Администрация городского округагород Стерлитамак Республики Башкортостан — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Администрация городского округагород Стерлитамак Республики Башкортостан

2021-06-23 37
Администрация городского округагород Стерлитамак Республики Башкортостан 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Памятка для проведения

Графического диктанта по клеткам от исходной точки

· Рассматривание натурального предмета, игрушки или репродукции;

· Беседа о предмете (объекте) рисования (название группы, свойств, качеств);

· Активизация мышц мелкой мускулатуры посредством проведения комплекса пальчиковых упражнений (5 – 6 упражнений);

· Актуализация пространственных понятий «вправо», «влево», «вверх», «вниз»;

· Определение исходной точки рисования;

· Диктант. Указание направления движения линии и количества клеток в изображаемом отрезке;

· Промежуточный контроль за точностью и аккуратностью выполнения задания, своевременное исправление ошибок;

· Дорисовывание недостающих деталей фигуры по инструкции или образцу;

· Оценка результатов графического диктанта;

· Динамическая пауза с проговариванием чистоговорок о предмете;

· Самостоятельное копирование полученных схем рисунков;

· Оценка самостоятельной работы;

· Подведение итога.

Блок контроля

Ожидаемые результаты:

· Дети научатся ориентироваться на листе бумаги;

· Повысится уровень развития зрительного восприятия и графических умений и навыков;

· Повысится уровень развития мелкой моторики и речи;

· Дети научатся писать графические диктанты.

Зачастую графические диктанты используют в практике диагностики.

Предлагаем Вашему вниманию 2 варианта диагностики.

Приложение1

Лексическая тема: «Народная игрушка».

     Скороговорки:

У крошки матрёшки пропали серёжки.
Серёжки Серёжка нашёл на дорожке.

 

Игрушка-неваляшка —
Ярко-красная рубашка.

 

Чистоговорки

ОШКА – ОШКА – ОШКА –деревянная матрешка.

ШКИ – ШКИ – ШКИ-Эти русские матрешки,
ЖКИ – ЖКИ – ЖКИ- Разноцветные одежки,
ЦЫ –ЦЫ –ЦЫ - На секреты мастерицы,
ЦЫ –ЦЫ –ЦЫ - В старшей прячутся сестрицы.
ЕШЬ –ЕШЬ –ЕШЬ - Сколько их там не поймешь,
ЕШЬ –ЕШЬ –ЕШЬ - Если младшей не найдешь.

 

ШКИ – ШКИ – ШКИ-Филимоновские игрушки.

РА –РА – РА -Нас лепили мастера,

РА –РА – РА -Нас расписывать пора.

НИ – НИ – НИ -Кони, барышни, барашки –

НЫ –НЫ –НЫ -Все высоки и стройны,

КИ – КИ – КИ -Сине-красные полоски

НЫ –НЫ –НЫ -На боках у нас видны.

 

    Пальчиковая игра:

 «Матрешки»

У матрешки нашей Мани 1–2 строчки — сжимаем руки в

Пять девчоночек в кармане. кулаки.

Маню раскрываем, 3–12 строчки — на счет вынимаем

Зину вынимаем.     из кулаков по одному пальцу

Вот раскрыли Зину, одновременно.Если не получается,

Вытащили Нину. можно освобождать пальцы

А из Нины мы достали поочередно с помощью другой руки.

Чернобровую Наталью. 13–14 строчки — раскрываем

А внутри Наташи ладони и растопыриваем пальцы,

Засиделась Даша. словно показывая матрешек

Дашу мы раскрыли, в ярких сарафанах.

Выпустили Лилю.

Все девчонки из кармана

Вышли в красных сарафанах.

 

Дорисуй вторую половину матрешки.

     Обведи матрешку и неваляшку.

 

      Дорисуй вторую половину балалайки.

      Обведи.

 

     Дорисуй узор, которым можно расписать матрешки.              Дорисуй скомороха.

 

 

Чистоговорки:

 

Ш – Ш – ОЙ – ОЙ- Шелест шелестит листвой

Ш – Ш – ОЙ – ОЙ- Шёпот шепчется с травой.

ЖИЕ – ЖИЕ ЖИЕ-Все клены стали рыжие,

ИТСЯ – ИТСЯ – ИТСЯ-И ни один не дразнится:

ЖИЕ – ЖИЕ ЖИЕ-Раз все равно все рыжие

ИЦА – ИЦА – ИЦА-Кому какая разница!

ЦА – ЦА – ЦА- Пришла осень красавица.

 

Пальчиковая гимнастика:

Осень, осень, трем ладошки друг о друга

Приходи!        по очереди сжимаем кулачки

Осень, осень,                                 трем ладошки друг о друга

Погляди! положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся. поглаживаем коленки

Солнце нас уже не греет, по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее, разводим одновременно ручки в

разные стороны

К югу полетели птицы, скрестить ручки и пошевелить

пальчиками

Дождик к нам в окно стучится. стучим пальчиками по ладошкам

Шапки, куртки надеваем делаем вид

И ботинки обуваем постучать ногами.

Посмотри на грибы в осеннем лесу. Все ли они съедобные?

Выполни графический диктант и раскрась картинку.

 

     Какие красивые золотистые листья украшают осенний лес!

Выполни задание и раскрась картинку.

 

 

 

    Нарисуй зонтик, он поможет спрятаться от дождя.

 

 

 

     Дорисуй кленовый лист и раскрась его.

 

    Скопируй рисунок.

 

Скороговорки:

Была у Аленки болонка, была у болонки Аленка. Аленка гуляла с болонкой, болонка гуляла с Аленкой.

Идет с козой козел косой.

Гусь Гога и гусь Гага друг без друга ни шага.

Котик ниток клубок укатил в уголок.

Наш Полкан попал в капкан.

Отлежал бочок бычок. Не лежи, вставай, бычок!

Пудель пуделя потчевал пудингом.

Белые бараны били в барабаны, Без разбора били, лбы себе разбили.

Чистоговорки:

ТЫ – ТЫ – ТЫ - разноцветные коты

АКИ – АКИ – АКИ - дворовые собаки

АЮТ – АЮТ – АЮТ - собаки охраняют

НЯТА – НЯТА – НЯТА - бегают щенята

НЯТА – НЯТА – НЯТА – спать легли щенята

ОШКА – ОШКА – ОШКА - заботливая кошка

ТЯТА – ТЯТА – ТЯТА - пушистые котята

ТЕНОК – ТЕНОК – ТЕНОК – маленький котенок

ЗА – ЗА – ЗА - на лугу стоит коза

ЗЫ – ЗЫ – ЗЫ - колокольчик у козы

ЛЯТ – ЛЯТ – ЛЯТ – много беленьких козлят

ЗА – ЗА – ЗА - уходи домой коза

СЯТА – СЯТА – СЯТА – в грязь залезли поросята

ЖАТА – ЖАТА – ЖАТА – испугались верблюжата

Пальчиковая гимнастика:

Вышла курочка гулять             (шагают двумя пальцами – указательным и

средним – каждой руки),

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой

руки),

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки            (бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко          (хлопают в ладоши),

Не ходите далеко             (грозят пальцем ведущей руки),

Лапками гребите                       (гребущие движения каждым пальцем обеих

рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),

Зернышки ищите»            (дети собирают зерна поочередно двумя

пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой –указательный, большой — средний и т.д.).

Нарисуй, используя числа и направления, не заглядывая на образец. Что у тебя получилось? Нарисуй коту глаза.

     
 


Нарисуй, используя числа и направления, не заглядывая на образец. Что у тебя получилось?

     
 

 


Сделай копию утки и курицы.

 


Нарисуй зеркальное изображение кошки.

 


Нарисуй вторую половину кошки.

 


Внимательно рассмотри картинки. Глядя на образцы, нарисуй в окошках справа фигуры знакомых домашних животных. Чтобы не ошибиться, считай точки.

 

   


Пальчиковая гимнастика:

«Мебель».
Раз, два, три, четыре,

(Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках).
Много мебели в квартире.

(Сжимают и разжимают кулачки)
В шкаф повесим мы рубашку,

(Загибают пальчики, начиная с большого).
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали
На кровати мы лежали.
А потом мы скотом
Посидели за столом,

(Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире.

    Выполни задание, не смотря на образец. Открой образец и проверь что получилось.


    Стул.

1, 2, 2, 3, 1, 2,

1, 2, 1, 5.

 

    Стол.

1, 1, 7, 1, 1, 4, 1,

4, 3, 4, 1, 4.




      Дорисуй вторую половину кровати.


 

Нарисуй такой же шкаф.

 

 

Нарисуй стол в два раза меньше, чем на рисунке.

     Посмотри на образец и нарисуй такую же тумбу.

Повтори фигуру спортсмена.

   

 


Пальчиковая гимнастика

Пальцы эти - все бойцы, удалые молодцы.

(Растопырить пальцы, потом сжать их в кулак)

Два больших и крепких малых и солдат в боях бывалых.

(Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу.)

Два гвардейца храбреца!

(Приподнять указ.пальцы, другие крепко прижать к столу.)

Два сметливых молодца!

(Приподнять ср. пальцы, другие крепко прижать к столу.)

Два героя без-ых, но в работе очень рьяных!

(Приподнять без.пальц, другие крепко прижать к столу.)

Два мизинца-коротышки - очень славные мальчишки!

(Приподнять мизинцы, хлопнуть ладонями по столу).

 

 

     Посмотри на образец и нарисуй такой же кораблик.

 

Дорисуй  картинки по образцу и раскрась.

Нарисуй по клеточкам супер самолет.

 

     Дорисуй солдатскую пилотку, солдатское письмо, звзду.

 

 

     Подготовь корабли к параду. Выполни рисунки по образцу.

Выполни задание. Что у тебя получилось?

 

 

Чистоговорки:

ОГИ – ОГИ – ОГИ - большие носороги

ОГА – ОГА – ОГА - накормим носорога

ОТ – ОТ – ОТ - в болоте бегемот

АФЫ – АФЫ – АФЫ - вот идут жирафы

ГА – ГА – ГА – у жирафа есть рога

АЛА – АЛА – АЛА - пушистая коала

АНДА – АНДА – АНДА - маленькая панда

АНКИ – АНКИ – АНКИ - смешные обезьянки

НЯТА – НЯТА – НЯТА – забавные слонята

НЫ – НЫ – НЫ - огромные слоны

ТЕРА – ТЕРА – ТЕРА - грациозная пантера

АРДЫ – АРДЫ – АРДЫ - быстрые гепарды

РИЛЛА – РИЛЛА – РИЛЛА - громадная горилла

ЕНА – ЕНА – ЕНА - шустрая гиена

ЛОПА – ЛОПА – ЛОПА - испугалась антилопа

ПЫТА – ПЫТА – ПЫТА – у зебры есть копыта

ОСКИ – ОСКИ – ОСКИ – у зебры есть полоски

СЯТА – СЯТА – СЯТА – побежали страусята

ЛЮДЫ – ЛЮДЫ – ЛЮДЫ – горбатые верблюды

УТ – УТ – УТ – звери в Африке живут

 

Пальчиковая гимнастика:

«В жарких странах»

Если в жаркую страну, я случайно попаду, (сжимать и разжимать пальцы в

кулаки)

То увижу там шакала, (соединить все пальцы обеих рук с большими образуя

«бинокль», поднести к глазам)

Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва. (поочередно загибать пальцы

одновременно на обеих руках)

Крокодила и слона.(сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак)

Хорошо живётся им -(сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак)

Не бывает снежных зим! (хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)

 

Следуя указаниям, не заглядывая на образец, нарисуй по клеточкам рисунок. Что у тебя получилось? Сравни свой рисунок с образцом. Нарисуй глаза крокодилу.

     
 

 

 

       

 

 


Скопируй рисунок. Отступи от хвоста страуса одну клетку и нарисуй своего страуса.

 

 

 

 


Соедини точки по образцу, чтобы получился слон.

         

 

 


Чистогоровки:

СУ – СУ – СУ - погуляем мы в лесу

АТЬ – АТЬ – АТЬ – в лесу легко дышать

АТЬ – АТЬ – АТЬ - лес нам надо охранять

ОЩА-ОЩА-ОЩА - берёзовая роща

ОЗЫ – ОЗЫ – ОЗЫ – много веток у берёзы

ОЛ-ОЛ-ОЛ - у берёзы белый ствол

СИНА – СИНА – СИНА - вот дрожит осина

НА-НА-НА- высокая сосна

БЫ – БЫ – БЫ – коренастые дубы

ХА – ХА – ХА - тонкая ольха

РЕНЬ – РЕНЬ – РЕНЬ – ароматная сирень

УСТ – УСТ – УСТ – боярышника куст

ИН – ИН – ИН – маленький жасмин

ИНА – ИНА- ИНА – тонкая рябина

 

Пальчиковая гимнастика:

«Хвойные деревья»

В иголках-хвоинках         (Дети поднимают вверх переплетенные пальцы

правой и левой рук, изображая ветку хвойного дерева).

Сосна, пихта, елка            (Загибают или разгибают по очереди пальцы на руке).

И кедр могучий,

Он тоже в иголках.

У лиственницы – иглы-хвоинки

Хотя они нежные,

Словно травинки.

У этих деревьев хвоинки растут

Поэтому хвойными все их зовут.

Пропусти одну клеточку, скопируй деревья.

 

 

 

 


Нарисуй вторую половину ёлки.

 

 

 

 


Следуя указаниям, и направлениям стрелочек, не заглядывая на образец, нарисуй по клеточкам рисунок. Что у тебя получилось? Сравнитес образцом.

 

     
 

 

 

 

 


Перерисуй деревья по точкам.

 

     
 

 

 


Администрация городского округагород Стерлитамак Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольноеобразовательное учреждение «Детский сад № 1» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

 

 

Авторская разработка

«Графические упражнения и диктанты

для детей ОНР старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет»

 

 

Подготовили: Литвиненко Н.В.

Шарафутдинова Р.Г.

 

 

Стерлитамак 2019г.

Пояснительная записка

В настоящее время большое количество выпускников детских садов, в анамнезе которых присутствуют различные речевые расстройства, сталкиваются с рядом трудностей при обучении письму и чтению в школе.

У детей наблюдается плохая ориентация на плоскости листа, неусвоенные понятия «верх – низ», «лево – право», смешение сходных по начертанию букв, зеркальное написание элементов и букв. В результате формируется оптическая дисграфия, страдает успеваемость.

Причиной этих трудностей у детей с речевой патологией является несформированность зрительно – пространственного восприятия (анализа, синтеза, внимания), зрительно – моторной координации движений, слабо развитая мелкая моторика пальцев рук.

Вопрос о повышении эффективности коррекционно – педагогической работы по профилактике оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста является актуальным, а использование в коррекционной работе графических диктантов по клеткам – один из резервов логопедического воздействия.

Для решения данной проблемы нами разработаны графические диктанты по лексическим темам.

Графический диктант можно выполнять в двух вариантах:

1. Ребенку предлагают образец геометрического рисунка и просят его повторить точно такой же рисунок в тетради в клетку.

2. Взрослый диктует последовательность действий с указанием числа клеточек и их направлений (влево, вправо, вверх, вниз), ребенок выполняет работу на слух, а затем сравнивает методом наложения свое изображение орнамента или фигуры с образцом в пособии.

Данная авторская разработка предназначена для воспитателей, для родителей, для детей старшего дошкольного возраста 6 - 7 лет, у которых уже сформирован начальный навык графического письма и ориентирована на дальнейшее освоение детьми 6 – 7 лет, что соответствует ключевым потребностям данного возраста в развитии графических способностей. В ходе ее освоения предполагается развитие у детей таких навыков как:

− развитие мелкой моторики;

− развитие тактильной чувствительности рук детей.

− формирование пространственных представлений;

− закрепление некоторых логических понятий.

− расширение кругозора;

− развитие ориентации на листе бумаги.

 

Содержание Пояснительная записка ……………………………………………….. Содержание ………………………………………………………......... Введение ………………………………………………………………… Актуальность авторской разработки.………………………………… Основная часть ………………………………………………………… Методический блок …………………………………………………… Информационный блок ………………………………………………… Блок контроля …………………………………………………………… Заключение ……………………………………………………………… Список использованной литературы ……………..…………………… Приложения ……………………………….…………………………… Лексическая тема: «Здравствуй детский сад»…………………………. Лексическая тема: «Народная игрушка»…………………………… Лексическая тема: «Овощи, фрукты и ягоды»…………………….. Лексическая тема: «Краски осени»………………………………..... Лексическая тема: «Домашние животные и птицы»……………… Лексическая тема: «Культура и традиции Башкортостана»………… Лексическая тема: «Продукты питания. Посуда. Сервировка»…….. Лексическая тема: «Изготовление мебели»……………………….. Лексическая тема: «Одежда, обувь, головные уборы»……………… Лексическая тема: «День народного единства»………………….…… Лексическая тема: «Виды транспорта, история транспорта»………. Лексическая тема: «Рыбы. Млекопитающие»………………………… Лексическая тема: «Дикие животные»……………………………… Лексическая тема: «Приметы зимы»………………………………… Лексическая тема: «Электроприборы»…………………………….. Лексическая тема: «Зимующие птицы»……………………………. Лексическая тема: «История Нового года»…………………………… Лексическая тема: «Наш друг Пиши-читай. Библиотека»………. Лексическая тема: «Зимние виды спорта. Олимпиада»…………….. Лексическая тема: «Азбука безопасности»…………………………… Лексическая тема: «Животные Севера»…………………………… Лексическая тема: «Человек. Эволюция земли»…………………….. Лексическая тема: «Семья. Традиции»……………………………… Лексическая тема: «Защитники Родины!»…………………………… Лексическая тема: «Животные жарких стран»……………………. Лексическая тема: «Международный женский день»…………     Лексическая тема: «Ранняя весна»……………………………………. Лексическая тема: «Сказки народов мира»………………………… Лексическая тема: «Деревья и кустарники весной»………………. Лексическая тема: «Профессии. Кем быть?»……………………… Лексическая тема: «Космическое пространство»………………… Лексическая тема: «Удивительный мир птиц»……………………. Лексическая тема: «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия». Лексическая тема: «Цветы парка, сада, луга»……………………… Лексическая тема: «Город, в котором мы живем»………………… Лексическая тема: «Вечная слава героям. 9 мая»…………………… Лексическая тема «Мир насекомых»……………………………….. Лексическая тема: «До свидания детский сад. Лето»……………..       2 4 6 6 8 8 9 11 15 16 17 17 23 27 33 37 43 49 54 57 61 65 71 76 82 86 92 96 103 107 111 115 120 124 130 135 141 146 152 157 162 167 172 176 180 185 190 196 201

Введение

Актуальность авторской разработки

Графические навыки письма относятся к сенсомоторным навыкам человека, они связаны с учебной деятельностью и обслуживают процесс письменной речи. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти, всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и развития графических навыков.

Но, в отличие от большинства сенсомоторных навыков, которые включаются либо в трудовую деятельность, либо в спортивную, графические навыки письма связаны с учебной деятельностью человека и обслуживают процесс письменной речи.

Подготовка к формированию графических умений требует особого педагогического воздействия, выстроенного в систему специальных игр, упражнений и заданий. Это должно быть не механическая тренировка, а осознанная творческая деятельность ребёнка под руководством взрослого.

Сегодня при поступлении в школу ребёнок должен обладать не только достаточно высоким уровнем развития восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, но и хорошо развитой ручной моторикой.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

Выполнение графических упражнений в дошкольном возрасте очень важно для развития мелкой моторики и для успешного овладения письмом.

Графический навык — это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие изображать письменные звуки и их соединения. Правильно сформированный графический навык позволяет писать буквы четко, красиво, разборчиво, быстро. Неправильно сформированный графический навык создает комплекс трудностей письма: небрежный, неразборчивый почерк, медленный темп. В то же время, переделка неправильного графического навыка не просто затруднена, но порой невозможна. Известно, что механизм становления письменной речи складывается задолго до того, как ребенок овладевает написанием букв.

Письмо - одно из наиболее сложных умений, приобретаемое в процессе целенаправленного обучения, важнейшим элементом которого является формирование базового графического навыка. Для овладения навыком письма необходима определенная функциональная зрелость коры головного мозга. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребёнка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте очень важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом.

Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, мы заинтересовалась возможностью применения графических диктантов для формирования графических навыков, мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.

Данная авторская разработка обладает следующими отличительными особенностями:

− возможность корректировки заданий в процессе обучения в зависимости от опыта детей, степени усвоения ими учебного материала.

    Цель данной работы:

    развитие графических навыков через коррекционно-развивающие упражнения и задания, способствующие подготовки руки к письму.

    Развитие мелкой моторики руки ребенка, развитие слухового внимания, графического воспроизведения.

Для реализации цели предполагается выполнить в процессе обучения такие задачи:

· Обучающие: Развитие тонко координированных движений рук. Развитие слухового внимания и графического воспроизведения.

· Развивающие: Развитие графических движений, зрительного восприятия, зрительно - моторных координации.

· Воспитательные: Воспитание старательности, аккуратности, самостоятельности и уверенности в своих умениях.

 

Основная часть

Методический блок

В предлагаемом Вашему вниманию пособии даются графические диктанты, которые помогут сформировать у детей старшего дошкольного возраста графические умения, необходимые для подготовки руки к обучению письму.Задания подобраны по лексическим темам. Для занятий необходима тетрадь в клетку, простой карандаш и ластик, чтобы ребенок мог всегда исправить неправильную линию.

Для детей 6 – 7-ти лет лучше использовать тетрадь в крупную клетку (0,8 мм), чтобы не перенапрягать зрение.

В заданиях используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой.

Например, запись: пример диктовки графического диктанта следует читать: 1 клетка вправо, 3 клетки вверх, 2 клетки влево, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо.

После освоения детьми заданий на слуховое восприятие, их можно усложнить, заменив слуховое восприятие зрительным. Например, 1→, 2 ↑ и т.д.

Во время занятий очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Помните, что занятия для ребенка – не экзамен, а игра.

Помогайте малышу, следите за тем, чтобы он не ошибался. Результат работы всегда должен удовлетворять ребенка, чтобы ему вновь и вновь хотелось рисовать по клеткам.

Ваша задача – помочь ребенку в игровой форме овладеть необходимыми для хорошей учебы навыками. Поэтому никогда не ругайте его. Если у него что-то не получается, просто объясните, как надо делать правильно. Чаще хвалите малыша, и никогда ни с кем не сравнивайте.

Временная регламентированность: 2 раза в неделю по 10-12 минут как часть занятия по математике или как самостоятельное занятие во второй половине дня.

Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать, 20 – 25-ти минут для детей 6 – 7-ми лет.

Но если ребенок увлекся, не стоит останавливать его и прерывать занятие.

Перед каждым занятием обязательно поговорите с ребенком о том, что есть разные направления и стороны. Покажите ему, где право, где лево, где верх, где низ. Обратите внимания малыша, что у каждого человека есть правая и левая сторона.

 

Информационный блок

Каждое занятие включает в себя графический диктант, обсуждение изображений, скороговорки, чистоговорки и пальчиковую гимнастику. Каждый этап занятия несет смысловую нагрузку.

Занятия с ребенком можно выстраивать в разной последовательности. Можно вначале сделать пальчиковую гимнастику, прочитать скороговорки и чистоговорки, а затем сделать графический диктант. Можно наоборот, сначала сделать графический диктант, о потом скороговорки и пальчиковая гимнастика.

Когда ребенок нарисует рисунок, поговорите о том, что есть предметы и есть их изображения. Изображения бывают разные: фотографии, рисунки, схематичное изображение. Графические диктанты – это схематичное изображение предмета.

Поговорите о том, что каждое животное имеет свои отличительные особенности. Схематичное изображение показывает отличительные особенности, по которым мы можем узнать животное или предмет.

Спросите у ребенка, какие отличительные особенности у животного, которое он нарисовал. Например, у зайца – длинные уши и маленький хвостик, у слона – длинный хобот, у страуса длинная шея, маленькая голова и длинные ноги, и так далее.

Поработайте со скороговорками и чистоговорками разными способами:

Пусть ребенок возьмет в руки мяч и, ритмично подбрасывая и ловя его руками, проговорит скороговорку или чистоговорку. Подбрасывать и ловить мяч можно на каждое слово или на слог.

Пусть ребенок проговорит скороговорку (чистоговорку), перебрасывая мячик из одной руки в другую.

Проговорить скороговорку можно, прохлопывая ритм ладошками.

Предложите проговорить скороговорку 3 раза подряд и не сбиться.

Пальчиковую гимнастику делайте вместе, чтобы ребёнок видел и повторял движения за вами.

А теперь, когда вы познакомились с основными правилами проведения графического диктанта, можно приступать к занятиям.

Памятка для проведения


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.