Проектирование и эксплуатация, строительство и реконструкция магистральных нефтепроводов — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Проектирование и эксплуатация, строительство и реконструкция магистральных нефтепроводов

2021-06-23 82
Проектирование и эксплуатация, строительство и реконструкция магистральных нефтепроводов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.1 Разработка комплекта оборудования для очистки от парафинистых отложений очистных устройств типа СКР-1, 2, 3, 4, ПРВ, УКО, СНШ после извлечения из КППСОД В настоящее время для очистки очистных устройств используются две технологии: обработка паром или отмывка водой под напором. Очистное устройство устанавливается на поддон. Недостатки:                                    1. Низкая производительность; 2. Значительный расход воды и необходимость утилизации загрязненной воды; недостаточная степень очистки, требующая дополнительной очистки ОУ с применением растворителей и ветоши.

Результатом работы должна стать технология, позволяющая решать следующие задачи:

1. Минимизация затрат воды и пара;

2. Снижение затрат времени;

3. обеспечение взрыво-, пожаробезопасности проведения работ;

4. Улучшение качества очистки ОУ;

5. возможность раздельного сбора парафина и воды для раздельной утилизации или повторного использования;

6. Изготовление оборудования в условиях ЦБПО ПАО «Транснефть»

ОЭ АУ

 

1.2 Увеличение износостойкости, долговечности (повышение ресурса) чистящих элементов (диски, манжеты, щетки) очистных устройств типа СКР-1, 2, 3, 4, ПРВ, УКО, СНШ, разработка очистных устройств, обеспечивающих эффективную очистку трудноудаляемых отложений Недостатки существующих чистящих элементов: 1. сложность очистки трудноудаляемых отложений 2. значительные финансовые затраты на покупку новых чистящих дисков, манжет, щеток; 3. значительные трудозатраты на ТО очистных устройств, связанных с заменых элементов; 4. значительный объем утилизации отработанных элементов, загрязненных нефтепродуктами  

Результатом работы должны стать технические решения, позволяющие решать следующие задачи:

1. Минимизация финансовых затрат (стоимость новых элементов не должна превышать стоимость существующих более чем на 10%);

2. Увеличение срока службы новых элементов по сравнению с существующими, за счет доработки конструкции, применения новых материалов;

3. Доработка (возможно) конструкции существующих очистных устройств с целью снижения нагрузок на чистящие элементы

 

ОЭ АУ

 

1.3 Разработка конструкции для намораживания грунта котлована в болотистой местности (с применением жидкого азота) Отсутствие возможности быстрого намораживания грунта при аварийных ситуациях, при устранении дефектов с предельным сроком эксплуатации на заболоченных и обводненных участках ЛЧ МН.

Разработка конструкции для наморозки котлована с применением жидкого азота для оперативного решения задач связанных с устранением дефектов и аварийными ситуациями на заболоченных и обводненных участках МН.

ОЭН ИРНУ

 

1.4 Применение специальных присадок перед проведением работ по зачистке резервуара, для более качественного размыва донных отложений. Длительное время размыва донных отложений влечет энергозатраты при работе диогена, а не качественный процесс размыва приводит к дополнительным работам по зачистке РВС.

Уменьшение времени и затраты на размыв резервуара при помощи добавления присадок в нефть перед размывом.

ОЭН

ИРНУ

 

1.5 Изменение конструкций кровли резервуара с целью предотвращения скопления осадков в зимний период Расчистка кровли резервуара в зимний период для исключения превышения предельных нагрузок на крышу

Исключение расчистки от осадков кровли резервуара.

ОЭН ИРНУ

 

1.6 Исключение применения ПДС в ОУ, путем замены на более компактный передатчик Громоздкая конструкция ПДС, большой объем элементов питания

1.Исключение большого количества применяемых элементов питания.

2.Компактная конструкция

ОЭН ИРНУ

 

1.7 Определение более точного местоположения и залегания МТ, дефектов, НСВ, патрубков. В случае повреждения трубопровода при производстве земляных работ присутствует вероятность выхода нефти.

Исключение случаев повреждений трубопроводов при производстве земляных работ

ОЭН ИРНУ

 

1.8 Повышение герметичности колодцев на МН. Сезонные перепады уровня грунтовых вод, движения почвы, температурные перепады, приводят к образованию неравномерности посадки седла колодца на теле трубы, что может привести к негерметичности колодца, что влечет за собой: Отсутствие доступа для оперативного и планового обслуживания оборудования, установленного в колодцах, повреждение установленного в колодцах оборудования, повреждение ЛКП внутри колодцев, образование коррозии.    

1.Повысить герметичность колодцев на МН как установленных, так и вновь устанавливаемых.

2.Доработка конструкции колодца.

3.Замена уплотнителя на более надежный (например, на «Шнур бентонитовый расширяющийся»).

4.Восстановления герметичности без демонтажа колодца.

ОЭН ИРНУ

 

1.9 Применение герметизаторов на технологических трубопроводах и на коллекторах резервуарных паркаов НПС. Применение тампонажной глины в качестве герметизатора на технологических трубопроводах НПС и на коллекторах резервуарных паркаов НПС влечет за собой загрязнение действующего оборудования, дополнительные работы по очистке оборудование (промывка задвижек, очистка ФГУ), что сокращает срок безаварийной эксплуатации оборудования и требует дополнительных затрат на обслуживание.

Модернизация конструкции герметизирующего устройства на основе конструкции ГРК, ПЗУ с применением специальных составов, для резинокордной оболочки растворяющихся в течение определенного времени.

ОЭН ИРНУ

 

1.10 Доработка существующего типового проектного решения по установке датчиков (сигнализаторов) верхнего аварийного уровня резервуаров РВСПК-50000 В настоящее время датчики (сигнализаторы) верхнего аварийного уровня резервуаров РВСПК-50000 установлены открыто. Сработка датчика происходит при касании его элемента о верхний настил поднимающейся плавающей крыши резервуара. При этом могут быть ложные преждевременные срабатывания при наличии на настиле крыши снега и льда в зимний период.

Доработка существующего типового проектного решения по установке датчиков (сигнализаторов) верхнего аварийного уровня резервуаров РВСПК-50000 исключающая возможность образования снега и льда на настиле плавающей крыши под датчиком

ОЭН ОРНУ

 

1.11 Разработка комплекта оборудования для фотосъемки коридора трассы МТ удовлетворяющего требованиям ОР-23.040.00-КТН-129-15 В настоящее время фотосъемка коридора трассы МТ производится с использованием общедоступных фотокамер, установленных внутри вертолета на штативе, что влечет за собой следующие вопросы (недостатки): 1. Затруднение обзора экипажу воздушного судна (ВС); 2. Невозможность установки фотокамеры в непосредственной близости от остекления кабины ВС; 3. Ухудшение качества фотографий по причинам: округлости остекления кабины, наличия капель дождя и водяной пленки на стекле при полетах в неблагоприятных метеоусловиях, наличия следов остатков насекомых на стекле при полетах в летнее время, наличия солнечных бликов на стекле, периодическая перефокусировка фотокамеры с объекта на остекление кабины ВС; 4. Малая емкость штатных элементов питания фотокамеры (например, на 300-350 кадров), отсутствие возможности подключения внешнего источника питания к фотоаппарату; 5. Отсутствие на большей части фотоаппаратов функции непрерывной съемки с заданным интервалом времени между кадрами; 6. Малый ресурс затворов зеркальных фотокамер (при значительной стоимости); 7. Несовпадение напряжения бортовой сети ВС и зарядных устройств фотокамер

Подбор необходимого оборудования, удовлетворяющего требованиям ОР-23.040.00-КТН-129-15, его размещение в контейнере, обеспечивающем крепление снаружи ВС МИ-2, МИ-8, Робинсон R44 и эксплуатацию в неблагоприятных климатических условиях.

Климатические условия использования оборудования для фотосъемки должны соответствовать климатическим условиям, заданным характеристиками вертолетов МИ-2, МИ-8, Робинсон R44.

Время непрерывной работы фотокамеры – до 10 часов.

Интервал съемки – 5 секунд и более.

Отсутствие ранее указанных недостатков.

Возможность транспортировки полного комплекта оборудования всеми видами транспорта и переноски одним человеком (общий вес комплекта с упаковкой не более 20 кг).

 

Выдержки из ОР-23.040.00-КТН-128-15:

«Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Техническая эксплуатация объектов магистрального трубопровода. Порядок планирования и организации работ»:

При воздушном патрулировании трасс трубопроводов должна осуществляться непрерывная фотосъемка коридора трассы МТ шириной не менее 200 м фотокамерой с разрешением не менее 12 мегапикселей. Материалы фотосъемки должны быть резкими, «в фокусе», отображать дату и время.

Оборудование для съемки может крепиться как внутри, так и снаружи воздушного судна и должно иметь дублирующий дисплей для оперативного контроля фиксируемого изображения. Способ установки оборудования должен исключать передачу на него вибрации воздушного судна

 

 

ОЭН ОРНУ

 

1.12 Дооснащения шиберной задвижки трубопроводами и арматурой для осуществления дренажа воды и промывки подшиберного пространства Отсутствие возможности выполнения регламентных мероприятий по дренажу воды и промывке подшиберного пространства на большинстве задвижек, выпущенных до 2004-2006 гг.

Разработка комплекта дооснащения шиберной задвижки трубопроводами и арматурой для осуществления дренажа воды и промывки подшиберного пространства, а также средств для его установки в трассовых условиях.

Обеспечение возможности выполнения регламентных мероприятий по дренажу воды и промывке подшиберного пространства

ОЭН ОРНУ

 

1.13 Повышение надежности существующего устройства для размыва донных отложений «Диоген 500,700» Низкая надежность и малые межремонтные интервалы устройства для размыва донных отложений «Диоген 500,700» (износ и разрушение деталей привода поворота).

Повышение надежности существующего устройства для размыва донных отложений «Диоген 500,700» с доработкой, заменой существующих узлов и деталей

ОЭН ОРНУ

 

1.14 Повышение надежности существующей машины для безогневой резки труб МРТ 325-1420 «Волжанка 2» Низкая надежность и малые межремонтные интервалы машины для безогневой резки труб МРТ 325-1420 «Волжанка 2» (низкая прочность корпуса планетарного редуктора, разрушение элементов редуктора: шестерни и валы).

Повышение надежности существующей машины для безогневой резки труб МРТ 325-1420 «Волжанка 2” с доработкой, заменой существующих узлов и деталей

ОЭН ОРНУ

 

1.15 Разработка комплекта шпунтового ограждения котлована Отсутствие специализированных шпунтов для обустройства котлованов на действующих трубопроводах в условиях обводненности или сыпучих грунтов

Разработка комплекта шпунтового ограждения котлована, удовлетворяющего следующим требованиям:

- возможность применения на действующих трубопроводах под давлением;

- обеспечение безопасности работающих в котловане;

- возможность установки (забивки) шпунтов с применением экскаватора без использования специальной оснастки;

- наличие в комплекте узлов герметизации (крепления) стенки котлована вокруг трубопровода, над и под трубопроводом

ОЭН ОРНУ

 

1.16 Разработка композитных материалов Невозможность применения композитных материалов для устранения дефектов выборочным ремонтом на ЛЧ МН по композитно-муфтовой технологии (КМТ) при отрицательных температурах (до -30С) без использования палаток с подогревом

Разработка композитных материалов для устранения дефектов выборочным ремонтом на ЛЧ МН по композитно-муфтовой технологии (КМТ), с возможностью применения при отрицательных температурах (до -30С) без использования палаток с подогревом

ОЭН НРНУ

 

1.17 Разработка композитных материалов для устранения дефектов выборочным ремонтом на ЛЧ МН по композитно-муфтовой технологии (КМТ), с возможностью применения при отрицательных температурах (до -30С) без использования палаток с подогревом. Отсутствие возможности применения композитных материалов при отрицательных температурах без использования внешнего подогрева.

Возможность применения композитных материалов при отрицательных температурах. Уменьшение затрат и времени на установку муфты

ОЭН НРНУ

 

1.18 Комплект вспомогательного оборудования для установки бонов на судоходных реках Существует проблема установки боновых заграждений на судоходных реках, отсутствуют технические средства для выполнения данных операций.

Выполнить расчеты возможного применения технических средств для установки боновых заграждений и всех возможных схем установки.

ОЭН КРНУ

 

1.19 Модернизация камер пуска средств очистки и диагностики с разработкой комплекса оборудования для осуществления запасовки СОД с исключением использования запасовочных патрубков, тросов и ГПМ. Существующий метод запасовки СОД с использованием запасовочного патрубка, тросов, ГПМ трудоемок и небезопасен.

Разработать метод запасовки с применением лотка для подачи средств очистки и диагностики со стороны затвора КППСОД. Определить необходимые материалы и оборудование для проведения модернизации существующих КПСОД

 

ОЭН КРНУ

 

1.20 Разработка типовой конструкции стационарного берегового рубежа задержания нефти   Отсутствие возможности защиты близлежащих от ППМН береговых территорий в случае аварийного разлива нефти на водной поверхности.

Разработка конструкции стационарного берегового рубежа задержания нефти, обеспечивающей неизменное положение заграждения относительно береговых ориентиров вне зависимости от колебаний уровня воды с минимального (с возможной посадкой на мель) до максимального в паводковый период. При разработке рассмотреть возможность круглогодичной установки бонов на малых реках, которые вскрываются без ледохода; на зимний период возможно размещение бонов вдоль берега без их демонтажа

ОЭ АУП

1.21 Разработка комплекса оборудования для установки бонов на судоходных реках   Отсутствие эффективного комплекса оборудования для установки бонов на судоходных реках с шириной русла более 200 метров и скоростями течения более 1,0 м/сек. Имеющееся оборудование (катера, якоря, боны, средства установки не эффективны). Имеющиеся традиционные средства доставки не позволяют хранить боновые заграждения в собранном виде.

Разработка комплекса оборудования для установки бонов на судоходных реках: боны – якоря – катера и суда (лебедки, ГПМ, якорные и буксировочные системы) – средства доставки – средства установки.

Испытания комплекса на различных реках, в том числе и в паводковый период.

ОЭ АУП

1.22 Разработка комплекса оборудования для установки бонов на судоходных реках с быстрым течением шириной более 200 метров в зимний период без ледового покрова   Отсутствие возможности ликвидации аварийного разлива нефти на водной поверхности судоходных реках шириной более 200 метров в зимний период без ледового покрова и в период ледохода.

Разработка технологии (с подбором или разработкой оборудования) по ликвидации аварийного разлива нефти на водной поверхности на судоходных реках с быстрым течением шириной более 200 метров в зимний период без ледового покрова, и в период ледохода.

 

ОЭ АУП

1.23 Разработка композитных материалов для устранения дефектов выборочным ремонтом на ЛЧ МН по композитно - муфтовой технологии (КМТ), с уменьшением времени отверждения композитного состава   Отсутствие возможности уменьшения времени работ по устранению дефектов выборочным ремонтом на ЛЧ МН по композитно - муфтовой технологии (КМТ), в связи со временем отверждения композитного состава 24 часа.

Сокращение затрат на командировочные расходы и затрат электроэнергии для обеспечения постоянного режима перекачки нефти, при выполнении работ устранению дефектов выборочным ремонтом на ЛЧ МН по композитно - муфтовой технологии (КМТ), за счет уменьшения времени отверждения композитного состава.

ОЭ АУП

1.24 Расчет количества остаточного воздуха в трубопроводе на основе геометрических характеристик трубы, трендов изменения давления при заполнении трубопровода с учетом профиля. Во время заполнения нефтепровода, при отсутствии вантузов для выпуска воздуха, часть воздух остается в трубопроводе. При вводе в эксплуатацию после строительства или ремонтных работ нефтепровода необходимо знать, сколько воздуха, в каком месте и при каком давлении находится в трубе, какое он может оказать сопротивление проталкиванию жидкости.

Уточнение расчетов по заполнению нефтепровода. Прогноз работы нефтепровода с учетом дополнительного сопротивления воздушных полостей. Учет присутствия воздуха, его количества и местоположения при разработке мероприятий по пропуску и выносу газовоздушной смеси.

ОГТ

1.25 Изменение давления в трубе при её гидравлических испытаниях в неизотермических условиях Во время гидроиспытания давлением трубы на открытой местности в течении нескольких часов под действием солнечных лучей, или ночного охлаждения температура жидкости в трубе может измениться. Соответственно изменится и давление. Требуется определить: насколько может измениться температура, насколько при этом изменится давление, можно ли считать испытание трубы состоявшимся при меняющемся давлении, как сделать давление стабильным и проверить герметичность трубы.  

Рекомендации проектировщикам о включении в документацию условий, обеспечивающих стабильность давления при испытании трубопроводов.

ОГТ

1.27 Применение (анализ) сущест­вующих новых приборов из­мерения уровня. Возможность их применения для измере­ния уровня нефти в ёмкостях сбора утечек системы ССВД. Существующая система измерения уровня основаны на применении ультразвуковых приборов VEGAPULS. Из-за разницы температур ан­тенны приборов подвержены образованию конденсата, что искажает результаты измерения и нарушает работу всей системы откачки утечек.

Применение надёжных приборов с возможностью применения в наших климатических условиях. Возможность работы в цепях МПСА, с выходным аналоговым сигналом 4-20 мА.

ОЭ АУП

1.28 Способы мониторинга профиля и данных раскладки трубопроводов с контролем отклонений от проектных значений. Проектные данные раскладки труб, координатных и высотных отметок в процессе эксплуатации трубопроводов, с учетом влияния геологических факторов могут отклоняться от проектных значений. От правильности выбора раскладки, как системы отсчета, зависит точность расчета технологических режимов, используемых для контроля технического состояния нефтепровода в процессе перекачки.

Уточнение геометрических размеров, координат и высотных отметок приводит к повышению точности расчета и возможности более точно контролировать рассчитанные параметры.

ОЭ АУП

1.29 Разработка технологии проведения земляных работ по вскрытию магистрального нефтепровода в зимнее время в условиях промерзания грунта на уровень до 1 м без применения механизированного рыхления В настоящее время для вскрытия нефтепровода в зимних условиях применяются экскаваторы. Предварительное рыхление бульдозером запрещено. Недостатки:                                    1. Низкая производительность; 2. Высокая вероятность повреждения МН элементами ковша экскаватора; 3. Значительный объем работ по доработке котлована вручную  

Результатом работы должна стать технология, позволяющая решать следующие задачи:

1.Исключение механизированного рыхления грунта;

2.Применение для земляных работ имеющихся экскаваторов малой мощности класса КОМАЦУ РС-200, ХИТАЧИ-230;

3.Ограничить максимальные затраты времени на вскрытие стандартного ремонтного котлована до 12 часов (от заезда на место работ до готовности котлована;

4.Сохранение риска повреждения нефтепровода при вскрытии на уровне риска при проведении аналогичных работ в летнее время;

5. Обеспечение взрыво-, пожаробезопасности проведения работ

 

 

ОЭ АУП

1.30 Разработка оборудования для очистки от парафинистых отложений очистных устройств типа СКР-1, 2, 3, 4, ПРВ, УКО, СНШ после извлечения из КППСОД В настоящее время для очистки очистных устройств используются две технологии: обработка паром или отмывка водой под напором. Очистное устройство устанавливается на поддон. Недостатки:                                    - низкая производительность; - значительный расход воды и необходимость утилизации загрязненной воды; недостаточная степень очистки, требующая дополнительной очистки ОУ с применением растворителей и ветоши.

Результатом работы должна стать технология, позволяющая решать следующие задачи:

1. Минимизация затрат воды и пара;

2. Снижение затрат времени;

3. Обеспечение взрыво, пожаробезопасности проведения работ;

4. Улучшение качества очистки ОУ;

5. Возможность раздельного сбора парафина и воды для раздельной утилизации или повторного использования;

6. Изготовление оборудования в условиях ЦБПО ОАО «АК «Транснефть»

ОЭ АУП

1.31 Увеличение износостойкости, долговечности (повышение ресурса) чистящих элементов (диски, манжеты, щетки) очистных устройств типа СКР-1, 2, 3, 4, ПРВ, УКО, СНШ, разработка очистных устройств, обеспечивающих эффективную очистку трудноудалимых отложений Недостатки существующих чистящих элементов: 1. Сложность очистки трудноудалимых отложений 2 Значительные финансовые затраты на покупку новых чистящих дисков, манжет, щеток; 3. Значительные трудозатраты на ТО очистных устройств, связанных с заменой элементов; 4. Значительный объем утилизации отработанных элементов, загрязненных нефтепродуктами  

Результатом работы должны стать технические решения, позволяющие решать следующие задачи:

1. минимизация финансовых затрат (стоимость новых элементов не должна превышать стоимость существующих более чем на 10%);

2. увеличение срока службы новых элементов по сравнению с существующими, за счет доработки конструкции, применения новых материалов;

3. доработка (возможно) конструкции существующих очистных устройств с целью снижения нагрузок на чистящие элементы

ОЭ АУП

1.32 Разработка технологии сбора нефти с водной поверхности в период ледохода и ледостава (толщина льда от 5 до 50 см)   В настоящее время данные технологии отсутствуют

Результатом работы должны стать технические решения, позволяющие производить сбор нефти с водной поверхности в период ледохода и ледостава

ОЭ АУП

1.33 Разработка комплекта оборудования для подготовки майн и пропилов для установки зимних боновых заграждений типа «Рубеж-Зима» В настоящее время для подготовки майн и пропилов для установки зимних боновых заграждений применяются ручные пилы, бензопилы, установки АМЛУ-1 и АМЛУ-2, ледорезные машины ЛФМП-1, баровые установки на базе тракторов различных модификаций. Недостатки:                                    1. Низкая производительность ручных пил, бензопил, установок АМЛУ-1 и АМЛУ-2; 2. Необходимость прокладки электрических кабелей по льду для ледорезных машин ЛФМП-1 (что не позволяет проводить работы на большом удалении от берега и ДЭС), малая производительность и надежность; 3. Большая масса баровых установок, не позволяющая проводить работы на тонком льду.

Результатом работы должна стать технология, позволяющая решать следующую задачу –

разработка пропила льда шириной 20 см на толщинах льда от 10 до 100 см со скоростью 500 м/час.

Автономность установки с работой от двигателя внутреннего сгорания.

Дистанционное управление установкой с берега.

Положительная плавучесть установки.

 

 

ОЭ АУП

1.34 Оценка влияния погрешности входных параметров на результаты гидравлического расчета участка магистрального нефтепровода. Погрешность входных параметров технологического режима (вязкости, плотности, давления, геометрических характеристик трубопровода и др.) не учитывается при технологических расчетах и формировании технологических карт. Область погрешности получаемых параметров технологических режимов, может существенно превышать допустимый коридор контроля параметров эксплуатации нефтепровода и способствовать неправильному решению об эксплуатации или остановке нефтепровода.  

Обоснованный диапазон рассчитанных параметров технологического режима и правильное формирование допустимого коридора технологических параметров конкретного технологического участка, предотвращающий необоснованную остановку перекачки нефти.

ОГТ

1.35 Расстановка по приоритету факторов, влияющих на технологические показатели работы нефтепровода. Определение порядка приоритета факторов, определяющих точность расчета и контроля технологического процесса перекачки.

Расстановка приоритетов определяет порядок анализа технологической ситуации при эксплуатации МН, позволяет отбросить несущественные факторы и сосредоточить внимание на значимых.

 

ОГТ

1.36 Расчет интервалов времени для формирования переходов технологических режимов В карте технологических режимов требуется указывать время перехода между двумя технологическими состояниями нефтепровода. Требуется инструмент (метод) определения временных промежутков.  

Метод и инструмент определения времени переходов с одного технологического режима на другой.

ОГТ

1.37 Влияние перевальной точки на длительность переходного процесса в магистральном нефтепроводе При некоторых режимах на перевальных точках формируются газовые полости. При этом процессы перехода с режима на режим затягиваются. Умение определять объем газовых полостей поможет правильнее определить время перехода с режима на режим.

Определение времени перехода между режимами при существовании перевальных точек

ОГТ

1.38 Упрощенный способ расчета нестационарных (переходных) режимов технологических процессов При подготовке технологических карт требуется определение параметров нестационарных гидродинамических процессов.  

Расчет нестационарных процессов перекачки определение параметров переходных режимов.

ОГТ

1.39   Определение предельных параметров технологического режима безопасной эксплуатации МН с учетом ограничений давления в местах дефектов. По результатам проведения диагностики, в отдельных точках нефтепровода (местах дефектов) необходимо ограничивать эксплуатационные давления. Необходимы проверка или изменение режима с целью недопущения опасных режимов.  

Технологические расчеты с учетом ограничений давления в заданных точках.

ОГТ

1.40 Формирование базы эталонных характеристик участков МН Определить целостность участка нефтепровода можно путем сравнения текущей характеристики участка с эталонной характеристикой.

Построение эталонных характеристик нефтепровода. Методика определения реальных характеристик и их сравнения с эталонными.

ОГТ

1.41 Расчет давлений при переходных процессах во время смены технологических режимов и определение интервалов времени на этапы перехода Отсутствуют достаточно удобные и простые инструменты для определения параметров давления и временных промежутков при формировании технологических карт переходных режимов

Обеспечение процесса подготовки карт переходных режимов методическим и программным обеспечением, позволяющим рассчитывать нестационарные режимы для технологических участков.

 

ОГТ

1.42 Определение эквивалентного диаметра трубопровода для технологических участков на основе фактических данных технологических режимов Оценка погрешности определения параметров, определяющих значения эквивалентного диаметра для отдельных межстанционных участков нефтепроводов

Уточнение расчетных значений эквивалентных диаметров, контроль загрязненности и качества очистки трубы.

ОГТ

1.43 Обнаружение утечек, выхода нефти, хищений и несанкционированных врезок в МН. В настоящее время имеющиеся в АО «Транснефть – Западная Сибирь» системы (СДКУ, СОУ) не позволяют определить место и время хищения нефти из МН. Низкая эффективность существующих методов обнаружения утечек и выхода нефти на нефтепроводах.  

Результатом работы должна стать система, позволяющая решать следующие задачи:

1.  достоверно определять время и место хищения нефти по косвенным признакам перекачки и др. физическим параметрам состояния МН (изменение контрольных параметров расхода жидкости, давления нефти в МН и т.д.);

2.выявлять планируемые преступниками хищения нефти путем несанкционированных врезок на стадии приготовления.

3. эффективно обнаруживать утечки и выходы нефти на нефтепроводах..

СБ

1.45 Разработка оборудования для оснащения землеройных машин трассоискателями Причинами многих аварий и инцидентов на трубопроводе с последующим выходом из трубопровода перекачиваемого продукта являются механические повреждения стенки трубопровода рабочими органами землеройной техники  

Снижения количества аварий и инцидентов на трубопроводах

ТО

1.46 Улучшение надежности работы пар трения седло-шибер в узле, обеспечивающем герметичность шиберной запорной арматуры по затвору за счет применения композитных полимерных материалов (новая) Во время эксплуатации шиберной запорной арматуры в парах трения седло-шибер в узле, обеспечивающем герметичность, образуются задиры, приводящие к протечкам.

Увеличение срока эксплуатации шиберной запорной арматуры

ЦБПО

1.47 Автоматизация расчета объемов и времени откачки нефти из освобождаемого участка  Применение графических и аналитических методов для расчета объема и времени откачки нефти из МН при аварийной ситуации связано с определенными сложностями, что не позволяет быстро и с необходимой точностью проводить расчеты времени и объема откачки, что в условиях производства ведет к увеличению трудовых и временных затрат.

Внедрение методики автоматизации данных процессов уменьшит временные и трудовые затраты пот расчетам определения объема и времени откачки нефти из опорожняемого участка МН.

ОЭ АУП

1.48 Насосное оборудование для передвижных насосных установок  Предусмотреть конструктивные решения, позволяющие увеличить эффективность работ, связанных со значительными объемами откачки нефти (1000 м3 и более) в период плановых остановок.

Два варианта решения:

- Модернизация насосного оборудования для откачки нефти, типа ПНУ-2;

- Создание принципиально нового насоса, имеющего большую номинальную подачу-560 м3/ч, позволяющего отказаться от подпорного агрегата.

ОЭ АУП

1.49 Разработка оборудования и приспособлений для ликвидации аварийных разливов нефти на заболоченных участках (обеспечение подъезда к месту производства работ) При возникновении аварийного разлива нефти на заболоченном участке местности возникают трудности при доставке и работе техники для ликвидации аварии.

Разработка способа и оборудования для подъезда (доставки) техники к месту ликвидации аварийного разлива нефти на заболоченном участке (мобильные дорожные покрытия, шпунтовые ограждения и т.д.)

ОЭ АУП

1.50 Способы и оборудование для авиапатрулирования трассы. (беспилотные модули) Используемый в настоящий момент способ авиапатрулирования на вертолетах имеет ряд недостатков, в числе которых высокая стоимость полетов, наличие людей на борту.

Разработать способ авиапатрулирования трассы беспилотным модулем, с большой дальностью полета, возможностью виде/фото съемки, а также метод анализа полученной в результате авиапатрулирования информации (съемки)

ОЭ АУП

1.51 Разработка типовой конструкции стационарного берегового рубежа задержания нефти (новая) Отсутствие возможности защиты близлежащих от ППМН береговых территорий в случае аварийного разлива нефти на водной поверхности.

Разработка конструкции стационарного берегового рубежа задержания нефти, обеспечивающей неизменное положение заграждения относительно береговых ориентиров вне зависимости от колебаний уровня воды с минимального (с возможной посадкой на мель) до максимального в паводковый период. При разработке рассмотреть возможность круглогодичной установки бонов на малых реках, которые вскрываются без ледохода; на зимний период возможно размещение бонов вдоль берега без их демонтажа

ОЭ АУП

1.52 Разработка комплекса оборудования для установки бонов на судоходных реках (новая) Отсутствие эффективного комплекса оборудования для установки бонов на судоходных реках с шириной русла более 200 метров и скоростями течения более 1,0 м/сек. Имеющееся оборудование (катера, якоря, боны, средства установки не эффективны). Имеющиеся традиционные средства доставки не позволяют хранить боновые заграждения в собранном виде.

Разработка комплекса оборудования для установки бонов на судоходных реках: боны – якоря – катера и суда (лебедки, ГПМ, якорные и буксировочные системы) – средства доставки – средства установки.

Испытания комплекса на различных реках, в том числе и в паводковый период.

ОЭ АУП

1.53 Разработка комплекса оборудования для установки бонов на судоходных реках с быстрым течением шириной более 200 метров в зимний период без ледового покрова (новая) Отсутствие возможности ликвидации аварийного разлива нефти на водной поверхности судоходных реках шириной более 200 метров в зимний период

Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.