов пр                   1    
12. Салон красоты по гриму и по перевоплощению на: Хэллоуин, Святки, Масленица, Колядки, Иван Купало и т.д.                     1  
13. Кто такой: актёр, режиссёр, сценарист? Проведение творческого вечера, спектакля, конкурса                       1

Итого:                                                              13 часов

 

 


              3.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Содержание программы характеризуется разнообразием материалов, используемых в работе, разнообразием ручных операций и видов деятельности, разнообразием познавательных сведений.

 

Программа «Улыбка» состоит из трех разделов:

 

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

1.8. Тест на проверку определения степени усвоения теоретического материала.

 

Письменный опросник.

ФИО Воспитанника_________________________________________________

1.) ФИО, живы ли мама____________________________________________

2.) Папа_________________________________________________________

3.) Дата и место рождения и где вырос_______________________________

4.) Родные братья и сёстры________________________________________

5.) Друзья_______________________________________________________

6.) Увлечения, хобби, домашние питомцы какие? ______________________

7.) Кем бы хотел стать и работать? __________________________________

Описание чувств

Я радуюсь, когда? ______________________________________________

Я грущу, когда________________________________________________

Я нервничаю, когда____________________________________________

Я горжусь, когда______________________________________________

Я тревожусь, когда_____________________________________________

Я спокоен(а),__________________________________________________

Я чувствую себя виноватой(ым), когда____________________________

Я злюсь, когда________________________________________________

Я люблю, когда________________________________________________

Я чувствую себя возбуждённым(ой), когда_________________________

Незаконченные предложения

Я бы хотел(а) сделать______________________________________________

В школе я__________________________________________________________

Я надеюсь, что я никогда____________________________________________

Лучшее, что я делаю, это___________________________________________

У меня есть такие хобби___________________________________________

Я бы хотел(а), что бы кто-нибудь помог мне__________________________

Я никогда не могу понять, почему____________________________________

Я стремлюсь______________________________________________________

 

Анкета

«Уровень интереса, проявляемого к занятиям по данной программе»

На вопросы анкеты дети отвечают «Да» или «Нет», ставя галочку в нужной графе, в шестом вопросе необходимо выбрать пункт, а или б, обведя его.

Фамилия и имя ребенка

ВОПРОСЫ «ДА» «НЕТ»
1. Тебе нравится заниматься учувствовать в организации праздников?    
2. Ты с радостью идешь на занятие?    
3. Нравится ли тебе, когда занятие отменяется?    
4. У тебя много друзей здесь?    
5. Тебе интересно на занятии?    

6.На занятия ты приходишь чтобы:

а) научиться делать что-то новое?

б) встретиться с друзьями?

 

 

Литература для педагога

1. Методические рекомендации и требования к организации занятия Куклиной И.Г.

2. Работа с подростками девиантного поведения 5-11 кл. Издание 2013г. Поведенческие программы, социально-психологические тренинги. Издательство Учитель, Волгоград. Авторы: Устюгова И.А., Сухогузова Л.А., Басуева Л.А., Комылятова И.В.

3. Драматерапия. Пер.с чешск. –М.Когнито-Центра,2013г. Милрн Валента, Мартин Полинек

4. Детские праздники дома. Марина Коган. Сказочные сценарии и викторины.

5. Мозаика детского отдыха. Внеклассные мероприятия с 5-11 класс.

Литература для детей

1.Детский мир К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой Детям, М. Горький, А. П. Чехов.

2.Сказки народов мира, А.С. Пушкина, М. Горького, Бажова.

3.Афоризмы великих людей, Песни фольклор земли Нижегородской.

4.Было не было театр Р Каца

5.Внешкольник журнал.

 


                                 

Беседа.

Вводное занятие

Тема: «Внимание, восприятие – как вспомогательные средства актера для развития творческих способностей»

Цель:

1.развивающая: овладение умением концентрировать внимание на одном или нескольких объектах; не выпускать ситуацию из-под контроля; воспринимать информацию всеми органами чувств.

2.образовательная: знакомство с дополнительными выразительными средствами актера.

3.воспитательная: формирование умения работать в группе, относиться друг к другу уважительно.

Обучение: 3 месяца 3 группа.

Тип занятия: комбинированный.

Оборудование и материалы: компьютер

 

Пластическая разминка.

Проходит под ритмичную музыку и под счет:

- наклоны головой в стороны;

- перекатывания головы в стороны, представив, что это мяч;

- пожимания плечами;

- «Арлекин» - сгибаем руки как марионетка и крутим в стороны;

- «Змейка» - руки на ширине плеч, сгибаем до плеча с выворотом в исходное положение;

- «Волна» - руки на ширине плеч, совершаем волнообразное движение от правой руки к левой, затем от правой ноги к левой;

- наклоны телом в стороны;

- «Мотоцикл» - садимся за руль воображаемого мотоцикла и изображаем езду, сначала едим поодиночке, затем по двое, трое и т. д. пока вся группа не окажется на одном мотоцикле;

- «Забег» - начинаем бежать быстро, постепенно замедляем бег, громко топочем ногами, потом тихо, видим впереди финишную ленту, ускоряем темп и «побеждаем».

Эмоциональная разгрузка.

Дети становятся в круг. Сначала снимаем физический зажим путем последовательного напряжения группы мышц, а затем резкого их расслабления. Напрягаем:

-пятки;

-икры ног;

-вся нога;

-ягодицы;

-живот;

-плечи;

-руки;

-шея;

-голова;

-тянутся вверх.

На счет «три!» резко выдыхают и расслабляют мышцы.

Переходим к эмоциональной разгрузки. Дети отворачиваются от

педагога, закрывают глаза и представляют, что они львы – хищные, агрессивные, хозяева на своей территории, а педагог – чужак, который проник на их территорию. Задача «львов» по команде педагога повернуться и напугать рычанием, криком «чужака». Затем дети снова отворачиваются, закрывают глаза и представляют, что они маленькие, только что родившиеся котята; педагог – их хозяин. Задача «котят» повернуться по команде и помяукать так, чтобы «хозяин» пожалел их и напоил молоком.

Далее дети ходят молча в хаотичном порядке. По хлопку громко кричат.

В первом случае дети освобождаются от негативных эмоций, которые в них накопились. Во втором случае, сменяем агрессию на доброжелательность,

чтобы не оставлять детей перевозбужденными и агрессивными. В третьем случае освобождаемся от эмоционального напряжения путем крика, беспричинного.

Теперь нам предстоит сложная работа по развитию памяти и таких психических процессов, как внимание, восприятие и воображение, т. е. всего, что дает возможность для раскрытия творческих способностей личности.

Не стоит долго распространяться о том, что заниматься развитием своих способностей необходимо не только актерам, но и всем нам, тем более вам, детям. Поэтому тема сегодняшнего занятия звучит так: «Внимание, восприятие – как вспомогательные средства актера для развития творческих способностей». Мы приступаем к тренингам на внимание.

Дыхательная разминка.

Дети садятся в творческий полукруг. Спинки держат прямо, сидят на краешке стула:

- вдох воздух через одну ноздрю, выдох через другую;

- вдох через рот, выдох через нос, постукивая по ноздрям;

- вдох через нос, выдох через рот, постукивая по щекам;

- глубокий вдох (плечи не задираем, выдох со звуком «м», постукивая по груди.

Существует три вида дыхания:

Первый вид — спокойная, плавно звучащая речь. Дети выполняют:

-свистит ветер — с-с-с-с-с-с-с-с.

-шумят деревья — щ-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

-летит пчела —ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

-пищит комар —з-з-з-з-з-

Второ сдержанная речь:

-работает насос — с-с-с-с! с-с-с-с! с-с-с-с!

-метет метель —ш-ш-ш-ш! ш-ш-ш-ш! ш-ш-ш-ш!

-сверлит дрель — з-з-з-з! з-з-з-з! з-з-з-з!

Третий вид — эмоциональная речь в быстром темпе:

-кошка сердится —Ф! Ф! Ф! Ф! Ф!

-пилит пила —С! С! С! С! С!

-заводится мотор — Р! Р! Р! Р! Р!

Завершаем дыхательную разминку: набираем воздух в легкие и постепенно выдыхаем со звуком «с» и наклоном.

Артикуляционная гимнастика.

Полукруг. Спинки прямо, сидят на крае стула:

- рот закрыт, облизываем языком зубы снаружи и внутри;

- губки вытягиваем в хоботок, двигаем по часовой стрелке и наоборот;

й вид— волевая, но - губки в хоботок, затем улыбка;

- рот закрыт, двигаем языком вверх, вниз, в стороны;

- челюсть неподвижна, язык толкаем в стороны так, чтобы было видно движение языка;

- тянем язык до подбородка, затем до кончика носа;

- дразним друг друга «блям», «блям»;

- зубы сомкнуты, опускаем нижнюю губу, обнажая зубы;

- зубы сомкнуты, поднимаем вверх верхнюю губу, обнажая зубы;

- двигаем челюстью в стороны, затем нижнюю челюсть поднимаем вверх, нижнюю – вниз;

- цокаем.

Разминка «Жгучие ладошки».

 

Дети встают и начинают хором читать стихотворение: Дети становятся в круг, по сигналу начинают хлопать в ладоши со всей силы. По сигналу заканчивают хлопать. Показывают ладошки педагогу, который проверяет насколько они горячие. Владельцы горячих ладошек садятся на свои места. Владельцы прохладных или холодных ладоней остаются на сцене и выполняют любое действие, которое назовет педагог. Естественно предлагаются импровизации ситуаций для развития актерского мастерства.

ПЛАНА-КОНСПЕКТА ЗАНЯТИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ГКУ СЦРН УЛЫБКА театральная студия                                     

Дата и время проведения занятия: 18.00

Возраст детей: 10-17 лет

ФИО педагога: Сазанова Евгения Борисовна

Название темы согласно календарно-тематическому плану Беседа по охране труда. Правила поведения на занятиях. Входная аттестация.
Цель, задачи занятия Образовательная цель – создание оптимальных условий для успешной реабилитации, адаптации и социализма детей и подростков Развивающая цель – Развивать умение видеть прекрасное в повседневной жизни, в произведениях искусства, формировать внутреннюю культуру личности актёрского мастерства. Воспитательная цель – Формирование целостного взгляд на творчество и место человека в нем, ответственное отношение к своей жизни, выработать навыки творческого и креативного мышления на сцене и быту.
Методы обучения показ, беседа, тренинг, этюды, импровизация и др.
Формы обучения группой, звеньями, индивидуально
Тип занятия комбинированное занятие, вводное занятие (изучение нового материала
Оборудование и основные источники информации Телевизор, видео плеер, диски, флэшки, компьютер, стол, стул, магнитофон, светильник или лампа, зеркало

Ход занятия.

Организационный этап:

1.Организационный момент. Приветствие: Здравствуйте! Перед началом занятия приветствие всех участников занятия. Методы и приёмы словесные.Результат Приветствие детей, настрой на работу.

2.Сообщение темы и постановка целей занятия. Сегодня мы с вами научимся умением концентрировать внимание на одном или нескольких объектах; не выпускать ситуацию из-под контроля; воспринимать информацию всеми органами чувств. Познакомимся с дополнительными выразительными средствами актера.

 3Практическое задание: Дети пробуют разобраться что стоит за работой над собой, что такое роль взаимодействие с партнёром и контекст произведения

Пластическая разминка.

Проходит под ритмичную музыку и под счет:

- наклоны головой в стороны;

- перекатывания головы в стороны, представив, что это мяч;

- пожимания плечами;

- «Арлекин» - сгибаем руки как марионетка и крутим в стороны;

- «Змейка» - руки на ширине плеч, сгибаем до плеча с выворотом в исходное положение;

- «Волна» - руки на ширине плеч, совершаем волнообразное движение от правой руки к левой, затем от правой ноги к левой;

- наклоны телом в стороны;

- «Мотоцикл» - садимся за руль воображаемого мотоцикла и изображаем езду, сначала едим поодиночке, затем по двое, трое и т. д. пока вся группа не окажется на одном мотоцикле;

- «Забег» - начинаем бежать быстро, постепенно замедляем бег, громко топочем ногами, потом тихо, видим впереди финишную ленту, ускоряем темп и «побеждаем».

Эмоциональная разгрузка.

Дети становятся в круг. Сначала снимаем физический зажим путем последовательного напряжения группы мышц, а затем резкого их расслабления. Напрягаем:

-пятки;

-икры ног;

-вся нога;

-ягодицы;

-живот;

-плечи;

-руки;

-шея;

-голова;

-тянутся вверх.

На счет «три!» резко выдыхают и расслабляют мышцы.

Переходим к эмоциональной разгрузки. Дети отворачиваются от педагога, закрывают глаза и представляют, что они львы – хищные, агрессивные, хозяева на своей территории, а педагог – чужак, который проник на их территорию. Задача «львов» по команде педагога повернуться и напугать рычанием, криком «чужака». Затем дети снова отворачиваются, закрывают глаза и представляют, что они маленькие, только что родившиеся котята; педагог – их хозяин. Задача «котят» повернуться по команде и помяукать так, чтобы «хозяин» пожалел их и напоил молоком.

Далее дети ходят молча в хаотичном порядке. По хлопку громко кричат.

В первом случае дети освобождаются от негативных эмоций, которые в них накопились. Во втором случае, сменяем агрессию на доброжелательность, чтобы не оставлять детей перевозбужденными и агрессивными. В третьем случае освобождаемся от эмоционального напряжения путем крика, беспричинного.

Дыхательная разминка.

Дети садятся в творческий полукруг. Спинки держат прямо, сидят на краешке стула:

- вдох воздух через одну ноздрю, выдох через другую;

- вдох через рот, выдох через нос, постукивая по ноздрям;

- вдох через нос, выдох через рот, постукивая по щекам;

- глубокий вдох (плечи не задираем, выдох со звуком «м», постукивая по груди.

Существует три вида дыхания:

Первый вид — спокойная, плавно звучащая речь. Дети выполняют:

-свистит ветер — с-с-с-с-с-с-с-с.

-шумят деревья — щ-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

-летит пчела —ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

-пищит комар —з-з-з-з-з-

Второй вид— волевая, но сдержанная речь:

-работает насос — с-с-с-с! с-с-с-с! с-с-с-с!

-метет метель —ш-ш-ш-ш! ш-ш-ш-ш! ш-ш-ш-ш!

-сверлит дрель — з-з-з-з! з-з-з-з! з-з-з-з!

Третий вид — эмоциональная речь в быстром темпе:

-кошка сердится —Ф! Ф! Ф! Ф! Ф!

-пилит пила —С! С! С! С! С!

-заводится мотор — Р! Р! Р! Р! Р!

Завершаем дыхательную разминку: набираем воздух в легкие и постепенно выдыхаем со звуком «с» и наклоном.

Артикуляционная гимнастика.

Полукруг. Спинки прямо, сидят на крае стула:

- рот закрыт, облизываем языком зубы снаружи и в нутри;

- губки вытягиваем в хоботок, двигаем по часовой стрелке и наоборот;

- губки в хоботок, затем улыбка;

- рот закрыт, двигаем языком вверх, вниз, в стороны;

- челюсть неподвижна, язык толкаем в стороны так, чтобы было видно движение языка;

- тянем язык до подбородка, затем до кончика носа;

- дразним друг друга «блюм», «блямб»;

- зубы сомкнуты, опускаем нижнюю губу, обнажая зубы;

- зубы сомкнуты, поднимаем вверх верхнюю губу, обнажая зубы;

- двигаем челюстью в стороны, затем нижнюю челюсть поднимаем вверх, нижнюю – вниз;

- цокаем.

Куклы-актёры

Могут быть либо не быть художественными произведениями. Но даже простые (не художественные) предметы (зонтики, трость щёголя, мяч, кубик, коряга, кувшин) или скульптурные изображения кого-либо в системе спектакля, фильма и т. д. без изменения своей формы становятся полноценными куклами-актёрами. Если, конечно, выполняют полагающиеся куклам-актёрам функции. Например, оживающий у Пушкина могильный памятник Каменного гостя. И наоборот: любые куклы-актёры с утратой своих самобытны


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.