Всевозможные человеческие жалобы — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Всевозможные человеческие жалобы

2021-06-23 26
Всевозможные человеческие жалобы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

9 апреля 1847       

 

 

Речь пойдёт о тех жалобах, которые часто происходят среди людей. Одни жалуются на то, что времена слишком плохие: всё дорожает и при этом ухудшается. Другие злы на правительство и валят всю вину на него. Кто-то не доволен миром: слишком долго нет войны. Кто-то винит церковничество; кто-то – всевозможную роскошь и особенно современную железную дорогу. Короче говоря, каждый ищет причину зла своего времени то в одном, то в другом. Но ни один из недовольных не хочет посмотреть у себя под носом и спросить самого себя: может, он сам как-то виноват в ухудшении этого времени! Каждый ищет зло только вовне, но ничего не замечает в самом себе.

Вот передо Мной отец семейства, который сильно возмущается роскошной жизнью других, а сам в этот момент находится в торговом зале и покупает своим дочерям дорогую по последней моде ткань на платья. Что можно сказать такому обвинителю? – Ты – дурак! Если тебе не нравится роскошь, то какой дьявол заставляет тебя покупать дочерям подобные вещи? Купи им простое одеяние, а лучше купи пучок льна. Пусть они спрядут из него полотно и сами сошьют себе платья. Это намного полезнее, чем твоя современная тряпка, которую ты покупаешь с такой злостью, желая выставить своих дочерей во всём блеске и показать своё благополучие, чтобы дочери твои могли покорить сердца окружающих! О, глупец! Да для тебя этой роскоши ещё слишком мало, и мало тебе, что мода так часто меняется! Если бы мода менялась два раза на дню, то ты всё равно поступал бы как старый осёл: ты бы ещё больше ругался, но всё равно следовал бы духу времени, как и полагается. И тут Я спрашиваю тебя: кто ещё, кроме таких же дураков, как ты, открывает двери для роскоши, любуясь по-хамелионовски переливающимся видом своих дочерей!?

Не ругаться надо, а отказаться от моды на роскошь. Начни со своего дома! Одевай своих детей просто; может, у тебя найдутся последователи, а у твоих последователей появятся свои! Так постепенно эта мода исчезнет, не найдя спроса.

 Таких недовольных можно встретить и среди журналистов. Они постоянно ругают роскошь, а сами одеваются по последней моде, и их писанина на эту тему, конечно же, не имеет никакого успеха. Как может кто-то что-то исправить, не исправляясь сам?

Сельские жители и трактирщики часто возмущаются налогами на пищевые продукты. При этом они даже не думают, что сами придумали этот сатанинский бич: они сами обложили своих покупателей налогами, в 10 раз большими, нежели требует правительство.

Хозяева трактиров и ресторанов стали брать со своих гостей эти бесчеловечные налоги ещё до того, как эти налоги были узаконены. Некоторые гости из-за таких поборов вынуждены порой оставлять хозяину даже свой сюртук. Вот Я и спрашиваю: как такие люди могут жаловаться на налоги, которые они взымали намного раньше, когда государство о них ещё и не думало? Если в его доме они не казались ему большими, то почему они могут быть большими для всего государства? Разве хозяин не взымает за кусок хлеба две монеты, когда он обошёлся ему едва ли в одну? Это уже стопроцентный налог! Государство не требует столько, оно требует намного меньше; а хозяин пусть терпит государственные налоги; ведь он уже давным-давно стал монополистом.

Вот крестьянин приносит в город корзину с фруктами и платит за это налог государству. Как он его вносит? – Он платит не за сто штук, а за десять. Таким образом, девяносто остаётся необложенными налогом. А по какой цене он продаёт? – Он увеличивает цену ещё в девять раз! Вопрос: доволен ли этот торговец налогами? И мало ему, лихоимцу, девятисот процентов? А ведь Я наполнил его деревья фруктами за просто так! Поэтому пусть будет как есть! Пусть будет больше налогов, и пусть они не отменяются до тех пор, пока не будут отменены они в человеческих сердцах!

Если кто-то кому-то что-то дарит от чистого сердца, – то Я знаю, государство на этот подарок устанавливает небольшой налог или вовсе никакой, nota bene! Но если у человека нет сердца, как он может требовать от государства то, чего у него самого нет. И Я скажу вам: люди создают себя сами; государство же создаётся Мною; и при его создании Я исхожу из состояния людей, с учётом того, что им приносит большую радость. У тех, кто берёт огромные налоги у своих братьев, как разбойник, государство должно взимать в тысячу раз больше; вряд ли тут будет установлено равновесие!

Как видите, сами люди создают в мире зло; и пусть это зло остаётся до тех пор, пока они его создают. А бедняки пусть будут им впридачу как проклятие для беспорядков! Кто же создаёт бедность? - Великая жадность! Поэтому пусть человек получает и несёт то, что сам породил.

Так, домовладельцы жалуются на большие налоги за дома и квартиры,  но сами при этом не слышат, что говорят их квартиросъемщики. Попробуй квартиросъёмщик не заплатить вовремя за квартиру, и вскоре появится иск с наложением ареста на его имущество. Пусть будет повышение налогов на содержание домов, пока сердце домовладельца не смягчится и он не предоставит в своём доме комнатку для бедных бесплатно и не снизит квартирную плату! Тогда и Я внушу сердцам регентов смягчающие мысли и убеждения; в противном случае, как и сказано: больше налогов! Вместо шёлковых одежд и разной роскоши семье домовладельца лучше заиметь кроткое, нежное сердце и снизить квартирную плату!

Самым ужасным образом люди проклинают современные железные дороги. Верно, что это злой признак нынешнего времени; Я тоже не хотел бы, чтобы они были; но люди захотели их - тогда и Я захотел.

Вы же видели, как раньше повсюду ездили большие и богатые экипажи? Но если уставший бедный прохожий  умолял подвести его хоть немножко, то мог получить кнутом, даже если бы хотел заплатить.

 Сейчас в одном вагоне могут сидеть воняющий крестьянин, какой-нибудь бродяга, а рядом с ними – расфуфыренная городская дама. Все едут за одну и ту же цену и наслаждаются одинаковыми правами. Часто повторяющееся господское «фу» рядом с холопом уже не услышишь; а дым котла заменяет флакончик духов, перебивающий вонь крестьянина. Из-за дыма носы слегка прикоптятся и уже не чувствуют неприятного запаха от крестьянина.

Раньше кавалеры и высокопоставленные господа не могли ездить так быстро, как хотелось бы. Зато любитель скоростной езды, по крайней мере, убеждается в том, что его мастерство верховой езды против железной дороги – настоящая ерунда. Теперь он чаще оставляет свой экипаж дома и не мешает на улицах прохожим и странникам. Теперь он больше любит ездить в вагоне, а не в своей карете.

И какое благо для уличных бандитов и воров, ведь они только сейчас становятся людьми! А какой удар по извозчикам, которые за небольшую поездку требовали в два раза больше, чем стоит их повозка и лошадь вместе!

Уличные кузнецы за один гвоздь требовали такие деньги, будто он золотой. А при виде целых железных улиц они образумились и поняли, что железо всё-таки не может быть таким дорогим!

Каретники, шорники, ременщики теперь тоже узнали настоящую цену своему товару. Ведь раньше они думали, что продают исключительно золотые и серебряные вещи.

Облагоразумились и торговцы овсом, поняв, что спрос на овёс теперь намного меньше.

Городские кучера, которые раньше не знали, сколько требовать за плохую езду, теперь везут за два гроша. А кто требует больше, тот может сам себя везти до вокзала и там увидеть, что сотни путешествующих быстрее передвигаются за небольшую плату.

Так и постовые, которые раньше не знали, для какого количества лошадей арендовать хлев, обходятся теперь несколькими старыми клячами.

И хозяева конного транспорта скоро сообразят, что железная дорога – очень быстрое транспортное средство. Здесь они могут много потерять; ибо их прибыль пропадёт, как снег на солнце. Они хорошо почувствуют, что пары паровоза могут пожрать всё их состояние.

Собственно говоря, железная дорога для Моего порядка так же мала, как и вавилонская башня. Но вавилонская башня принесла большую пользу. Она развела народы, и со временем они поняли, что человек может жить не только в Вавилоне, но и в других местах, что Божье солнце светит повсюду, как  повсюду идут и Его дожди. В результате те, кто покинул башню, оказались в выигрыше. То же самое будет и с железной дорогой. Под конец выиграет каждый. Главный акционер получит материальную выгоду, ибо он не будет с другими слишком церемониться. Кто-то станет благоразумнее и человечнее, ибо если богатые обнищают, они станут более кроткими и смирёнными.

Выиграют и хозяева трактиров: они утратят улично-разбойничье обличие и приобретут человеческое. Выиграют и сельчане, по лучшим землям которых будут проложены железные дороги. Раньше они огораживали свои луга и пашни заборами и колючками; а если какой-нибудь прохожий ступал на их поля, то с ним часто очень плохо обходились. Теперь же стало очень хорошо. Теперь он должен терпеть широкую железную дорогу на своей земле. Зато он приобретает терпение, а с ним и человечность. - Разве это не большая польза!

Выигрывают и путешественники. Теперь они могут быстро и недорого перемещаться туда, куда им хочется. А сидя в вагоне, они, по крайней мере, учатся понимать, что они не лучше других; ведь каждый платит одинаковую сумму.

Но, несмотря на это, люди всё-таки ругают эти «розги», которые сами же и породили. Но, как говорится, сам натворил, сам и страдай!

Когда трактирщики, извозчики, ремесленники и акционеры станут человечнее, как и подобает, тогда и с «розгами» будет легче. Ибо всё лежит в Моей руке, и Я могу сделать и так, и по-другому. Однажды Я сказал, что это дело не приносит Мне радости; и так оно и есть: «розги» Меня не радуют. Но раз уже они есть, ибо люди их хотели, то добрым людям они должны приносить пользу, а злым – проклятие. Будет желание, вы можете совершенно спокойно воспользоваться этими «розгами»; а Я сверху благославлю каждого, кто ими воспользуется, и уличные грабители получат по заслугам.

 

*

 

10 апреля 1847

 

Правда, некоторые люди, так называемые предприниматели, из-за этого стали меньше получать хлеба или вовсе его лишились, а некоторые из них совсем обнищали. Некоторые сельские жители лишились хорошей земли, поэтому у них снизились доходы от урожая. Лишились своей работы и зароботка бедные возничие. Некоторые трактирщики, более человечные, оказались под одной крышей с бесчеловечными. Все это, если хорошо подумать, не так страшно, как кажется на первый взгляд. Ибо в материальном отношении потерял только тот, кто много имел. А у кого и так почти ничего не было, тот и не мог много потерять.

Кузнечные работы стали дешевле, если у кузнеца есть работа. Если раньше у него было большое предприятие, то ему не повредит; ведь он успел кое-что настяжать. И если он не хочет остаться без работы, то и услуги его должны подешеветь. При этом он станет человечнее; поэтому не так уж много он потерял.

Если какое-то предприятие было очень маленьким и приносило доход, не больший, чем у нищего за его попрошайничество, то его хозяин тоже ничего не потерял. И пропасть между ним и бывшим ранее крупным предпринимателем значительно сократилась. - Снова польза!

То же самое и с другими предпринимателями. Сельчане потеряли свою землю. - Но у кого был небольшой кусок земли, тот не мог лишиться большого; и то, чего он лишился, оплатится ему с лихвой. Владелец большого участка земли мог лишиться части его, но и с оставшейся земли он со временем получит доход. Только ему придётся дольше ждать, поскольку он имеет всё ещё больше, чем ему нужно. То же самое и с трактирщиками, мелкими и крупными. Крупные свой ломоть уже отстегнули, и было бы вопиющей несправедливостью и дальше позволить им стричь купоны. У мелких трактирщиков, однако, был и так жалкий заработок, и они мирились с ним. Стало быть, за небольшие деньги они могли предложить гостям только скверное обслуживание и часто прибегали к мошенничеству, а не к повышению качества продуктов и обслуживания. - Значит, от раззорения и для них, и для их гостей есть физическая и духовная польза.

Следовательно, в материальном отношении никто много не потерял; и тогда розги – это хорошо, а со временем станет ещё лучше. Как так? – Вы знаете – ханоиты во времена Ноя сами открыли водные шлюзы Земли, которые их и поглотили. Так и эти люди сами посадили блоху в свою шкуру. Но Я говорю: пусть будет так! Кому не хватает тихой, мирной земли, тот пусть идёт к морю и там познаёт разницу между миром, покоем, и движением, штормом. Если штормы не поглотят его, пусть возвращается обратно. Ведь рядом с водой всегда есть твёрдая земля, так же как рядом с этими нововведениями продолжает существовать старое Слово Божие и Моя милость для каждого, ищущего её. Но кому по душе только новшества и страсть к чинам и рангам, пусть садятся в паровоз и отправляются к дьяволу. Такие могут быть уверены, что на Моих небесах никто о них не пожалеет. Глупые пижоны и на Моём Небе вызывают только отвращение, и над ними повсюду смеются.

Что касается ругани и жалоб на церковничество, то это до Моего уха совсем не доходит. Ведь Я установил так, что каждый может иметь Моё Слово, если только захочет.

И как вы знаете, Я признаю только чистое, полное любви сердце и истинную веру в Меня. Кому этого мало, для кого слово желтушного кафедрального болтуна более свято, чем Моё Слово, тот пусть остаётся в своей глупости. Кто предпочитает Моей милости бичевание, пусть того бичуют. Для кого дорогой, великолепно сооружённый молельный дом священнее и величественнее, чем чистое сердце, которое есть храм Святого Духа, тот пусть идёт в свой молельный дом, и пусть там его благославляют по воскресеньям и по праздникам с Monstranz. Пусть его там, по меньшей мере, семь раз проклянёт кафедральник и пошлёт в ад, а под конец мессы благославит ещё раз с монстранц.

 Люди радуются слепым церемониям, до онемения языка говорят и до онемения пальцев пишут о великолепии Римского кафедрального собора или других великолепных церквах, тратят огромные суммы на их содержание и украшения, говоря: «В честь великого Бога!» - Верно, верно! Кто хочет быть ослом, пусть навеки им и остаётся. Как может какой-то жалкий собор и даже все соборы Земли возвеличить Мою честь?

Во-первых, Я никогда не искал почёта в мире этом, Я ищу только любви и веры. Поэтому любое тщеславное чествование, которое превращает Меня, единственного вечного и истинно живого Бога, в идола, - есть изуверство. Я жду от вас поклонения в духе и истине, которая не в соборе находится, а в живом человеческом сердце. Истинное поклонение в духе и истине заключается в том, чтобы люди признали Меня как своего Бога и Отца, как такового любили Меня больше всего на свете и исполняли заповеди Любви в отношении к своим братьям. Вот что такое истинное почитание Бога. А собор – это изуверство, и он не может способствовать возвеличиванию Моего имени. Потому что собор не свидетельствует людям о том, чем Я обладаю, не говорит о Моих силах. Он выражает только то, что имеют тщеславные и спесивые люди.

Посмотрите на горы: там нет ни готических, ни мавританских, ни римских, ни ионических построений! Вы не увидите там ни статуй, ни картин, ни резных произведений так называемых великих мастеров. Но на этих природных соборах распознаётся рука Отца. Вместо статуй и картин, там живут реальные живые люди и другие творения. Вместо украшений, вы увидите там великолепные леса и луга, покрытые сочной травой. – И всё это свидетельствует о силе, величии и мудрости вечного Творца.

Созерцание этого зрелища может настроить человеческое сердце на большее прославление Бога. А убранство собора настраивает сердце осла к восхищению ещё большими ослами. Творцы этого убранства верили, что своими произведениями - всевозможными резными работами, живописью и позолотой, светом восковых свечей, роскошными одеждами и к тому же дикими восклицаниями - они могут чествовать Того, Кто создал Землю, Солнце, Луну и звезды!

Люди и поныне тратят большие деньги на создание учреждений и заветов, на торжественное освящение какого-нибудь нового идола или святого тела в так называемой церкви под названием «Дом Божий». Естественно, по милости Рима это делается на несколько сотен дукатов дешевле. Что ещё более интересное, так это выставки священных предметов. Для всеобщего обозрения выставляются одеяние Христа, пелены, ремень и т.д. Иногда такое происходит в двенадцати храмах одновременно, что совершенно естественно требует двенадцати экземпляров. Но это не имеет значения: глупость верит в это, а если и ругает, то жертвует всё равно щедро, ведь это же «для возвеличивания Бога». Что можно сказать на это? Надо ли наказывать глупость ещё больше? - В этом нет необходимости, ибо она сама себя уже наказывает.

Дай глупости взамен что-то лучшее, разве она примет? Глупости необходимо чудо! Одежда Христа, например. Может ли глупость отличить фальшивку от подлинных вещей? О, нет! Истинное чудо она примет, скорее, за произведение дьявола, а того, кто это чудо совершил, за отъявленного еретика, поскольку оно произошло не в стенах собора! Была бы польза от этого?

Поэтому пусть глупость остаётся тем, что она и есть: постоянным наказанием глупых ослов и дураков. А кто ищет мудрость и её награду, тот знает, где её искать.

Но очень скоро мудрость встанет над глупостью. Однако не думайте, что глупые станут мудрее: разновидности таких глупцов будут существовать до тех пор, пока существует ад.

Меня иногда спрашивают, как Я долго нам

 

ерен терпеть изуверов!? Почему Я не уничтожу это старое идолопоклонство молнией или огнём небесным!? Ведь мог же Я это сделать в древние времена, почему сейчас нет? –

Это верно. Содом и Гоморра погибли, зато взошёл Бабель*. И огня было направлено на идолопоклонство уже достаточно, но оно всё время поднимается. Поэтому пусть пшеница растёт вместе с сорняками: придёт время и прополки! Зачем связывать себя минутной работой? - для этого есть целая вечность. Пусть будет так, как есть! Кто хочет быть глупым, пусть остаётся им; а ищущий мудрости знает, где ему стучаться.

 

 

66

 

Церемонии в церкви

   13 апреля 1847     

Что толку от жалоб и обвинений, бессмысленной ругани и неразумных самооправданий? Что толку от всего того, что предписывает церковь, забитая идолами?

Всё это бесполезно! Когда поток разлился и нарастает, тогда уже поздно ставить запруду и останавливать его течение. Он ещё больше усилится, разорвёт плотину и опустошит залитую им землю. В этом случае благоразумнее дать этому потоку дорогу. Когда он достигнет моря, его злость остынет и полностью спадёт.

Неразумно в этом потоке плыть и против течения; он не даст тебе продвинуться дальше ни на шаг. Ведь чем сильнее человек сопротивляется идущим навстречу волнам, тем сильнее и ожесточённее они бьют его в лоб и закруживают в вихре. Не лучше ли дать потоку течь, где и как он хочет, а самому держаться от такого потока как можно дальше и следовать сухим и надёжным путём истины.

Было бы великой глупостью сопротивляться тому, что сложилось в течение столетий со своими правилами и нормами. Это как война между одним и тысячью солдат! Что может сделать один против тысячи? Так и в нашем случае. Намерения одного, возможно, и верны, но что он может сделать, если бо¢льшая масса людей слепа и глуха? Надо быть умнее и держать нос по ветру, а не против него, ведь от этого не будет никакой пользы.

Я никогда не смотрю на внешнее людей, Я смотрю только на внутреннее. Так и всякий честный христианин может совершенно спокойно предаваться так называемым церемониям и богослужениям в молельном доме, но в сердце своём быть со Мной. И тогда не будет ему от этого ни малейшего вреда.

А кого такие богослужения сердят, тот пусть не ходит в церковь: за уши туда никого не тянут. Но никому не повредит, если зайти туда. В праздничные дни всё-таки лучше находиться в молельном доме и молиться, чем отправляться на охоту или в игорный дом, заниматься ростовщичеством, строить козни, посещать проституток и предаваться своим страстям.

Кроме церемоний, там читают проповеди, в которых, по крайней мере, звучит несколько стихов из Евангелия! Кому не нравится проповедь, тот пусть сам читает Евангелие. В нескольких строфах он найдёт достаточно много пищи для достижения вечной жизни, если, конечно, последует этим немногим строфам. Стало быть, никто ничего не потеряет, отправившись в молельный дом, где он всё ещё может найти то, что напомнит ему обо Мне. Ну а если кто-то освобождает себя от посещения молельного дома только из-за ненависти к идолам, тот обретает обычно худшее. И тут Я спрашиваю: есть ли ему какая-то польза от этого? – Думаю, вряд ли.

Иерусалимский храм во времена Моей жизни на Земле был полностью храмом идолов. Его никак нельзя было назвать домом Божьим: Иеговы в храме больше не было, только иногда Он приходил в него и учил.

Но Я, как Иегова, так говорит Господь, никому не запрещал посещать храм и жертвовать. И Я Сам часто ходил туда и учил там, и в нём смягчил вину неверной жены. И Моим ученикам никогда не запрещалось ходить в храм, даже если он и был полон идолов. Зачем же злиться и  отказываться от посещения молельного дома? Ведь если кто-то идёт туда по-настоящему именем Моим, то и Я с ним иду; и если мы внутри, то никто нас не выгонит. До тех пор, пока выдерживаю Я, благополучно выдержит и тот, с кем Я внутри.

И не надо призывать молнии и серный огонь с неба, пока Я Сам их не заметну. А когда это надо будет, Я знаю лучше всех.

Думаю, что до тех пор, пока людей устраивают идолы, пока они поддерживают идолопоклонство, пока они оплачивают мессы, строят молельные дома, создают фонды и капеллы, органы и колокола, подкармливают жертвенники и устраивают богатые погребальные празднества, производят Parimente, отправляются в дорогостоящие паломничества и вступают в жадные до денег братства, - пусть будет так. Зачем же разрушать всё это, как мыльный пузырь, одним дуновением, если людей радует это? Кому нравится быть глупым и слепым, кто доволен этими церемониями, украшенными золотом и драгоценными камнями и несущими страсть к рангам и роскоши, - пусть остаётся глупцом и слепцом!

Какое Мне за дело до мира, полного глупцов? Мне до него намного меньше дела, чем горшечнику до его плохого горшка, который он может сломать в любое время, если горшок не захотел получиться! Как горшечник не сожалеет о своём глупом горшке, так и Я не буду сильно сожалеть в сердце Моём о мире глупцов. Как будто создать другой мир, полный мудрых ангелов, вместо этого, - для Меня очень трудное дело.

Кто ищет Меня, тот найдёт; и Я приму его и буду любить его больше, чем целый мир глупцов; и для него одного сделаю Я больше, чем для целого такого мира.

И если Я не слишком беспокоюсь о подобном положении вещей и потворствую им, то пусть это будет вам свидетельством того, что Мне нет никакого дела до всех вещей мира этого, а также до всех глупцов, которые им поклоняются.

Но Я повсюду вижу и тех, кому Я один дороже всего; и Я люблю их больше, чем целый мир. Одного такого Я готов предать всей полноте Моей милости, а миру с его легкомыслием Я хочу протянуть Treber. Ибо, как сказано, Мне важнее одна добрая овца, нежели целый мир, забитый глупцами. Такой мир интересен Мне настолько же, насколько паршивое растение, которое на улице топчут прохожие. Сколько ни коси траву на лугу, она всё равно растёт. То же самое и с глупыми людьми, которые хотят ими быть.

Тут можно сказать: для голодной скотины любой корм хорош; мясная муха лакомится соком помёта, червяк поедает слизь; свиньи – тоже не гурманы; и осёл, как известно, довольствуется одним из самых худших кормов. И многие люди подобны этим животным - вот и ладно. Пусть и они питаются такой же пищей, ведь другая пища им не нравится. И если они не пригодны к чему-то лучшему, то по ту сторону для них найдётся полезное дело. Лучшие духи помогут им ликвидировать их отсталость и запущенность в зоологическом развитии. Зоология – весьма важная наука. Как вы уже знаете, более совершенные духи присматривают за миром минералов, растений и животных, и они, разумеется, в зоологии большие специалисты. Конечно, эта зоология сильно отличается от зоологии вашего мира, где хорошему зоологу достаточно уметь различать животных по чучелам и шкурам. Поэтому в учебных заведениях и зоологических музеях у вас выставляются в основном чучела животных.

Думаю, об этом уже достаточно сказано. В следующий раз мы перейдём к ещё одной таинственной достопримечательности.

 

 

67

 

Сны и их толкование

14 апреля 1847

 

 

Как и каким образом распознаётся вышеупомянутая Мною достопримечательность? Есть ли у неё какие-нибудь внешние проявления?

Их у неё нет, а если они и явны для какого-нибудь наблюдателя, то ему вряд ли кто-нибудь поверит.

Эта таинственная достопримечательность обычно представляет собой некоторого рода видения, имеющие своё происхождение либо на небе, либо в аду. Поэтому весьма важно получить об этом примечательном явлении верные разъяснения и предписания, чтобы знать, как вести себя при таких таинственных и часто невероятных проявлениях.

Видения бывают разного рода. Самый обычный и известный род видений – это естественные сны.

Здесь возникает вопрос: кто, собственно говоря, видит сны и что это за явления?

При обычном сне сон видит лишь душа, и этот сон есть не что иное, как сумбурный обзор души её собственных состояний и отношений, в которых, однако, нет никакой связи. Напротив, образы в таком сне находятся в постоянном движении, как в так называемом калейдоскопе, и никогда полностью не повторяются.

Такой бессвязный просмотр отношений, условий и состояний в себе происходит потому, что душа сама находится вне связи как с внешним миром, так и, что важно, и со своим духом.

Род подобных видений не приносит душе никакой пользы; он только говорит, что после такого сна душа должна помнить, в каком положении она находится.

Если она проанализирует свои сны и даже запишет их, то она получит свой собственный верный портрет. Потому что сны показывают ей, какая она есть внутри себя, какие у неё главные желания и стремления, каково её общее положение и  каким оно будет дальше, когда она окажется вне тела.

Род таких снов порождается в душе не адскими и не небесными духами. Это есть особенные продукты души, которые она в большей или меньшей степени запоминает, а иногда и вовсе не запоминает, что у природных людей зависит, главным образом, от того, как создан у человека дух нервов. Если он более близок душе, то человек точно помнит почти каждый сон. Если же он ближе к плоти, то он обычно спит вместе с нею; и человек в этом случае имеет очень слабое воспоминание о своих снах или вовсе никаких, что обычно бывает у людей очень чувственных и грубоматериальных.

Совсем по-другому дело обстоит со светлыми снами, когда человеку, видящему сон, кажется, что это было в действительности; так что при пробуждении он не может сам себе объяснить, сон это был или реальность.

Видения этого рода не принадлежат душе; они навеяны окружающими её духами, всё равно, доброго они рода или злого. Если они злого рода, то душа, а вместе с ней и тело, пробуждается от таких снов изнурённой. Если же эти сны – результат труда добрых духов, то при пробуждении душа и тело чувствуют себя более подкреплёнными.

Оба рода этих видений допускаются только с пользой для души. В плохих видениях она получает предупреждение, а в хороших – укрепление.

Эти видения кажутся реальными, потому что вызывающие их духи отстраняют духа нервов от его материальной службы и соединяют его с душой. В таком состоянии душа обретает чувство естественности и становится более способной принимать и сохранять в себе более прочные и значимые образы.

К классу внутренних видений относятся и видения сомнамбул, а также  видения под так называемым серно-эфирным наркозом. Эти видения содержат в себе уже некоторую связь и некоторый порядок, поскольку в этом случае духи, окружающие душу, подают ей более чистое «вино».

В таких видениях духи нередко показывают душе будущие события, что для духов совсем несложно. Потому что, во-первых, они знают порядок вещей, в котором они неизменно следуют друг за другом, а, во-вторых, они сами являются представителями этого порядка.

Это то же самое, когда посторонний человек, находящийся в чужом доме, не знает, что хозяин этого дома будет делать сегодня, завтра и послезавтра. Хозяин же знает это очень хорошо, потому что он сам планирует свои дела и время работы. Если он расскажет вам о своих планах, то и вы будете знать о них. Так вы не можете знать о том, что собираются сделать духи в этом году, поскольку в доме духов вы – всё ещё чужаки. Но если духи известят вашу душу, то и она узнает, что с ней произойдёт. Но чтобы духи могли душу об этом проинформировать, душа должна быть к этому бережно подготовлена;  это приготовление и есть то, что было указано выше.

Значит, такие видения надо принимать во внимание. Но к ним всё-таки не надо относиться так, как некогда относились к судьбе язычники. Ибо, несмотря на вышесказанное, никто не должен быть ущемлён в своей свободе выбора. Если вы не хотите пережить то, что вам указали духи, то вам надо с верой обратиться ко Мне и попросить об изменении события; и оно изменится. Ибо Я один в одно мгновение могу изменить все вещи.

И вам Я ответил бы так: «Смотри, завтра Я сделаю для тебя и это и то!» Ты любишь Меня и доверяешь Мне; и ты просишь Меня, чтобы Я положил этому конец. Я так и сделаю, и никто не пострадает. Ибо Мне всё пригодится: все ваши отношения и состояния, все вещи; здесь тысячи должны служить Мне как один; и один день должен быть как один год и тысячи лет – как один день.

Поэтому не бойтесь таких видений. Если они добрые, то и бояться нечего, а если злые, то их можно изменить. Конечно, если кто-то сильно верит в свои видения и не обращается ко Мне, а всю силу направляет на них, пусть с ним так и будет. Но человеческие души часто проявляют такую слабость, что из простых снов выводят какие-нибудь будущие события,  предписывают себе определённые правила, по которым согласно некоторым снам должны происходить определённые вещи. Такое отношение ко снам и их последствиям чрезвычайно глупо, как глупы и сами изобретатели этих правил.

Вот снится сон о воде – это к смерти какого-нибудь родственника или знакомого. Огонь – к обману или к радости. Сны о хлебе, навозе и о свадьбе рассматриваются как  предсказания о смерти. Если приснится пчела, значит, будет огонь. Если приснились муравьи, жди потопа или большие хлопоты. Снится саранча и летающие птицы – это к войне. И таких глупостей не сосчитать. Сны о лоторее можно и не упоминать.

Образы, которые душа видит во сне, соответствуют её душевному состоянию, и они никак не могут предсказывать будущие события.

Что же получается: если у человека столько же родственников, друзей и знакомых, сколько дней в году, а иногда и в десять раз больше, сколько же их должно умирать одновременно? Приснились вода, хлеб, навоз или свадьба – и уже жди покойника?

Вот кому-то приснился рой саранчи, и он уже весь в мыслях о войне. Но ни в его стране, ни в соседних странах война не придвидится, и он начинает озабоченно просматривать газеты. И вот в одной статье читает: «Война английских колонистов с жителями Зеландии!». Тут он патетически бьёт себя в лоб и на полном серьёзе восклицает: «Вот, посмотрите, мой сон сбылся! Мне снилась саранча, а это обозначает войну, - и верно: в Новой Зеландии война!» Поищи наш читатель ещё немножко – и он найдёт информацию ещё о нескольких войнах, которые где-то идут в это время.

Как видите, такая вера – большое зло, причиняющее душе вред, потому что это подрывает в душе доверие ко Мне! И чем больше подобных суеверий, тем больше слабеет вера, доверие и любовь ко Мне. Одной душе что-то приснится, а разный духовный сброд начинает это глупо толковать. Этот сброд ползает по плоти, как мясная муха по мясным кучам, и, пользуясь подходящим случаем, высасывает из неё душевное сновидение, затем одаривает её глупыми предсказаниями, которые по сути дела есть нечистоты злобных духовных мясных мух. Нередко от них можно так сильно запачкаться, что к ним не проникнет ни один солнечный луч, как не проникает через окна, засиженные мухами. Точно так же и милостивый луч Моего Солнца не сможет воздействовать на душу, поскольку она слишком запачкана подобными глупостями.

Я даю вам всё это, чтобы вы знали, как надо относиться к снам и другим видениям, о которых мы продолжим наш разговор дальше. Каждое явление имеет свою основу и своё предназначение, а ваши воображаемые глупости надо оставить. В следующий раз мы рассмотрим ещё одну достопримечательность.

 

 

68 – 69

 

О суеверии

    16 апреля 1847    

Третий род так называемых видений связан с суеверием. Суеверие пришло из язычества и основано на вере в то, что некоторые совершенно естественные явления имеют якобы какую-то связь с каким-нибудь случаем, который действительно должен произойти в будущем. Об этом Я уже кое-что говорил; но поскольку суеверие является причиной больших глупостей, а, следовательно, и зла, то мерзость и отвратительность его необходимо ещё раз выставить на обозрение.

Вы наверняка знаете, что некоторые люди, желая что-нибудь выудить из злосчастного будущего, прибегают иногда к совершенно нелепым манипуляциям, само собой разумеется, совершенно ошибочным путём.

Первыми шутами в этом деле являются составители календарей, которые, не имея ни капли мудрости, самым смешным образом заранее определяют погоду на каждый день. Некоторые из них устанавливают погоду, ориентируясь на так называемые дни святых[18]. Хорошая будет погода или плохая - причём здесь этот день? - О, глупый народ Земли! Кто господин погоды - Я или этот день? Или, может, кто-нибудь думает, что Я слаб умом и поэтому некоторые дни в году создал только ради определения будущей погоды? Разве не было дождя, молнии и грома, грозы и дождя в те времена, когда люди ещё не знали о дне Марии Лихтмесс, о сорока мучениках, о Медарде, о Маргарите и Портункуле[19]? Кто сделал эти дни праздничными? – Глупость людей. А кто сделал их предопределяющими днями? – Сверхглупость людей.

Но разве не похожи эти толкования на толкования язычников и евреев, которые определяли, каким будет следующий день по восходящему и заходящему солнцу? И м Я сказал: «Неверный род! О небесных знаках вы, возможно, и можете судить, но вы не знаете знаков времени, тех знаков, которые Я вывожу перед вашими глазами!»

То же Я говорю и сейчас. По дням вы прогнозируете погоду; но вы не знаете великого судьбоносного дня своего сердца, того дня, который раскроет главную погоду вашей будущей вечной жизни.

Только тогда человек будет совершать верные поступки, когда будет больше внимания обращать на состояние своего сердца, когда  научится видеть, что в нём самом преобладает плохая погода. И эта плохая погода исходит от частых роковых дней: дней игр и развлечений, дней обжорства и пьянства, дней разврата и безделья, дней жестокосердия и бесчестия и ещё множества подобных дрянных дней.

Когда человек научится учитывать эти дни, тогда и не будет в его сердце  глупых бурь, молний, грома, дождя и града, снега и льда. А когда прекратится в его сердце непогода, тогда из своего укрытия выйдет в свободный мир сердца дух и известит душу о дне вечной жизни. Но до тех пор, пока в душе неистовствуют злые ненастья, произходящие от злых роковых дней, дух остаётся в своей каморке, и человек остаётся тем, кем он был, - презренным животным, которое вряд ли будет когда-нибудь принято даже в небесное царство животных.

Итак, человек должен внимательно относиться к тем дням, от которых зависит погода в его сердце. А Лихтмесс, сорок мучеников, Маргарита, Портункула и Медарди – тут не причём. Погоду мира делаю Я без них!

Однако есть и другого рода изготовители календарей, и погоду они предсказывают другим образом. Они считают так: «Зима – такой-то продолжительности, весна – такой-то, лето – такой-то, осень – такой-то. В зиму всунем шестнадцать раз с


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.116 с.