Сущность гнева и его последствия — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Сущность гнева и его последствия

2021-06-23 31
Сущность гнева и его последствия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

6 апреля 1847       

Итак, продолжим тему об одержимости. Сегодня речь пойдёт об её очень опасной форме. В чём же она заключается? – Это когда земной плотью овладевает дьявол гнева. Эта самая опасная одержимость, поскольку дьявол гнева никогда не приходит один; с ним всегда приходят легионы состоящих у него на службе злых духов. Гнев – наиболее противоположен любви, он есть главное свойство Сатаны. Гнев не может существовать без пищи; поэтому вокруг него всегда вьются несметные полчища питательных злых духов, которых он высасывает и изнуряет. Подобно тому, как любовь не может существовать без пищи, то есть без ответной любви, так и гнев не может существовать без встречного гнева, который тоже является его пищей. – Но давайте посмотрим, что за помощники-кормильцы всегда находятся рядом с ним.

Главный его кормилец – ненависть; затем следует высокомерие, а из высокомерия вытекают самолюбие, зависть, жадность, проституция, презрение ко всему Божественному, глубокое пренебрежение себеподобными, убийство и смертельные драки, властолюбие и наконец – абсолютная бессовестность. – И это только второстепенные предводители. У каждого из них есть ещё значительное число подчинённых злых духов, которых легко распознать по разнообразнейшим страстям людей, одержимых гневом.

Дьявола гнева изгнать из плоти человека так же трудно, как потушить большой дом, охваченный со всех сторон огнём. Тут нет никакого другого средства, как оставить его догорать до последнего балкона и потом исследовать остывший со временем пепел: есть ли там что-то, что не поглотил ужасный жар.

Дьявол гнева - страшно злой, поэтому надо обязательно знать, каким образом он проникает в плоть человека.

Этот дух уже при зачатии заложен в плоть как семя ада, а не как другие духи, овладевающие  плотью со временем. Но он должен здесь быть, поскольку именно это семя обусловливает существование плоти. Однако это семя не имеет никакой самостоятельности, если новорождённый человек не получит соответствующего для этого воспитания.

Этот злой материал накапливается в печени только в результате некоторого воспитания и, достигнув полной меры, пробуждает сам в себе самостоятельность дьявола гнева. Получив самостоятельность, он захватывает всю душу, и в результате такого акта весь человек за короткое время становится сущим дьяволом.

Но у многих людей совсем необязательно, чтобы этот дух достиг полной самостоятельности. Злые специфические испарения размножаются по всему телу через кровь, которая легко закипает, смешавшись с этими спецификациями. Через кровь они попадают в нервы, через нервы – в духа нервов и через этого духа – в душу. Когда злая спецификация пронзает душу, тогда человек хотя бы наполовину становится дьяволом; и нет ничего хорошего, находиться рядом с таким человеком.

Таких людей легко распознать: они очень вспыльчивы и на малейшую малость реагируют проклятьями и драками. Они подобны раскалённому железу, которое целостно и спокойно для самого себя; но если бросить на него хотя бы мельчайшие опилки, тотчас появится дым и пламя!

Всего этого можно избежать при верном воспитании детей. Если у ребёнка проявляются даже сильно выраженные склонности к гневу, то правильным воспитанием и при соблюдении верной диеты, их (склонности) всё-таки можно усмирить, причём таким образом, что со временем из них будет порождаться только добро и никогда зло.

Самое большое зло здесь – изнеженность, когда на все дурные привычки маленького ребёнка взрослые смотрят сквозь пальцы.

Подрастая, ребенок замечает, что можно иметь дурные привычки и даже совершать разные маленькие проказы, оставаясь ненаказанным. Он пробует идти на бо¢льшие шалости. Если и тут родители не реагируют должным образом, то ребёнок достигает определённой полноты гнева и становится требовательным; он уже повелевает, стараясь добиться того, что хочет. Если ему отказывают, то он пылает от гнева и становится невыносимо грубым.

Если родители испугаются и уступят диким требованиям ребёнка, то он тут же обретёт первую степень дьявольской самостоятельности. После этого всё более взрослеющий ребёнок становится жестоким законодателем для своих родителей, а родители, не уступающие ему, наживут реальные неприятности.

Когда такой ребенок становится старше, больше и сильнее,  некоторые родители ещё больше переживают за него: как он будет жить дальше. Что стало бы с ним, если бы Я не обуздывал этого дьявола плоти в теле невоспитанного ребенка посредством некоторых болезней! Только болезни изгоняют его до некоторой степени, особенно в то время, когда он завладел кровью. Скарлатина, оспа и другие болезни являются средством изгнания губителя человеческой природы. Но эти болезни изгоняют злую спецификацию не полностью, а только то, что осмелилось проникнуть в кровь.

И если родители после болезни, перенесённой ребёнком, посредством которой Я пришёл им на помощь, образумятся и будут обращаться с ребёнком надлежащим образом, соблюдая диету, то и им, и ребёнку станет лучше и в духовном, и в телесном отношении.

Но после болезни родители балуют ребенка обычно ещё больше; и тогда положение ухудшается; ибо дьявол плоти в ребёнке замечает, что путь через кровь ему не страшен; тогда он, поражая кровь, прямиком подступает к нервам. Когда он захватит нервы, ребёнок становится чрезвычайно чувствительным, что обычно родители объясняют болезненным состоянием и дают ребёнку всё, что он только пожелает, чтобы якобы не раздражать его слабые нервы.

И тут снова выступаю Я, поражая плоть ребёнка дизентерией или сильным кашлем, чтобы удалить эту спецификацию из нервов. Плоти снова на некоторое время оказана помощь - но в таких случаях почти всегда лучше отнять у души ребёнка такую инфицированную плоть раньше, чем захватит её дьявол плоти.

Поэтому обычно у таких родителей, которые нежат своих детей, Я отнимаю их. Чаще такое происходит с родителями, у которых мало детей, и поэтому они нередко жалуются: «У меня один единственный ребенок, и он постоянно болен!“  или: „Мой единственный ребенок умер; у моего же соседа целая куча детей, и они часто бегают наполовину раздетыми. Никто за ними не ухаживает и не заботится о них, а они свежи и здоровы. И ни один не умирает!“

И это совершенно верно, - говорю Я, -  потому что на это есть хорошая причина. Единственный ребёнок в семье, слишком избалованный, со временем полностью умирает для Моего царства, потому что его глупые родители своей  слепой любовью губят своего ребёнка для вечности. И Я был бы глупцом, если бы оставил им ребёнка для пустых забав. Так тщеславные дамы забавляются попугаями, собачками и птичками.

И поскольку у Меня относительно человечества высокие цели (ребёнок – не игрушка в руках глупых родителей), то Мне, естественно, не остаётся ничего другого, как забрать детей у таких родителей и передать их Моим ангелам для дальнейшего воспитания.

Поэтому во все времена Я отыскиваю детей, которых родители слишком любят и балуют, даже если их в семье много; ибо слишком большая любовь родителей к детям – это, как правило, смерть для детей.

Если позволить Я их телу жить и дальше, то души их будут безвозвратно потеряны. Посему лучше смерть тела, чем смерть души для неба. И не удивляйтесь тому, когда многие дети умирают в юности, а иногда и в колыбели. Я лучше вас знаю, почему их надо забрать из мира так рано. Пусть они будут лучше слабыми небесными духами, чем на Земле - крепкими адскими.

И всё-таки повсюду в мире множество духов гнева. Так и должно быть ради мира. Если родители своевременно одолеют своенравие своих детей, то из них вырастут по-настоящему полезные и усердные в делах люди. Но если гнев и своенравие не остановить, то из них выйдут драчуны, мятежники и, возможно, даже страшные истязатели человечества.

Поэтому все родители, обнаружив у своих детей склонность к гневу, тщеславию, спесивости, себялюбию и т.п., должны всем сердцем, изо всех сил противостоять этим страстям. И тогда они вырастят полезных и трудолюбивых людей, потому что их злая гневно-огненная спецификация в результате специального психо-химического процесса обратится в спецификацию добрую.

Эта достопримечательность чрезвычайно важна и требует особого внимания, поэтому в следующий раз мы ad memorandum продолжим эту тему.

 

62

 

Преодоление гнева

7 апреля 1847

Итак, дьявол гнева - очень опасное существо. Когда он овладевает человеческой плотью, тогда часто становится необходимой телесная смерть детей. Иногда погибают целые генерации людей посредством чумы и других опустошительных болезней, чтобы только не дать этому дьяволу полностью затянуть душу в своё существо.

 Поэтому люди должны оберегать от него свою душу, а родители - и души своих детей. Наибольшую значимость здесь имеют знание и соблюдение верной диеты. Благодаря диете, можно спасти не только душу; но и тело достигает наибольшего возраста для вечного блага своей души. Но люди в основном не знают этой диеты, а если бы и знали, то не стали бы ей следовать.

Каким же образом должен вести себя человек, начиная с самого рождения, как он должен воспитываться, чтобы в зрелые годы он мог соблюдать тот психический и диетический порядок и достичь спокойного долголетия,  а также обеспечить своей душе истинное вечное существование?

Ребёнка, который с колыбельного возраста проявляет признаки очень чувствительной природы и легко раздражимого, нужно, пока он ещё не обладает памятью, кормить не горячащей кровь пищей, а нежно охлаждающей и  успокаивающей.

Кормящая грудью мать должна воздерживаться от спиртных напитков и, главным образом, от волнующих душу эмоций. Ибо вместе с ними она вводит в грудь спецификацию, которая является пищей этого огненного духа. Короче говоря, она должна воздерживаться от блюд и напитков, которые порождают слишком много желчи. Кормящей матери не рекомендуется есть бобовые растения, особенно фасоль; для неё хороши мясные бульоны, жаркое из мяса чистых животных, выпечка из пшеничной муки, ржи и белой кукурузы, водный ячмень или рис, сваренные в нежирном молоке.

Если дитя кормит не мать, а кормилица, - что тоже неверно, то, во-первых, надо установить, какого духа она (кормилица) дитя и добрая ли у неё душа; а, во-вторых, она должна соблюдать ту же самую диету в еде и питие и быть воздержанной, как и предписано матери.

Когда у ребёнка появляются первые зубы, его нужно отнимать от груди; ибо с ростом зубов у ребёнка появляется память. Дальше растить ребёнка лучше всего без груди. Лучшая первоначальная пища для вспыльчивого ребёнка - пшеничные отруби, сваренные и смешанные с мёдом. Хороша также ячмённая вода, подслащённая мёдом или сахаром, а иногда даже сваренные финики и сваренный сладкий рожок. Детям постарше можно есть легкое чечевичное пюре.

Животное молоко детям первоначально не рекомендуется, поскольку животные иногда болеют, и молоко их тоже не здоровое, что обычно бывает в зимнее время. Некоторые животные имеют сильный темперамент, и их молоко не пригодно для вспыльчивого ребёнка. Только дети, которым уже год или два, могут употреблять молоко,  слегка разбавленное водой.

Не повредит им и пюре из отварных фруктов; ибо фрукты, особенно хорошие яблоки и нежные груши, очень полезны для очищения крови и снижения раздражительности.

Мясо таким детям можно давать только тогда, когда у них сменились зубы. Если дети едят мясные блюда, то кровь их перенасыщена, плоть становится слишком жирной, ограны выделения закладываются слизистой мокротой, из-за чего вскоре возникает множество опасных болезней.

Когда такие дети подрастут, научатся ходить и говорить, их нужно занимать спокойными играми. При этом нужно помнить, что таким детям нельзя горячиться в сильно подвижных играх и подвергаться душевным аффектам; должно быть устранено всё, что может их рассердить и возбудить.

Если, несмотря на все предосторожности, дети легко подвержены душевным вспышкам, то необходимо целесообразное наказание. Но это не битьё, а скорее целенаправленный пост (голодовки); ибо гнев лучше всего исцеляется голодом. Голодные люди менее всего склонны к революциям, а сытым лучше вовсе не доверять.

Наказывая детей, им нужно объяснить, что Отец Небесный, не посылает им хлеба, поскольку они плохо ведут себя; а когда они станут послушными и попросят Небесного Отца о хлебе, Он им его сразу даст. Таким образом внимание детей будет обращено к Богу, и в юной душе запечатлеется, что она во всём зависит от Бога и что Он - самый верный Воздаватель за всё доброе и за всё плохое.

Когда дети успокоятся и станут благовоспитанными, нельзя упустить время, чтобы доступно объяснить им, что Небесный Отец по-настоящему доволен ими и что каждый день, утром, днём и вечером, Он восклицает: «Пусть эти милые дети придут ко Мне!»

Ведомые таким образом дети в будущем принесут меньше трудностей. В противном случае их потом будет труднее вывести на верный путь. Тогда вы вспомните пословицу о старом дереве, которое склонить можно разве только молнией и штормом, и останется оно после этого целым и невредимым.

Когда такие дети вырастают и достигают совершенного самопознания, (понятие об этом в природном мире растяжимо), и у них проявляются странные симптомы душевной раздражительности, им, прежде всего, рекомендуется во всём умеренность. Они должны раньше ложиться спать и раньше вставать, воздерживаться от спиртных напитков, а также не употреблять в пищу мясо нечистых животных, ни в коем случае не посещать таких мест, где проводятся увеселения, особенно танцы и игры. Бурным головам надо избегать подобных развлечений долгое время, если не всегда.

Таким людям обоего пола лучше всего поскорее жениться. Но, главным образом, такие люди, наряду с соблюдением диеты, должны чаще молиться и читать духовные книги. Если сами они не умеют читать, пусть им кто-нибудь читает. Это укрепит их душу и разрушит оковы их духа; и если такие люди примут Мою любовь, дух полностью освободится. Поскольку такие люди подвергаются большему искушению, чем другие, то именно поэтому они более близки Моему милосердию, и настолько, насколько больше их искушение.

Именно из этих людей, когда они выходят на верный путь, может выйти нечто великое, ибо они мужественны. Из таких людей, духовно выражаясь, в Моём царстве строятся корабли и дворцы, как из дуба и мрамора. Ведь из губки и камыша не построишь что-то лучшее, чем того же рода.

Итак, мы рассмотрели с вами ещё одну достопримечательность, впереди нас ожидает другая.

 

 

63

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.