XXVI Международная научная конференция — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

XXVI Международная научная конференция

2021-06-23 45
XXVI Международная научная конференция 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Факультет иностранных языков и регионоведения

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

XXVI Международная научная конференция

студентов, аспирантов и молодых ученых

«Ломоносов-2019»

ПРОГРАММА

 

 

Москва

 8-12 апреля 2019 года


Апреля 2019

Приезд участников, размещение.

 

Апреля 2019

10.00 – 12.00 Начало общей регистрации участников конференции (Фундаментальная библиотека МГУ).
12.00 – 13.00 15.40 – 16-40 17.00 – 19.00  Торжественное открытие XXI Международной молодежной научной конференции «Ломоносов». Слово ректора МГУ, академика В.А. Садовничего. Публичная лекция председателя Совета молодых ученых факультета иностранных языков и регионоведения, кандидата педагогических наук А.А. Коренева «Feedback in Education, Management and Life». (Фундаментальная библиотека МГУ). Мастер-класс кандидата педагогических наук, доцента А.П. Авраменко «Эффективный образовательный профиль в социальной сети: дидактический потенциал и стратегии запуска». (Факультет иностранных языков и регионоведения МГУ, Ленинские горы 1, стр. 13 (IV гуманитарный корпус; ауд. 251).  

 

10 апреля 2019

14.30 – 16.30 Пленарное заседание участников секции «Иностранные языки и регионоведение» Факультет иностранных языков и регионоведения МГУ, Ленинские горы 1, стр. 13 (IV гуманитарный корпус), ауд. 208

В программе Пленарного заседания:

1.   Приветствие декана факультета, доктора филологических наук, профессора Молчановой Галины Георгиевны

2.    Доклад доктора географических наук, профессора Калуцкова Владимира Николаевича «Сибирь в европейской и русской географических картинах мира».

3. Доклад кандидата филологических наук, доцента Едличко Анжелы Игоревны и студентки 3 курса бакалавриата Мишновой Анны Викторовны «Термины лингводидактики: функциональный аспект и способы фиксации».

4. Доклад кандидата филологических наук, доцента Грецкой Софьи Сергеевны «К вопросу о взаимоотношениях между микро- и макроконтекстными моделями дискурса, или когда минус на плюс дает плюс».

5. Доклад преподавателя кафедры сравнительного изучения национальных литератур и культур Шолоховой Яны Павловны «Психоаналитический метод в исследовании автодокументальных текстов».

 

Также во время пленарного заседания пройдут презентации магистерских программ факультета.

Регламент пленарного доклада: 20 минут.

Регламент доклада в подсекции: 10 минут.

16.45 – 21.00    Заседания подсекций.  

11 апреля 2019

14.00 – 15.00    Panel Discussion: Developing Research Competences in Higher education. Room 208.

15.00 – 19.00        Заседания подсекций

12 апреля 2019

  Закрытие конференции
   

Подсекция «Культурология и литературоведение»

Заседание 1. 10 апреля. Ауд. 314.

Руководители:

Доктор филологических наук, профессор Моклецова Ирина Васильевна,

Подсекция «Культурология и литературоведение»

Заседание 2. 11 апреля. Ауд. 314.

Руководители:

Кандидат культурологии, доцент Карташева Наталья Валерьевна,

Подсекция «Лексикология и лексикография»

Апреля. Ауд. 325.

Руководители:

Доктор филологических наук, профессор Комарова Анна Игоревна,

Подсекция «Лингвистика: Когнитивные и лингвокультурные аспекты иноязычной коммуникации»

Заседание 1. 11 апреля. Ауд. 251.

Руководители:

Доктор филологических наук, профессор Левицкий Андрей Эдуардович,

Кандидат филологических наук, доцент Шевырдяева Лилия Николаевна.

Докладчики:

1. Бочков Никита Игоревич (Военный университет Министерства обороны РФ) Нидерландское счастье. Историко-культурный аспект формирования концепта "счастье" в нидерландском языке.

 

2. Гольдина Олеся Александровна (МГУ имени М.В. Ломоносова) Когнитивные аспекты языковой личности «лидер нации» (У. Черчилль): политическое и коммуникативное поведение.

3. Горохова Анастасия Владимировна (МГУ имени М.В. Ломоносова) Номинация космических объектов в русской и китайской лингвокультурах.

4. Джишкариани Лиана Мерабиевна (Российский университет дружбы народов) К вопросу о роли антропонима в баскской лингвокультуре.

5. Кабаева Александра Евгеньевна (Московский государственный областной университет) Концепт "семья" в русской, английской и мордовской языковых картинах мира.

6. Кабрера Родригес Эва Лаура (Московский государственный лингвистический университет) Сравнительный анализ когнитивных метафор в русской и кубинской коммуникативной культуре (на материале волшебных сказок Хосе Марти и их переводов на русский язык).

7. Кожевникова Татьяна Геннадьевна (Башкирский государственный университет) Семантика английских фразеологических единиц с «морским» компонентом.

 

8. Костикова Аида Эдгаровна (МГУ имени М.В. Ломоносова) Концепт ДОМ в русской и немецкой лингвокультурах: особенности структуры и функционирования

9. Лиханова Айыына Павловна (Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова) Китайская ментальность в отражении концепта "власть".

10. Макарова Екатерина Ивановна (Государственный университет «Дубна») Comparative analysis of the lexemes “mouth” and “lip” in phraseological units.

11. Новикова Александра Николаевна (Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова) Национально-культурная специфика выражения пространства во фразеологических единицах якутского и немецкого языков.

12. Орлова Анастасия Федоровна (Воронежский государственный университет) Вторичная номинация концепта «Вкусовой признак»: семантическая и словообразовательная деривация.

13. Попкова Анна Владимировна (МГУ имени М.В. Ломоносова) Сравнительный анализ лексем «водоворот» и «whirlpool».

14. Семенова Елена Георгиевна (Тверской государственный университет) Аллюзивный потенциал немецких фольклорных мифонимов в современном публицистическом тексте.

15. Бабкина Полина Сергеевна (Белорусский государственный университет) Непрямая просьба и непрямой отказ в китайском и русском лингвокультурологическом пространстве.

16. Давыдова Вероника Игоревна (МГУ имени М.В. Ломоносов) Жесты Италии и культурные особенности невербальной коммуникации.

17. Кучабская Анна Дмитриевна (Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики») Address forms as sociolinguistic markers in Early Modern English on the example of "Henry IV: Part 1" by William Shakespeare.

 

18. Прокудина Галина Сергеевна (Масариков Университет) National specifics of the 'crime' concept in Russian and Czech cognitive systems (experimental studies).

19. Пряхина Екатерина Владимировна (МГУ имени М.В. Ломоносова) Национально-культурные особенности наименований участников и институтов образовательной деятельности во французском и русском языках.

20. Римская-Корсакова Екатерина Кирилловна (МГУ имени М.В. Ломоносова) Отражение окружающего мира сквозь призму российской и итальянской прессы: сопоставительный аспект.

21. Фокина Мария Васильевна (Российский университет дружбы народов) Лингвокультурная идентичность в выступлениях китайских и английских политиков.

 

22. Чепалова Мария Семеновна (Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова) Языковое сознание носителей якутского и английского языков на примере концептов «традиция», "tradition" (по методам Ю. Н. Караулова и Г. Г. Слышкина).

23. Штолль Никита Владимирович (МГУ имени М.В. Ломоносова) Лингвокультурологический базис мифотфорческой стратегии Дж.Р.Р. Толкина.

 

24.       Яньшина Анастасия Анатольевна (Дальневосточный федеральный университет)

Вежливость как проявление уважения в англоязычной картине мира Индии.
Подсекция «Лингвистика: Когнитивные и лингвокультурные аспекты иноязычной коммуникации»

Докладчики:

1. Батанова Ильсияр Аликовна (Российский университет дружбы народов) Речевой акт пожелание и его реализация в ситуациях приветствия и прощания на материале турецкого языка.

2. Боровицкая Ева Игоревна (Северо-Кавказский федеральный университет) Сохранение прагматического потенциала языковых средств создания образа эмигранта при переводе.

3. Генкин Александр Дмитриевич (МГУ имени М.В. Ломоносова) “Особенности формирования культурной идентичности (на материале романа Amélie Nothomb “Stupeur et tremblements” и одноимённого художественного кинофильма)”.

4. Горлова Ольга Евгеньевна (Пермский государственный национальный исследовательский университет) Моделирование концепта CAMBIO как этап предпереводческого анализа художественного произведения.

5. Лобякова Дарина Николаевна (Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина) Средства вербализации концепта RACISM в американском песенном дискурсе.

6. Маркарян Наринэ Владиславовна (Московский государственный областной университет) Функции реалий в текстах немецкоязычной художественной литературы.

7. Омариева Амина Арсеновна (МГУ имени М.В. Ломоносова) Лингвокультурные особенности репрезентации концепта «ЛЮБОВЬ» в ономастических единицах (на материале корпусов русского и английского языков).

8. Роговец Анастасия Сергеевна (МГУ имени М.В. Ломоносова) Национально-культурная специфика обращений в индийском варианте английского языка

9. Рысева Ксения Михайловна (МГУ имени М.В. Ломоносов) Лингвокульторологические особенности употребления местоимений в русском и английском языках.

 

10. Смирнова Яна Станиславовна (Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина) Вербализация образа российского футбольного болельщика в англоязычных средствах массовой информации.

11. Соколова Алина Евгеньевна (Кемеровский государственный университет) Эмпатийные лексические средства в речи людей и андроидов (на примере романа Ф. К. Дика «Do Androids Dream of Electric Sheep»).

12. Трушникова Елена Андреевна (Пермский государственный национальный исследовательский университет) Визуализация и метафорическая репрезентация образа «учитель» студентами из разных стран.

13. Громова Виктория Романовна (Тверской государственный университет) Англоязычная лексика современной эмпоронимии.

 

14. Демченко Екатерина Федоровна (Адыгейский государственный университет) Тезаурусное моделирование понятийного поля концепта «property» в американской лингвокультуре XX века.

 

15. Джумманова Гульджахан Мередджумаевна (Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов) Семантические особенности пословиц и поговорок с компонентом антонимом в английском и туркменском языках.

 

16. Кашицина Валерия Игоревна (Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина) Медиаобраз «Крымский мост» в англоязычных средствах массовой информации

17. Колодезникова Мария Прокопьевна (Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова) Структура макроконцепта "Президент" в языковом сознании носителей английского и китайского языков.

18. Лиховид Ангелина Андреевна (Северо-Кавказский федеральный университет) Концептуализация понятия «стена» в русском, английском, немецком и французском языках.

19. Огилько Алексей Валентинович (Северо-Кавказский федеральный университет) Техническая терминология в немецком языке.

20. Пискарева Лана Игоревна (Московский государственный педагогический университет) Прецедентный феномен château как основа брендинга французских виноделен региона Бордо и Прованс.

21. Подкопаева Ольга Игоревна (Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского) Основные подходы к изучению концептов в современной отечественной лингвистике.

22. Ремянникова Дарья Олеговна (Пермский государственный национальный исследовательский университет) Метафтонимия как механизм репрезентации знаний в дискурсе.

23. Чиганаева Вера Сергеевна (Пермский государственный национальный исследовательский университет) Особенности терминосистемы DONACIÓN/ДОНОРСТВО в аспекте проблем биоэтики.


Апреля. Ауд. 226.

Руководители:

Руководители:

Апреля. Ауд. 412.

Руководители:

Докладчики:

1. Айрапетова Инна Артуровна (Московский педагогический государственный университет) - Использование материала современной российской и американской поэзии в процессе преподавания межкультурной коммуникации и практики речи английского языка в языковом вузе.

2. Акмырадова Айшат Ахмедовна (Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов) Проблемное обучение в процессе формирования иноязычных грамматических навыков на уроках немецкого языка в средней школе.

3. Базунова Анастасия Андреевна (Сыктывкарский государственный университет) Использование ролевых игр на уроках иностранного языка при обучении диалогической речи.

4. Болотских Любовь Михайловна (Московский государственный областной университет) Преподавание английского языка в общеобразовательной школе для учеников с дислексией.

5. Бортенева Екатерина Алексеевна (Донецкий национальный университет) Методы преподавания грамматики английского языка.

6. Гущина Юлия Александровна (МГУ имени М.В. Ломоносова) Основные подходы к описанию содержания лексической компетенции преподавателя иностранного языка.

 

7. Давыдова Мария Александровна (МГУ имени М.В. Ломоносова) Дидактический потенциал креативного письма в старшей школе.

 

8. Дремина Екатерина Андреевна (Московский государственный лингвистический университет) Оценивание результатов иноязычного общения учащихся младших классов в общеобразовательной школе.

9. Зицерман Влада Вячеславовна (МГУ имени М.В. Ломоносова) Развитие коммуникативной классной компетенции студентов лингводидактических специальностей (немецкий язык).

10. Ибрагимова Регина Ильгизовна (Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов) Межпредметные связи на уроке иностранного языка на ступени основного общего образования.

11. Королева Мария Юрьевна (Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского) Дифференцированное компетентностно-ориентированное обучение курсантов иностранному языку военной образовательной организации высшего образования.

12. Кузнецова Елена Владимировна (МГУ имени М.В. Ломоносова) Особенности индивидуальной формы обучения иностранному языку: специфика и методы.

13. Литвиненко Елена Владимировна (Университет имени Лоранда Этвеша) Dominant motives in second language learning.

14. Лунёв Игорь Вячеславович (Московский авиационный институт), Журбенко Антон Станиславович (МИРЭА - Российский технологический университет, соавтор) Особенности обучения профессионально-ориентированному английскому языку студентов естественнонаучных специальностей.

 

15. Милютина Валерия Андреевна (Санкт-Петербургский государственный университет, Филологический факультет) Кейс-метод как инструмент оценки коммуникативной компетенции.

16. Мошкина Мария Александровна (МГУ имени М.В. Ломоносова) Реализация коммуникативного подхода в курсе "Английский язык делового общения" для студентов экономических специальностей.

17. Никитенко Анна Андреевна (Челябинский государственный университет) Создание искусственной языковой среды на дошкольном этапе изучения английского языка как педагогическое условие формирования иноязычной коммуникативной компетенции.

18. Митрофанова Анастасия Андреевна (МГУ имени М.В. Ломоносова) Влияние уровня развития эмоционального интеллекта преподавателя иностранных языков на его профессиональную деятельность

19. Халимова Наиля Айдаровна (Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов) Обучение устной речи на материале иноязычных СМИ на ступени среднего общего образования.

 

20. Хрупина Алена Игоревна (Таганрогский государственный педагогический институт имени А.П. Чехова) Modification of ESP programs through the use of internationally recognised testing systems.

21. Шикунов Артем Геннадьевич (Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина) Особенности формирования иноязычной межкультурной компетенции учащихся средней школы.


Апреля. Ауд. 325.

Руководители:

Апреля. Ауд. 337.

Руководители:

Апреля. Ауд. 241.

Руководители:

Апреля. 17.00-21.00. Ауд. 440.

Руководители:

Факультет иностранных языков и регионоведения

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

XXVI Международная научная конференция

студентов, аспирантов и молодых ученых

«Ломоносов-2019»

ПРОГРАММА

 

 

Москва

 8-12 апреля 2019 года


Апреля 2019

Приезд участников, размещение.

 

Апреля 2019

10.00 – 12.00 Начало общей регистрации участников конференции (Фундаментальная библиотека МГУ).
12.00 – 13.00 15.40 – 16-40 17.00 – 19.00  Торжественное открытие XXI Международной молодежной научной конференции «Ломоносов». Слово ректора МГУ, академика В.А. Садовничего. Публичная лекция председателя Совета молодых ученых факультета иностранных языков и регионоведения, кандидата педагогических наук А.А. Коренева «Feedback in Education, Management and Life». (Фундаментальная библиотека МГУ). Мастер-класс кандидата педагогических наук, доцента А.П. Авраменко «Эффективный образовательный профиль в социальной сети: дидактический потенциал и стратегии запуска». (Факультет иностранных языков и регионоведения МГУ, Ленинские горы 1, стр. 13 (IV гуманитарный корпус; ауд. 251).  

 

10 апреля 2019

14.30 – 16.30 Пленарное заседание участников секции «Иностранные языки и регионоведение» Факультет иностранных языков и регионоведения МГУ, Ленинские горы 1, стр. 13 (IV гуманитарный корпус), ауд. 208

В программе Пленарного заседания:

1.   Приветствие декана факультета, доктора филологических наук, профессора Молчановой Галины Георгиевны

2.    Доклад доктора географических наук, профессора Калуцкова Владимира Николаевича «Сибирь в европейской и русской географических картинах мира».

3. Доклад кандидата филологических наук, доцента Едличко Анжелы Игоревны и студентки 3 курса бакалавриата Мишновой Анны Викторовны «Термины лингводидактики: функциональный аспект и способы фиксации».

4. Доклад кандидата филологических наук, доцента Грецкой Софьи Сергеевны «К вопросу о взаимоотношениях между микро- и макроконтекстными моделями дискурса, или когда минус на плюс дает плюс».

5. Доклад преподавателя кафедры сравнительного изучения национальных литератур и культур Шолоховой Яны Павловны «Психоаналитический метод в исследовании автодокументальных текстов».

 

Также во время пленарного заседания пройдут презентации магистерских программ факультета.

Регламент пленарного доклада: 20 минут.

Регламент доклада в подсекции: 10 минут.

16.45 – 21.00    Заседания подсекций.  

11 апреля 2019

14.00 – 15.00    Panel Discussion: Developing Research Competences in Higher education. Room 208.

15.00 – 19.00        Заседания подсекций

12 апреля 2019

  Закрытие конференции
   


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.