ПРАВИЛА техники безопасности — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

ПРАВИЛА техники безопасности

2021-06-23 24
ПРАВИЛА техники безопасности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Электротехника

 

Методические указания

 

по выполнению лабораторных работ

для студентов направления 6.070104 «Морской и речной транспорт»

специальностей

"Эксплуатация судовых энергетических установок", «Судовождение»,

направления 6.050503 «Машиностроение»

специальности «Оборудование перерабатывающих и пищевых производств»,

дневной и заочной форм обучения

 

Керчь, 2012 г.

УДК 621.3

Составители: Просвирнин В.И., д.т.н., профессор, зав. кафедрой            «Электрооборудование судов и автоматизация производства» (ЭСиАП)       Керченского государственного морского технологического университета (КГМТУ);

Коваленко Г.А., старший преподаватель кафедры ЭСиАП КГМТУ;

Авдеев Б.А., ассистент кафедры ЭСиАП КГМТУ.

 

Рецензент: Голиков С.П., доцент кафедры ЭСиАП КГМТУ.

 

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании

кафедры ЭСиАП КГМТУ, протокол № 5 от 20.01.2012 г.

 

 

Методические указания утверждены и рекомендованы к публикации на заседании методической комиссии МФ КГМТУ,

протокол № 1 от 26.03.2012 г.

 

Ó Керченский государственный морской технологический университет, 2012 г.


Содержание

 

 

ВВедение 4
Тематический план лабораторных работ 5
Правила техники безопасности при выполнении лабораторных работ 6
1 Лабораторная работа №1. Исследование разветвлённой электрической цепи постоянного тока с линейными элементами 7
2 Лабораторная работа №2. Исследование последовательной цепи однофазного тока 13
3 Лабораторная работа №3. Исследование параллельной цепи однофазного переменного тока 19
4 Лабораторная работа №4. Исследование трехфазной системы при соединении нагрузки по схеме «звезда» 24
5 Лабораторная работа №5. Исследование трехфазной системы при соединении нагрузки по схеме «треугольник» 30
6 Лабораторная работа №6. Испытание однофазного трансформатора 34
7 Лабораторная работа №7. Испытание трехфазного асинхронного двигателя (АД) с короткозамкнутым ротором 38
8 Лабораторная работа №8. Испытание синхронного генератора 43
9 Лабораторная работа №9. Испытание генератора постоянного тока (ГПТ) 49
10 Лабораторная работа №10. Испытание двигателя постоянного тока (ДПТ) 54
Литература 59

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Данные методические указания по выполнению лабораторных работ предназначены для студентов, изучающих курс электротехники, который может быть усвоен и использован при изучении последующих прикладных дисциплин и решении практических вопросов.

Перед выполнением лабораторных работ студенты знакомятся с теоретическим материалом по данной теме. Цель лабораторных работ – научить студентов применять на практике полученные знания, самостоятельно осуществлять расчеты и измерения и уметь их анализировать, овладеть навыками работы с контрольно-измерительными приборами и лабораторным оборудованием.

При выполнении лабораторных работ необходимо руководствоваться:

1. Перед началом работы внимательно ознакомиться с ее содержанием.

2. Перед сборкой схемы ознакомиться с электрическим оборудованием и измерительными приборами для данной работы. Записать их технические данные.

3. При сборке схемы целесообразно вначале соединить все элементы схемы, включенные последовательно, а затем собирать цепи, включаемые параллельно.

4. Обратить внимание на плотность и надежность контактов.

5. Включать схему под напряжение разрешается только после проверки преподавателем.

6. В процессе выполнения работы запись показаний приборов для каждого измерения следует производить по возможности одновременно и быстро.

7. Результаты измерений заносятся каждым студентом в свою тетрадь.

8. После выполнения каждого отдельного этапа лабораторной работы результаты опыта предъявляются для проверки преподавателю.

9. Оформить отчет по лабораторной работе, который составляется на основе записей в рабочей тетради, и должен содержать:

а) наименование, номер и цель лабораторной работы;

б) принципиальные схемы;

в) таблицы результатов измерений и вычислений, формулы по которым проводились вычисления пример вычисления по каждой формуле;

г) необходимые графики и векторные диаграммы. В одних осях координат можно строить несколько кривых, если их соседство увеличивает наглядность;

д) номинальные данные испытываемого оборудования и измерительных приборов;

е) выводы по работе (отметить важные особенности работы, объяснить причины расхождения между опытами и расчетными данными);

ж) отчет должен быть выполнен аккуратно. Схемы и графики должны быть вычерчены карандашом с помощью циркуля и линейки, с соблюдением принятых стандартных условных обозначений (ЕСКД, ГОСТ).

 


Тематический план лабораторных работ

 

 

Для дневной формы обучения

Наименование тем

Поток

  СМ-2 СВ-2 СПР-2

МА-2

Объем (час)

18 18 16

18

1. Электрические цепи постоянного тока 2 - 2

2

2. Однофазные электрические цепи 6 -     4

4

3. Трехфазные электрические цепи 6 - 4

6

4. Трансформаторы 4 - 2

2

5. Асинхронные машины -  6 2

2

6. Синхронные машины -  6 2

2

7. Машины постоянного тока -  6 -

-

           

 

Для заочной формы обучения

Наименование тем

Поток

СМ-2 СВ-2 СПР-2 МА-2

Объем (час)

8 6 6
1. Однофазные электрические цепи 2 2 2
2. Трехфазные электрические цепи 2 2 2
3. Асинхронные машины 2 - -
4. Синхронные машины 2 2 2

 


Лабораторная работа №1.

Содержание отчета

1. Тема.

2. Цель.

3. Схемы принципиальная, монтажная.

4. Таблицы наблюдений и вычислений.

5. Расчетные формулы и вычисления.

6. Выводы.

Контрольные вопросы

1. Назовите системы электроизмерительных приборов, используемых в электрических цепях постоянного тока.

2. Укажите стандартные классы точности электроизмерительных приборов.

3. Объясните принцип действия амперметра магнитоэлектрической системы.

4. Объясните принцип действия вольтметра электромагнитной системы.

5. Поясните способ расширения предела измерения амперметра в цепях постоянного тока.

6. Поясните способ расширения предела измерения вольтметра в цепях постоянного тока.

7. Дайте определения линейной и нелинейной электрических цепей.

8. Для исследуемых электрических цепей запишите уравнения по закону Ома и законам Кирхгофа.

9. Приведите примеры линейных и нелинейных элементов электрической цепи.

10. На основании законов Кирхгофа установите, как изменятся токи и напряжение на параллельном участке электрической цепи (см. рис. 1.6), если уменьшить (увеличить) сопротивление резистора RP3?

11. На основании законов Кирхгофа установите, как изменятся токи и напряжение на последовательном участке электрической цепи (см. рис. 1.6), если уменьшить (увеличить) сопротивление резистора RP3?

Литература: [5].


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2.

Исследование последовательной цепи однофазного тока

 

 

Тема: однофазные электрические цепи.

Цель работы:

1. Исследовать явления, происходящие в последовательной, содержащей R, L, C, цепи переменного тока.

2. Исследовать явление резонанса напряжений.

Порядок проведения работы

1. Изучить электрическую схему установки и последовательность выполнения работы.

 

2. С помощью тумблера S 1 включить активную нагрузку. Измерить напряжение U R, ток I, мощность Р.

3. К активному сопротивлению R с помощью тумблера S 2 последовательно подключить катушку индуктивности ZK. Измерить U, U R, U K, I, P.

4. Отключить тумблером S 2 катушку индуктивности. Подключить последовательно к сопротивлению R с помощью тумблера S 3 конденсатор С1. Измерить U R, U C, I, P.

5. Включить активное сопротивление R, катушку ZK и конденсатор С1 (включить S 1 S 2 S 3). Провести измерения U R, U K, U C, I, P. Повторить измерения при изменении ёмкости от минимального С1 до максимального значения С6.

6. Данные всех опытов записать в таблицу 2.1

Таблица 2.1 – Данные опытов

№ п/п U, В UR, В UK, В U С, В I, А P, Вт
1 R            
2 RL            
3 RC1            
4 RLC2            
5 RLC3            

Таблица должна быть рассчитана на 5 опытов.

Задания для студентов

Пользуясь данными наблюдений, рассчитать для всех опытов:

а) полную мощность всей цепи  (ВА);

б) реактивную мощность всей цепи  (Вар);

в) коэффициент мощности всей цепи ;

г) угол сдвига фаз φ между напряжением и током всей цепи;

д) для опыта 1 определить активное сопротивление цепи ;

е) для опыта 2 определить полное сопротивление катушки , ,  (  рад./сек);

ж) для опытов 4 - 5 рассчитать реактивное сопротивление конденсаторов ; ёмкость батареи конденсаторов  (мкФ);

з) данные обработки результатов свести в таблицу 1.2;

Таблица 2.2 - Данные обработки результатов

№ п/п ZK, Ом RK, Ом XL, Ом L, мГн XC, Ом C, мкФ QL, ВАр QC, ВАр Q, ВАр
                     

и) Для опытов 2 - 5 построить векторные диаграммы. Сделать выводы по результатам работы.

к) Оформить отчет.

Содержание отчета

1. Тема.

2. Цель работы.

3. Схема установки.

4. Таблицы наблюдений и вычислений.

5. Расчетные формулы и вычисления.

6. Векторные диаграммы.

7. Выводы.

Контрольные вопросы

1. В чём заключается явление резонанса напряжений, и при каких условиях оно возникает?

2. Какую опасность представляет резонанс напряжений для электротехнических устройств?

3. Изменением каких параметров электрической цепи рис. 2.6 можно получить резонанс напряжений?

4. С помощью каких приборов, и по какому признаку можно судить о возникновении резонанса напряжений в электрической цепи?

5. Проведите анализ построенных векторных диаграмм до и после резонанса напряжений и дайте объяснение, в каком случае напряжение опережающее, а в каком – отстающее?

6. К чему приводит изменение активного сопротивления электрической цепи при резонансе напряжений?

7. Сохранится ли резонанс напряжений, если изменить только напряжение питающей сети? Можно ли получить резонанс напряжений путём изменения других параметров питающего напряжения?

8. Запишите выражения для тока, полного сопротивления и коэффициента мощности электрической цепи при резонансе напряжений.

9. Определите емкость конденсаторов при резонансе напряжений по показаниям вольтметра и амперметра.

10. В электрической цепи заданы параметры всех элементов R, RK, LK, C и , показания ваттметра и вольтметра на входе цепи. Запишите выражения для определения показаний амперметра и вольтметра на отдельных участках цепи.

Литература: [5].


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3.

Исследование параллельной цепи

однофазного переменного тока

Тема:однофазные электрические цепи.

Цель работы:

1. Исследовать явления, происходящие в параллельной, содержащей R, L, C цепи переменного тока, при параллельном соединении сопротивлений.

2. Исследовать явление резонанса токов.

Порядок проведения работы

1. Изучить схему установки.

2. Замкнуть контакт S 1 и измерить ток в активном сопротивлении R.

3. Исследовать цепь с активным сопротивлением и катушкой индуктивности. Для этого, не выключая S 1, замкнуть S 2 и записать показания всех приборов. Данные занести в таблицу 3.1.

4. Исследовать цепь с активным сопротивлением и конденсатором. Для этого выключить S 2 и не выключая S 1, замкнуть тумблер S 3 и записать показания приборов.

5. Исследовать цепь с активным сопротивлением, катушкой индуктивности и конденсатором, для этого включить S 1, S 2 и S 3. Записать показания приборов.

6. Далее последовательно замыкаются S 4 – S 7 и проводятся измерения всех параметров (вариант указывается преподавателем).

7. Начиная с третьего опыта обращать внимание на изменение общего тока I и .

 

 

На схеме (рис. 3.5):

 

Таблица 3.1 - показания приборов

№п/п U, В I, А I1, А I2, А P, Вт
1 R            
2 RL            
3 RC1            
4 RLC2            
5 RLC3            

Таблица должна быть рассчитана на 5 опытов.

Задания для студентов

а) для всех опытов рассчитать:  ;  ;  ; .

б) по данным первого опыта определить активное сопротивление R: .

в) по данным второго опыта определить:

1) полное сопротивление катушки: ;

2) активное сопротивление катушки: , ток IR = I (из первого 1 опыта);

3) реактивное сопротивление катушки: ;

4) индуктивность катушки:  (Гн) (ω = 314 рад/сек);

5) реактивную мощность катушки:  (Вар).

г) по данным 4 - 5 опытов рассчитать:

1) реактивное сопротивление батареи конденсаторов: ;

2) ёмкость батареи конденсаторов:  (мкФ);

3) реактивную мощность батареи конденсаторов:  (Вар);

4) полную реактивную мощность цепи:  (Вар).

Данные расчетов представить в таблице 3.2.


Таблица 3.2 - Данные расчетов

№п/п ZК, Ом RК, Ом XК, Ом Xc, Ом bК, Сим bc, Сим B, Сим Q, Вар
                 

Таблица должна быть рассчитана на 5 опытов.

д) по данным измерений для опытов 2 - 5 построить векторные диаграммы.

е) дать анализ и сделать выводы по результатам работы.

Содержание отчета

1. Тема.

2. Цель работы.

3. Схема установки.

4. Таблицы наблюдений и вычислений.

5. Расчетные формулы и вычисления.

6. Векторные диаграммы.

7. Выводы.

Контрольные вопросы

1. Дайте определение параллельного соединения участков электрической цепи.

2. Напишите формулы для определения активной, индуктивной, емкостной и полной проводимостей электрической цепи.

3. Зависит ли реактивная проводимость катушки индуктивности от величины её активного сопротивления?

4. Поясните, изменится ли активная проводимость катушки при изменении

её индуктивности и неизменном активном сопротивлении?

5. Дайте определение резонанса токов в электрической цепи.

6. В какой цепи, и при каких условиях наступает резонанс токов?

7. Чем отличается резонанс токов от резонанса напряжений?

8. Поясните, оказывает ли влияние на потребляемую активную мощность, параллельно включенная в электрическую цепь ёмкость.

9. Объясните способ повышения коэффициента мощности электрической цепи при параллельном включении ёмкости и потребителя с активно – индуктивной нагрузкой.

10. Поясните технико-экономическое значение повышения коэффициента мощности электрической цепи.

Литература: [5].

 


4 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4.

Исследование трехфазной системы

при соединении нагрузки по схеме "Звезда"

 

 

Тема: трехфазные электрические цепи.

Цель работы:

1. Исследовать процессы, происходящие в трехфазной цепи, при соединении нагрузки в «звезду» при разных типах нагрузки.

2. Установить соотношение между линейными и фазными напряжениями при симметричной и несимметричной нагрузках.

3. Выяснить влияние обрыва нулевого и линейного проводов на работу установки.

4. Построить в масштабе векторные диаграммы напряжений и токов при симметричной и несимметричной нагрузках, при обрыве нулевого и линейного проводов.

Порядок выполнения работы

1. Изучить электрическую схему.

2. Включить симметричную нагрузку. При этом убеждаемся, что токи I1=I2=I3, а ток в нулевом проводе In равен нулю. Из этого опыта делаем вывод, что при симметричной нагрузке система может быть трехпроводной.

3. Опыт 1. Включить несимметричную нагрузку (каждая бригада выполняет свой вариант, выдаваемый преподавателем). Выполнить измерения для несимметричной нагрузки с нулевым проводом, результаты записать в таблицу 4.1.

Таблица 4.1 - Показания приборов

Параметр Размерность Опыт 1. Несимметричная нагрузка с нулевым проводом. Опыт 2. Несимметричная нагрузка без нулевого провода. Опыт3. Несимметричная нагрузка. Обрыв линейного провода. Примечание
U 12 B       Линейное напряжение
U 23 B       Линейное напряжение
U 31 B       Линейное напряжение
U 1 B       Фазное напряжение
U2 B       Фазное напряжение
U3 B       Фазное напряжение
Р1 Вт       Фазная мощность
Р2 Вт       Фазная мощность
Р3 Вт       Фазная мощность
I1 A       Фазный ток
I2 A       Фазный ток
I3 A       Фазный ток
IN A       Ток в нулевом проводе

4. Опыт 2. Не изменяя нагрузку опыта 1, произвести обрыв нулевого провода и данные измерений записать в таблицу. Обратить внимание на изменение фазных напряжений.

5. Опыт 3. Не изменяя нагрузку включить нулевой провод и отключить один из линейных проводов. Записать показания всех приборов. Обратить внимание на то, что в аварийном режиме будет одна из трех фаз.

Задания для студентов

1. По результатам первого опыта проверить соотношение линейных и фазных напряжений (UЛ/UФ = 1,73)

2. Для 1,2 и 3-го опытов рассчитать углы сдвига фаз между фазными напряжениями и соответствующими токами по формуле:

,

где P,U, I - мощность, напряжение и ток соответствующей фазы.

3. Для 1,2 и 3-го опытов построить векторные диаграммы.

4. Проверить соотношение линейных и фазных напряжений для 2-го опыта (несимметричная нагрузка. Обрыв нулевого провода).

5. По векторной диаграмме опыта 2 определить напряжение "смещения" Un.

6. Произвести анализ сделать выводы по результатам работы.

7. Составить отчет.

Содержание отчета

1. Тема.

2. Цель работы.

3. Схема установки.

4. Таблица наблюдений.

5. Расчетные формулы и вычисления.

6. Векторные диаграммы.

7. Анализ и выводы.

Контрольные вопросы

1. Дайте определение трёхфазной системы синусоидального тока.

2. Поясните преимущества трёхфазной системы синусоидального тока в сравнении с однофазной системой.

3. Укажите способы соединения потребителей электроэнергии в трёхфазной системе.

4. Объясните назначение нейтрального провода и поясните, почему в этот провод не включаются предохранители.

5. Каково соотношение между фазными и линейными напряжениями и токами при соединении потребителей электроэнергии звездой?

6. Укажите способы включения ваттметров для измерения активной мощности в четырёхпроводных и трёхпроводных трёхфазных электрических цепях.

7. Объясните, почему опасно короткое замыкание фазы потребителя электроэнергии в четырёхпроводной системе трёхфазной цепи.

8. Укажите условия симметрии трёхфазного потребителя электроэнергии.

9. Как изменятся напряжение и токи потребителя электроэнергии в четырёхпроводной трёхфазной симметричной системе при отключении нейтрального провода?

10. Как изменится работа потребителей электроэнергии в четырехпровод- ной системе при обрыве одного из линейных проводов?

Литература: [5].

 


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5.

Порядок выполнения работы

1. Изучить электрическую схему.

2. Включить симметричную нагрузку. Показания приборов записать в таблицу.

3. Включить несимметричную нагрузку. Каждая бригада выполняет свой вариант, который устанавливает преподаватель. Обратить внимание на значения линейных и фазных токов. В отдельных вариантах можно наблюдать, что линейные токи будут по величине меньше фазных.

4. Не меняя характер нагрузки в фазах, выполнить обрыв линейного провода, записать показания приборов. Обратить внимание на перераспределение напряжений в двух фазах, оказавшихся включенными последовательно в результате обрыва линейного провода.

Таблица 4.1 - Показания приборов

№ п/п U12, В U23, В U31, В I12, А I23, А I31, А P12, Вт P23, Вт P31, Вт I1, А I2, А I3, А
1                        
2                        

Задания для студентов

1. Для опыта 1 (несимметричная нагрузка) по формуле: φ=аrcсos (P / (U*I)) рассчитать углы сдвига фаз между фазными напряжениями и фазными токами (в формуле Р,U,I - мощность, напряжение и ток соответствующей фазы) и построить векторную диаграмму. Проверить соответствие линейных токов, полученных опытным путем, линейным токам, полученным при построении.

2. Для опыта 2 (Несимметричная нагрузка; обрыв линейного провода) рассчитать углы сдвига фаз между фазными напряжениями и фазными токами. Для двух последовательно включенных фаз угол сдвига определяется по формуле: φ = аrcсos((Р12+Р31) / I12*U23 (формула соответствует обрыву линейного провода " А "). Построить векторную диаграмму.

3. Произвести анализ сделать выводы по результатам работы.

4. Составить отчет.

Содержание отчета

1. Тема.

2. Цель работы.

3. Схема установки.

4. Таблица с данными опытов.

5. Расчетные формулы, вычисления.

6. Векторные диаграммы.

7. Анализ, выводы.

Контрольные вопросы

1. Почему в фазах генератора, соединённого треугольником, при холостом ходе токи не протекают? Объясните это при помощи векторной диаграммы?

2. Какие числовые соотношения существуют между фазными и линейными токами, напряжениями при соединении фаз приёмника треугольником, если нагрузка фаз равномерная?

3. Какие числовые соотношения существуют между фазными и линейными токами, напряжениями при соединении фаз приёмника треугольником, если нагрузка фаз не равномерная?

4. Как определить активную, реактивную и полную мощности трёхфазной цепи?

5. Почему трёхфазные цепи получили широкое практическое применение в энергетике? В чём их преимущества перед однофазными?

6. Как отразится обрыв одного из линейных проводов на работе фаз приёмника?

7. Как отразится обрыв одной из фаз приёмника на работе двух других фаз? Пояснить с помощью диаграммы.

Литература: [5].


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №6.

Содержание отчета

В отчете представляются электрическая, принципиальная схемы лабораторной установки, таблица с результатами измерений и расчетов, анализ, выводы.

Контрольные вопросы

1. Объясните принцип действия трансформатора.

2. Назовите основные элементы конструкции трансформатора.

3. Какие данные можно получить из опыта холостого хода, короткого замыкания?

4. Почему при нагрузке трансформатора изменяется напряжение на его вторичной обмотке?

5. Что такое изменение напряжения трансформатора и как зависит его величина от характера нагрузки?

6. К.П.Д. трансформатора.

Литература: [1], [2], [3] [4].


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7.

С короткозамкнутым ротором

 

 

Тема: асинхронные машины.

Цель работы:

Ознакомление с конструкцией и экспериментальное определение параметров и характеристик асинхронного двигателя (АД) с короткозамкнутым ротором.

Порядок выполнения работы

1. Подготовьте установку к испытаниям, для чего отключите ламповый реостат и разомкните цепь возбуждения ГПТ.

2. Запустите АД и запишите показания приборов в табл. 7.1.

3. Замкните цепь обмотки возбуждения ГПТ и, нагружая АД поочередным включением ламп, запишите показания приборов в табл. 7.1.

Таблица 7.1 - Показания приборов

Режим работы

Измерения

Вычислить

  U Л I Л P 1 U2 I2 n2 S P2 cos j 1 h 1 h 2 М
Режим Х.Х.                        
Нагрузка                        
Нагрузка                        

Задания для студентов

1. Установите расчетом число пар полюсов p испытуемого двигателя.

2. Рассчитайте для всех проведенных опытов и запишите в таблицу значения s, P2, cos j 1, h, M.

3. Постройте механическую характеристику АД n2 = f(M).

Содержание отчета

В отчете должны быть представлены название, цель работы, схема электрическая принципиальная лабораторной установки, таблица с результатами измерений и расчетов, графики, выводы.

Контрольные вопросы

1.Назовите основные элементы конструкции АД.

2.Объясните принцип действия АД.

3.Почему у АД с короткозамкнутым ротором пусковой ток велик, а пусковой момент мал?

4. Пуск АД с фазным ротором

5. Пуск АД с короткозамкнутым ротором.

6. Расскажите о способах регулирования частоты вращения АД.

Литература: [1], [2], [3] [4].


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №8.

Порядок выполнения работы

1. Установить движок реостата RВ в положение соответствующее максимальному значению его сопротивления. Снимите характеристику холостого хода СГ U г =f(I в ) ( где U г – напряжение СГ, I в  - ток возбуждения), для чего:

- установите трехпозиционный переключатель в положение " Холостой ход ";

- включите автомат питания стенда;

- увеличивая реостатом R В  ток возбуждения, снимите показания приборов и занесите их в табл. 8.1.

 

Таблица 8.1 - Показания приборов

I в 0,3 0,5 0,7 0,9 1,1
U г          

2. Установите движок реостата RВ в положение соответствующее минимальному току возбуждения (0,3А). Снимите внешнюю характеристику СГ U г =f(I н ) при активной емкостной нагрузке (где I н  есть ток нагрузки СГ), для чего:

- установите трехпозиционный переключатель в положение «Нагр.»;

- включите тумблер S1 (положение 2);

- установите тумблер S4 в положение "2" (нагрузить СГ на конденсатор);

- установите реостатом RВ такой ток возбуждения, чтобы напряжение генератора составляло 10В, следя за тем, чтобы ток статора не превысил 10А;

 - замыкая тумблеры S1-S3 (ставя их в положение 2), снимите показания приборов и занесите их в таблицу 8.2.

 

Таблица 8.2 - Показания приборов

Замкнуты S1 S1 и S2 S1, S2, S3
I н      
U г      

3. Не изменяйте положение движка реостата RВ. Снимите внешнюю характеристику СГ U г =f(I н ) при активной нагрузке, для чего:

- установите тумблер S4 в положение "1" (отключите конденсатор);

- замыкая тумблеры S1-S3 (ставя их в положение 2), снимите показания приборов и занесите их в таблицу

 

Замкнуты S1 S1 и S2 S1, S2, S3
I н      
U г      

Таблица 8.3 - Показания приборов

4. Установите движок реостата RВ в положение соответствующее минимальному току возбуждения (0,3А). Снимите регулировочную характеристику СГ

IВ = f(I н ) при активной нагрузке, для чего:

- установите трехпозиционный переключатель в положение «Нагр.»;

- установите тумблер S4 в положение "1" (отключите конденсатор);

- выключите все тумблеры S1-S3 (положение "1"), задав этим режим ХХ СГ;

- установите реостатом RВ такой ток возбуждения, чтобы напряжение холостого хода генератора составляло 14В;

- замыкая тумблеры S1-S3 (ставя их в положение 2) и регулируйте реостатом RВ ток возбуждения так, чтобы напряжение СГ оставалось постоянно равным 14В, показания приборов занесите в таблицу.

Таблица 8.3 - Показания приборов

Замкнуты S1 S1 и S2 S1, S2, S3
I н      
I В      

Задания для студентов

Построить характеристики СГ:

- характеристику холостого хода (ХХ);

- внешнюю характеристику;

- регулировочную характеристику.

Содержание отчета

В отчете представляется название, цель работы, схема электрическая принципиальная лабораторной установки, таблицы с результатами измерений, характеристики синхронного генератора.

Контрольные вопросы

1. Устройство. Принцип действия синхронного генератора.

2. Назначение обмотки возбуждения.

3. Какое влияние на работу СГ оказывает реакция якоря при различных характерах нагрузки?

4. Характеристики СГ: нагрузочные, внешние, регулировочные, холостого хода.

5. Как влияет характер нагрузки на внешнюю и регулировочную характеристики СГ?

Литература: [1], [2], [3] [4].


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9.

Порядок выполнения работы

1.Подготовьте установку к испытаниям, для чего отключите нагрузку, введите полностью реостат цепи обмотки возбуждения, разомкните цепь возбуждения и запустите приводной асинхронный двигатель.

2. Снимите характеристику холостого хода. Первое значение напряжения ГПТ получите при разомкнутой обмотке возбуждения. Затем замкните через введенный полностью реостат параллельную обмотку возбуждения и постепенно увеличивайте ток возбуждения, отмечая для каждого его значения показания вольтметра до тех пор, когда реостат окажется полностью выведенным. Показания приборов запишите в таблицу 9.1 - .

Таблица 9.1 - Показания приборов

I В 0 0,2 0,4 0,6 0,8 1,0
Е г &

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.255 с.