Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-06-23 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
1. Покажи левую, правую (ногу) у себя________________________________
__________________________________________________________________
2. Покажи левую, правую (ногу) у меня________________________________
_________________________________________________________________
3. Возьми левой рукой за правое ухо, правой рукой за левое ухо, правой рукой за правое ухо, покажи левой рукой правый глаз____________________
__________________________________________________________________
4. Хлопни в ладоши впереди себя, сзади, вверху, внизу___________________
__________________________________________________________________
5. Демонстрация действий с предметами (в, на, под, около, над, между)____________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Узнавание, называние и воспроизведение движений на подвижной кукле_______________________________________________________________________________________________________________________________
7. Перенос всех движений с куклы на себя______________________________
__________________________________________________________________
Уровни ориентировки в пространстве:
самостоятельно или с помощью взрослых_________________________
_____________________________________________________________
в малом закрытом пространстве (комната)_________________________
_____________________________________________________________
в большом закрытом пространстве (квартира)______________________
_____________________________________________________________
в незнакомом пространстве______________________________________
_____________________________________________________________
Какие приемы использует ребенок, ориентируясь в пространстве:
а)____________________________________________________________
б)____________________________________________________________
в)____________________________________________________________
Исследование (общей) моторики
Уровень выполнения задания:
а) по словесной инструкции;
б) по подражанию.
1. Пройти в заданном направлении (5-10 м), передать куклу__________________________
_____________________________________________________________________________
2. Пробежать в заданном направлении (5-10 м), передать мяч_________________________
_____________________________________________________________________________
3. Изменить по сигналу направление движения (назад, направо, налево)________________
_____________________________________________________________________________
4. Перейти с бега на шаг и, наоборот, по сигналу____________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Пройти по положенному на полу шнуру (веревке)_________________________________
_____________________________________________________________________________
6. Взять со стола небольшой предмет (мячик, шарик, кольцо от пирамидки) и принести учителю___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Переложить предмет из одной руки в другую, над головой, за спиной, перед собой_____
_____________________________________________________________________________
8. Присесть на корточки и перекатить мяч_________________________________________
_____________________________________________________________________________
9. Пролезть через обруч_________________________________________________________
10. Прыгнуть с места в длину____________________________________________________
11. Перепрыгнуть через лежащий на полу предмет__________________________________
_____________________________________________________________________________
12. Поймать брошенный мяч (несколько раз)_______________________________________
_____________________________________________________________________________
13. Бросить мяч учителю________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Заключение:
координация движений рук, ног________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
чувство равновесия тела________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
осанка_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
объем выполнения движений____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Исследование внимания
Найти различие в объектах при сравнении (две куклы)___________________
__________________________________________________________________
Сравнить две картинки, установить сходство и различие_________________
__________________________________________________________________
Указать недостающие или лишние детали на объекте (картинке)___________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Обнаружить скрытую фигуру (учитывается время)_______________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Исследование памяти
1. Исследование зрительной памяти:
запомнить изображения, расположение предметов (3-6)_______________________
_______________________________________________________________________
найти изменения в ряду предметов, изображений (3-6 предметов)_______________
________________________________________________________________________
запоминание предметов путем графического ассоциирования (5 слов) (опосредованное запоминание)_____________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
2. Исследование слуховой памяти:
запомнить стихотворение (4-8 строчек)______________________________________
________________________________________________________________________
запомнить слова_________________________________________________________
запомнить слоги_________________________________________________________
запомнить пары слов, связанных по смыслу, не связанных по смыслу____________
________________________________________________________________________
3. Исследование моторной памяти:
запомнить расположение предметов_________________________________________
________________________________________________________________________
найти изменения в ряду обследованных предметов (лишние предметы, недостающие предметы)__________________________________________________
_______________________________________________________________________
Заключение:
вид памяти_____________________________________________________________
тип памяти_____________________________________________________________
объем памяти___________________________________________________________
скорость запоминания____________________________________________________
Исследование мышления
1. Обобщение понятий (овощи, фрукты, мебель, транспорт, посуда)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
то же – на слух (3-4 понятия)____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Образование эквивалентных групп_____________________________________________
3. Методика Р.Хилл (Брунер Д.)__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Исключение понятий (4-й лишний):
наглядно________________________________________________________________
на слух_________________________________________________________________
5. Понимание сюжетной картинки, ее называние____________________________________
_____________________________________________________________________________
называние фона__________________________________________________________
перечисление объектов____________________________________________________
перечисление действий____________________________________________________
установление системы причинно-следственных связей_________________________
________________________________________________________________________
6. Классификация геометрических фигур:
по цвету________________________________________________________________
по форме________________________________________________________________
по величине_____________________________________________________________
7. Найти закономерность (недостающую фигуру в квадрате)__________________________
_____________________________________________________________________________
8. Отгадай загадки_____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Исследование общения
1. Особенности речи:
не говорит______________________________________________________________
говорит отдельные слова__________________________________________________
говорит простые предложения_____________________________________________
_______________________________________________________________________
использует в речи сложные предложения и грамматические конструкции_________
________________________________________________________________________
речь интонационно бедна__________________________________________________
речь выразительна, экспрессивна___________________________________________
темп речи быстрый, замедленный, средний___________________________________
2. Особенности общения:
При общении со взрослыми и сверстниками:
проявляет активность, интерес_______________________________________
отвечает на активность других_______________________________________
проявляет негативное, агрессивное отношение при попытке общения с ним_
__________________________________________________________________
не вступает в общение______________________________________________
В процессе игры:
Предпочитает играть один___________________________________________
Ищет партнера в игре_______________________________________________
Общее заключение:___________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ
ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ
Исследование восприятия цвета
Исследуемые параметры | Возрастные группы | Содержание задания | Характер выполнения |
1. Узнавание и называние цветов | младшая | Натуральный объект (кубики). Показ кубиков по одному с предложением назвать цвет. | -самостоятельное называние цветов; -по словесной инструкции: «Покажи кубики красного цвета» |
средняя | Использование цветных силуэтов предметов | то же |
старшая и подготовительная | Пособие «Ателье». Задание «Назови цвет платья» | -самостоятельно показывает и называет; -выбор цвета по названию без показа педагогом (педагог называет цвет, а ребенок находит платье этого цвета) |
2. Соотнесение объектов по цвету | младшая и средняя | Набор кубиков. Заранее показать такой же кубик по цвету и поставить рядом. | -самостоятельно (зрительным способом); -методом проб и ошибок |
старшая и подготовительная | Пособие «Звездочка на небе». Старшая группа должна знать 7 оттенков цветов, подготовительная – 15 оттенков. Если ребенок не посещал детский сад, то просим показать все красные звездочки. Если посещал детский сад, то просим показать все оттенки красного цвета. | - самостоятельно; -по словесной инструкции |
3. Фиксация по насыщенности | средняя | Пособие «Корабль». Задание: «Зажги огоньки, как у меня». Ребенок должен разложить по образцу кружочки в порядке убывания насыщенности цвета (3 оттенка) | -по образцу |
старшая и подготовительная | Для тех, кто не посещал детский сад: задание по образцу (красный цвет). Для тех, кто посещал детский сад: дается инструкция разложить кружочки от самого темного к самому светлому (оранжевый, фиолетовый цвета) | -самостоятельное выполнение с называнием; -выполнение по образцу |
4. Выделение цвета в окружающей среде | младшая и средняя | Предложить показать игрушки определенного цвета |
старшая и подготовительная | Предложить описать окраску некоторых предметов (восприятие на расстоянии). При затруднении предложить показать и назвать предметы определенного цвета |
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!