К механическому градированию — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

К механическому градированию

2021-06-23 34
К механическому градированию 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Установочные числа У дл и У ш рассчитывают соответственно для длиннотного и широтного пантографов, т. е. по длине и ширине грунтмодели или стельки. Установочные числа являются величинами, обратными относительному приращению боковой по­верхности или следа колодки по длине и ширине, и определяются по формулам: установочное число по длине

У дл = (L гр + d шт) / ΔL УРК;                     (15)

 

установочное число по ширине

У ш = (Ш гр + d шт) / ΔL УРК,                   (16)

 

где L rp — длина грунтмодели с затяжной кромкой;

Ш — ширина грунтмодели с затяжной кромкой, суммарная по наружной и внутренней сторонам; d шт — диаметр обводного штифта (при градиро­вании обычно применяют обводной штифт диа­метром 2 мм);  Δ L УРК — абсолютное приращение по длине боковой поверхности колодки, равной ее условной развертке (УРК), определяемое по формуле (11);  Δ Ш УРК — абсолютное прираще­ние УРК, определяемое по формуле (4) или (12).

Как видно из формул, для расчета уста­новочных чисел замеряют параметры грунт-модели с припуском под затяжку, а абсолют­ные приращения рассчитывают для боковой поверхности колодки. Это позволяет с не­значительной погрешностью сохранить при­пуск под затяжку постоянным во всей серии шаблонов.

Для установки на модельном столике при градировании вырезают металлические шаб­лоны по наклеенной копии с оригинала с указанием размера корректировок и припусков на обработку краев деталей обуви. На шаблонах намечают осевые линии, параллельные длине и ширине грунтмодели (рис. VIII. 5, а) или стельки, а также раз­меры и направление корректировки при­пусков (рис. VIII. 5, б) и центры отвер­стий (рис. VIII. 5, в) для закрепления их на модельном столике болтами. Для удобства обвода штифтом под металлические шаблоны вырезают меньшие по размерам картонные шаблоны.

Рис. VIII. 5. Нанесение осевых линий на детали грунтмодели и положение их на модельном столике  
В модельной лаборатории имеется копия модельного столика из прозрачного мате­риала с вырезами пазов и обозначением сторон (верх, низ, левая, правая). На модельном столике градир-машины эти сто­ сто­роны обозначены латинскими буквами (см. рис. VIII. 5, в): N — север, S — юг, W — запад, О — восток. Такое же обозначение имеется и на корректорах пантографов:

на диннотном — N и S, на широтном — W и О (см. рис. VIII. 4, б).

Чтобы сохранить интервал изменения высоты берцев полуботинок в соответствии с госу­дарственным стандартом, необходимо скор­ректировать припуск под затяжку в пяточной части по линии ВКЖ (см. рис. VIII. 5, б) до нормируемого с помощью корректора, расположенного на широтном пантографе. Для этого на шкале шайбы 18 (см. рис. VIII. 4, б) находят деление, соответствующее нормируемому припуску под затяжку (15 мм на рис. VIII. 5, б), и совмещают его с ука­зателем 20 лимба 19 поворотом шайбы в на­правлении стрелки W. Выбор направления корректировки определяется положением шаблона на модельном столике относи­тельно его сторон N, S, W, О.

Работа на градир-машине, контроль

И обработка полученной

Серии

 

По окончании подготовительных операций обводной штифт — копир 3 (см. рис. VIII.4, а) устанавливают в рабочее (левое) положение, включают мотор левой рукой и переводят (опускают) пуансон 11 врабочее положение, удерживая правой рукой копи­рующую каретку 5 в выбранном исходном положении. Обвод шаблона производят по часовой стрелке, начиная с середины затяж­ной кромки. Сначала вырезают все отверстия (прорезы и т. п.), а потом контур. Такая последовательность предохраняет картон от сдвига и облегчает смену штифта и пере­стройку корректоров во время работы ма­шины. Как только обводной штифт достиг­нет контура, подлежащего корректировке, не выключая машины, левой рукой устанав­ливают шайбу соответствующего корректора, и обвод шаблона продолжается. При обводе контура шаблона, размеры которого необходимо увеличить на определенный припуск (стачивание, загибка и др.), заменяют штифт, увеличив его диаметр на размере припуска. Так, для получения припуска на загибку 4 мм применяют диаметр штифта 6 мм при первоначальном диаметре обводного штифта 2 мм.

Иногда в процессе градирования необходимо поддержать край картона. При градировании внимательно следят, чтобы не было лишних перемещений обводного штифта, так как каждый сдвиг приводит к излишней прорубке картона или к нарушению контура, высекаемого пуансоном режущей каретки. Если на модельном столике установлено несколько шаблонов, градирование начинают с того, который ближе других расположен к правой стороне. При градировании чересподъемных и задних наружных ремней их ширину устанавливают на модельном столике вдоль линии длиннотной оси и сохраняют во всей серии постоянной, т. е. ползун 8 длиннотного пантографа остается в нулевом положении.

После градирования все детали в серии (при установке их на плоскости в последовательности размеров) должны иметь идентичные приращения по всем направлениям. Отклонение показывает на неточную установку ползуна 8 (см. рис. VIII. 4, а) или плохое его закрепление. Кроме того, проверяют полученный шаблон исходного размера с установленным на модельном столике. Отклонение их размеров указывает на неправильный расчет уста­новочных чисел или сдвиг ползуна 8.

Все шаблоны маркируют и надписывают (модель, фасон, размер, вид обработки края, дата и т. п.), неровные края выравнивают вручную ножом, после чего их покрывают лаком (в целях укрепления).

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.