Пространства и пространственной ориентировки — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Пространства и пространственной ориентировки

2021-06-23 29
Пространства и пространственной ориентировки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Покажи левую, правую (ногу) у себя________________________________

__________________________________________________________________

2. Покажи левую, правую (ногу) у меня________________________________

_________________________________________________________________

3. Возьми левой рукой за правое ухо, правой рукой за левое ухо, правой рукой за правое ухо, покажи левой рукой правый глаз____________________

__________________________________________________________________

4. Хлопни в ладоши впереди себя, сзади, вверху, внизу___________________

__________________________________________________________________

5. Демонстрация действий с предметами (в, на, под, около, над, между)____________________________________________________________

__________________________________________________________________

6. Узнавание, называние и воспроизведение движений на подвижной кукле_______________________________________________________________________________________________________________________________

7. Перенос всех движений с куклы на себя______________________________

__________________________________________________________________

Уровни ориентировки в пространстве:

самостоятельно или с помощью взрослых_________________________

_____________________________________________________________

в малом закрытом пространстве (комната)_________________________

_____________________________________________________________

в большом закрытом пространстве (квартира)______________________

_____________________________________________________________

в незнакомом пространстве______________________________________

_____________________________________________________________

Какие приемы использует ребенок, ориентируясь в пространстве:

а)____________________________________________________________

б)____________________________________________________________

в)____________________________________________________________

Исследование (общей) моторики

Уровень выполнения задания:

а) по словесной инструкции;

б) по подражанию.

1. Пройти в заданном направлении (5-10 м), передать куклу__________________________

_____________________________________________________________________________

2. Пробежать в заданном направлении (5-10 м), передать мяч_________________________

_____________________________________________________________________________

3. Изменить по сигналу направление движения (назад, направо, налево)________________

_____________________________________________________________________________

4. Перейти с бега на шаг и, наоборот, по сигналу____________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Пройти по положенному на полу шнуру (веревке)_________________________________

_____________________________________________________________________________

6. Взять со стола небольшой предмет (мячик, шарик, кольцо от пирамидки) и принести учителю___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Переложить предмет из одной руки в другую, над головой, за спиной, перед собой_____

_____________________________________________________________________________

8. Присесть на корточки и перекатить мяч_________________________________________

_____________________________________________________________________________

9. Пролезть через обруч_________________________________________________________

10. Прыгнуть с места в длину____________________________________________________

11. Перепрыгнуть через лежащий на полу предмет__________________________________

_____________________________________________________________________________

12. Поймать брошенный мяч (несколько раз)_______________________________________

_____________________________________________________________________________

13. Бросить мяч учителю________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Заключение:

координация движений рук, ног________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

чувство равновесия тела________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

осанка_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

объем выполнения движений____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Исследование внимания

Найти различие в объектах при сравнении (две куклы)___________________

__________________________________________________________________

Сравнить две картинки, установить сходство и различие_________________

__________________________________________________________________

Указать недостающие или лишние детали на объекте (картинке)___________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Обнаружить скрытую фигуру (учитывается время)_______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Исследование памяти

1. Исследование зрительной памяти:

запомнить изображения, расположение предметов (3-6)_______________________

_______________________________________________________________________

найти изменения в ряду предметов, изображений (3-6 предметов)_______________

________________________________________________________________________

запоминание предметов путем графического ассоциирования (5 слов) (опосредованное запоминание)_____________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

2. Исследование слуховой памяти:

запомнить стихотворение (4-8 строчек)______________________________________

________________________________________________________________________

запомнить слова_________________________________________________________

запомнить слоги_________________________________________________________

запомнить пары слов, связанных по смыслу, не связанных по смыслу____________

________________________________________________________________________

3. Исследование моторной памяти:

запомнить расположение предметов_________________________________________

________________________________________________________________________

найти изменения в ряду обследованных предметов (лишние предметы, недостающие предметы)__________________________________________________

_______________________________________________________________________

Заключение:

вид памяти_____________________________________________________________

тип памяти_____________________________________________________________

объем памяти___________________________________________________________

скорость запоминания____________________________________________________

Исследование мышления

1. Обобщение понятий (овощи, фрукты, мебель, транспорт, посуда)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

то же – на слух (3-4 понятия)____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Образование эквивалентных групп_____________________________________________

3. Методика Р.Хилл (Брунер Д.)__________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Исключение понятий (4-й лишний):

наглядно________________________________________________________________

на слух_________________________________________________________________

5. Понимание сюжетной картинки, ее называние____________________________________

_____________________________________________________________________________

называние фона__________________________________________________________

перечисление объектов____________________________________________________

перечисление действий____________________________________________________

установление системы причинно-следственных связей_________________________

________________________________________________________________________

6. Классификация геометрических фигур:

по цвету________________________________________________________________

по форме________________________________________________________________

по величине_____________________________________________________________

7. Найти закономерность (недостающую фигуру в квадрате)__________________________

_____________________________________________________________________________

8. Отгадай загадки_____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Исследование общения

1. Особенности речи:

не говорит______________________________________________________________

говорит отдельные слова__________________________________________________

говорит простые предложения_____________________________________________

_______________________________________________________________________

использует в речи сложные предложения и грамматические конструкции_________

________________________________________________________________________

речь интонационно бедна__________________________________________________

речь выразительна, экспрессивна___________________________________________

темп речи быстрый, замедленный, средний___________________________________

2. Особенности общения:

При общении со взрослыми и сверстниками:

проявляет активность, интерес_______________________________________

отвечает на активность других_______________________________________

проявляет негативное, агрессивное отношение при попытке общения с ним_

__________________________________________________________________

не вступает в общение______________________________________________

В процессе игры:

Предпочитает играть один___________________________________________

Ищет партнера в игре_______________________________________________

Общее заключение:___________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ

Исследование восприятия цвета

Исследуемые параметры Возрастные группы Содержание задания Характер выполнения

 

1. Узнавание и называние цветов младшая Натуральный объект (кубики). Показ кубиков по одному с предложением назвать цвет. -самостоятельное называние цветов; -по словесной инструкции: «Покажи кубики красного цвета»

 

  средняя Использование цветных силуэтов предметов то же

 

  старшая и подготовительная Пособие «Ателье». Задание «Назови цвет платья» -самостоятельно показывает и называет; -выбор цвета по названию без показа педагогом (педагог называет цвет, а ребенок находит платье этого цвета)

 

2. Соотнесение объектов по цвету младшая и средняя Набор кубиков. Заранее показать такой же кубик по цвету и поставить рядом. -самостоятельно (зрительным способом); -методом проб и ошибок

 

  старшая и подготовительная Пособие «Звездочка на небе». Старшая группа должна знать 7 оттенков цветов, подготовительная – 15 оттенков. Если ребенок не посещал детский сад, то просим показать все красные звездочки. Если посещал детский сад, то просим показать все оттенки красного цвета. - самостоятельно; -по словесной инструкции

 

3. Фиксация по насыщенности средняя Пособие «Корабль». Задание: «Зажги огоньки, как у меня». Ребенок должен разложить по образцу кружочки в порядке убывания насыщенности цвета (3 оттенка) -по образцу

 

  старшая и подготовительная Для тех, кто не посещал детский сад: задание по образцу (красный цвет). Для тех, кто посещал детский сад: дается инструкция разложить кружочки от самого темного к самому светлому (оранжевый, фиолетовый цвета) -самостоятельное выполнение с называнием; -выполнение по образцу

 

4. Выделение цвета в окружающей среде младшая и средняя Предложить показать игрушки определенного цвета  

 

  старшая и подготовительная Предложить описать окраску некоторых предметов (восприятие на расстоянии). При затруднении предложить показать и назвать предметы определенного цвета  

Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.