Фрагмент музыкального занятия — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Фрагмент музыкального занятия

2021-06-23 28
Фрагмент музыкального занятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для старших дошкольников с нарушением речи

И с задержкой психического развития

(интеграция трех видов музыкальной деятельностивосприятие музыки, движения под музыку, игра на детских музыкальных инструментах)1

Тема: «Кошка и кот»

Цель: осуществлять коррекционную работу средствами музыки и дви­жений, учить различать музыку разного характера, формировать вооб­ражение, действовать в воображаемой условной ситуации, активизи­ровать к поиску средств выразительности образа в динамике его прояв­лений в сюжетной композиции, передавать разные эмоциональные со­стояния образа, согласовывать движения с характером музыки, струк­турой музыкального произведения, учить играть на детском музыкаль­ном инструменте (свистульке), используя ее в передаче образа в игре.

1. Восприятие музыки

Музыкальный руководитель проводит краткую вступительную беседу перед слушанием музыки и говорит с детьми о том, что кошка бывает разной по своим проявлениям: гибкой, ласковой, нежной, осторожной, а бывает совсем другой — стремительной, сердитой, выпускает когти, особенно когда хочет поймать свою добычу. Детям предлагается послу­шать два разных по характеру музыкальных произведения «Кошка» (му­зыка Т.Ломовой), «Кошка или кот сердится» (музыка С. Майка пара «Этюд»).

После восприятия музыки проводится беседа о ее разном характере, и педагог вместе с детьми вербально рисует «картинку» действий кошки в одном и другом произведении.

2. Сюжетно-образные движения

Музыкальный руководитель предлагает поиграть в игру «Кот и кош­ка» и превратиться девочкам в птичек, а мальчикам в котов. Педагог дает образец движений, которые может делать кот. Затем под чтение стихотворения дети сами выполняют движения, изменяя их или нахо­дя новые.

Кот проснулся рано-рано,

                              Спрыгнул с мягкого дивана,

                              Выгнул спинку, потянулся,

                                С боку на бок перевернулся,

                              И пошел совсем неслышно,

Будто прятался от мышки.

Увидал кот за окном -

                               Птичка кружит с ветерком,

И летает, и резвится,

Никого здесь не боится!

3. Игра на детских музыкальных инструментах

Девочкам раздаются свистульки и предлагается сыграть на них как будто поет птичка (музыкальное сопровождение под фонограмму).

Когти надо поточить, чтобы птиц не упустить.

Дети, изображающие котов, под музыку выполняют движения «кош­ки, выпускающей когти» (музыка С. Майкапара «Этюд»). Птицы разле­таются.

Когда игра повторяется, детям предлагается поменяться ролями: де­вочкам превратиться в кошек, а мальчикам — в птиц и играть на свис­тульках.

Внимание девочек обращается на то, что кошка выполняет движения

совсем по-другому.

4. Танцевально-игровая композиция «Кошка и девочка» под песню «Рас­плата» (литовская народная мелодия, слова В.Асирова).

Дети слушают знакомую песню, а затем инсценируют сюжет. Девоч­ка «ругает» жестами кота (кошку) за разные провинности, кот (кошка) виноват и «плачет», передавая это жестами. Дети делятся на пары (маль­чики — коты, девочки в роли «девочек») и выполняют движения в соот­ветствии с текстом, согласуя движения с музыкой. При повторе дети меняются местами, тогда ругают кошку.

Фрагмент музыкального занятия для старших дошкольников

С нарушением речи, задержкой психического развития,

Умственной отсталостью

(интеграция двух видов музыкальной деятельности —

пение, движения под музыку)

                   Танцевально-образная композиция «Дружба»

Цель: осуществлять коррекционную работу средствами музыки и дви­жений, учить передавать движениями средства музыкальной выразитель­ности (форму, ритм), показывать разные эмоциональные состояния пантомимически в сюжстно-образной композиции, формировать навыки адекватного общения со сверстниками, умение сопереживать, сочувство­вать, вставать на позицию другого.

Музыкальный руководитель проводит краткую беседу о дружбе, о том, что в общении бывают разные ситуации (ссоры, примирения), и важно научиться понимать сверстника, прощать ошибки, дружить. Детям пред­лагается поиграть и в танце передать, как однажды дети сначала поссо­рились, потом помирились и подружились навсегда.

1. Сюжетный танец «Поссорились — помирились» (венгерская народная
мелодия).

2. Сюжетный танец «Пожалели» (1-я часть — «Жалоба», 2-я часть —
«Материнские ласки», музыка А.Гречанинова).

3. После танцев музыкальный руководитель предлагает детям спеть
знакомую песню «Дружат дети всей земли» (музыка М.Д.Льва-Компанейца, слова В.Викторова). Затем дети заводят дружный хоровод и исполняют песню с движениями.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.