Раздел II .Духовная культура человека и общества — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Раздел II .Духовная культура человека и общества

2021-06-23 25
Раздел II .Духовная культура человека и общества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 Самостоятельная работа № 7

Тема 2.1 Духовная культура личности и общества.

 

Урок № 9. Тема: Понятие о культуре. Духовная культура личности и общества

 

Задание: Разработать мини-проект: «Культурное многообразие города Астрахани»

Рекомендации: 1. Кратко опишите культурное многообразие города Астрахани, сгруппировав в блоки (например: а) архитектурные памятники; б) музеи: в) художественная, музыкальная, театральная жизнь Астрахани и т.д.)

2. Выберете из блока одно направление культуры, опишите ее суть, сформулируйте наиболее эффективные проблемы развития данного направления.

3.Проведите опрос среди курсантов (студентов) колледжа по вопросу эффективного решения данной проблемы

4.Систематизируйте полученные результаты в виде диаграммы или схемы

5.Описание культурного наследия вместе с прогнозируемой проблемой, результатами исследования и выводом оформите в виде конечного продукта (презентация, макет, плакат или другое). Работу выполните в соответствии с методическими рекомендациями   пункта 2.5. МР ВСР.

 

Источники:

1. Астраханский кремль. Под ред. А.В.Бондарева. Астрахань, 2003

2. Богатырев А.И. Астрахань: улицы, годы, судьбы. Астрахань, 1999

3. Васькин Н.Г. Заселение Астраханского края. -- Волгоград, 1993.

4. Еремеев Э.Р. Астрахань: история и современность. Астрахань, 1999.

5. Культура Астрахани. Под ред. И.А. Митченко. Астрахань, 2001

6. Музеи города Астрахани. Под ред. П.А. Морозова. Астрахань, 2000

7. Этингер М.А. Музыкальная культура Астрахани. - Волгоград: Ниж.-Волж.кн.изд-во, 2001

Самостоятельная работа № 8

Тема 2.2. Наука и образование в современном мире. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры.

Урок № 10. Тема: Наука. Образование как способ передачи знаний и опыта

 

Задание: Написать эссе: «Образование для счастливых – украшение, для несчастных – убежище» Демокрит, «Наука является основой всякого прогресса, облегчающего жизнь человечества и уменьшающего его страдания» М. Склодовская-Кюри (по выбору обучающихся)

 

Рекомендации: сначаланеобходимо выбрать одну из предложенных тем, затем, из Приложение № 1 "Проблематика базовых социально-гуманитарных наук", в разделе "Философия", выберите проблему (ы), имеющую (щие), отношение к высказыванию, раскройте ее (их) смысл, далее, используя алгоритм написания эссе (см. пункт 2.3. Методические рекомендации к написанию эссе, МР ВСР), составьте  небольшое (2-3 страницы) сочинение рассуждение.(эссе). При этом, обязательно использовать базовые понятия темы: этнос, род, племя, народность, нация, а также в качестве аргументации, историю формирования родоплеменных отношений на Руси, этапы складывания древнерусского государства "Киевская Русь", формирования единого централизованного государства "Россия" и постсоветского периода российской истории

Источники:

1. Федоров, Б. И. Обществознание: учебник для СПО / Б. И. Федоров; под ред. Б. И. Федорова. — М.: Издательство Юрайт, 2018.

 

Самостоятельная работа № 9

Тема 2.2. Наука и образование в современном мире. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры.

 

Урок № 11. Тема: Мораль. Религия как феномен культуры

 

Задание: Подготовить презентацию: «Современные религии», «ИГИЛ – вызов современному миру» (по выбору обучающихся)

 

Рекомендации:

1. Выберите одну из предложенных тем домашнего задания.

2. Ознакомьтесь с информацией по данной теме по материалам лекции и рекомендованных учебников.

3. Выполняйте работу в соответствии с методическими рекомендациями по составлению презентации (см. пункт 2.4. Методические рекомендации к мультимедийным презентациям МР ВСР).

4.Обратите внимание на базовые понятия темы: мораль, моральные нормы, золотое правило морали, нравственность, религия, религиозные нормы, монотеизм, политеизм, язычество

 

Источники:

1. Федоров, Б. И. Обществознание: учебник для СПО / Б. И. Федоров; под ред. Б. И. Федорова. — М.: Издательство Юрайт, 2018.

2. Каталог электронных образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fcior.edu.ru/

3. Поисковая система Google http://www.google.com/

Самостоятельная работа № 10

Тема 2.2. Наука и образование в современном мире. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры.

 

Урок № 12. Тема: Искусство и его роль в жизни людей. Виды искусств

Задание: Разработать мини-проект «Как изменить структуру потребления духовных ценностей студентами (курсантами)» (по материалам СМИ, бесед с родителями и преподавателями)

 

Рекомендации:

Используя материалы СМИ, результаты бесед с родителями и преподавателями и в соответствии с пунктом 2.5. Методические рекомендации к разработке мини-проекта МР ВСР, в составе малой группы разработайте мини-проект по теме «Как изменить структуру потребления духовных ценностей студентами (курсантами)». А именно:

1. Определите кратко духовные ценности, стоящие на первом месте у студенческой молодежи 80-гг. XX века  и современных студентов

2. Сформулируйте причины обнаруженной разницы духовных ценностей

3.Обозначьте несколько возможных способов мотивации современных студентов по формированию жизненных ценностей и моральных норм

4.Результаты работы оформите в виде схемы, таблицы и т.д.

 

Источники:

1. Федоров, Б. И. Обществознание: учебник для СПО / Б. И. Федоров; под ред. Б. И. Федорова. — М.: Издательство Юрайт, 2018.

2. Каталог электронных образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fcior.edu.ru/

3. Поисковая система Google http://www.google.com/

Раздел III. Экономика

Самостоятельная работа № 11

Тема 3.1 Экономика и экономическая наука. Экономические системы.

 

Урок № 14. Тема: Экономика семьи. Экономика как наука и хозяйство

 

Задание: написать эссе: «Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать» Ж. Дроз, «Экономика – это искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов» Л.Питер (по выбору обучающихся)

 

Рекомендации: сначаланеобходимо выбрать одну из предложенных тем, затем, из Приложение № 1 "Проблематика базовых социально-гуманитарных наук" в разделе "Экономика", выберите проблему (ы), имеющую (щие), отношение к высказыванию, раскройте ее (их) смысл, далее, используя алгоритм написания эссе (см. пункт 2.3. Методические рекомендации к написанию эссеМР ВСР), составьте небольшое (2-3 страницы) сочинение рассуждение (эссе). При этом, необходимо использовать базовые понятия темы: потребности, потребление, экономические факторы (ресурсы), ограниченные и неограниченные ресурсы и другие.

Источники:

1. Федоров, Б. И. Обществознание: учебник для СПО / Б. И. Федоров; под ред. Б. И. Федорова. — М.: Издательство Юрайт, 2018.

 

 

Самостоятельная работа № 12

Тема 3.2 Рынок. Фирма. Роль государства в экономике.

Урок № 15. Тема: Рынок одного товара. Спрос. Факторы спроса. Предложение.

 Факторы предложения

 

Задание: Решить задачи по теме «Спрос и предложение»

Задача № 1

На ри­сун­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке ав­то­мо­би­лей: линия спро­са D пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние Dl (Р — цена то­ва­ра, Q — ве­ли­чи­на спро­са то­ва­ра).  

1) ро­стом до­хо­дов на­се­ле­ния

2) вве­де­ни­ем еди­но­го на­ло­га для про­из­во­ди­те­лей

3) сни­же­ни­ем цен за про­езд в ав­то­бу­сах и трол­лей­бу­сах

4) уве­ли­че­ни­ем объ­е­ма услуг об­ще­ствен­но­го транс­пор­та

Задача № 2

По данным таблицы 2. характеризующей различные ситуации на рынке электродрелей необходимо:

а) Начертить кривые спроса и предложения

б) Какова равновесная цена на рынке электродрелей?

в) Каков равновесный объём купли-продажи электродрелей?

г) Если цена электродрели составит 30 руб., какова величина дефицита на этом рынке?

д) Если цена электродрели повысится до 60 руб., какова величина избытка на этом рынке?

Объём (тыс./штук)

 

 

Цена (руб.)

10 20 30 40 50 60 70 Спроса 32 28 24 20 16 12 8 Предложения 4 7 10 13 16 19 22

 

Рекомендации: Используя материалы одного из рекомендованных учебников и в соответствии с пунктом 2.8. Методические рекомендации к решению ситуационных задач МР ВСР, решите предложенные ситуационные задачи

 

Источники:

1. Федоров, Б. И. Обществознание: учебник для СПО / Б. И. Федоров; под ред. Б. И. Федорова. — М.: Издательство Юрайт, 2018.

 

 

Самостоятельная работа № 13

Тема 3.2 Рынок. Фирма. Роль государства в экономике.

 

Урок № 16. Тема: Анализ рынка

Задание: Составить тест по теме «Рынок и факторы спроса и предложения»

 

Рекомендации:

1. Тест состоит из 5 тестовых заданий и ответов к ним (ответ выделяется жирным шрифтом).

2.Необходимо подобрать задания:

А) на знание терминов и понятий темы 3.2.: рынок, товар, цена, спрос, предложение, факторы спроса и предложения, рыночное равновесие,

Б) на знание механизмов действия законов спроса и предложения

В) на знание классификации рынков

3. Тестовые задания необходимо составить в соответствии с пунктом 2.5. Методические рекомендации к составлению тестовых заданий МР ВСР.

 

Источники:

1. Федоров, Б. И. Обществознание: учебник для СПО / Б. И. Федоров; под ред. Б. И. Федорова. — М.: Издательство Юрайт, 2018.

2. Каталог электронных образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fcior.edu.ru/

3. Поисковая система Google http://www.google.com/

 

Самостоятельная работа № 14

Тема 3.2 Рынок. Фирма. Роль государства в экономике.

 

Урок № 17. Тема: Роль фирм в экономике. Издержки, выручка, прибыль

 

Задание: разработать мини-проект: бизнес план «Моя фирма»

 

Рекомендации: Чтобы открыть новый бизнес, предприниматель должен сформулировать идею того, что он будет делать, как он это будет делать и что для этого требуется. Бизнес- план – форма представления деловых предложений.

Структура бизнес плана:

· титульный лист - название и адрес предприятия, стоимость и финансирование проекта:

· резюме проекта - цели, сущность и доказательства выгодности проекта;

· производственный план - необходимые инвестиции, сырье и материалы, себестоимость и цены;

· план маркетинга - организация сбыта и рекламы;

· организационный план - юридическая форма фирмы, размер уставного капитала, руководство фирмы;

· финансовый план - анализ затрат и выгод от проекта, баланс доходов и расходов.

Работу необходимо выполнить в соответствии со структурой бизнес план и методических рекомендаций к разработке мини-проекта пункта 2.5. МР ВСР.

 

Источники:

1. Каталог электронных образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fcior.edu.ru/

2. Поисковая система Google http://www.google.com/

 

Самостоятельная работа № 15

Тема 3.2 Рынок. Фирма. Роль государства в экономике.

 

Урок № 18. Тема: Основы менеджмента и маркетинга

Задание: Решить задачи по теме «Маркетинг и менеджмент».

 

Задача №" 1. Ваши основные потребители – студенты, живущие в общежитии. Предложите ряд мер маркетингового характера, направленных на активизацию покупательского поведения людей, входящих в эту группу.

 

Рекомендации к задаче № 1: продолжите ряд: скидки,...

Задача № 2. Ваша фирма занимается организацией выездных дискотек. Выберите предполагаемый сегмент рынка, обоснуйте выбор.

 

Рекомендации к задаче № 2: продолжите ряд: молодежьв возрасте 18-25 лет,...

 

Задача № 3. Так или иначе, Вы несколько раз в день становитесь клиентами: в поезде, автобусе, магазине, у врача, в ресторане или в мастерской по ремонту автомобилей. Если Вы очень довольны обслуживанием, Вы рассказываете об этом своим коллегам или друзьям. Перечислите и опишите три случая, когда Вы в качестве клиента почувствовали, что Вас обслужили надлежащим образом. Какие выводы Вы сделали бы из этого для себя в случае, если бы Вы выступали в роли предпринимателя?

Рекомендации к задаче № 3: например, банк – быстрое и внимательное обслуживание в операционной кассе.

 

Задача № 4. Какими критериями руководствуется клиент при выборе места своих ежедневных покупок?

 

Рекомендации к задаче № 4: например,а) близость к дому, к работе; б)..

 

Задача № 5. Какие вопросы следует задать в начале беседы с клиентом, чтобы узнать его потребности? Вспомните, пожалуйста, о чём Вас спрашивал продавец во время последней важной покупки. С помощью каких вопросов он завязал разговор?

 

Рекомендации к задаче № 5: например,а) Что Вам особенно понравилось в этой модели?; б)...

 

Источники:

1. Федоров, Б. И. Обществознание: учебник для СПО / Б. И. Федоров; под ред. Б. И. Федорова. — М.: Издательство Юрайт, 2018.

Самостоятельная работа № 16

Тема 3.2 Рынок. Фирма. Роль государства в экономике.

Урок № 19. Тема: Деньги. Банковская система

Задание: Подготовить презентацию на тему: «Ограниченность ресурсов в рыбной отрасли России», «Астраханские судоверфи сегодня: застой или развитие?», «Уровень инфляции в России на современном этапе» (по выбору обучающихся)

Рекомендации:

1. Для выполнения работы необходимо выбрать одну из предложенных тем, затем познакомиться с информацией по теме из перечня предложенных источников и в заключении составить мультимедийную презентацию в соответствии с методическими рекомендациями к составлению мультимедийных презентаций пункта 2.4. МР ВСР.

Источники:

1. Российский судостроительный интернет-портал «Fishnews»

2.Прогнозная оценка развития предприятий судостроительного кластера Астраханской области. Дубинина Н.А., 2016, Cyberleninka

3.Актуальные проблемы развития судостроительной промышленности России. Лысенко П.В., 2017, Cyberleninka

4. Поисковая система Google http://www.google.com/

Самостоятельная работа № 17

Тема 3.2 Рынок. Фирма. Роль государства в экономике.

 

Урок № 20. Тема: Частные и общественные блага. Функции государства в экономике

 

Задание: Определить смысл (проблемы) высказываний: «Равный раздел состояний и земель привел бы к общей нищете» Б.Буаст, «Налоги – это деньги, взимаемые властью с части общества в интересах целого» (по выбору обучающихся)

Рекомендации: Речь, прежде всего, должна идти о проблеме социальной справедливости в обществе и, вытекающей из нее проблеме социальной стабильности. Необходимо подчеркнуть, так же, роль государства в решении данной проблемы на разных этапах исторического развития нашей страны: советский период и период современной России.

Источники:

1. Федоров, Б. И. Обществознание: учебник для СПО / Б. И. Федоров; под ред. Б. И. Федорова. — М.: Издательство Юрайт, 2018.

2. Поисковая система Google http://www.google.com/

Самостоятельная работа № 18

Тема 3.2 Рынок. Фирма. Роль государства в экономике.

Урок № 21. Тема: Понятие ВВП и его структура

 

Задание: Составить развернутый план темы «ВВП и ВНП»

Рекомендации: 1. Необходимо раскрыть сущность и значение нижеперечисленных понятий, сгруппировав их по пунктам плана:измерители экономической деятельности (макроэкономические показатели) и система национальных счетов./, понятие об измерителях экономической деятельности, функции макроэкономических показателей, основные макроэкономические показатели (ВВП, ВНП, ЛД, объем ВВП на душу населения или на одного занятого в экономике, объем инвестиций в национальную экономику, объем национального экспорта и импорта и др.), система национальных счетов – информация о состоянии экономики страны. 2. В ходе выполнения работы необходимо придерживаться методических рекомендаций пункта 2.1. МР ВСР.

 

Источники:

1. Федоров, Б. И. Обществознание: учебник для СПО / Б. И. Федоров; под ред. Б. И. Федорова. — М.: Издательство Юрайт, 2018.

2. Поисковая система Google http://www.google.com/

 

Самостоятельная работа № 19

Тема 3.3 Рынок труда и безработица.

Урок № 22. Тема: Спрос на труд и его факторы. Предложение труда

Задание: Составить развернутый план темы «Безработица в современном мире»

Рекомендации: 1.Структура плана по теме «Безработица в современном мире» должна содержать: а) понятие "безработица"; б) виды безработицы; в) основные проблемы безработицы в современном мире и другое. 2. В ходе выполнения работы необходимо придерживаться методических рекомендаций пункта 2.1. МР ВСР.

 

Источники:

1. Федоров, Б. И. Обществознание: учебник для СПО / Б. И. Федоров; под ред. Б. И. Федорова. — М.: Издательство Юрайт, 2018.

2.Поисковая система Google http://www.google.com/

Самостоятельная работа № 20

Тема 3.3 Рынок труда и безработица.

Урок № 23. Тема: Расчет уровня безработицы и трудоустройства

Задание: Заполнить кроссворд по теме «Трудоустройство».

По горизонтали

1. Лицо, ищущее работу

4. Прекращение действия трудового договора

5. Статус занятости, который определяется как лицо, управляющее собственным предприятием, либо уполномоченное управлять акционерным обществом, товариществом и т.д.

6. Совокупность приобретенных путем специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения определенного вида трудовой деятельности в рамках профессии

8. Соглашение между работником и работодателем, в соответствии с которым работник обязуется лично выполнять работу по определённой должности, соответствующей его квалификации. Работодатель обязуется предоставлять работнику работу, обеспечивать условия труда, своевременно выплачивать заработную плату

9. Характерная черта трудового договора при которой все оговоренные соглашением условия касаются лишь сторон, его заключивших, т.е. работника и нанимателя, и никакая другая сторона в выработке условий

10. Лицо, способное трудиться, которое не имеет работы и заработка, но ищет работу и готовое приступить к ней, а также зарегистрированное в органах службы занятости

11. Исключение из штатного расписания тех или иных должностей

12. Наказание налагаемое на работника в связи с нарушением им трудовой дисциплины

14. Работа, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его квалификации, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоянию здоровья, транспортной доступности рабочего места

16. Рабочее время, характеризующее работу в течение времени, установленного трудовым законодательством, но не более 40 часов в неделю

17. Род трудовой деятельности, требующий определенных знаний и навыков, приобретаемых путем обучения и практического опыта

 

По вертикали

2. Не допущение работодателем работника к работе

3. Признак трудового договора, который проявляется в свободном волеизъявлении сторон по выработке договорных условий, а в последующем и возможном их изменении

7. Это нормативный документ предприятия, оформляющий структуру, штатный состав и численность организации с указанием размера заработной платы в зависимости от занимаемой должности

13. Регулярная государственная социальная денежная выплата лицам, признанным по закону безработными, в установленном надлежащем порядке

15. Служебное положение работника, обусловленное кругом его обязанностей, должностными правами и характером ответственности

Рекомендации: используя конспект лекции, рекомендованные источники, заполните пустые клетки кроссворда. Строчки по горизонтали под номерами 8,11,12, а так же строка по вертикали под номером 8, содержат словосочетание (состоят из двух слов), поэтому слова в строке должны иметь между собой пробел, который необходимо обозначить в виде звездочки.

Источники:

1. Федоров, Б. И. Обществознание: учебник для СПО / Б. И. Федоров; под ред. Б. И. Федорова. — М.: Издательство Юрайт, 2018.

2. Поисковая система Google http://www.google.com/

Самостоятельная работа № 21

Тема 3.4 Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики.

Урок № 24. Тема: Становление современной рыночной экономики России

Задание: Составить синквейн по теме «Экономические проблемы Астраханского региона»

Рекомендации: Правила составления синквейна.

Синквейн - это приём технологии развития критического мышления. Синквейны – это и стихи, и средство творческого самовыражения, и способ улучшения эмоционального состояния на уроке, а так же прием проверки усвоенных знаний по теме.

1 строка. Тема -1 слово (имя существительное)

2 строка. Описание темы- 2 слова (имя прилагательное)

3 строка. Описание действия-3 слова (глагол).

4 строка. Отношение к теме - фраза из 4 слов (предложение, цитата, отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.).

5 строка. Суть темы -1 слово (синоним).

 

Пример синквейна на тему «Воображение, фантазия, творчество»

Воображение.

Яркое. Богатое.

Представлять. Фантазировать. Сочинять.

Умение в повседневной реальности видеть особенное.

Творчество.

Для выполнения данного задания необходимо определить и прописать под цифрой один ключевой термин обозначенной темы и далее действовать согласно правилу составления синквейна.

Источники:

1. Федоров, Б. И. Обществознание: учебник для СПО / Б. И. Федоров; под ред. Б. И. Федорова. — М.: Издательство Юрайт, 2018.

2. Поисковая система Google http://www.google.com/

Самостоятельная работа № 22

Тема 3.4 Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики.

Урок № 25. Тема: Организация международной торговли

Задание: Подготовить презентацию: «Место России в мировой торговле», «Актуальные проблемы международной торговли» (по выбору)

 

Рекомендации: Задание необходимо выполнить в соответствии с методическими рекомендациями к составлению мультимедийных презентаций пункта 2.4. МР ВСР., с использованием рекомендованных источников.

Источники:

1. Федоров, Б. И. Обществознание: учебник для СПО / Б. И. Федоров; под ред. Б. И. Федорова. — М.: Издательство Юрайт, 2018.

2. Внешняя торговля России в 2016 году: цифры и факты. Екатерина Быркова / 14.02.2017

3. Внешняя торговля России в 2017 году: итоги первого полугодия. Екатерина Быркова / 16.08.2017

4. Поисковая система Google http://www.google.com/


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.116 с.