Общий распорядок тренировки в Шотокан Каратэ — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общий распорядок тренировки в Шотокан Каратэ

2021-06-23 33
Общий распорядок тренировки в Шотокан Каратэ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Письмо Мацумуры Сокона

 

 

Если вы хотите заниматься боевыми искусствами, вы должны понимать их истинный смысл, поэтому я решил изложить самую суть проблемы и описать положение дел в этой области. Пожалуйста, внимательно изучите нижеизложенное. Цель, которую ставит перед собой человек, вступивший на путь знаний, и тот, кто идет по пути овладения боевыми искусствами, едина. Существуют, соответственно, три вида знаний и три вида боевых искусств.

Три вида знаний следующие:

  1. Чтение, письмо, арифметика.
  2. Объяснение и интерпретация текстов.
  3. Изучение конфуцианства.

Чтение, письмо и арифметика включает в себя каллиграфию, построение предложений из слов и умение подсчитать общую сумму, выплачиваемую должностным лицам, в рисе. Объяснение и интерпретация текстов - это обучение людей чувству долга на основе работ китайских классиков, обладавших глубокими знаниями и умевших обучать на примере. Два вышеупомянутых вида знаний и метода обучения способствуют, однако, лишь литературному образованию человека. Изучение конфуцианства воспитывает в человеке искренность, чистосердечность и чувство достоинства во всем, а следовательно, и вырабатывает умение хорошо вести хозяйство и управлять своим домом. (и даже страной), что, в сою очередь, обеспечит мир во всем и везде. Конфуцианское знание - истинное знание.

К трем видам боевых искусств относятся:

  1. Боевые искусства "придворных инструкторов".
  2. Фамильные стили.
  3. Истинные боевые искусства.

Стили "придворных инструкторов" очень необычны и своеобразны: движения никогда не повторяются, произвольны и очень легки, и по мере того, как мастера становятся старше и опытнее, их движения все больше напоминают танцевальные. Занимающиеся фамильными стилями обычно тренируются нерегулярно, они переезжают с места на место, изыскивая способы, как победить,затевают ссоры с людьми и, вероятно, причиняют им беспокойство. Эти люди могут нанести серьезные телесные травмы, позоря свою семью. Занимаясь истинными боевыми искусствами вы не разочаруетесь. Стремитесь добиться результатов и довести дело до конца, старайтесь владеть собой, дождитесь, пока ваш противник придет в замешательство станет возбужденным и взволнованным, победите его духовно, отнимите у него мужество, и победа будет за вами.

С ростом мастерства ваши действия станут более четкими и ясными, вам все станет подвластно, вас будет невозможно дезориентировать, вы поймете всю важность сыновней почтительности к родителям. Вполне естественно, что у вас появиться непреклонность и сила духа, как у свирепого тигра, и скорость движения, как у быстро проносящегося стрижа, поэтому вы сможете одолеть любого агрессора.

Один мудрец написал в Тюдоканся следующие "Семь воинских добродетелей": "Мастерам боевых искусств запрещается нарушать правила благочестия и проявлять буйство характера. Воины должны вести себя осторожно и избегать насилия, блюсти достоинство, помогать людям и оберегать их, чтобы население могло жить в мире и достатке".

Таким образом, как знания, так и боевые искусства ведут человека по пути истины. Стили "придворных" инструкторов и фамильные стили бесполезны, поэтому тщательно изучайте истинное боевое искусство. Я думаю, вы должны воспользоваться благоприятной возможностью и действовать с самообладанием в соответствии со сложившейся ситуацией. Если вы будете поступать, учитывая все вышеизложенное, то, как уже указывалось, нижняя часть живота станет хранилищем энергии".

Изучение каратэ без учителя

 

 

Сразу скажу для тех, кто никогда не занимался каратэ - изучение базовой техники каратэ шотокан вам придется провести все-таки под руководством опытного наставника, и лишь потом можно приступить к самостоятельным тренировкам. Почему самостоятельные тренировки по каратэ шотокан не рекомендуются на начальной стадии изучения каратэ шотокан? Просто самостоятельно, по книгам или дугой литературе на это уйдет в 10 раз больше времени да и проконтролировать правильность исполнения техники будет некому. Помню в детстве я достал книгу по каратэ (не помню какого автора была эта книга), и самостоятельно пытался изучить каратэ. Так, на уяснение того, как надо стать в одной из стоек, мне понадобилось несколько дней. А стойка это была дзенкюцю-дачи. Если бы мне кто-то показал ее, то я сэкономил бы несколько дней, и за это время мог бы продвигаться далее в изучении техники.

Так стоит ли тогда начинать изучение каратэ, если рядом нет учителя? Однозначно да! Лучше все-таки медленно идти вперед, чем стоять на месте. Но вам придется тогда столкнуться с множеством трудностей, к которым вы должны быть готовы.

Но продолжим далее. Если вы занимаетесь в какой либо секции каратэ - продолжайте там заниматься, не бросайте ее. Но ваше изучение каратэ не должно ограничиваться только секцией. Чтобы добиться значительных результатов от тренировок, нужно тренироваться самостоятельно каждый день (вдобавок к тренировкам в секции), а истинным фанатам каратэ - несколько раз в день.

В любом из перечисленных выше случаев этот сайт поможет вам в изучении как техники каратэ стиля шотокан, так и других аспектов каратэ. Поскольку аудитория у сайта разная, то и обучение будет разделено на несколько этапов. Изучение будет идти от простого к сложному и на разных уровнях понимания.

 

Прямой удар - цуки

 

 

Эту статью я решил посвятить, казалось бы, самой простой технике каратэ – прямому удару рукой (цуки). Многие занимающиеся не уделяют ему достаточно внимания, и зря! На самом деле в этом, нехитром на первый взгляд, движении скрыта вся основа каратэ.

Сначала коротко о технике исполнения. Основными в этом ударе есть следующие моменты: 1) не отводить локоть в сторону от туловища; 2) большая часть вращения кулака приходиться на последние 10-20 см движения; 3) во время всего движения рука расслаблена, и определённое напряжение присутствует лишь к конечной фазе.

Также хотелось бы затронуть тему отработки удара. Основными факторами, которые влияют на технику исполнения этого удара, является количество сделанных повторений (что в принципе справедливо для любой техники каратэ). Спросите себя честно – как часто на тренировке вы отрабатывали удары ой-цуки и гяку-цуки по 500 и более раз на каждую руку? А ведь раньше один удар повторяли в течение почти всей тренировки на протяжении нескольких месяцев. Поэтому жалобы многих учеников на то, что это «не их удар» или на трудности с его исполнением, мягко говоря, необоснованны. Чтобы убедиться в пользе большого количества повторений, проведите такой эксперимент (он не будет лишним и «продвинутым» каратэкам): посвятите полностью одну тренировку отработке цуки. Исполняйте его в разных вариантах, на месте, в передвижении, важно чтобы это был именно цуки и нечего кроме него. На следующий день на тренировке вообще не вспоминайте про этот удар (не исполняйте его), а лучше всего отдохните в этот день. А уже через день исполните его. Уверяю вас, что как техника исполнения, так и скорость, да впрочем, и другие характеристики удара поднимутся на уровень выше. Использованием приведенной выше техники вы в первую очередь усовершенствуете технику исполнения удара. Повышение же скорости и силы удара это отдельная тема, поэтому я пока её не буду затрагивать, но обязательно вернусь к этому в следующих рассылках.

Кратко о применении цуки. Ну, во-первых, это самый простой удар, а поэтому самый надёжный (всем известен принцип – чем проще, тем надёжней и безотказней). Во-вторых, это самый быстрый удар, поскольку кулак движется по прямой траектории непосредственно в цель. И здесь вполне применим геометрический принцип, что кратчайшее расстояние между точками – прямая линия. В-третьих, это один из самых мощных ударов, поскольку, кроме того, что в удар включено все тело, исполняясь в классическом варианте (кулак у бедра) он под конец движения набирает очень большую скорость.

На этом, пожалуй, остановлюсь, поскольку каждому из приведенных выше аспектов удара в дальнейшем будет посвящена отдельная статья.

 

Традиционный удар Гяку-цуки

 

 

Это было в 1987 году в ясный летний день в городе Поконо Маунтинс штата Пенсильвания. Перед ударным мешком фирмы Impax спокойно стоял человек. Этот ударный мешок представлял собой электронное устройство, которое измеряло силу удара с помощью специальных датчиков. Тщательно сосредоточившись, человек поднял свой правый кулак, и почувствовал поток энергии, возникший глубоко внутри. Одним стремительным движением он вонзил свой кулак в мешок, и эхо его киай разнеслось в воздухе.

Толпа боевых мастеров наблюдала за ним в изумлении. Этот человек весом около 70 кг показал результат намного более высокий, чем все участники этих соревнований, а ведь среди двухсот участников были мастера весом около 100 кг со стажем тренировок более 20 лет!

Имя этого человека было Дэнни Шульманн (Schul-mann) по прозвищу «Тигр». Он шесть раз был чемпионом организации Кёкусин Нокдаун Каратэ Северной Америки (North American Kyoku-shin Knockdown karate) и ушёл с ринга непобеждённым. Сегодня он является владельцем двадцати школ американского каратэ в Нью-Йорке, Нью Джерси, Пенсильвании и Коннектикуте.

Шульманн охотно делится своими знаниями, которые позволили ему развить такой мощный удар. Его техника, тренировочные упражнения и режим физической подготовки должны заинтересовать любого бойца, который хочет развить мощный и разрушительный удар гяку-цуки.

Гяку-цуки в самообороне


Гяку-цуки, используемый в самообороне или спарринге, должен наноситься из позиции, которая использует преимущества естественного положения тела. Ступни ног должны быть на ширине плеч и под углом 45 град. друг к другу. Вес тела должен быть сосредоточен на носке задней ноги, что позволяет делать быстрые и лёгкие движения.

Бёдра мощно разворачиваются, используя крупные мышцы тела, и кулак наносит удар в цель. Разворачивайте бёдра до тех пор, пока, колено вашей задней ноги будет направлено на цель, но не разворачивайте бёдра до или после того, как вы нанесли удар. Энергия удара должна возникать в вашей задней ступне, двигаться вверх через вашу ногу и тело в ваши плечи и, наконец, выходить наружу через ваш кулак одним плавным движением.

Традиционное исходное положение кулака – у бедра возле тела, но в самообороне и спарринге руки прикрывают голову с обеих сторон. В таком положении они защищают наибольшее количество жизненных точек.

То, чему учит традиционный удар, остаётся верным, когда вы наносите гяку-цуки из защитной позиции. Удар должен всегда наноситься по прямой линии, ладонь бьющего кулака обращена вниз, и два первых сустава наносят удар. Наиболее важно, чтобы мышцы тела, руки и плечи были расслаблены до момента контакта. Расслабленные мышцы не оказывают никакого сопротивления импульсу и обеспечивают главное в ударе – скорость.

Чем быстрее движется любая масса, тем больший импульс силы она имеет. Известно, что сила удара равна половине произведения массы кулака и квадрата скорости. Так как мы не можем увеличивать массу кулака, то, для увеличения силы удара, мы должны увеличить скорость его движения. Если вы получаете удар автомобилем, едущим со скоростью 2 км/час, то это будет только небольшой толчок. Если вас ударит тот же самый автомобиль биль, но со скоростью 60 км/час, то результат будет совершенно другим. Аналогично, вы можете увеличивать мощь вашего гяку-цуки, просто увеличивая скорость движения кулака, что достигается в состоянии расслабления физического и ментального. До момента контакта кулак должен оставаться сжатым, но расслабленным. Но когда он поражает цель, он должен быть напряжён и твёрд, как скала, чтобы уменьшить возможность повреждения рук.

Методика обучения Шульманна требует концентрации сначала на правильной технике – хорошая позиция, расслабление тела, прямая линия движения кулака, удержание локтя у тела и правильное положение кулака в момент удара. Потом ученики должны концентрироваться на скорости. Эти два элемента вместе увеличат силу вашего удара. Скорость имеет более важное значение.

Отработка Гяку-цуки


Для достижения максимальной силы, скорости и тайминга нужно проводить регулярные тренировки, направленные на улучшение гяку-цуки. На основе своего опыта Шульманн разработал комплекс специальных тренировочных упражнений. Специальные упражнения с сопротивлением развивают те мышцы тела, которые двигают кулак к цели.

Чтобы обеспечить нужный тип тренировочного сопротивления, начните с отжиманий тела в упоре лёжа на первых двух суставах рук и пальцах ног на полу, спина при этом прямая, а голова поднята вверх. Убедитесь, что ваши кулаки находятся точно под вашими плечами, а ладони обращены друг к другу (внутрь). Сгибая руки в локтях, медленно опуститесь и коснитесь своим подбородком пола. Потом медленно разогните руки и выпрямите их в локтях, сохраняя при этом спину совершенно прямой.

Держите локти прижатыми к телу, точно так же, как это происходит в традиционном ударе. Всегда сохраняйте эту правильную форму. Лучше сделать 50 правильных отжиманий, чем 100 неправильных. Опускайтесь на пол полностью и выпрямляйте руки полностью для «проработки» полного диапазона движения мышц, используемых в гяку-цуки.

Увеличение скорости движений начинается с тренировки вашего сознания. Сначала думайте о скорости движений, представляйте её мыс-ленно, а потом позвольте этому произойти. Улучшайте свою реакцию и развивайте скорость своих движений с помощью партнёра, который стоит перед вами, с листом рентгеновской плёнки в руках или какой-то мишенью для ударов за спиной. Стойте расслабленно, пока он не выставит эту мишень перед собой, но заметив мишень, наносите мгновенный удар. Чтобы получить больше пользы от этого упражнения, ваш партнер должен быть непредсказуем. Он должен менять ритм своих движений и даже обманывать вас. Вы научитесь лучше концентрировать свой внимание и «взрываться» в тот момент, когда вы видите цель.

Если вы хотите научиться быстро бегать, то вы должны быстро бегать снова и снова, много раз. Если вы хотите научиться бить быстро, жёстко и фокусировать свой удар, вы должны бить быстро, жёстко и фокусировать свой удар снова и снова, много раз. Один из лучших видов оборудования, которое вы можете использовать, чтобы увеличить скорость, силу и фокусирование вашего гяку-цуки – тяжелый ударный мешок.

Отрабатывая отличную технику, наносите по мешку очень много гяку-цуки из защитной позиции. Потом поменяйте ноги и нанесите то же количество ударов другой рукой. На тренировке делайте такое количество подходов к мешку, какое допускает ваш уровень физической подготовки. Выполняйте это упражнение несколько раз в неделю, постепенно увеличивая количество ударов в подходе (и в сумме) и всегда концентрируясь на хорошей технике и скорости.

Регулярное включение в тренировки отжиманий от пола, упражнений с мишенью и упражнений с тяжёлым мешком, при сохранении правильной техники, гарантирует вам быстрый сосредоточенный и мощный гяку-цуки.

Выпирание груди и живота


Выпирание груди и живота: ЦИ поднимается вверх и не возвращается вниз в Дань-тянь. Ноги при этом перестают являть собой прочную основу для тела. Легкие уподобляются поплавкам. Тело не может обладать той золотой серединой, которая дает чувство равновесия (единства), и борьба лишается своей основы.

Поэтому не зная трех вредных привычек, можно повредить своему здоровью во время тренировок, а зная их можно не опасаться этого и внимательно искоренять эти вредные привычки. Как пишется в книгах: "Хочешь вырастить дерево - удобряй корни, хочешь искоренить зло - найди причину". Поэтому советую начинающим быть осторожней.

 

Школы (стили) тайцзы-цюань

 

 


Эта статья посвящена внутренему направлению ушу - тайцзы-цюань. Такое небольшое отступление от основной темы сайта (каратэ шотокан) связано с тем, что по большому счету, суть всех восточных единоборств одна, и все боевые искусства и восточные единоборства тесно между собой взаимосвязаны. Поэтому всем кто занимается как каратэ шотокан (карате сетокан), так и другими боевыми искусствами, будет интересно и полезно внимательно изучить эту статью.

За время существования тайцзы-цюань (тай-цзы-цюань, тайцзыцюань) возникло множество различных направлений и из всего этого многообразия выделилось пять сравнительно распространенных стилей.

Стиль чэнь


Этот стиль подразделяется на два подвида - старый и новый. В старом, основанном Чэнь Вантином,- пять комплексов тао-лу. За более чем трехсотлетнюю историю развития этот стиль непрерывно оттачивался и шлифовался, и до наших дней дошли комплексы первая и вторая цепочки лу. Первая дорожка стиля чэнь содержит восемьдесят три формы. Ниже приведены ее основные особенности:

  • Движения совершаются по спирали, при этом как бы накручивается пружина. Все действия берут начало в пояснице. Во время движения воля и энергия аккумулируются в четырех конечностях с соблюдением принципа: "Каждое движение есть прообраз внутренней и внешней работы всего комплекса в целом".
  • За внешней податливостью скрывается внутренняя прочность. Твердость и мягкость переливаются друг в друга, в движении кулака твердость - не твердость, мягкость - не мягкость, внутренняя сила сокрушительна - и в тоже время гибка.
  • Все действия и дыхание направлены на возбуждение энергии ци, движения неразрывны. Во время работы энергию ци необходимо погрузить в дань-тянь - область, находящуюся на один-два сантиметра ниже пупка - и одновременно производить накручивание внутренней энергии вокруг данъ-тяня. Перемещаясь, производить выкрики с выдохом и другие устрашающие возгласы, тем самым увеличивая силу ли.
  • Чередование большой и малой скорости, молниеносные изменения действий, движения кулака медленные.
  • Старый стиль чэнь имеет высшую, среднюю и низшую категорию. Занимающиеся этим стилем выбирают себе подходящую категорию в зависимости от возраста и состояния здоровья.

Вторая цепочка лу первоначально именовалась пао-чуй (пушечный удар), имеет сейчас 71 форму. Ее основные особенности следующие:

  • большое количество сокрушительных ударов ногой;
  • движения по сравнению с первой цепочкой быстрее и жестче, удары сильнее;
  • изобилие ударов в прыжках, большое количество наскоков, уворачиваиий, молниеносных разворотов и перемещений - во всем ощущается могучая сила.

Тао-лу нового направления также имеет два подвида. Первый по основным положениям напоминает стиль чэнь, созданный учителем Чэнь, порядок движений аналогичен старому направлению, только опущены некоторые наиболее трудные элементы, Его также называют сяо цюань цюань (кулак малого круга). Старое направление называют соответственно да цюань цюань (кулак большого круга). Второй подвид нового направления - это прообраз стиля, созданного учеником Чэня Чэнь Цинпином. Его визитная карточка - изящность, сжатость, медленность. По мере усвоения упражнений круг постепенно увеличивается, достигая высшей степени сложности. Так как этот комплекс первоначально распространился в селении Чжаобао уезда Вэнь провинции Хэнань, он получил название чжао-бао-цзя.

Стиль чэнь - древнейшая ветвь на дереве тайцзы цюань и является самым ранним его направлением. Все другие стили и течения - это в той или иной мере видоизменения стиля чэнь.

Стиль ян


Этот стиль основан долгожителем провинции Хэбэй Ян Лучаном (1800-1873). Его семья была бедной, поэтому в детстве Ян батрачил в уже хорошо нам известной семье Чэнь Цэягоу. Юношей работал прислужником у учителя Чэнь и освоил его стиль. В зрелом возрасте вернулся к себе на родину и стал там практиковать тайцзы цюань. Сам, упорно тренируясь, видоизменил стиль чэнь, добавив ему мягкости в сочетании с решительностью и силой. Современники называли его чжань-мянь-цюань (нежный кулак), жуань-цюань (мягкий кулак), хуа-цюань (исчезающий кулак). Позже Яни Лучань, применительно к требованиям простого люда, постепенно упростил выброс силы, прыжки, сотрясающие удары ногой и другие сравнительно трудные элементы. Его сын Ян Цзянхоу еще больше переработал этот стиль в сторону упрощения. В этом виде стиль Ян и стал наиболее распространенным. Его особенности:

  • методика тренировок ровная и упрощенная;
  • непринужденность и доступность;
  • движения покорные;
  • твердость и мягкость таятся внутри.

Легкое и тяжелое сочетаются естественно, расслабление ведет к мягкости, накопленная мягкость превращается в твердость, непрерывность и естественность проявляется посредством выброса энергии Ци. Это особо заметно в красивых образных движениях. Этот стиль также имеет три категории: высшую, среднюю и низшую. Поклонники тайцзы цюань могут выбрать любую, в соответствии с возрастом и здоровьем. "Спортивный Тайцзы цюань", "Стиль Ян Тай цзы цюань", "Искусство Тайцзы цюань" и другие специальные работы содержат более подробную информацию о стиле ян.

Стиль у (первый)


Основателем этого стиля считается маньчжур Цюань Ю, живший на закате правления династии Цин в провинции Хэбэй. Цюань Ю сперва обучался у знаменитого Ян Лучаня, а затем пошел в ученики к его сыну Ян Баньши и стал первоклассным мастером мягких стилей. Его сын Цзята Цюань изменил фамилию на китайскую У и продолжил семейную традицию по изучению и распространению тайцзы цюань. Видоизменив и пополнив арсенал приемов более пластичными и мягкими, убрав сложные трюки и прыжки, У Цзянь Цюань создал свою школу, вылившуюся потом в стиль у. Особенности этого стиля таковы: движения легкие, расслабленные и свободные, спокойные и естественные, непрерывные, как поток воды. Хотя стиль у и изящный, в то же время он довольно эффективный, сжатый и свободный. По этому стилю есть специальная книга "Стиль У Тайцзы цюань".

Стиль Сунь


Имеется специальная книга "Тайцзы. Стиль сунь." Основателем этою направления является Сунь Лутан из уезда Вань провинции Хэбэй, живший в ХIХ веке. Сунь был страстным поклонником ушу: изучал син и цюань, затем багуа чжан и в конце концов стиль у тайцзы цюань. Вникнув в суть каждого из этих стилей и соединив их, он основал близкий себе по духу стиль сунь.

От других этот стиль отличается челночными движениями взад-вперед, гибкостью и спокойствием, быстротой и ловкостью. Его комплексы тао-лу напоминают плывущие облака и бесконечный и непрерывный поток воды. Принцип каждого поворота тела подобен раскручиванию кай и скручиванию хэ, поэтому старые друзья называли этот стиль кай-хэ хо-бу (быстрые шаги скручивания и закручивания). Это не только уклонения, развороты, прыжки, перемещения, заимствованные из багуа чжан, где движению рук непременно предшествует движение тела, начинающееся от талии. Короче говоря, основное правило для движения тела и рук - начинать движения от пояса. Эти взлеты, падения, уходы вниз и перевороты заимствованы из сини цюань. Здесь приложение силы невидимо, начало падения незаметно, приложение рук скрыто. За внешним спокойствием таится огромное внутреннее напряжение, готовое выплеснуться и любую минуту. Плюс ко всему не забыты цепкость, вязкость, слитность и преследования, присущие тайцзы цюань. Легкое побеждает тяжелое, полное разбивается о пустое. Все эти три школы объединились в одну. У стиля сунь появился свой облик, и сейчас он имеет широкое практическое применение.

Когда тренироваться?

 

 


Ввиду большой занятости современного человека и плотности его рабочего графика, вопрос о выделении 2-3 часов ежедневно для тренировок по каратэ шотокан весьма сложен и проблематичен.

Возьмем типичный случай, когда ваш рабочий день заканчивается в 17-18 часов, к тому же дома вас ждет семья или просто близкий человек. Как вам известно, нормальная тренировка в каратэ должна длиться минимум 2 часа, добавьте сюда время на дорогу к залу и домой, вот и получается, что домой вы попадете не раньше 21-22 часа.

Если такой график сохраняется на протяжении 2-3 дней в неделю,- это еще можно выдержать и вам и вашим близким. Но, как вы знаете, для достижения ощутимых результатов в каратэ необходимо тренироваться каждый день, и 6-7 дней в неделю такой ритм, думаю, выдержат немногие (за исключением, конечно же, немногочисленных фанатов своего дела).

Так каким же образом можно тренироваться каждый день, достаточное количество времени, и при этом вести нормальный образ жизни? Ответ на этот вопрос, в принципе, прост и очевиден. Основная часть тренировки, продолжительностью 2-3 часа, должна иметь место утром. Если вы встанете в 5 часов, то у вас в запасе как раз и будет те необходимые для тренировки 2 часа, которые так непросто найти в другое время дня. К тому же вечер у вас остается полностью свободным для личных дел.

Некоторые возразят, что вставать каждый день в 5 часов утра тяжело, человек не выспится и вообще они по своей натуре "совы". В ответ на это замечание, могу ответить, что я сам раньше очень любил поспать подольше. Встать рано для меня было настоящим испытанием и почти невозможно. Но, подняв себя неимоверными усилиями 3 дня подряд в 5 часов утра, на четвертый день я уже проснулся сам, без будильника. Поэтому тяжело просыпаться вам будет только первые дни. Также отмечу, что по своей природе, среди людей нет ни "сов", ни "жаворонков", таковыми их делает уклад жизни, которую они ведут. К тому же могу вас заверить, что один час сна до полуночи заменяет 2 часа после. Поэтому если вы ляжете в 10 часов вечера, то к пяти часам утра вы будете полны сил и энергии. Кроме этого, как известно, согласно восточным традициям время с 5 до 7 часов утра лучшее время для тренировок (со временем вы и сами это почувствуете).

Кроме тренировки утром, я бы советовал вам также выделить минут 30-60 вечером, за несколько часов перед сном, для растяжки и медитации. В результате таких ежедневных тренировок у вас не только увеличиться прогресс в изучении каратэ шотокан, но и появиться больше свободного времени.

На мой взгляд, приведений выше распорядок тренировок наиболее приемлем для современного человека, который днем занят на работе, а дома его ждет семья, или другими словами личная жизнь.

 

Сила и быстрота

 

 


Овладение одной лишь мускульной силой не дает превосходства в боевых искусствах, а также в других видах спорта. Эффективное использование силы важно. Примерно силы в любом движении зависит от ряда факторов. Одним из них, наиболее важным, является быстрота (скорость). Основные удары ЦУКИ и ГЕРИ в каратэ шотокан достигают своей силы концентрации максимума усилий в момент касания. Эта концентрация сил зависит во многом от быстроты, с которой выполняются приемы. Другим одинаково важным фактором является достижение большой быстроты при увеличении силы. Сила удара ЦУКИ, производимого опытным каратэ-ка, приблизительно равна 800 кг. Быстрота - важный элемент в приложении силы, однако можно не добиться ее большого эффекта без хорошего контроля.

Движение основных приемов КАРАТЭ нуждается в тренировках движений не только по медленно движущимся объектам, но и по легким объектам, движущимся с максимальной скоростью. Сильные тренировки и медленные упражнения в поднятии штанги необходимы для тренировки силы, однако не так эффективны в КАРАТЭ, как сила, развивающаяся при шатании бруса или ударов (по макиваре) с большой скоростью. Другим принципом является то, что большая быстрота достигается тогда, когда сила движется по более длинному пути к цели. Например, в ударе ногой колено бьющей ноги сгибается, насколько возможно, и тело перемещается относительно цели так, чтобы нога полностью разогнулась в момент удара. Если удлинить путь ноги к цели, то удар ногой получится сильнее.

Для того чтобы увеличить силу и быстроту, необходимо тренироваться в ответных атаках на неожиданные и непредвиденные нападения. Такие тренировки вместе с пониманием умения применять динамику движения могут быть средством уменьшения времени реакции.

Развитие внутренней энергии

 


Автор упражнения: Джо Слейт


Это одно из самых простых, эффективных и безопасных энергетических упражнений. Оно создано на основе древних восточных систем.

  1. Фокусировка чувств. Ненадолго сконцентрируйте внимание на каждом их чувств - зрении, слухе, вкусе, осязании и обонянии.
  2. Контролируемое зрение. Сначала рассмотрите окружающие предметы, отметьте цвета, форму, двитжение идругие свойства. Затем, глядя прямо вперед и не меняя фокус взгляда, максимально усильте периферическое зрение. Не сдвигая фокус взгляда сосредоточьтесь на несколько секунд на левом краю поля периферического зрения, затем на правом. Наконец, вернитесь к нормальному взгляду. Отметьте удивительное ощущение внутреннего спокойствия и благополучия. Дайте себе указание полностью насладиться этим ощущением.
  3. Энергетический круг. Соедините ладони рук и немного потрите одну о другую, ощущая теплый слой энергии между ладонями. Разъедините ладони и затем кончиком указательного пальца правой руки медленно нарисуйте круг на ладони левой руки. Создайте зрительный образ круга. Ощутите шелковистую поверхность, медленно обводя круг несколько раз кончиком указательного пальца. Продолжая обводить круг, примите установку: Я полностью распоряжаюсь своей жизнью. Я полон энергии и надежно защищен. Я полностью заряжен энергией.
  4. Энергетический ключ. Сформулируйте своими словами установку о возможности использования энергетического круга (Стадия 3) в любой момент для эктивации энергетического эффекта всего метода.

Энергетический ключ этого метода можно использовать как мощное энергетическое средство в любой момент, особенно в ситуациях, способствующих проявлению страхов, навязчивых состояний и дурных привычек.

Статическая медитация

 

 


В традиционных боевых школах используется поза лотоса или поза "на коленях". Но, учитывая наставления куда более опытных в этом деле индийских йогов, можно сказать, что эти позы далеко не единственные, ведь Шива передал им 8 400000 асан. То есть, практически любая поза тела годится для медитации - Патанджали предупреждает лишь, что вам в ней должно быть удобно.

Начнем с позы "лягушки" - она очень удобна, годится и для новичка и для мастера. Сядьте на пол, соединив подошва к подошве И подтянув их к себе. Колени "развалены" в стороны, ноги расслаблены. Подсуньте руки под колени чуть выше щиколоток, ладонями вниз - теперь они плотно прижаты к полу, и, несмотря на то, что тело полностью расслаблено, они не дают ему упасть на спину.

Сперва - медитация (вернее, концентрация) на дыхании. Медленно вдыхайте воздух через нос, как бы вдыхая тонкий, невыразимо прекрасный аромат. Постепенно легкие наполняются до отказа, и струйка воздуха медленно иссякает, хотя вы стремитесь вдохнуть еще, - это дает непроизвольную задержку дыхания. Потом, убедившись, что вдохнуть больше нельзя, с облегчением дайте воздуху вырваться из вас - как будто вы переводите дух после тяжелой работы. Воздух должен выйти естественно, под тяжестью вашей расслабленной грудной клетки. Сбросив воздух сидите тихо: ведь вдыхать вам сейчас совсем не обязательно. Да и не хочется. Захочется - повторите весь цикл, ловя наслаждение от этого процесса. Постепенно ваши вдохи станут почти незаметными, выдохи - неуловимыми, и вам самим будет казаться, что дышать вам вообще не надо. В этот момент мысли, которые очень тесно связаны с дыханием, тоже останавливаются - тело наполняют приятный покой и тишина.

А вот теперь можно медитировать на стихии: представьте себе горное озеро. До мельчайших ощущений и подробностей. Огонь в уютном камине - теплый и яркий. Высокий солнечный утес над морем. Добейтесь эффекта присутствия. Никуда не спешите - просто отдыхайте. Пусть вам это понравится - тогда можно будет говорить и о пользе.

Медитации-состояния

 

 


Чтобы ответить на вопрос, как медитация может помочь в бою, я приведу здесь пример техники динамической медитации на СОСТОЯНИИ.

Мы можем не думать. Мы можем не медитировать. Мы можем просто не существовать, но все это будут наши состояния. Мы не можем не находится в состоянии, но обычно они навязываются нам извне людьми и обстоятельствами. Если вы научитесь произвольно вызывать у себя какое-то состояние, то тем самым вы приобретете власть над обстоятельствами и над теми, кто их создает.

Чтобы быть в состоянии драться, вы должны уметь приводить себя по крайней мере в состояние боя. Всем известные "звериные" стили кун-фу базируются именно на этом, а не на технических премудростях. Их базой является классика шао-линь-цюань, а вот наполнением...

Боец стиля "обезьяны" вступает в бой и... исчезает. Его нет в бою. Он наблюдает его со стороны, как будто смотрит фильм. Вместо него в его теле действует искусственно созданный боевой "автопилот" - псевдоличность, этакий боевой монстр, сконструированный на основе повадок непоседливого животного. Не человек проводит захват - это "обезьяна рвет фрукты", нет удара - просто мартышке захотелось схватить банан. Выглядит это почти несерьезно, да, почти, - если не считать того, что роль банана выполняет, к примеру, селезенка противника, а то, что она находится в его животе... ну что ж, "непоседа" просто его не заметила.

Такой автопилот не знает ни страха, ни ярости - это все "сэкономилось" при его строительстве. Он знает только одно - быть обезьяной, - и он останется ею, пока не погибнет, или пока не вернется "хозяин": ведь страх смерти в него тоже не закладывали.

Верхний блок (агэ-укэ)

 

 

Используется от удара на верхнем уровне, должен выполняться в передней фронтальной или полуразвернутой стойке. Для блока можно использовать любую руку.

Выполните верхний блок со стороны передней ноги (которая несёт на себе 60 % веса тела). Ступни напряжены, пятки касаются пола. Ведите блокирующую руку вверх и слегка вперёд, при этом она должна быть согнута в локте (чуть меньше, чем на 90 градусов). Поднимая руку, держите её близко к телу. Затем, разворачивая руку большим пальцем вниз, сделайте резкое движение вверх, встречая бьющую руку противника в любой точке ниже его локтя. Для контакта используйте жесткую наружную линию предплечья в точке, соответствующей вертикальной оси вашего корпуса.

Заметьте, что локоть должен проходить вдоль вертикальной линии спереди и немного сбоку вашего тела, не поднимаясь выше кисти. Одновременно с блоком плотно сожмите вторую руку в кулак и отведите назад к бедру. Разверните кулак тыльной стороной вниз для последующего контрудара.

При выполнении блока напрягайте грудные мышцы.

Верхний блок можно выполнять с одновременным небольшим шагом в сторону. Такой дополнительный уход необходим, если вы ожидаете, что после удара кулаком противник нанесет удар ногой.

Верхний блок можно также выполнить с одновременным шагом навстречу противнику. Это дает возможность контратаковать с близкого расстояния.

Нижний блок (гедан-бараи)

 

 

Применяется от удара в пах или в живот, останавливает удар противника или изменяет его направление, создавая благоприятную возможность для контрудара. Выполняется из передней фронтальной или полуразвернутой стойки любой рукой с


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.