История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-06-23 | 21 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
направление подготовки
38.03.02 Менеджмент
Профиль: «Финансовый менеджмент»
Квалификация: бакалавр
очная, заочная формы обучения
Год набора - 2018
Ростов-на-Дону, 2017 г.
Автор–составитель:
к.э.н., доцент В.Д.Баева
Заведующий кафедрой менеджмента, к.э.н., доцент В.В. Некрасова
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы……………………………………...................................................................4 |
2. | Объем и место дисциплины в структуре образовательной программы………………………………………………………………………………...6 |
3. | Содержание и структура дисциплины………………………………………………….8 |
4. | Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине …………………………………20 |
5. | Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины……………..56 |
6. | Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине…………………………………………………………..58 |
6.1. Основная литература…………………………………………..…………...………… | |
6.2. Дополнительная литература…………………………………...…………..………… | |
6.3. Интернет-ресурсы……………………….……………………………………..……... | |
7. | Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы …………………...…..……59 |
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы
|
1.1. Дисциплина «Управление человеческими ресурсами» обеспечивает овладение следующими компетенциями с учетом этапа:
Код компетенции | Наименование компетенции | Код этапа освоения компетенции | Наименование этапа освоения компетенции |
УК-3 | Способность вести себя в соответствии с требованиями ролевой позиции в командной работе | УК-3.2 | способность толковать основные теории коммуникационных процессов в обществе и организациях |
УК-3.3 | способность организовывать командное взаимодействие при решении управленческих задач | ||
УК-5 | Способность проявлять толерантность в условиях межкультурного разнообразия общества | УК-5.2 | способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность |
1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы:
Код компетенции | Наименование компетенции | Код этапа освоения компетенции | Наименование этапа освоения компетенции |
УК-3 | Способность вести себя в соответствии с требованиями ролевой позиции в командной работе | УК-3.2 | способность толковать основные теории коммуникационных процессов в обществе и организациях |
УК-3.3 | способность организовывать командное взаимодействие при решении управленческих задач | ||
УК-5 | Способность проявлять толерантность в условиях межкультурного разнообразия общества | УК-5.2 | способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность |
2. Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО
Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины – 5 зачетных единиц (180/135 часов на очной форме обучения; 180/135 часов – на заочной форме обучения).
Для изучения дисциплины предусмотрено 180 академических часов / 135 астрономических часов (5 ЗЕТ) на очной форме обучения, 180/135 часов – на заочной форме. На контактную работу с преподавателем отведено
|
108,6 академических часов /81,45 астрономических часов на очной форме обучения (72/54 часа – лекции, 36/27 часов – семинары, 0,6/0,45 часов - аттестация);
20,6 академических часов /15,45 астрономических часов на заочной форме (10/7,5 часов – лекции, 10/7,5 часов – практические занятия, 0,6/0,45 часов - аттестация).
На самостоятельную работу выделено
35,4 академических часов /26,55 астрономических часов на очной форме обучения;
146,4 академических часов /109,8 астрономических часов на заочной форме.
Контроль – 36/27 часов на очной форме обучения, 13/9,75 часов – на заочной форме;
Промежуточная аттестация проводится:
в форме зачета (в V семестре для очной формы обучения; в VI семестре для заочной формы обучения); в форме экзамена (в VI семестре для очной формы обучения;
VII семестре для заочной формы
Место дисциплины в структуре ОП ВО
Дисциплина Б1.Б.23 «Управление человеческими ресурсами» относится к обязательным дисциплинам базовой части профессионального цикла учебного плана подготовки бакалавров по направлению 38.03.02 «Менеджмент», профиль «Финансовый менеджмент».
Дисциплина изучается на 3 курсе (в V и VI семестрах) для очной формы обучения; на 3 и 4 курсе (в VI и VII семестрах) для заочной формы обучения.
Освоение дисциплины опирается на минимально необходимый объем теоретических знаний в области менеджмента, истории управленческой мысли, организационного поведения, а также на приобретенные ранее знания теорий мотивации, систем стимулирования, основных школ менеджмента, умения и навыки построения деловых коммуникаций, принятия оптимальных управленческих решений в коллективе.
Дисциплина реализуется после изучения дисциплин: организационное поведение, теория организации, социология, культурологи, деловые коммуникации.
3. Содержание и структура дисциплины
Таблица 1.
№ п/п | Наименование тем (разделов), | Объем дисциплины, |
Академ. час./астроном. час.
Форма
текущего
контроля успеваемости**, промежуточной аттестации
Всего
Контактная работа обучающихся с преподавателем
по видам учебных занятий
СР
Очная форма обучения
2/1,5
|
2/1,5
2/1,5
2/1,5
2/1,5
|
2/1,5
2/1,5
2/1,5
Промежуточная аттестация
Всего:
Таблица 2
№ п/п | Наименование тем (разделов), | Объем дисциплины, Академ. час./астроном. час. | Форма | ||||||
Всего | Контактная работа обучающихся с преподавателем |
СР | |||||||
Л | ЛР | ПЗ | Атт | ||||||
Заочная форма обучения | |||||||||
Тема 1 | Теоретические аспекты концепции управления человеческими ресурсами | 11/8,25 | 1/0,75 | 10/7,5 | Д ПЗ Т | ||||
1.1. | Современная концепция управления человеческими ресурсами | 0,5/0,375 |
| 5/3,75 | |||||
1.2 | Система управления человеческими ресурсами: ее цели и функции | 0,5/0,375 | 5/3,75 | ||||||
Тема 2 | Стратегическое управление человеческими ресурсами | 11/8,25 | 1/0,75 | 10/7,5 | Д Т | ||||
2.1 | Стратегия управления человеческими ресурсами | 0,5/0,375 |
| 5/3,75 | |||||
2.2 | Современная кадровая политика | 0,5/0,375 | 5/3,75 | ||||||
Тема 3 | Формирование человеческих ресурсов | 16/12 | 2/1,5 | 2/1,5 | 12 | Д ПЗ Т | |||
3.1 | Планирование потребностей в человеческих ресурсах | 1/0,75 |
| 3/2,25 | |||||
3.2 | Разработка профиля должности и карты компетентности | 1/0,75 | 3/2,25 | ||||||
3.3 | Подбор, отбор и найм персонала. Современные технологии отбора кадров | 2 | 3/2,25 | ||||||
3.4 | Найм и адаптация персонала | 3/2,25 | |||||||
Тема 4 | Использование человеческих ресурсов | 38/28,5 | 2/1,5 | 4/3 | 32/24 | Д ПЗ Т | |||
4.1 | Организация труда персонала | 1/0,75 | 1/0,75 | 8/6 | |||||
4.2 | Анализ производительности труда. Наблюдение за трудовой деятельностью персонала | 1/0,75 | 1/0,75 | 8/6 | |||||
4.3 | Оценка результативности труда персонала. | 1/0,75 | 8/6 | ||||||
4.4 | Управление производительностью и результативностью труда | 1/0,75 | 8/6 | ||||||
Тема 5 | Мотивация и стимулирование персонала | 14/10,5 | 14/10,5 | Д ПЗ Т | |||||
5.1 | Мотивация и потребности персонала | 7/5,25 | |||||||
5.2 | Стимулирование трудовой деятельности персонала | 7/5,25 | |||||||
Тема 6 | Оплата труда и вознаграждение персонала | 20/15 | 2/1,5 | 2/1,5 | 16/12 | Д ПЗ Т | |||
6.1 | Анализ издержек на персонал. Оценка стоимости рабочей силы | 1/0,75 | 1/0,75 | 8/6 | |||||
6.2 | Оплата труда персонала | 1/0,75 | 1/0,75 | 8/6 | |||||
Тема 7 | Развитие человеческих ресурсов | 14/10,5 | 2/1,5 | 12/9 | Д ПЗ Т | ||||
7.1 | Корпоративное развитие человеческих ресурсов | 1/0,75 | 6/4,5 | ||||||
7.2 | Планирование и развитие карьеры сотрудников | 1/0,75 | 6/4,5 | ||||||
Тема 8 | Трудовое законодательство в управлении человеческими ресурсами | 12/9 | 12/9 | Д ПЗ | |||||
8.1 | Трудовые права и гарантии работника |
| 6/4,5 | ||||||
8.2 | Социальное партнерство и формы его регулирования | 6/4,5 | |||||||
Тема 9 | Конкурентоспособность рабочей силы | 14/10,5 | 2/1,5 | 12/9 | Д ПЗ | ||||
9.1 | Конкурентоспособность рабочей силы на внешнем и внутреннем рынке труда |
| 1/0,75 | 6/4,5 | |||||
9.2 | Повышение ценности человеческого капитала | 1/0,75 | 6/4,5 | ||||||
Тема 10 | Рынок труда | 16,4/12,3 | 17/12,75 | Д ПЗ Т | |||||
10.1 | Особенности современного рынка труда |
| 5/3,75 | ||||||
10.2 | Формы занятости в современной рыночной экономике | 4/3 | |||||||
10.3 | Формирование спроса и предложения рабочей силы |
| 4/3 | ||||||
10.4 | Государственная политика регулирования рынка труда. | 3,4/2,55 | |||||||
Промежуточная аттестация
| 0,6/0,45 | 13/9,75 | зачет (VI семестр); экзамен (VII семестр) | ||||||
Всего: | 180/135 | 10/7,5 | 10/7,5 | 0,6/0,45 | 159,4/119,55 |
Формы текущего контроля: Дискуссия (Д), практическое задание (ПЗ), тест (Т).
Содержание дисциплины
Тема 1. Теоретические аспекты концепции управления человеческими ресурсами
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!