V . Методическое обеспечение учебного процесса. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

V . Методическое обеспечение учебного процесса.

2021-06-23 34
V . Методическое обеспечение учебного процесса. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методические рекомендации педагогическим рабтникам.

Программа составлена в соответствии с возрастными возможностями и учетом уровня развития детей. Основное время на занятиях отводится практической работе, которая проводится на каждом занятии после объяснения теоретического материала. Создание творческой атмосферы на занятии способствует появлению и укреплению у учащихся заинтересованности в собственной творческой деятельности. С этой целью педагогу необходимо знакомить детей с работами мастеров, народных умельцев, скульпторов.

Важной составляющей творческой заинтересованности учащихся является приобщение детей к конкурсно-выставочной деятельности (посещение художественных выставок, проведение бесед и экскурсий, участие в творческих мероприятиях).

Несмотря на направленность программы на развитие индивидуальных качеств личности каждого ребенка рекомендуется проводить коллективные творческие задания. Это позволит объединить детский коллектив.

Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся.

 Для полноценного усвоения материала учебной программой предусмотрено ведение самостоятельной работы. Самостоятельная работа выполняется в форме домашних заданий (упражнения к изученным темам, рисование с натуры, эскизирование). Учащиеся имеют возможность посещать ремесленные мастерские (скульптура, керамика), работать с книгой, иллюстративным материалом в библиотеке.

 

VI. СПИСКИ РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Список рекомендуемой методической литературы

1. Бабанский Ю.А. Учет возрастных и индивидуальных особенностей в учебно- воспитательном процессе. Народное образование СССР, 1982. - №7, с. 106-111

2. Бесчастнов Н.П. Изображение растительных мотивов. – М.: Владос, 2004. с.66-74

3. Бурдейный М.А. Искусство керамики. - М.: Профиздат, 2005

4. Буткевич Л.М. История орнамента. – М.: Владос, 2003

5. Василенко В.М. Русское прикладное искусство. Истоки и становление: 1 век до н.э. – 8 в. н.э. – М.: Искусство, 1977

6. Васильева Т.А. Развитие творческих способностей младших школьников средствами скульптуры малых форм. Диссерт. на соиск. уч. степ. канд. пед. наук. – М., 1998

7. Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков. – М.: «Владос», 2004

8. Захаров А.И. Конструирование керамических изделий. Учебное пособие, РХТУ им. Д.И.Менделеева, 2004

9. Захаров А.И. Основы технологии керамики. Учебное пособие. – М.: РХТУ им. Д.И.Менделеева, 2004

10. Керамика Абрамцева. Под ред. О.И.Арзуманова, В.А.Любартович, М.В.Нащокина. - М.: Из-во «Жираф», 2000, с. 64-77

11. Колякина В.И. Методика организации уроков коллективного творчества. - М.: «Владос», 2002. с.6-15

12. Кузин В.С. Изобразительное искусство и основы его преподавания в школе. Издание 3-е. – М.: «Агар», 1998. с. 179-184

13. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция. – М.: Владос, 2004. с. 8-20

14. Малолетков В.А. Керамика. В 2-х частях. - М.: «Юный художник», 2000. -1-я часть: с. 28-30, 2-я часть: с. 23-25

15. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2002

16. Моделирование фигуры человека. Анотомический справочник./Пер. с англ. П.А.Самсонова – Минск, 2003, с.31, 36, 56

17. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в школе. – М.: Просвещение, 198021 1

8. Русская народная игрушка. Академия педагогических наук СССР. – М: Внешторгиздат, 1980

19. Русские художественные промыслы./Под ред. Поповой О.С. Каплан Н.И. - М.: Издательство «Знание», 1984

20. Скульптура. История искусства для детей. – М.: «Росмэн». Под ред. Е.Н.Евстратовой. 2002

21. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. – М.: Издат. центр «Академия», 1999

22. Федотов Г.Я. Русская печь. – М.: Изд-во Эксмо, 2003

23. Фокина Л.В. Орнамент. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону. «Феникс», 2000

 

Список рекомендуемой учебной литературы

1. Алексахин Н.Н. Волшебная глина. Методика преподавания лепки в детском кружке. – М.: Издательство «Агар». 1998

2. Балашов А.М. Как рисовать животных. – М.:«Юный художник», 2002

3. Боголюбов Н.С. Лепка на занятиях в школьном кружке. – М.: Просвещение, 1979

4. Богуславская И. Русская глиняная игрушка. - Л.: Искусство, Ленинградское отделение, 1975

5. Ватагин В.А. Изображение животного. Записки анималиста. – М.: «Сварог и К», 1999

6. Волков И.П. Учим творчеству. - М.: Педагогика, 1982

7. Конышева Н.М. Лепка в начальных классах. – М.: Просвещение, 1985

8. Лукич Г. Е. Конструирование художественных изделий из керамики. М.: Высшая школа, 1979

9. Федотов Г.Я. Глина и керамика. – М.: Эксмо-Пресс, 2002 10. Федотов Г.Я. Послушная глина: Основы художественного ремесла. М.: АСТ- ПРЕСС, 1997

 

Средства обучения

- материальные: учебные аудитории, специально оборудованные наглядными пособиями, мебелью, натюрмортным фондом;

- наглядно – плоскостные: наглядные методические пособия, карты, плакаты, фонд работ учащихся, настенные иллюстрации, магнитные доски, интерактивные доски;

- демонстрационные: муляжи, чучела птиц и животных, гербарии, демонстрационные модели, натюрмортный фонд;

 - электронные образовательные ресурсы: мультимедийные учебники, мультимедийные универсальные энциклопедии, сетевые образовательные ресурсы;

- аудиовизуальные: слайд-фильмы, видеофильмы, учебные кинофильмы.

 

 

 



Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.