Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-06-23 | 45 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В качестве примера примем следующую нагрузку в фазах (рис.4.2):
- 1-я фаза – нагрузка активная (R);
- 2-я фаза – нагрузка активно-емкостная (R, C);
- 3-я фаза – нагрузка активно-индуктивная (R, L).
1. Определим углы сдвига фаз.
2. Построим векторы фазных напряжений со сдвигом между векторами 120 градусов.
3. Вдоль вектора U 1 откладываем в масштабе вектор тока I 1; ток и напряжение первой фазы совпадают по фазе, так как φ 1 =0.
4. Под углом φ 2 откладываем вектор тока I 2; ток I 2 опережает напряжение U 2 на угол φ 2.
5. Под углом φ 3 откладываем вектор тока I 3; ток I 3 отстает от напряжения U 3 на угол φ 3.
6. Методом параллелограмма суммируем вектора I 1, I 2, I 3 и получаем значение тока в нулевом проводе.
Описание лабораторной установки
Питание экспериментальной установки (рис. 4.6 осуществляется от четырехпроводной сети трехфазного тока (фазы: А, В, С, N - нулевой провод). В работе измеряются: линейные напряжения U 12, U 23, U 31, фазные напряжения U1,U2,U3, токи I1,I2,I3, мощности P1,P2,P3. Измеряется также ток в нулевом проводе I N. В каждой фазе может быть включена активная R, активно-индуктивная R,L или емкостная C нагрузки, что дает возможность исследовать трехфазную систему, как при симметричной, так и несимметричной нагрузках.
Порядок выполнения работы
1. Изучить электрическую схему.
2. Включить симметричную нагрузку. При этом убеждаемся, что токи I1=I2=I3, а ток в нулевом проводе In равен нулю. Из этого опыта делаем вывод, что при симметричной нагрузке система может быть трехпроводной.
3. Опыт 1. Включить несимметричную нагрузку (каждая бригада выполняет свой вариант, выдаваемый преподавателем). Выполнить измерения для несимметричной нагрузки с нулевым проводом, результаты записать в таблицу 4.1.
|
Таблица 4.1 - Показания приборов
Параметр | Размерность | Опыт 1. Несимметричная нагрузка с нулевым проводом. | Опыт 2. Несимметричная нагрузка без нулевого провода. | Опыт3. Несимметричная нагрузка. Обрыв линейного провода. | Примечание |
U 12 | B | Линейное напряжение | |||
U 23 | B | Линейное напряжение | |||
U 31 | B | Линейное напряжение | |||
U 1 | B | Фазное напряжение | |||
U2 | B | Фазное напряжение | |||
U3 | B | Фазное напряжение | |||
Р1 | Вт | Фазная мощность | |||
Р2 | Вт | Фазная мощность | |||
Р3 | Вт | Фазная мощность | |||
I1 | A | Фазный ток | |||
I2 | A | Фазный ток | |||
I3 | A | Фазный ток | |||
IN | A | Ток в нулевом проводе |
4. Опыт 2. Не изменяя нагрузку опыта 1, произвести обрыв нулевого провода и данные измерений записать в таблицу. Обратить внимание на изменение фазных напряжений.
5. Опыт 3. Не изменяя нагрузку включить нулевой провод и отключить один из линейных проводов. Записать показания всех приборов. Обратить внимание на то, что в аварийном режиме будет одна из трех фаз.
Задания для студентов
1. По результатам первого опыта проверить соотношение линейных и фазных напряжений (UЛ/UФ = 1,73)
2. Для 1,2 и 3-го опытов рассчитать углы сдвига фаз между фазными напряжениями и соответствующими токами по формуле:
,
где P,U, I - мощность, напряжение и ток соответствующей фазы.
3. Для 1,2 и 3-го опытов построить векторные диаграммы.
4. Проверить соотношение линейных и фазных напряжений для 2-го опыта (несимметричная нагрузка. Обрыв нулевого провода).
5. По векторной диаграмме опыта 2 определить напряжение "смещения" Un.
6. Произвести анализ сделать выводы по результатам работы.
7. Составить отчет.
Содержание отчета
1. Тема.
2. Цель работы.
3. Схема установки.
4. Таблица наблюдений.
5. Расчетные формулы и вычисления.
6. Векторные диаграммы.
|
7. Анализ и выводы.
Контрольные вопросы
1. Дайте определение трёхфазной системы синусоидального тока.
2. Поясните преимущества трёхфазной системы синусоидального тока в сравнении с однофазной системой.
3. Укажите способы соединения потребителей электроэнергии в трёхфазной системе.
4. Объясните назначение нейтрального провода и поясните, почему в этот провод не включаются предохранители.
5. Каково соотношение между фазными и линейными напряжениями и токами при соединении потребителей электроэнергии звездой?
6. Укажите способы включения ваттметров для измерения активной мощности в четырёхпроводных и трёхпроводных трёхфазных электрических цепях.
7. Объясните, почему опасно короткое замыкание фазы потребителя электроэнергии в четырёхпроводной системе трёхфазной цепи.
8. Укажите условия симметрии трёхфазного потребителя электроэнергии.
9. Как изменятся напряжение и токи потребителя электроэнергии в четырёхпроводной трёхфазной симметричной системе при отключении нейтрального провода?
10. Как изменится работа потребителей электроэнергии в четырехпровод- ной системе при обрыве одного из линейных проводов?
Литература: [5].
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!