Игра «Мама, ниточку распутай» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Игра «Мама, ниточку распутай»

2021-06-23 116
Игра «Мама, ниточку распутай» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для игры понадобится не меньше 6-7 человек. Чем больше – тем лучше и интереснее. Выбираются два ведущих, одним из них будет «мама».

«Мама» отходит на расстояние 10-15 метров от основной толпы и отворачивается. В это время все, кроме второго ведущего, встают в круг и берутся за руки. Ведущий говорит, как необходимо запутаться: одному игроку надо переступить через пару рук, второму пролезть между ними, третьему «закрутиться» вокруг стоящих рядом... Важно – ни в коем случае не разжимать руки и запутаться, как можно больше. В итоге, должен получится «клубок», из которого торчат руки, ноги и головы играющих. Далее, все хором кричат считалочку: «Мама, ниточку распутай, осторожно, не порви».

Приходит «мама» и пытается распутать ниточку, командуя игроках, куда встать, через кого перешагнуть и т.д. Очень важно: распутывать необходимо очень аккуратно, чтобы «клубок» не развалился и играющие могли бы продолжать держаться друг за друга.

Правила игры «Третий — лишний»

Вначале выбирают водящего («догонялу»), который будет догонять, и игрока, который будет убегать («третий лишний»). Все играющие разбиваются по двое и становятся парами в круг один за другим лицом внутрь круга. Таким образом получается как бы двойной круг игроков. (В другом варианте игры пары берутся за руки и начинают медленно ходить по кругу). Перед началом игры Догоняла становится в центр круга, третий-лишний — за кругом. По сигналу водящий начинает погоню. Убегающий должен бегать только за кругом, нельзя пробегать сквозь круг или, наоборот, убегать далеко от него. Оба бегущих игрока не должны дотрагиваться до стоящих пар.

В любой момент убегающий игрок может пристроится к любой паре спереди. Об этом он может предупредить криком «беги!» или «лишний!». Есть вариант игры, когда кричат целую фразу: «Много троих, хватит двоих!». В этом случае третий-лишний игрок сзади продолжает убегать вместо него. Таким образом, все игроки должны быть в готовности убегать, потому что ситуация на игровой площадке может поменяться в любой момент. Одновременно могут бежать только два игрока (водящий и убегающий). Когда все участники достаточно натренируются, смена убегающего игрока происходит очень быстро и игра приобретает настоящее напряжение и интерес. Если третий-лишний забегает в круг, то он обязан быстро пристроиться к какой-нибудь паре. А догоняла не может даже забегать между парами. Зато он может салить нового третьего лишнего даже если тот ещё не сдвинулся с места, как только старый убегающий пристроился к паре и крикнул «беги!»

Погоня заканчивается, когда водящий настигает убегающего. Тогда они меняются местами и игра начинается сначала. Игра идёт до полной усталости всех игроков.

Маленькие хитрости:

· Чтобы круг не сжимался при смене убегающих, парам следует не забывать сдвигаться на шаг назад.

· Новому убегающему не запрещено сразу же выходить из игры, занимая место у соседней, а то и у своей собственной пары. Главное при этом — не попасться догоняле!

· Поскольку бывший догоняла после того, как догнал убегающего, уже изрядно устал, ему лучше сразу же пристроиться к какой-нибудь паре и отдохнуть

· Если не набирается 8 человек а поиграть всё же хочется, можно попробовать поиграть в сокращённый вариант игры: «второй-лишний». В этом случае игроки становятся в круг, но не парами а поодиночке. В этом случае игрок в кругу, к которому пристроился убегающий, становится новым убегающим.

Есть ещё один старинный вариант игры, называемый «засечки». Он состоит в том, что догоняющий держит в руках ремешок без пряжки (шарф, верёвку, полоску ткани или хворостину). И он должен, догоняя убегающего, легонько (!) стегнуть («засечь») его. После этого он подбрасывает ремешок вверх и сам становится убегающим.

Правила игры «Золушка»

Количество участников этой игры не ограничено. Скорее, наоборот, чем больше игроков, тем веселее и лучше идёт игра. Но все дети должны быть обуты.

Вначале выбирается водящий. После этого все снимают по одному башмаку (туфле, кроссовку) и складывают их в общую кучу. Водящий отворачивается от кучи, а другой игрок (или все игроки по очереди) достают из кучи обувь и спрашивают водящего, кому её отдать. Процесс этот обычно сопровождается всеобщим весельем и шутками. Но это — только начало. После этого розданная обувь надевается и все веселятся ещё больше, глядя, как игроки, обутые в чужое (да ещё и разное на обеих ногах!), разыскивают свою обувь!

Игра «Туфелька для Золушки»

Другой вариант игры содержит элемент соревнования. Вначале все дети разбиваются на две команды. Каждая из команд выбирает своего капитана. Капитаны выходят из комнаты (или в случае игры на улице, отходят подальше). После этого все снимают с одной ноги обувь и складывают в одну кучу. По сигналу капитаны возвращаются и начинают обувать свою команду. Та команда, капитан которой справится первым, побеждает.

Для того, чтобы игра проходила более весело, можно добавить в общую кучу лишнюю обувь.

Правила игры Кошки-Мышки

Выбираются двое водящих — «кошка» и «мышка». Все дети становятся в круг и берутся за руки, как в хороводе, а потом поднимают руки, образуя «ворота». Расстояние между игроками при этом должно быть достаточно большим, чтобы между ними можно было пробежать. Мышка распологается в кругу, а кошка — за кругом.

По сигналу погоня кошки за мышкой начинается. Задача «кошки» — прорваться внутрь круга и догнать «мышку». Для этого она может подлезать под руками, перепрыгивать через них или даже разрывать цепь. Остальные игроки должны помогать «мышке» и мешать «кошке»: в нужный момент опускать руки, задерживая «кошку» и вновь поднимать их, пропуская «мышку». Запрещается лишь подставлять подножки и смыкаться плечами.

Если кошка прорвалась внутрь круга, мышка может выбежать за его пределы (но не слишком далеко). Если «кошка» всё-таки догнала «мышку», то «мышка» становится «кошкой». «Кошка» встаёт в круг отдыхать, а игроки выбирают новую «мышку» и игра продолжается.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.