История царя Сагары и его сыновей — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История царя Сагары и его сыновей

2021-06-23 32
История царя Сагары и его сыновей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Джанамеджая сказал:

О лучший из дваждырожденных, поведай мне, как получилось, что Сагара родился с ядом в теле? И почему шаков, яванов и других назвал ты отринувшими добродетель? И как царь Сагара заставил этих могущественных воинов отринуть свою дхарму? Желаю я услышать от тебя ответы на эти вопросы.

Вайшампаяна сказал:

О царь, Баху был чрезмерно предан наслаждениям, игре, охоте, похоти. Поэтому его царство легко захватили хайхейи и таладжангхи, которым помогали шаки, яваны, камбоджи, парады и пахлавы. Лишенный царства Баху, в сопровождении своих супруг, отправился в леса. Его первая жена, которая происходила из рода Ядавов, несла под сердцем его потомка. Другие жены, завидуя ей, подсыпали ей в пищу и питье отраву.

Когда Баху настигла смерть, его первая супруга возвела для мужа погребальный костер и приготовилась сама взойти на него. Но исполненный сострадания мудрец Аурва, прознав о том, что она ждет ребенка, отговорил ее от рокового шага и увел в свою обитель. Там, в обители мудреца, супруга Баху родила сына, чье тело приняло в себя яд, которым отравляли его мать. Ребенок этот стал известен как великий царь Сагара, который никогда не сходил с пути истинной дхармы.

Прославленный своей мудростью Аурва исполнил при рождении Сагары все подобающие обряды. Затем он обучил Сагару разным наукам, дал ему знание Вед и умение владеть оружием. Также Аурва даровал Сагаре знание оружия агнея, которого страшились даже боги.

Тогда мощнорукий Сагара, обладающий могущественным оружием, стал, подобно Рудре, уничтожающему в конце кальпы всех живых существ, разить хайхейев. Его сила принесла ему великую славу во всех мирах. Он также стал губить шаков, яванов, камбождей, парадов и пахлавов. Гонимые доблестным Сагарой, они отправились искать прибежища у мудрого Васиштхи. Они почтили его поклонами, и прославленный мудрец, испытывая сострадание к их бедственному положению, даровал им свою защиту. Васиштха обратился к Сагаре и уговорил его не губить своих врагов.

Сагара внял просьбам мудреца и унял свой гнев, но он заставил их отринуть свою дхарму, поменять свой облик и свои одежды. Он заставил шаков обрить свои головы наполовину, яванов заставил обрить головы наголо. То же он повелел пахлавам, но разрешил им отращивать усы. Высокий душой Сагара приказал парадам распустить свои волосы. Он запретил им изучать Веды и восклицать "Вашат!"

О владыка всей земли, все эти шаки, яваны, камбоджи, парады, колисарпы, махишы, дарвы, чолы и кералы были кшатриями. Великий царь Сагара, не став по просьбе мудреца Васиштхи убивать их, отнял у них дхарму.

Затем царь Сагара покорил земли кхасов, паров, мадров, кишкиндхов, кунталов, вангов. шальев и все другие страны. Покорив всю землю, этот праведный завоеватель совершил великое жертвоприношение ашвамедху. Его жертвенный конь отправился бродить по земле, бросая вызов всем царям, но когда он, пройдя юго-восточные страны, достиг берега океана, кто-то похитил его и укрыл под землею.

Узнав об этом, царь Сагара отправил своих сыновей копать землю в этом месте. Копая, сыновья Сагары обнаружили в глубине земли Шри Хари, который спал там, приняв облик мудреца Капилы. Пробужденный от йоганидры Праджапати Вишну, открыв глаза, испепелил своим взглядом сыновей Сагары. Только четверо из них, Бархакету, Сукету, Дхармаратха и Панчаджана остались в живых. Они продолжили род своего отца.

Шри Хари, пребывавший в облике Капилы, благословил их: "Пусть слава потомков Икшваку сияет вечно. Пусть никогда не забудут царя Сагару. Пусть Океан родится среди потомков Сагары. Пусть сыновья Сагары, сожжённые огнем моих глаз, обретут высокие нетленные миры".

После этого Самудра-Океан, который позже стал известен как Сагара, почтил царя Сагару подношением и выпустил из своих пучин жертвенного коня.

Так, я поведал тебе, о лучший из Куру, историю царя Сагары, отца шестидесяти тысяч сыновей, исполнителя ста ашвамедх

Такова в Шри-Харивамше, дополнении к Махабхарате, четырнадцатая глава первой книги, именуемой Харивамша Парвой, которая рассказывает о деяниях царя Сагары.

Глава 15

Описание Солнечной династии

Джанамеджая сказал:

О брахман, поведай мне, как высокий душой царь Сагара обрел шестьдесят тысяч доблестных сыновей.

Вайшампаяна сказал:

У царя Сагары было две супруги, которые аскезами очистили себя от всех грехов. Старшая из них была дочерью царя Видарбхи и носила имя Кесини. Младшая супруга была добродетельной дочерью мудреца Ариштанеми, и не было на земле равных ей по красоте женщин.

Однажды мудрец Аурва предложил каждой на выбор благо - быть матерью шестидесяти тысяч деблестных сыновей или родить одного сына, который странет продолжателем рода. Тогда царица Кесини сделала свой выбор, и родила от Сагары сына Асаманджаса. Он стал прославленным царем, известным также как Панчаджана. Другая же супруга, пожелавшая многочисленных сыновей, родила тыкву, в которой было шестьдесят тысяч семян, подобных зернам сезама.

Каждое из этих семян Сагара поместил в кувшин, наполненный гхи. К каждому кувшину он приставил служанку, что бы следить и ухаживать за ними. Семена стали расти, и через десять месяцев, к радости царя Сагары, на свет появились шестьдесят тысяч прекрасных сыновей.

Из всех многочисленных сыновей Сагары Асаманджаса стал, по милости Нараяны, продолжателем рода отца, и был он известне как царь Панчаджана. У Панчаджаны был доблестный сын Аншуман. Сыном Аншумана был Дилипа, известный также под именем Кхатванга. О безгрешный, Дилипа прославлен во всех трех мирах своей мудростью и праведностью, а также тем, что достигнув небес, он, проведя в обители Индры всего мухурту, обрел новое рождение на земле.

Великий царь Бхагиратха был сыном Дилипы. Он смог уговорить Небесную Гангу спустиься на землю и стать земной рекой Гангой, протекающей до океана. С тех пор Гангу называют дочерью Бхагиратхи.

У Бхагиратхи был сын Шрута, а у Шруты был преданный дхарме сын Набхага. Амбариша был сыном Набхаги. Синдхудвипа был сыном Набхаги. Аютаджит был доблестным Синдхудвипы. Сыном Аютаджита был прославленный Ритупарна, искусный игрок в кости и друг царя Налы.

Артапарни был сыном Ритупарны. Судаса был сыном Артапарни. У Судасы был сын Саудаса, известный как Калмашапада или Митрасаха. У Калмашапады был сын Сарвакарма. Сыном Сарвакармы был Анаранья.

О лучший из Куру, Нигхна был сыном Анараньи. У Нигхны было два сына, прославленные цари - Анамитра и Рагху. У Анамитры был мудрый и праведный сын по имени Дулидуха. Сыном Дулидухи был Дилипа, прадед Шри Рамы.

У Дилипы был сын Рагху, могучий царь Айодхьи. У Рагху был сын Аджа. Сыном Аджи был великий царь Дашаратха, отец Шри Рамы. У Рамы был прославленный сын по имени Куша. Сыном Куши был Атитхи. У Атитхи был сын Нишадха.

Сыном Нишадхи был Нала. У Налы был сын по имени Набха. У Набхи был сын Пундарика. У Пундарики был сын Кшемадханва. Прославленный Деваника был сыном Кшемадханвы. У Деваники был сын Ахинагу, славой превзошедший отца. У Ахинагу был сын Судханва. У Судханвы был сын Анала.

Преданный дхарме Уктха был сыном Аналы. У высокого душой Уктхи был сын Ваджранабха. Мудрый Самкха, известный также как Вьюшиташва, был сыном Ваджранабхи. У Самкхи был сын Пушпа, который имел сына по имени Артхасиддхи.

Сыном Артхасиддхи был Сударшана. Сыном Сударшаны был Агниварна. Сыном Агниварны был Шигхра, а сыном Шигхры был Мару. Мару много времени проводли на острове Калапа, где исполнял аскезы и практиковал йогу. Сыном Мару был знаменитый царь Брихадбала.

О бык среди Бхаратов, в пуранах рассказывается о двух царях, носящих имя Нала. Один из них - сын Вирасены, другой - сын Нишадхи, продолжатель рода Икшваку.

О царь, слава царей, рожденных в роду Вивасвата, бесконечна. Я назвал тебе имена выдающихся царей Солнечной династии, потомков Икшваку.

Тот человек, который внимательно слушает истории о Боге-Солнце, питающего все живые существа, о Адитье, известного под именем Шраддхдева, обретет долгие годы жизни, славных потомков, освобождение от грехов и, после сметри, он достгнет обители этого великого Адитьи.

Такова в Шри-Харивамше, дополнении к Махабхарате, пятнадцатая глава первой книги, именуемой Харивамша Парвой, в которой перечислены цари Солнечной династии.

Глава 16

Подношение предкам

Джанамеджая сказал:

О лучший из брахманов, как случилось, что Вивасват, этот блистательный Адитья, стал называться Шраддхадевой? И как наилучшим способом умилостивить предков? И как появились предки-питары? Мудрые брахманы, познавшие Веды, утверждают, что предки, обитающие на небесах, являются богами среди богов. Будь милостив, ответь мне на эти вопросы.

Я также желаю узнать о том, какие плоды приносит почитание предков, какие наши деяние наиболее приятны для предков. Поведай мне подробно, о брахман, о предках и о мирах, в которых они пребывают.

Вайшампаяна сказал:

Я расскажу тебе, о царь, о небесных предках, а также о том, как должным образом совершать шраддхи, о том, что доставляет удовольствие предкам, и какие блага даруют нам предки.

Когда-то твой великий предок, могучий Бхишма, спросил об этом мудреца Маркандею. Еще ранее Маркандея беседовал с Санаткумарой, задавая такие же вопросы. Затем, уже Бхишма, лежащий на смертном одре из стрел, поведал о предках Царю Справедливости. Я расскажу тебе то, что услышал Юдхиштхира от Бхишмы.

Юдхиштхира сказал:

О поборник дхармы, как человек достигает благополучия? Что должно делать, что бы не опуститься в пучину бедствий? Об этом я хочу услышать.

Бхишма сказал:

Тот человек, который приносит наслаждение предкам, должным образом совершая шраддхи, получает все блага в этой жизни и обретает небеса после смерти. О Юдхиштхира, предки даруют праведность, тому, ищет праведности, бездетному даруют потомство, нуждающемуся приносят процветание.

Юдхиштхира сказал:

У одних людей предки обретают небеса, у других - попадают в ад. Известно, что люди вкушают плоды своих благих или греховных деяний. Желая обрести блага, люди совершают шраддхи, предлагая своим отцам, дедам и прадедам подношения. Как получают предки три пинды, поднесенные им?

Можно ли совершать подношения тем предкам, которые пребывают в аду, и какие плоды приносят такие подношения? Я также слышал, что боги, обитатели небес, почитают предков. Об этом также я желаю услышать. О блистательный! О мудрый! Поведай также мне о том, как должным образом совершать шраддхи, что бы предки даровали людям высшие блага?

Бхишма сказал:

О губитель врагов, я расскажу тебе все, что я знаю. Об этом говорил и мой отец, царь Шантану, покинувший этот мир.

Однажды я собрался совершить своему умершему отцу подношение, и предложить ему пинду. В это врмя земля разверзглась и показалась рука отца, украшенная браслетами. Пальцы и ладонь руки были окрашены в красный цвет. Рука тянулась к пинде, желая схватить ее. Я узнал руку отца, ведь я видел ее столько раз раньше, но я до этого не встречал нигде в писаниях упоминания о таком способе совершать подношения. Поэтому я, как и много раз прежде, положил пинду на траву куша, не обращая внимани на руку. О безгрешный царь Бхаратов, тогда отец, исполненный восторга, обратился ко мне:

Шантану сказал:

"О мой безупречный сын, ты мудр, ты предан дхарме! Для отца высшая награда иметь такого сына, как ты. О стойкий в обетах, я решил испытать твою преданность дхарме. Царь, блюдущий дхарму, получает четверть плодов от благих деяний своих подданных. Царь, пренебрегающий дхармой, получает четверть грехов от неправедности своих подданных. Если царь твердо стоит на пути дхармы, то и подданные, следуя его примеру, стоят на пути праведности.

О лучший из Бхаратов, я очень рад, что ты неотступно следуешь заповедям вечных Вед. Поэтому я желаю даровать мое благословение, равного которому еще не было во всех трех мирах. Знай же, смерть не приблизится к тебе, пока ты будешь полон желания жить. Лишь когда ты сам захочешь умереть, смерть сможет прикоснуться к тебе своими холодными руками.

О Бхишма, есть ли у тебя еще какие-нибудь желания? Скажи, какое благо ты хотел бы получить от меня?"

Бхишма сказал:

Услышав эти слова отца, я преклонился, почтительно сложив ладони и скзал: "О лучший из людей, если ты доволен мной, то я уже достиг всего, чего можно пожелать. Прошу лишь об одном, будь милостив, ответь на мои вопросы".

Шантану сказал:

О Бхишма, что ты хотел узнать от меня, скажи мне, о сын, и я развею все твои сомнения.

Бхишма сказал:

О отец, я слышал, что предки-питары являются богами богов. Так в чем же разница между предками и богами? Кому мы должны совершать подношения? Как подношения, совершенные в этом мире, приносят радость предкам, обитающим в небесных мирах? Какие плоды обретает тот, кто совершает шраддхи? Пред кем склоняются боги, данавы, якши, люди, ракшасы, киннары, гандхарвы и наги?

О сведующий в законах дхармы, расскажи мне об этом! Будь милостив, о мудрый, поведай мне ответы на мои вопросы!

Шантану сказал:

О Бхарата, о мой сын, я кратко расскажу тебе о том, что ты спросил, о том, как появились предки, о том, какие плоды приносит почитание предков. Я также расскажу тебе, о безупречный, о том, как исполнять шраддхи.

О сын, предки-питары являются сыновьями Брамхы. Боги, асуры, люди, наги, гандхарвы и киннары почитают их и совершают им подношения. Когда предки удовлетворены шраддхами, то они даруют блага богам, гандхарвам и всем другим живым существам во всех мирах. Так устрановлено Брахмой.

Таким образом, о удачливый, отринув сомнения, почитай предков и совершай шраддхи, этим ты обретешь процветание и исполнение своих желаний. Когда будешь совершать шраддху, о Бхарата, назови свое имя и род, тогда предки даруют тебе благо.

О лучший из потомков Бхараты, подробно на твои вопросы ответит Маркандея. Этот мудрец из рода Бхригу прибыл сюда учавстовать в совершении шраддхи. Задай ему, всеведующему, свои вопросы.

Такова в Шри-Харивамше, дополнении к Махабхарате, шестнадцатая глава первой книги, именуемой Харивамша Парвой, которая рассказыват о подношениях предкам.

Глава 17


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.