Организация работ по техническому обслуживанию тракторов. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация работ по техническому обслуживанию тракторов.

2021-06-23 50
Организация работ по техническому обслуживанию тракторов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Чтобы поддержать работоспособность трактора и машины при эксплуатации, хранении и транспортировки проводят технические обслуживания. Это комплекс операций, который соответствует требованиям ГОСТ 20793-86 и разрабатывается заводом-изготовителем для каждой модели трактора и сельскохозяйственной машины.

В сельском хозяйстве для всей используемой техники принята планово-предупредительная система ТО и ремонта машин. ТО тракторов и сельскохозяйственных машин выполняют специализированные звенья. В их состав входят мастера-наладчики, мастера-диагносты, заправщики, слесари-ремонтники и слесари-сварщики. При плановом ТО тракторов всеми работами руководит мастер-наладчик, который выполняет контрольно-диагностические (кроме ресурсного диагностирования) и регулировочные операции и контролирует качество работ, выполняемых другими членами звена.

Перед началом ТО тракторист-машинист дает сведения о неисправностях мастеру-наладчику, а перед началом ресурсного диагностирования мастеру-диагносту. Мастер-диагност диагностирует узлы и агрегаты трактора с помощью средств диагностирования, входящих в состав стационарных и передвижных и диагностических установок.

Важным фактором эффективного ТО является место его проведения. ЕТО, ТО-1,а также ТО-2 тракторов (кроме энергонасыщенных) проводят на месте работы трактора или ПТО хозяйства. Техобслуживание тракторов при подготовке к эксплуатационной обкатке, в процессе обкатки и по ее окончании, а также СТО-ВЛ, СТО-0,3, ТО-3 проводят на ПТО, на постах оснащенных средствами ресурсного диагностирования.

ТО-2, ТО-3, а также ресурсное диагностирование энергонасыщенных тракторов (Беларус 1221, Беларус 1522, Беларус 2522, Беларус 3022, Беларус 4522, К744) выполняют на станции техобслуживания тракторов (СТОТ) районного РТП.

Управление постановкой машин на техобслуживание состоит из трёх взаимно связанных этапов: планирования, оперативного управления постановкой на очередное обслуживание и контроля соблюдения современности технического обслуживания. Оперативное управление постановкой машин на очередное ТО для обязательного и своевременного обслуживания наиболее эффективно осуществляют на практике методом ограничения выдачи топлива по талонам, жетонам и лимитно-заборным книжкам.

При управлении по талонам, на каждую машину, в зависимости от марки, выдают книжку в виде набора талонов достоинством 100, 50, 10 и 5 л. общая сумма соответствует периодичности ТО-1. При каждой заправке погашает своей подписью талоны общим достоинством, равным количеству заправленного топлива. После погашения всех талонов топливо не отпускают до очередного ТО, после которого трактористу выдают новую книжку талонов.

При управлении по жетонам, тракторист получает набор металлических или пластмассовых жетонов различного достоинства, общая сумма которых равна периодичности ТО-1 машины в литрах израсходованного топлива.

При управлении по лимитно-учетной книжке, на каждом из 16 комплектов заправочной ведомости указывают установленный для трактора данной марки лимит топлива, равный периодичности
ТО-1. При израсходовании лимита заправщик топливо не отпускает, а отрывает от ведомости наряд на очередное ТО, после выполнения которого начинается заполнение новой заправочной ведомости лимитно-учетной книжки.

Для соблюдения сроков и выполнения полного перечня работ по техобслуживанию тракторов в ГОСНИТИ разработаны и изданы сервисные книжки. Сервисная книжка содержит талоны на следующие виды обслуживания трактора: при подготовке трактора к эксплуатационной обкатке; по окончании эксплуатационной обкатки; ТО-1, ТО-2, ТО-3, СТО-3Л, СТО-03. В основной части талона указывают, при какой наработке проводят данный вид обслуживания и приводят перечень работ, которые необходимо выполнить. После обслуживания мастер-наладчик и тракторист-машинист заносят в отрывную часть талона сведения о фактической наработке трактора, дату обслуживания и своими подписями удостоверяют, что данное ТО выполнено в полном объеме. Для обеспечения планирования постановки трактора на обслуживание и учета наработки трактора сервисная книжка имеет 12 форм месячных планов-графиков техобслуживания.

Применение сервисных книжек способствует качеству.

Автоматизированное управление постановкой машин на техническое обслуживание осуществляют с помощью топливозаправочной установки 03-18008-ГОСНИТИ, предназначенной для управления постановкой машин на ТО путем автоматической обработки информации о количестве топлива, автоматической обработки информации о количестве топлива, отпущенного каждой обслуживаемой машине в отдельности. Заправляют машины топливом (дизельным и автобензином) по методу самообслуживания - с помощью кодовых ключей, выданных водителями машин. Основой установки служит специализированный управляющий вычислительный комплекс КУВС “Электроника ТО-250”.

Управление постановкой машина на ТО служит важнейшим резервом повышения эффективности их работы за счет обеспечения современного поддержания их работоспособности в противном случае осуществляется “принудительная” постановка машин на обслуживание из-за неисправности или отказа, а планово-предупредительное обслуживание подменяется ремонтом.


3.2. Планирование и организация проведения ТО и ремонта тракторов

Для своевременного и качественного выполнения ремонтов и ТО необходимо иметь график ремонтов и ТО на текущий год. График составляют в конце года на будущий год, службы эксплуатации и специалисты агрономы.

Для построения графика необходимо иметь следующие данные: состав МТП, его количество, наработку от начала эксплуатации (последнего КР), плановую годовую наработку на текущий год, а также периодичность проведения ТО и ремонтов. После этого необходимо узнать сколько трактор не доработал в прошлом году до очередного обслуживания, для этого нужно выбрать из таблицы периодичности плановых ТО и ремонтов цифру, близкую к заданной наработке с начала эксплуатации, затем нужно от этой цифры отнять наработку и разницу разделить на масштаб. Мы получили количество миллиметров, которые необходимо отложить от начала шкалы, это и будет обслуживание, до которого трактор не доработал в прошлом году.

Потом берем периодичность обслуживания для данной марки и делим ее на масштаб, получаем количество миллиметров, которое необходимо отступить от предыдущего ТО до следующего и отмечаем это на шкале, ставим очередное ТО тракторов. Процесс повторяем до конца шкалы (на всю плановую наработку).

Охрана труда.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.