Раздел IV Социальные отношения — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Раздел IV Социальные отношения

2021-06-23 55
Раздел IV Социальные отношения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Самостоятельная работа № 23

Тема 4.1. Социальная роль и стратификация.

Урок № 26. Тема: Социальные отношения. Понятие о социальных общностях и группах

Задание: Составить тест «Социальные общности и группы»

Рекомендации: 1.Данный тест должен содержать 5 заданий различных форматов: а) задание с выбором одного правильного ответа; б) задание с выбором ответа на анализ двух суждений; в) задание на сравнение; г) задание на соотношение целого с его частями; д) задание, предполагающее открытый ответ (см. п. 2.7. методические рекомендации к составлению теста)

2. Используя полученные на уроке знания по теме "Социальные общности и группы", а также информацию из рекомендованных источников, составьте 5 тестовых заданий в форматах, обозначенных выше, каждый их которых должен содержать не менее трех вариантов ответов. Правильные ответы необходимо прописать ниже выполненных заданий.

Источники:

1. Федоров, Б. И. Обществознание: учебник для СПО / Б. И. Федоров; под ред. Б. И. Федорова. — М.: Издательство Юрайт, 2018.

2. Поисковая система Google http://www.google.com/

Самостоятельная работа № 24

Тема 4.1. Социальная роль и стратификация.

Урок № 27. Тема: Социальная стратификация. Социальная мобильность

Задание: Разработать мини-проект "Образ жизни современного студента"

 

Рекомендации: задание выполняется в составе малых групп, на которые разбивается вся учебная группа. Мини-проект "Образ жизни современного студента" - это социологическое исследование, предметом которого является возможность рассмотреть одну из нижеперечисленных сторон образа жизни студента (курсанта) колледжа, а именно, мотивацию к обучению и свободному времяпровождению, режим дня, склонность к девиантному или деликвентному поведению, стремление наполнить свою жизнь развивающей творческой, спортивной или иной деятельностью и другие (на выбор). Членами малой группы составляется анкета, вопрос (ы), которой (ые) позволят, при дальнейшем анализе, полнее раскрыть ту или иную сторону жизни студентов (курсантов) колледжа. Отчет по исследованию составляется на отдельном листе (ах), а так же, по желанию, можно составить небольшую электронную презентацию (см. пункт 2.5. методические рекомендации к разработке мини-проекта).

Источники:

1. Федоров, Б. И. Обществознание: учебник для СПО / Б. И. Федоров; под ред. Б. И. Федорова. — М.: Издательство Юрайт, 2018.

2. Каталог электронных образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fcior.edu.ru/

3. Поисковая система Google http://www.google.com/

Самостоятельная работа № 25

Тема 4.1. Социальная роль и стратификация.

Урок № 28. Тема: Социальная роль. Социальный статус и престиж

Задание: Написать сочинение-рассуждение на тему: «Престижность морской профессии: за или против?», «Я - выпускник ВКМРПК, а это значит…», «Я и мои социальные роли», «Социальный статус и престиж моей профессии» (по выбору обучающихся)

 

Рекомендации: необходимо выбрать одну из предложенных тем, затем, используя материал лекции, учебник, статистические данные центра трудоустройства колледжа и собственные рассуждения составить небольшое (2-3 страницы) сочинение рассуждение, используя пункт 2.3. Методические рекомендации к написанию эссе МР ВСР..

Источники:

1. Федоров, Б. И. Обществознание: учебник для СПО / Б. И. Федоров; под ред. Б. И. Федорова. — М.: Издательство Юрайт, 2018.

2. Каталог электронных образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fcior.edu.ru/

3. Поисковая система Google http://www.google.com/

Самостоятельная работа № 26

Тема 4.2. Социальные нормы и конфликты.

Урок № 29. Тема: Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций

 

Задание: Составить схему «Виды социальных норм и санкций»

 

Рекомендации: 1. Используя рекомендованную литературу, выполните работу в соответствии с методическими рекомендациями к составлению логической схемы (кластера) пункта 2.10. МР ВСР.

Источники:

1. Федоров, Б. И. Обществознание: учебник для СПО / Б. И. Федоров; под ред. Б. И. Федорова. — М.: Издательство Юрайт, 2018.

2. Каталог электронных образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fcior.edu.ru/

3. Поисковая система Google http://www.google.com/

Самостоятельная работа № 27

Тема 4.3. Важнейшие социальные общности и группы.

Урок № 31. Тема: Особенности социальной стратификации в современной России

Задание: Подготовить презентацию на тему: «Социальная стратификация в России», «Социальная стратификация в зарубежных странах» (по выбору обучающихся)

 

Рекомендации: 1. Выберите одну из предложенных тем домашнего задания.

2. Ознакомьтесь с информацией по данной теме по материалам лекции и рекомендованных источников. 3.Внимательно прочтите рекомендации по составлению презентации (см. пункт 2.4. Методические рекомендации к мультимедийным презентациям МР ВСР).

4.Обратите внимание на базовые понятия темы: стратификация, классы, касты, социально-незащищенная категория населения, маргиналы, аристократы, "новые богатые", средний класс, а так же на разницу в социальной стратификации российского и зарубежного обществ, причины возникшей разницы и методы исправления ситуации

 

Источники:

1. Федоров, Б. И. Обществознание: учебник для СПО / Б. И. Федоров; под ред. Б. И. Федорова. — М.: Издательство Юрайт, 2018.

2. Каталог электронных образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fcior.edu.ru/

3. Поисковая система Google http://www.google.com/

Самостоятельная работа № 28

Тема 4.3. Важнейшие социальные общности и группы.

Урок № 32. Тема: Этнические общности. Межнациональные отношения

Задание: Написать эссе: «Люби все другие народы, как свой собственный» В.Соловьев, «Величие народа вовсе не исчисляется его численностью, как величие человека не измеряется его ростом» В. Гюго (по выбору обучающихся)

Рекомендации: необходимо выбрать одну из предложенных тем, затем, используя материал лекции, параграфы учебника по теме "Этнические общности. Межнациональные отношения", алгоритм написания эссе (см. пункт 2.3. Методические рекомендации к написанию эссе МР ВСР), составить небольшое (2-3 страницы) сочинение рассуждение (эссе). При этом, необходимо использовать базовые понятия темы: этнос, род, племя, народность, нация, а также, в качестве аргументации, историю формирования родоплеменных отношений на Руси, этапы складывания древнерусского государства "Киевская Русь", формирования единого централизованного государства "Россия" и постсоветского периода российской истории.

Источники:

1. Федоров, Б. И. Обществознание: учебник для СПО / Б. И. Федоров; под ред. Б. И. Федорова. — М.: Издательство Юрайт, 2018.

2. Каталог электронных образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fcior.edu.ru/

3. Поисковая система Google http://www.google.com/

Самостоятельная работа № 29

Тема 4.3. Важнейшие социальные общности и группы.

Урок № 33. Тема: Семья как малая социальная группа

Задание: Подготовить сообщение: «Семья как ячейка общества», «Проблема неполных семей», «Современная демографическая ситуация в РФ» (по выбору обучающихся)

Рекомендации: По одной из выбранной теме, необходимо подобрать сжатую информацию из рекомендованных к заданию источников, используя при этом термины и понятия, относящиеся к теме выбранного сообщения, а именно: семья, нуклеарная и расширенная семья, полная и неполная семья, демография

Требования к оформлению и защите сообщения представлены в пункте 2.2. Методические рекомендации к подготовке сообщения МР ВСР.

 

Источники:

1. Федоров, Б. И. Обществознание: учебник для СПО / Б. И. Федоров; под ред. Б. И. Федорова. — М.: Издательство Юрайт, 2018.

2. Каталог электронных образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fcior.edu.ru/

3. Поисковая система Google http://www.google.com/

Самостоятельная работа № 30

Тема 4.3. Важнейшие социальные общности и группы.

Урок № 34. Тема: Семья в современной России

Задание: Разработать мини-проект «Зачем человеку семья?» (социологическое исследование)

Рекомендации: задание выполняется в составе малых групп, на которые разбивается вся учебная группа. Мини-проект " Семья в современной России " - это социологическое исследование, которое составляется на основе анкеты (от 2 до 5 вопросов). Анкетирование проводится участниками малой группы среди 10-15 обучающихся колледжа. Вопросы составляются произвольно. При этом учитываются следующие параметры: причины создания семьи, трудности, возникающие в семейной жизни, социальная поддержка государства молодым семьям, причины распада семьи и другие. Отчет по исследованию составляется на отдельном листе (ах), а так же, по желанию, можно составить небольшую электронную презентацию (пункт 2.5. Методические рекомендации к разработке мини-проекта МР ВСР).

 

Источники:

1. Федоров, Б. И. Обществознание: учебник для СПО / Б. И. Федоров; под ред. Б. И. Федорова. — М.: Издательство Юрайт, 2018.

2. Каталог электронных образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fcior.edu.ru/

3. Поисковая система Google http://www.google.com/

Раздел V. Политика

Самостоятельная работа № 31

Тема 5.1. Политика и власть. Государство в политической системе.

Урок № 35. Тема: Понятие власти. Типы общественной власти

Задание: Написать реферат на тему «Политическая власть: история и современность»

Рекомендации: 1. Ознакомьтесь с алгоритмом написания реферата (см. пункт 2.6. Методические рекомендации к написанию рефератов МР ВСР).

2. Примерные вопросы плана реферата: определение понятия "Политическая власть", функции политической власти, особенности политической власти в России

Источники:

1. Федоров, Б. И. Обществознание: учебник для СПО / Б. И. Федоров; под ред. Б. И. Федорова. — М.: Издательство Юрайт, 2018.

2. Каталог электронных образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fcior.edu.ru/

3. Поисковая система Google http://www.google.com/

Самостоятельная работа № 32

Тема 5.1. Политика и власть. Государство в политической системе.

Урок № 36. Тема: Государство: признаки, функции и формы.

 Правовое государство, понятие и признаки

Задание: Определить смысл (проблемы):«Когда правит тиран, народ молчит, а законы не действуют» Саади, «Власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно» Дж.Актон, «Демократия – плохая форма правления, однако ничего лучшего человечество не придумало» У.Черчиль (по выбору обучающихся)

 

Рекомендации: используя приложение № 1 настоящих методических рекомендаций "Проблематика базовых социально-гуманитарных наук" в разделе "Политология", выберите проблему (ы), имеющую (щие), отношение к выбранному вами высказыванию,  раскройте ее (их) смысл и приведите примеры из истории.

 

Источники:

1. Федоров, Б. И. Обществознание: учебник для СПО / Б. И. Федоров; под ред. Б. И. Федорова. — М.: Издательство Юрайт, 2018.

 

Самостоятельная работа № 33

Тема 5.1. Политика и власть. Государство в политической системе.

Урок № 37. Тема: Сравнительная характеристика политических режимов

и форм правления

Задание: Решить кроссворд «Политическая сфера жизни общества»

По горизонтали

2. Преступная деятельность в различных сферах общественной жизни, совершаемая чиновниками разных рангов в целях личного обогащения

3. Право гражданина участвовать в выборах главы государства и представительных органов власти

5. Богиня правосудия с повязкой на глазах и весами в руке и мечём в другой

7. Форма государственного правления, при которой все высшие органы государственной власти избираются на определенный срок. Существовала в Древнем Риме

9. Политический режим, при которой народ является источником власти

11. Политическая организация данной страны, включающая определенный тип режима власти, органы и структуру правления.

12. Согласие народа с властью, когда он добровольно признаёт за ней право принимать обязательные решения

14. Система власти, характерная для антидемократических политических режимов.

15. Отрыв чиновничества от народа и превращение в замкнутую касту, главным правилом которой становится собственное сохранение и воспроизводство

17. Целенаправленная деятельность государства по решению общественных проблем, постановке и реализации общезначимых целей развития общества или его отдельных сфер.

 

По вертикали

1. Совокупность сознательных действий, направленных на достижение какой-либо социально-значимой цели и порождаемых традициями, ценностными ориентациями, а также бессознательных поступков, вызванных эмоциональным состоянием индивида

4. Применение физического воздействия с целью навязать свою волю другим людям помимо их желания

6. Устойчивая политико-правовая связь человека и государства, выражающаяся в их взаимных правах и обязанностях. В монархиях это называется подданство

8. Организация профессиональных государственных чиновников, предназначенная для квалифицирования исполнения общественной политики

10. Как называется советская политическая элита

13. Официальное государственное лицо, стоит на страже закона

16. Система взглядов и идей, в которых осознаются и оцениваются отношения людей к действительности и друг к другу, социальные проблемы и конфликты, а также содержатся цели (программы) социальной деятельности, направленной на закрепление или изменение (развитие) данных общественных отношений.

 

Рекомендации: Для выполнения задания необходимо использовать лекционный материал и текст рекомендованного учебника по всем темам раздела 5 "Политика".

Источники:

1. Федоров, Б. И. Обществознание: учебник для СПО / Б. И. Федоров; под ред. Б. И. Федорова. — М.: Издательство Юрайт, 2018.

2. Каталог электронных образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fcior.edu.ru/

3. Поисковая система Google http://www.google.com/

Самостоятельная работа № 34

Тема  5.2. Участники политического процесса.

Урок № 38. Тема: Личность и государство. Политический статус личности

 

Задание: Составить тест по теме «Политический статус личности»

 

Рекомендации: 1.Данный тест должен содержать 5 заданий различных форматов: а) задание с выбором одного правильного ответа; б) задание с выбором ответа на анализ двух суждений; в) задание на сравнение; г) задание на соотношение целого с его частями; д) задание, предполагающее открытый ответ (см. пункт 2.7. Методические рекомендации к составлению теста МР ВСР)

2. Используя полученные на уроке знания по теме " Политический статус личности ", а также информацию из рекомендованных источников, составьте 5 тестовых заданий в форматах, обозначенных выше, каждый их которых должен содержать не менее трех вариантов ответов. Правильные ответы необходимо прописать ниже выполненных заданий.

Источники:

1. Федоров, Б. И. Обществознание: учебник для СПО / Б. И. Федоров; под ред. Б. И. Федорова. — М.: Издательство Юрайт, 2018.

2. Каталог электронных образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fcior.edu.ru/

3. Поисковая система Google http://www.google.com/

Самостоятельная работа № 35

Тема  5.2. Участники политического процесса.

Урок № 39. Тема: Гражданское общество и государство

Задание: Разработать мини-проект «Создание в колледже общественно-политического журнала»

 

Рекомендации: в содержаниемини-проекта «Создание в колледже общественно-политического журнала» необходимо включить: а) вид проекта (например, образовательный):; б) разработчики проекта (ФИО, группа участников); в) цель проекта (например, создать живую, активно работающую живую среду); г) задачи (например, освещение значимых событий, происходящих в колледже и др.); д) сроки реализации (указать временные рамки действия проекта); з) этапы реализации проекта (например, 1 этап - создание команды единомышленников и т.д.); е) ожидаемые результаты реализации проекта (например, повышение социальной активности студентов (курсантов) и т.д.); ж) материально техническое обеспечение проекта (например, компьютер и т.д)

Источники:

1. Федоров, Б. И. Обществознание: учебник для СПО / Б. И. Федоров; под ред. Б. И. Федорова. — М.: Издательство Юрайт, 2018.

Самостоятельная работа № 36

Тема  5.2. Участники политического процесса.

Урок № 40. Тема: Отличительные черты выборов в демократическом обществе

 

Задание: Подготовить сообщение: « Абсентеизм, его причины и опасность», «Политическая система современного российского общества», «Формы участия личности в политической жизни» (выборочно). Написать сочинение-размышление «Выборы - нужно идти голосовать?!»

 

Рекомендации: 1. При подготовке сообщений необходимо познакомиться с информацией по теме, данной в рекомендованных источниках, при этом обратить внимание на сущность понятия "Абсентеизм", причин и степени его распространения в рамках предстоящих выборов и опасности для развития страны, а также, на определение понятия "политическая система", ее структуру в рамках российского общества (можно представить схематично) и представить классификацию форм участия личности в политической жизни страны (можно схематично). При этом обратите внимание на рекомендации по составлению текста сообщений  (см. пункт 2.2. Методические рекомендации к подготовке сообщения МР ВСР)

2. Cочинение - размышление «Выборы - нужно идти голосовать?!» можно выполнить размышляя над проблемами - честность процедуры выборов, из кого выбирать или приоритет выбора, административный ресурс кандидата - действующего президента страны, взбросы на избирательных участках, абсентеизм в России и мире, особенности долгого правления в России и другие.

 

Источники:

1. Федоров, Б. И. Обществознание: учебник для СПО / Б. И. Федоров; под ред. Б. И. Федорова. — М.: Издательство Юрайт, 2018.

2. Поисковая система Google http://www.google.com/

Самостоятельная работа № 37

Тема  5.2. Участники политического процесса.

Урок № 41. Тема: Политические партии и движения, их классификация. Роль средств массовой информации в политической жизни общества

 

Задание: Разработать мини-проект «5 шагов в решении социальных проблем в программе моей партии»

 

Рекомендации: Для составления данного мини-проекта необходимо обозначить одну, или несколько социальных проблем (крайней бедности граждан, высокие коммунальные платежи, низкий уровень заработанной платы,  нарастающий разрыв доходов различных групп населения и другие), используя при этом приложение № 2 "Анализ и сравнение программ политических партий России" МР ВСР. Далее, необходимо прописать 5 основных шагов (мер) для решения обозначенной (ных) проблемы (лем). Оформить проект необходимо в виде электронной презентации, либо на листе в формате А-4, используя при этом алгоритм составления проектов (см. пункт 2.5. Методические рекомендации к составлению мини-проекта МР ВСР)

Источники:

1. Федоров, Б. И. Обществознание: учебник для СПО / Б. И. Федоров; под ред. Б. И. Федорова. — М.: Издательство Юрайт, 2018.

2. Поисковая система Google http://www.google.com/

3.Свободная энциклопедия Википедия Http: ru/wikipedia.org/wiki

Раздел VI. Право

Самостоятельная работа № 38

Тема 6.1 Правовое регулирование общественных отношений.

Урок № 42. Тема: Юриспруденция как общественная наука

Задание: Составить развернутый план по теме «Юриспруденция как общественная наука»

Рекомендации: 1. Для составление развернутого плана по теме «Юриспруденция как общественная наука», необходимо использовать информацию, приведенную в лекции и рекомендованном источнике, указав следующие дидактические единицы: право, юриспруденция, институты права, нормы права, функции права, отрасли права и другие.

2. Оформление работы проводится в соответствии с пунктом 2.1. Методические рекомендации к составлению развернутого плана МР ВСР.

 

Источники:

1. Федоров, Б. И. Обществознание: учебник для СПО / Б. И. Федоров; под ред. Б. И. Федорова. — М.: Издательство Юрайт, 2018.

2. Обществознание. Основы государства и права: учебник для СПО /А.М.Волков, Е.А.Лютягина; под общ. ред. А.М.Волкова, - 2-у из., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018, - 235 с. - Серия: Профессиональное образование.

Самостоятельная работа № 39

Тема 6.1 Правовое регулирование общественных отношений.

Урок № 43. Тема: Формы права. Нормативные правовые акты

Задание: Решить ситуационные задачи по теме «Нормативные правовые акты»

1.) Отвечая на уроке на вопрос об источниках административного права, студент Медведев сказал, что основным источником административного права является Административный кодекс РФ. Прокомментируйте ответ Медведева.

2) Городская администрация приняла постановление «О мерах по охране санитарного состояния городской территории», в котором, в частности, определила обязанности должностных лиц и граждан по поддержанию чистоты во дворах домов. Этим же постановлением было установлено, что несоблюдение чистоты и порядка в городе влечет наложение на граждан административного штрафа в размере до пяти минимальных размеров оплаты труда. Какие, на ваш взгляд нормы содержаться в этом постановлении: регулятивные или охранительные?

3)Инспектор Государственной инспекции безопасности дорожного движения лейтенант милиции Шустов составил протокол об административном правонарушении водителя Смирнова, который превысил более чем на 20 км/ч разрешенную скорость движения, и в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях наложил на Смирнова административный штраф. Какими нормами руководствовался инспектор Шустов: материальными или процессуальными?

4)Постановлением Правительства РФ «О переносе выходных дней в 2017 году» в целях обеспечения благоприятных условий для производительности труда и отдыха несколько выходных дней были перенесены на другие числа, с тем, чтобы совместить их с праздничными днями. Приказами по многим организациям положения, содержащиеся в этом постановлении Правительства РФ, были продублированы. Являются ли нормы, содержащиеся в этом постановлении Правительства РФ, императивными или рекомендательными? Если бы по организациям не были изданы соответствующие приказы, были бы в этих организациях перенесены указанные в постановлении Правительства выходные дни?

5)На имя директора ОСП "ВКМРПК" поступили: заявление от студента Иванова о переводе его заочную форму обучения, приказ министерства образования Астраханской области об утверждении Положения о проведении смотра-конкурса учреждений среднего профессионального образования, заявлении преподавателя Герасимова о предоставлении ему отпуска, приказ министерства образования Астраханской области о порядке проведения вступительных экзаменов и зачисления в учебные заведения, предписание инспектора Государственного пожарного надзора об устранении в здании колледжа нарушений правил пожарной безопасности, приказ Министра образования РФ о награждении директора колледжа почетной грамотой министерства. В каких из этих документов содержаться административно-правовые нормы?

 

Рекомендации: 1. Для решения первой задачи необходимо вспомнить, что является источником (формой) права

2. Для решения второй задачи необходимо ответить на вопрос, что лежит в основе регулятивной и охранительной норм права

3. Ответ на третью задачу можно решить в случае, если вы поймете, что значит материальная (то, что можно потрогать) и процессуальная норма (например, статья закона)

4. Четвертое задание следует решать, разобравшись с понятиями императивная или рекомендательная нормы права

5. Для решения пятой задачи необходимо вспомнить признаки административно-правовой нормы

Источники:

1. Федоров, Б. И. Обществознание: учебник для СПО / Б. И. Федоров; под ред. Б. И. Федорова. — М.: Издательство Юрайт, 2018.

2. Обществознание. Основы государства и права: учебник для СПО /А.М.Волков, Е.А.Лютягина; под общ. ред. А.М.Волкова, - 2-у из., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018, - 235 с. - Серия: Профессиональное образование.

Самостоятельная работа № 40

Тема 6.1 Правовое регулирование общественных отношений.

Урок № 44. Тема: Правовые отношения и их структура

Задание: Разработать мини-проект «Причины и последствия правонарушений в Астраханском регионе» по публикациям СМИ

 

Рекомендации: необходимо ознакомиться с правовыми понятиями - правонарушение, дееспособность, санкции, преступление, далее, отобрать в рекомендованных источниках примеры правонарушений в Астраханской области, произошедших за последнее время, указать их причины и последствия. Работу необходимо выполнить в соответствии с пунктом 2.5. Методические рекомендации к разработке мини-проекта МР ВСР

 

Источники:

1. Федоров, Б. И. Обществознание: учебник для СПО / Б. И. Федоров; под ред. Б. И. Федорова. — М.: Издательство Юрайт, 2018.

2. Обществознание. Основы государства и права: учебник для СПО /А.М.Волков, Е.А.Лютягина; под общ. ред. А.М.Волкова, - 2-у из., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018, - 235 с. - Серия: Профессиональное образование.

3. Каталог электронных образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fcior.edu.ru/

4. Поисковая система Google http://www.google.com/

 

Самостоятельная работа № 41

Тема 6.2. Основы конституционного права Российской Федерации.

Урок № 45. Тема: Конституционное право как отрасль российского права

Задание: Подготовить презентацию: «Мои права в Конституции РФ»; «Мои обязанности в Конституции РФ» (по выбору обучающихся)

 

Рекомендации: 1. Выберите одну из предложенных тем домашнего задания. 2. Ознакомьтесь с информацией по данной теме по материалам лекции и рекомендованных источников. 3.Внимательно прочтите пункт 2.4. Методические рекомендации к мультимедийным презентациям МР ВСР.

4.Обратите внимание на базовые понятия темы: Конституция, основной закон страны, отрасли права, конституционное право, права и свободы, конституционные обязанности граждан

 

Источники:

1. Федоров, Б. И. Обществознание: учебник для СПО / Б. И. Федоров; под ред. Б. И. Федорова. — М.: Издательство Юрайт, 2018.

2. Обществознание. Основы государства и права: учебник для СПО /А.М.Волков, Е.А.Лютягина; под общ. ред. А.М.Волкова, - 2-у из., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018, - 235 с. - Серия: Профессиональное образование.

3. Поисковая система Google http://www.google.com/

4.Свободная энциклопедия Википедия Http: ru/wikipedia.org/wiki

Самостоятельная работа № 42

Тема 6.2. Основы конституционного права Российской Федерации.

Урок № 46. Тема: Понятие гражданства.

Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ

Задание: Решить ситуационные задачи по теме «Гражданство в РФ»

Задача 1.

Полгода тому назад органы внутренних дел г. Москвы сообщили Бабушкину, что его ходатайство о принятии гражданства РФ отклонено. В течении какого времени он может ходатайствовать вновь по этому вопросу.

Задача 2

23 марта 2001 г. в Киеве родился Михаил Петров. Его отец является гражданином РФ, а мать – лицом без гражданства. Гражданином какого государства будет являться Михаил?

Задача 3.

В Москве был найден маленький мальчик. Кто является его родителями и где они – неизвестно. Гражданином какого государства будет мальчик?

Задача 4.

Сергей Николаев является российским гражданином. Получив повестку в армию, он решил отказаться от гражданства, мотивируя это тем, что желает уехать учиться в другую страну. Он подал заявление о выходе из гражданства, но ему было в этом отказано. Возмущенный тем, что принцип добровольности нарушен, молодой человек пришел к адвокату за советом. Объясните ситуацию Сергею с точки зрения закона. Если затрудняетесь ответить, то используйте статью 20 закона “О гражданстве РФ”.

Задача 5.

Нина Петровна вышла замуж за гражданина другого государства. Переехав жить к мужу, она решила порвать отношения со своей родиной. Однако вскоре брак распался, Нина возвратилась домой. Может ли она быть восстановлена в российском гражданстве?

Задача 6.

Гражданин Российской Федерации Басков во время кратковременного пребывания в США нанес тяжкое телесное повреждение гражданину США и покинул территорию США. Правоохранительные органы США, установив виновного, потребовали от России направить Баскова в США для осуждения и отбывания наказания на территории США.

Должна ли Российская Федерация удовлетворить требования властей США? Избежит ли Басков уголовной ответственности.

 

Рекомендации: для решения задач необходимо использовать статьи 11, 20, 36 и другие Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" (62-ФЗ) 2018

Источники:

1. Федоров, Б. И. Обществознание: учебник для СПО / Б. И. Федоров; под ред. Б. И. Федорова. — М.: Издательство Юрайт, 2018.

2. Обществознание. Основы государства и права: учебник для СПО /А.М.Волков, Е.А.Лютягина; под общ. ред. А.М.Волкова, - 2-у из., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018, - 235 с. - Серия: Профессиональное образование.

3. https://dogovor-urist.ru/ Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" (62-ФЗ) 2018

Самостоятельная работа № 43

Тема 6.3. Отрасли российского права.

Урок № 48. Тема: Гражданское право и гражданские правоотношения

Задание: Решить ситуационные задачи по теме «Гражданское право»

Задача 1

Условия задачи: У гражданки Ш. родился ребенок. Через 2 недели после рождения ребенка у гр. Ш. умирает дядя и оставляет после себя завещание, согласно которому новорожденный ребенок гр. Ш. является наследником дома. Вправе ли новорожденный ребенок наследовать имущество и почему?

Задача 2

Условия задачи: Гражданин К. заключил договор с ООО «Мёд» на поставку меда и пчел для разведения. К моменту поставки товара гражданин К. изменил свою фамилию на Н. Поставщик отказался поставить гражданину Н. мед и пчел, мотивируя это тем, что договор поставки заключен с гражданином К., а не с гражданином Н. Правомерны ли действия поставщика и почему?

Задача 3

Условия задачи: Гражданин А. обратил внимание, что под окнами квартиры многоэтажного дома, где он проживает, длительное время припаркован автомобиль марки ВАЗ. Сделав запрос в ГИБДД, гражданин А. получил информацию, что владелец автомобиля 10 лет назад скончался, и наследников у него не объявлялось. Тогда гр - н А., используя свое транспортное средство, перевез автомобиль ВАЗ на утилизацию, полученные денежные средства обратил в свою пользу. Правомерны ли действия гражданина А.?

Задача 4

Условия задачи: Граждане Д. и Е. заключили договор на поставку товара. Однако в пути вся партия товара погибла по форс - мажорным (не зависящим от сторон) обстоятельствам. Обе стороны полагают, что данный риск, т. е. случайной гибели товара должен быть возложен на другого. Разрешить спор.

Задача 5

Условия задачи: Гражданину Ж. фирмой "Электроника" был продан планшетный компьютер. После полугода эксплуатации устройство перестало работать. Независимая экспертиза установила, что имели место быть недостатки устройства и первоначальный брак, т. е. прекращение работы планшета произошло не вследствие действий Ж. Фирма "Электроника" признала данный факт и приняла обратно устройство от покупателя, однако при возврате денег потребовала перерасчета мотивируя его необходимость тем, что в результате полугодового использования товара Ж. стоимость электронного планшета понизилась. Правомерны ли действия фирмы?

 

Рекомендации: для решения задач необходимо использовать пункты статей № 17,19,216,459,503 Гражданского кодекса Российской Федерации

Источники:

1. http://www.grazkodeks.ru/ Гражданский кодекс РФ 2018 – 2017

2. Обществознание. Основы государства и права: учебник для СПО /А.М.Волков, Е.А.Лютягина; под общ. ред. А.М.Волкова, - 2-у из., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018, - 235 с. - Серия: Профессиональное образование.

Самостоятельная работа № 44

Тема 6.3. Отрасли российского права.

Урок № 49. Тема: Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав

 

Задание: Разработать мини-проект «Как защитить свою собственность»

Вся учебная группа делиться на мини подгруппы, каждая из которых получает свое задание.

 

Задание для 1 подгруппы: подготовить мини-проект на тему "Защита права собственности силами самого собственника" (при объяснении обучающиеся могут изложить материал в форме таблицы, схемы, кластера).

Задание для 2 подгруппы: письменно подготовить вопросы по теме "Защита права собственности силами самого собственника".

Задание для 3 подгруппы: подготовить мини-проект на тему "Защита права собственности с помощью средств государства" (при объяснении обучающиеся могут изложить материал в форме таблицы, схемы, кластера).

Задание для 4 подгруппы: письменно подготовить вопросы по теме "Защита права собственности с помощью средств государства".

Задание для 5 подгруппы: подготовить мини-проект на тему "Специальные способы защиты права собственности" и подготовить его объяснение (при объяснении обучающиеся могут изложить материал в форме таблицы, схемы, кластера).

Задание для 6 подгруппы: письменно подготовить вопросы по теме "Специальные способы защиты права собственности".

Рекомендации:

1.Для выполнения данного проекта необходимо:

· участникам 1-2 подгрупп - знать, что относится к мерам фактического характера (например, установка замка);

· участникам 3-4 подгрупп - выяснить, что относиться к мерам защиты права (меры предупредительного и регулятивного характера, а так же меры юридической ответственности), а что - к мерам ответственности;

· участникам 5-6 подгрупп - знать, что такое "Вендикационный иск" и "Негаторный иски".

2. После уточнения информации по приведенным выше понятиям, необходимо приступить к разработке проекта, то есть составить таблицу (схему, кластер) и подобрать один - два примера из жизни

Источники:

1. http://www.grazkodeks.ru/ Гражданский кодекс РФ 2018 - 2017 (статья 12. Способы защиты гражданских прав и другие)

2. Обществознание. Основы государства и права: учебник для СПО /А.М.Волков, Е.А.Лютягина; под общ. ред. А.М.Волкова, - 2-у из., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2018, - 235 с. - Серия: Профессиональное образование.

3. Поисковая система Goog


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.