Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-06-23 | 33 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Рельеф.
Лепка вазы.
Лепка по мотивам Каргопольской глиняной игрушки
Методы обучения.
Всё содержание предмета «Лепка», принципы построения программы и методическая система преподавания направлены на то, чтобы заинтересовать, увлечь обучающихся предметом, познакомить их с основными понятиями, приемами и видами работы с глиной. Для этого преподавателю необходимо использовать различные методы изложения учебного материала, постепенно увеличивая степень активности и самостоятельности обучающихся в учебной деятельности.
Методы обучения:
– объяснительно-иллюстративные (демонстрация методических пособий, иллюстраций);
– частично-поисковые (выполнение вариативных заданий);
– творческие (творческие задания, участие детей в конкурсах);
– исследовательские (исследование свойств бумаги, красок, а также возможностей других материалов);
– игровые (занятие-сказка, занятие-путешествие, динамическая пауза, проведение праздников и др.).
Основным видом занятия по программе «Лепка» являются беседы, практические занятия. Задача преподавателя использовать всё разнообразие методов обучения: словесных, наглядных, широко использовать технические средства обучения.
Описание материально-технических условий реализации учебного предмета.
Для реализации данной программы необходимы определенные материально-технические условия. Учебная аудитория, предназначенная для работы с глиной, предполагает оснащение специальным оборудованием: печь для обжига глиняных изделий, учебная мебель (доска, столы, стулья, стеллажи, шкафы для сушки глиняных изделий), приспособления для замеса и хранения глины, мойка.
II.Содержание учебного предмета
Учебно-тематический план
№ | Наименование раздела, темы | Вид учебного занятия | Общий объем времени (в часах) | ||
Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа | Аудиторные занятия | |||
Часть 1. Знакомство со скульптурным пластилином. | |||||
Раздел 1. Способы рельефной лепки. | |||||
1 | Рельеф. Рыбы. | урок | 4 | 2 | 2 |
2 | Рельеф. Пласт. Домашние птицы. | урок | 16 | 8 | 8 |
3 | Барельеф. Панно. Сова | урок | 16 | 8 | 8 |
Часть 2. Анималистика. | |||||
4 | Животные и птицы (дикие, лесные, степные) | урок | 8 | 4 | 4 |
5 | Животные и птицы Каргопольской глиняной игрушки. | урок | 8 | 4 | 4 |
Часть 3. Архитектоника. | |||||
6 | Лепка геометрических фигур кубической формы (домики, хатки) Рельеф. | урок | 8 | 4 | 4 |
7 | Лепка геометрических фигур цилиндрической формы (шкатулки, пенёчки и т.д.) | урок | 12 | 6 | 6 |
8 | Лепка геометрических фигур шаровидной формы (персонаж Снеговик – с деталями присущими какой-либо профессии) | урок | 12 | 6 | 6 |
9 | Архитектура. Рельеф. | урок | 12 | 6 | 6 |
Часть 4.Работа по представлению. | |||||
10 | Лепка сказочных персонажей (животные) | урок | 12 | 6 | 6 |
11 | Птицы из русских сказок, рассказов. | урок | 12 | 6 | 6 |
Часть 5. Композиция |
| ||||
12 | 2-х фигурные композиции животных из сказок. | урок | 12 | 6 | 6 |
2 год обучения | |||||
№ | Наименование раздела,темы. | Вид учебного занятия | Общий объём времени (в часах) | ||
Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа | Аудиторные занятия | |||
Часть 1. Композиция. | |||||
1 | Композиция – фигура человека и животного (персонажи из русских и зарубежных сказок). | урок | 12 | 6 | 6 |
Часть 2. Анималистика. | |||||
2 | Мой любимый зверек. | урок | 4 | 2 | 2 |
3 | Дикое животное (лось, олень, медведь, тигр, кабан) | урок | 12 | 6 | 6 |
4 | Лепка животного Каргопольской глиняной игрушки. | урок | 4 | 2 | 2 |
Часть 3.Архитектоника. | |||||
5 | Шкатулка – статуэтка.Фигурка животного на пеньке, на камне, на сундучке, на льдине и т.д. | урок | 12 | 6 | 6 |
6 | Русская печка (варианты). | урок | 12 | 6 | 6 |
7 | Архитектура. Светильник в виде избы, хатки, башни с флюгером, мельницы и т.д. | урок | 12 | 6 | 6 |
Часть 4.Работа с натуры и по представлению. | |||||
8 | Человек и его профессия (дело). | урок | 12 | 6 | 6 |
9 | Человек (динамичная композиция). | урок | 12 | 6 | 6 |
Часть 5. Лепка посуды. | |||||
10 | Лепка солонки из пласта. | урок | 8 | 4 | 4 |
11 | Лепка вазы из жгута. | урок | 8 | 4 | 4 |
12 | Лепка по собственному замыслу. | урок | 8 | 4 | 4 |
Часть 6. Рельеф. | |||||
13 | Лепка рельефа. Натюрморт из двух- трёх предметов быта и драпировки со складками с натуры. | урок | 16 | 8 | 8 |
3 год обучения | |||||
№ | Наименование раздела, темы. | Вид учебного занятия. | Общий объём времени (в часах) | ||
Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа | Аудиторные занятия | |||
Часть 1. Анималистика. | |||||
1 | Рельеф. Рыба (аквариума, реки, моря). | урок | 12 | 6 | 6 |
2 | Рельеф. (Крупные птицы: лебеди, тетерева, гуси, глухари, цапли, журавли, аисты, совы, пингвины). | урок | 8 | 4 | 4 |
3 | Лепка по мотивам Каргопольской глиняной игрушки. Полкан. Тяни - толкая. | урок | 14 | 8 | 8 |
Часть 2. Архитектоника. | |||||
4 | Утилитарные композиции - копилки, шкатулки в виде рыб -трансформеров, бегемотов, слонов, львов. | урок | 14 | 8 | 8 |
Часть 3. Работа по представлению. | |||||
5 | Композиции по зимним рассказам русских и зарубежных писателей. | урок | 16 | 8 | 8 |
6 | Циркачи: клоуны, гимнасты. | урок | 12 | 6 | 6 |
7 | Масленица. Праздничные гуляния, игры, чаепитие с блинами. Традиционные персонажи. | урок | 16 | 8 | 8 |
Часть 4. Лепка ваз. | |||||
8 | Лепка вазы. | урок | 12 | 6 | 6 |
Итоговые работы. | |||||
9 | Лепка любого животного с передачей анатомических особенностей, пластики | урок | 12 | 6 | 6 |
10 | Лепка фигуры человека (персонажа) с передачей пропорций, характера, внутренней композиции. | урок | 12 | 6 | 6 |
Содержание тем и разделов
Класс. 1 год обучения.
Часть I.
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!