Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-06-23 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Методический материал к разделу IV
«Коррекционио-развивающее направление работы
по музыкальному воспитанию в дошкольном образовательном
учреждении компенсирующего вида»
Музыкальные занятия
Фрагмент музыкального занятия
Для старших дошкольников с нарушением речи
И с задержкой психического развития
(интеграция трех видов музыкальной деятельности — восприятие музыки, движения под музыку, игра на детских музыкальных инструментах)1
Тема: «Кошка и кот»
Цель: осуществлять коррекционную работу средствами музыки и движений, учить различать музыку разного характера, формировать воображение, действовать в воображаемой условной ситуации, активизировать к поиску средств выразительности образа в динамике его проявлений в сюжетной композиции, передавать разные эмоциональные состояния образа, согласовывать движения с характером музыки, структурой музыкального произведения, учить играть на детском музыкальном инструменте (свистульке), используя ее в передаче образа в игре.
1. Восприятие музыки
Музыкальный руководитель проводит краткую вступительную беседу перед слушанием музыки и говорит с детьми о том, что кошка бывает разной по своим проявлениям: гибкой, ласковой, нежной, осторожной, а бывает совсем другой — стремительной, сердитой, выпускает когти, особенно когда хочет поймать свою добычу. Детям предлагается послушать два разных по характеру музыкальных произведения «Кошка» (музыка Т.Ломовой), «Кошка или кот сердится» (музыка С. Майка пара «Этюд»).
После восприятия музыки проводится беседа о ее разном характере, и педагог вместе с детьми вербально рисует «картинку» действий кошки в одном и другом произведении.
2. Сюжетно-образные движения
Музыкальный руководитель предлагает поиграть в игру «Кот и кошка» и превратиться девочкам в птичек, а мальчикам в котов. Педагог дает образец движений, которые может делать кот. Затем под чтение стихотворения дети сами выполняют движения, изменяя их или находя новые.
Кот проснулся рано-рано,
Спрыгнул с мягкого дивана,
Выгнул спинку, потянулся,
С боку на бок перевернулся,
И пошел совсем неслышно,
Будто прятался от мышки.
Увидал кот за окном -
Птичка кружит с ветерком,
И летает, и резвится,
Никого здесь не боится!
3. Игра на детских музыкальных инструментах
Девочкам раздаются свистульки и предлагается сыграть на них как будто поет птичка (музыкальное сопровождение под фонограмму).
Когти надо поточить, чтобы птиц не упустить.
Дети, изображающие котов, под музыку выполняют движения «кошки, выпускающей когти» (музыка С. Майкапара «Этюд»). Птицы разлетаются.
Когда игра повторяется, детям предлагается поменяться ролями: девочкам превратиться в кошек, а мальчикам — в птиц и играть на свистульках.
Внимание девочек обращается на то, что кошка выполняет движения
совсем по-другому.
4. Танцевально-игровая композиция «Кошка и девочка» под песню «Расплата» (литовская народная мелодия, слова В.Асирова).
Дети слушают знакомую песню, а затем инсценируют сюжет. Девочка «ругает» жестами кота (кошку) за разные провинности, кот (кошка) виноват и «плачет», передавая это жестами. Дети делятся на пары (мальчики — коты, девочки в роли «девочек») и выполняют движения в соответствии с текстом, согласуя движения с музыкой. При повторе дети меняются местами, тогда ругают кошку.
Фрагмент музыкального занятия для старших дошкольников
С нарушением речи, задержкой психического развития,
Умственной отсталостью
(интеграция двух видов музыкальной деятельности —
пение, движения под музыку)
Танцевально-образная композиция «Дружба»
Цель: осуществлять коррекционную работу средствами музыки и движений, учить передавать движениями средства музыкальной выразительности (форму, ритм), показывать разные эмоциональные состояния пантомимически в сюжстно-образной композиции, формировать навыки адекватного общения со сверстниками, умение сопереживать, сочувствовать, вставать на позицию другого.
Музыкальный руководитель проводит краткую беседу о дружбе, о том, что в общении бывают разные ситуации (ссоры, примирения), и важно научиться понимать сверстника, прощать ошибки, дружить. Детям предлагается поиграть и в танце передать, как однажды дети сначала поссорились, потом помирились и подружились навсегда.
1. Сюжетный танец «Поссорились — помирились» (венгерская народная
мелодия).
2. Сюжетный танец «Пожалели» (1-я часть — «Жалоба», 2-я часть —
«Материнские ласки», музыка А.Гречанинова).
3. После танцев музыкальный руководитель предлагает детям спеть
знакомую песню «Дружат дети всей земли» (музыка М.Д.Льва-Компанейца, слова В.Викторова). Затем дети заводят дружный хоровод и исполняют песню с движениями.
Тема: «Веселые клоуны»
Цель: осуществлять коррекционную работу средствами музыки и движений, формировать музыкальное восприятие, эмоциональную отзывчивость на музыку, оценочное отношение к ней, умение вербально выражать свои впечатления от услышанного, различать средства музыкальной выразительности (темп, ритм, характер) и передавать образными движениями, развивать пространственную ориентацию при выполнении движений в кругу, врассыпную.
1. Восприятие музыки
Музыкальный руководитель проводит перед слушанием беседу, рассказывает о клоунах, которые всегда веселят зрителей, о том как они выступают в цирке, в разных театральных представлениях. Потом детям предлагается послушать музыку Д. Б. Кабалевского «Клоуны». В диалоге с педагогом после восприятия музыки акцентируется внимание детей на то, как в музыке передан этот образ, обсуждается, какие движения делают клоуны в музыкальном образе, какого характера музыка, темп и т.д.
2. Музыкально-ритмические движения
Музыкальный руководитель предлагает поиграть в клоунов, сначала послушать две разные по характеру небольшие пьесы «Шагают клоуны» (французская народная мелодия «Полишинель»), «Клоуны подпрыгивают» (английская народная песня «Полли»). Педагог показывает движения, а затем предлагает детям передать образ веселых клоунов. Дети по-своему передают образ и разный характер музыки движениями: шагают в кругу, как петрушки, поскоками двигаются свободно врассыпную.
Фрагменты музыкального занятия для старших дошкольников с нарушением слуха.
Фрагмент 1
Цель: проводить коррекционную работу по развитию слухового восприятия средствами музыки, учить различать средства музыкальной выразительности (разный темп), высказываться о музыке, выражать разный темп в движениях.
Восприятие музыки. Дети садятся так, чтобы видеть клавиатуру фортепиано и руки музыканта.
Музыкальный руководитель предлагает детям послушать разную музыку. Сначала он исполняет быструю «Польку» М. Глинки. Затем спрашивает, какая была музыка? Дети отвечают. Потом руководитель играет медленное «Адажио» Д.Штельбельта, после чего снова задает вопрос о музыке. Детям предлагается также выполнить более сложное задание: отвернуться и прослушать те же отрывки без зрительной опоры на клавиатуру, а затем, прослушивая еще раз, выполнить под быструю музыку кругообразные движения кистями рук в соответствии с темпом акком-панимента.
Фрагмент 2
Декламация песен под музыку. «Как у наших у ворот», русская народная мелодия.
Цель: развитие голосовых модуляций, вокально-слуховой координации, дикции, речевой интонации. Этот вид музыкальной деятельности включает три этапа, разные по продолжительности.
Первый этап: слушание песни, определение ее характера, обсуждение содержания песни, повторное слушание песни.
Второй этап: разучивание песни по фразам (прохлопывание ритмического рисунка с опорой на графическое изображение ритма, воспроизведение ритма хлопками и голосом, с проговариванием слогосочетаний [та-та], [па-па]); подкрепление дирижированием педагога, работа над певческим дыханием; отработка воспроизведения слов во фразе под музыку в соответствии с ритмической организацией мелодии; ритмическое воспроизведение мелодии фраз под музыку, выделение логического ударения (с опорой на музыкальное сопровождение), работа над ансамблем, темпом и динамическими оттенками в пении.
Третий этап: заключительная работа над песней. Работа над эмоциональностью, выразительностью исполнения.
Компенсирующего вида»
Методический материал к разделу IV
«Коррекционио-развивающее направление работы
по музыкальному воспитанию в дошкольном образовательном
учреждении компенсирующего вида»
Музыкальные занятия
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!