Организация медико-социальной экспертизы — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация медико-социальной экспертизы

2021-06-23 81
Организация медико-социальной экспертизы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

 

Учебно-методическое пособие

 

 

Санкт – Петербург

2017


УДК 364.

 

Организация медико-социальной экспертизы:учебно-методическое пособие / Л.А. Карасаева, А.Ш. Каличава, В.Н. Филатов, В.С. Лучкевич. - СПб.: Издательство ФГБУ ВО СЗГМУ им. И.И. Мечникова, 2016.– 61 с.

 

Рецензент:

Главный научный сотрудник НИО организации и стандартизации медицинской помощи НИЛ организации медицинской помощи ФГБУ "СЗФМИЦ им. В.А. Алмазова" Минздрава России О.В. Могучая.

 

 

В учебно-методическом пособии рассматриваются основные вопросы для подготовки обучающихся по дисциплине «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения ». В пособии изложены нормативно-правовые основы медико-социальной экспертизы (МСЭ), принципы организации и деятельности учреждений МСЭ. Рассматриваются права и функции, возложенные на бюро МСЭ; для иллюстрации методических подходов при осуществлении освидетельствования больных в бюро МСЭ приводятся примеры из клинико-экспертной практики. Значительное место отведено организационно-правовым аспектам разработки и реализации индивидуальных программ реабилитации / абилитации (ИПРА) инвалида.

Учебно-методическое пособие содержит список нормативных правовых документов и литературы, экспертные заключения по обоснованию разных групп инвалидности и разработки программ реабилитации / абилитации инвалида.

Учебно-методическое пособие предназначено для обучающихся по направлению подготовки 31.05.01 Лечебное дело (уровень специалитета).  

 

 

Утверждено

в качестве учебно-методического пособия Методическим советом ФГБУ ВО СЗГМУ им. И.И. Мечникова Минздрава России

Протокол № 1 от «2» марта 2017 г.

© Л.А. Карасаева, А.Ш. Каличава, В.Н. Филатов, В.С. Лучкевич, 2017

 


ВВЕДЕНИЕ

Направление подготовки31.05.01 Лечебное дело (уровень специалитета).

Дисциплина: «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения».

Раздел: «Организационные основы здравоохранения в Российской Федерации».

Тема: «Организация медико-социальной экспертизы».

Контингент учащихся: для обучающихся по направлению подготовки 31.05.01 Лечебное дело (уровень специалитета).  

Форма занятия: практическое занятие.

Продолжительность данного занятия:4 часа (в академических часах).

Актуальность.Проблемы инвалидности в современном российском обществе являются весьма актуальными. Инвалидность – это не только проблема личности, но и государства, и общества в целом. Эта категория граждан остро нуждается не только в социальной защите, но и в понимании их проблем со стороны общества и окружающих людей.

Цель занятия: Изучить теоретические основы санитарно-статистических исследований состояния здоровья населения; организационные формы медико-санитарной помощи различным группам населения.

Учебная: овладение основными понятиями, функциями и задачами в деятельности учреждений МСЭ и применение их на практике с целью овладения методами освидетельствования, разработки ИПРА инвалида (ребенка-инвалида).

Обучение процессам обобщения, анализа и достижения результатов в рамках деятельности учреждений МСЭ.

Развивающая: формирование понимания ценности и важности владения методами медико-социальной экспертизы для понимания оценки трудоспособности больного человека, профилактики инвалидности или устранения организационных проблем в деятельности учреждений здравоохранения, а также важности понимания организационных и правовых основ во взаимной деятельности специалистов медицинских организаций (МО) и федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы (ФГУ МСЭ).

Воспитательная: способствование развитию у обучающихся мотивации к более глубокому изучению и дальнейшему применению знаний по МСЭ и реабилитации как важных составляющих при формировании программ восстановления здоровья и трудоспособности пациентов.

Мотивация

Врач любой специальности является, прежде всего, организатором модели медицинской деятельности, в которой должно быть обеспечено достижение эффективных результатов. Возросшая роль организационного фактора требует обширных знаний как в вопросах лечения и медицинской реабилитации пациентов, так и прогнозирования медико-социальных исходов и, в случае, направления пациентов на МСЭ, понимания организационно-правовых положений по определению группы инвалидности и последующей медико-социальной реабилитации. Знание научных основ МСЭ, умение применять их на практике в работе МО и бюро МСЭ позволяют более объективно оценивать последствия заболевания и травм и использовать полученные знания в организации этапов восстановления здоровья и трудоспособности больных и инвалидов.

Изучаемая тема обеспечивает понимание роли врача при направлении больных на МСЭ. При этом важным мотивом является необходимость соблюдения алгоритма проведения необходимых лечебных, диагностических и реабилитационных мероприятий.

Задача:

· Изучение теоретических основ и организационных принципов охраны здоровья населения.

Формируемые компетенции: ОК–1, ОК–5, ОПК–1, ОПК–6, ПК–1, ПК–7

П/п№

Номер/ индекс компетенции

Содержание компетенции

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:

Знать Уметь Владеть 1 2 3 4 5 6   ОК-1 Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу - нормативно-правовые основы общественного здоровья и здравоохранения; - основные показатели, уровни и критерии общественного здоровья; - основы организации медицинской помощи населению; - основные этапы и организацию проведения медико-социологического и клинико-статистического исследования; - основы анализа качества и эффективности медицинской помощи; - основы экспертизы трудоспособности; - основы методики изучения заболеваемости населения; - основы здорового образа жизни; - основы организации профилактики заболеваний - применять нормативно-правовые основы общественного здоровья и здравоохранения; - применять основные показатели, уровни и критерии общественного здоровья; - применять основы организации медицинской помощи населению; - организовать проведение медико-социологического и клинико-статистического исследования; - анализировать показатели качества и эффективности медицинской помощи; - организовать проведение экспертизы трудоспособности; - применять методики изучения заболеваемости населения; - пропагандировать здоровый образ жизни; - применять основы организации профилактики заболеваний - нормативно-правовые основами общественного здоровья и здравоохранения; - анализом показателей, уровней и критериев общественного здоровья; - методами организации медицинской помощи населению; - методикой организации проведения медико-социологического и клинико-статистического исследования; - методиками анализа качества и эффективности медицинской помощи; - методами организации экспертизы трудоспособности; - методиками изучения заболеваемости населения; - основами здорового образа жизни; - основами организации профилактики заболеваний   ОК-5 Готовность к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала - основы статистики здоровья; - основы статистики здравоохранения; - современные тенденции состояния здоровья населения; - организационные основы здравоохранения; - анализировать основы статистики здоровья; - анализировать основы статистики здравоохранения; - анализировать современные тенденции состояния здоровья населения; - применять организационные основы здравоохранения; - основами статистики здоровья; - основами статистики здравоохранения; - методами анализа современных тенденций состояния здоровья населения; - методами анализа организационных основ здравоохранения;   ОПК-1 Готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности - методики сбора, анализа и обработки информации об уровнях, показателях и критериях общественного здоровья; - формы и методы анализа деятельности медицинских организаций; - формы и методы анализа состояния здоровья различных групп населения; - основы медико-социологического и клинико-статистического исследования общественного здоровья; - основы экспертизы трудоспособности; - основы информированного согласия пациентов - применять методики сбора, анализа и обработки информации об уровнях, показателях и критериях общественного здоровья; - применять методы анализа деятельности медицинских организаций; - применять методы анализа состояния здоровья различных групп населения; - применять основы медико-социологического и клинико-статистического исследования общественного здоровья; - применять основы экспертизы трудоспособности; - применять основы информированного согласия пациентов - методиками сбора, анализа и обработки информации об уровнях, показателях и критериях общественного здоровья; - методами анализа деятельности медицинских организаций; - методами анализа состояния здоровья различных групп населения; - основами медико-социологического и клинико-статистического исследования общественного здоровья; - основами экспертизы трудоспособности; - основами информированного согласия пациентов   ОПК-6 Готовность к ведению медицинской документации - нормативную документацию, регламентирующую деятельность медицинских организаций; - основную учетно-отчетную медицинскую документацию - применять нормативную документацию, регламентирующую деятельность медицинских организаций; - оформлять основную учетно-отчетную медицинскую документацию - основами нормативной документации, регламентирующей деятельность медицинских организаций; - основами оформления учетно-отчетной медицинской документации   ПК-1 Способность и готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и/или распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания - основные факторы риска образа жизни и окружающей среды; - основные методы и формы пропаганды здорового образа жизни среди различных групп населения; - основы организации профилактической деятельности в медицинских организациях; - основы профилактики заболеваний; - основы изучения заболеваемости; - основы медицинской экспертизы;   - применять основные факторы риска образа жизни и окружающей среды; - применять основные методы и формы пропаганды здорового образа жизни среди различных групп населения; - применять основы организации профилактической деятельности в медицинских организациях; - применять основы профилактики заболеваний; - применять основы изучения заболеваемости; - применять основы медицинской экспертизы;   - методами изучения основных факторов риска образа жизни и окружающей среды; - методами и формами пропаганды здорового образа жизни среди различных групп населения; - основами организации профилактической деятельности в медицинских организациях; - основами профилактики заболеваний; - основами изучения заболеваемости; - основами медицинской экспертизы;   ПК-7 Готовность к проведению экспертизы временной нетрудоспособности, участию в проведении медико-социальной экспертизы, констатации биологической смерти человека - основы организации экспертизы временной нетрудоспособности; - основы организации медико-социальной экспертизы - применять основы организации экспертизы временной нетрудоспособности; - применять основы организации медико-социальной экспертизы - основами организации экспертизы временной нетрудоспособности; - основами организации медико-социальной экспертизы

Межпредметные связи

 

 


Проблемы инвалидности в современном российском обществе являются весьма актуальными. Инвалидность – это не только проблема личности, но и государства, и общества в целом. Эта категория граждан остро нуждается не только в социальной защите, но и в понимании их проблем со стороны общества и окружающих людей.


Структура занятия

Этапы занятия Формы и методы проведения каждого этапа Примерное время
Вводный этап    
Проведение организационного момента Проверка присутствующих 10 мин
Постановка цели практического занятия Предъявление мотивационного блока занятия и выявление межпредметных и внутрипредметных связей Вводное слово преподавателя Обсуждение с преподавателем 5 мин
Контроль исходного уровня знаний Устный опрос 30 мин
Основной этап    
Понятия инвалид, МСЭ, ИПРА. Иерархические этапы развития МСЭ Обсуждение с преподавателем 10 мин
Разбор субъектов, объектов и методов МСЭ и реабилитации

Дискуссия. Варианты теоретического и практического применения понятий и содержания

10 мин
Анализ основных принципов и задач МСЭ 10 мин
Законодательные основы организации и деятельности ФГУ МСЭ. 10 мин
Разработка и реализация ИПРА инвалида. Взаимная деятельность МО и ФГУ МСЭ. Разбор задач-эталонов, решение типовых задач 20 мин
Самостоятельная организация комиссии специалистов при освидетельствовании больных в бюро МСЭ с учетом поставленной цели и задач Создание модели экспертной комиссии в учреждении МСЭ на заданную тему 10 мин
Заключительный этап    
Заключительный контроль Итоговое тестовое задание 10 мин
Подведение итогов, коррекция и обсуждение разобранной темы Дискуссия по результатам самостоятельной работы 5 мин
Домашнее задание Представление объемов следующей темы, перечень рекомендуемых источников литературы 5 мин

Содержание учебного материала

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗЫ

 

К федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы относятся Федеральное бюро медико-социальной экспертизы (далее - Федеральное бюро), главные бюро медико-социальной экспертизы по соответствующему субъекту Российской Федерации, находящиеся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, главные бюро медико-социальной экспертизы, находящиеся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти, имеющие филиалы - бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее - бюро).

Количество бюро определяется исходя из расчета, как правило, 1 бюро на 70 - 90 тысяч человек при условии проведения медико-социальной экспертизы для установления инвалидности и определения в установленном порядке потребностей гражданина в различных мерах социальной защиты, включая реабилитацию (далее - медико-социальная экспертиза), 1,8 - 2 тысячам человек в год.

 


Основные задачи федеральных учреждений МСЭ

 

1) установление структуры и степени ограничения жизнедеятельности и определения потребностей освидетельствуемого лица в различных мерах социальной защиты, включая реабилитацию;

2) изучение причин, факторов и условий, влияющих на возникновение, развитие и исход инвалидности, анализ распространенности и структуры инвалидности.

Медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро).

 

Консультативная работа.

Классификация консультаций:

1) По форме:

- устные

- письменные.

2) По тематике:

- экспертные вопросы

- ИПР и условия ее реализации

- правовые вопросы

- вопросы социальной защиты инвалидов и их социального обслуживания.

3) По консультируемому лицу:

- врачи МО (руководителю ВК МО)

- специалисту службы занятости

- специалисту по реализации ИПРА органов социальной защиты

- инвалиду (гражданину) и др.

Оформление консультаций – журнал консультаций.

Состав бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро) включает не менее 3 специалистов. Состав специалистов формируется из врачей по медико-социальной экспертизе, психологов, специалистов по реабилитации.

Обязательным условием формирования состава бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро) является наличие не менее 1 врача по медико-социальной экспертизе.

Организация работы бюро МСЭ

Бюро выполняет следующие функции:

а) проводит медико-социальную экспертизу граждан на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма;

б) разрабатывает индивидуальные программы реабилитации инвалидов, в том числе определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации;

в) устанавливает факт наличия инвалидности, группу, причины, срок и время наступления инвалидности;

г) определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах);

д) определяет стойкую утрату трудоспособности;

е) определяет нуждаемость пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации и разрабатывает программы реабилитации пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

ж) определяет причины смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции и других радиационных или техногенных катастроф либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки;

з) определяет нуждаемость по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, жены, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя граждан, призываемых на военную службу (военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);

и) дает гражданам, проходящим медико-социальную экспертизу, разъяснения по вопросам медико-социальной экспертизы;

к) участвует в разработке программ реабилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов;

л) формирует банк данных о гражданах, проживающих на обслуживаемой территории, прошедших медико-социальную экспертизу; осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на обслуживаемой территории;

м) представляет в военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и граждан призывного возраста.

Главное бюро выполняет следующие функции:

а) проводит медико-социальную экспертизу граждан, обжаловавших решения бюро, а также медико-социальную экспертизу по направлению бюро в случаях, требующих специальных видов обследования или консультативного заключения экспертных составов главного бюро;

б) проводит при осуществлении контроля за решениями бюро повторную медико-социальную экспертизу граждан, прошедших медико-социальную экспертизу в бюро, и при наличии оснований изменяет либо отменяет решения бюро;

в) рассматривает жалобы граждан на действия (бездействие) бюро, их должностных лиц при проведении медико-социальной экспертизы, и в случае признания их обоснованными принимает меры по устранению выявленных недостатков;

г) дает гражданам, проходящим медико-социальную экспертизу, разъяснения по вопросам медико-социальной экспертизы;

д) формирует банк данных о гражданах, проживающих на обслуживаемой территории, прошедших медико-социальную экспертизу; осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на обслуживаемой территории;

е) участвует в разработке программ реабилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов;

ж) координирует деятельность бюро и обобщает опыт их работы на обслуживаемой территории;

з) в случае проведения медико-социальной экспертизы:

устанавливает факт наличия инвалидности, группу, причины, срок и время наступления инвалидности, а также разрабатывает индивидуальные программы реабилитации инвалидов, в том числе определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации;

определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах);

определяет стойкую утрату трудоспособности;

определяет нуждаемость пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, а также разрабатывает программы реабилитации пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

определяет нуждаемость по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, жены, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя граждан, призываемых на военную службу (военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);

и) определяет причины смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции и других радиационных или техногенных катастроф, либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки.

 

Федеральное бюро выполняет следующие функции:

 

а) проводит медико-социальную экспертизу граждан, обжаловавших решения экспертных составов главных бюро;

б) проводит медико-социальную экспертизу граждан по направлению экспертных составов главных бюро в случаях, требующих применения особо сложных специальных видов обследования или консультативного заключения Федерального бюро;

в) оценивает качество предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы и проводит при осуществлении контроля за решениями главных бюро повторную медико-социальную экспертизу граждан, прошедших медико-социальную экспертизу в экспертных составах главных бюро, и при наличии достаточных оснований изменяет либо отменяет решения экспертных составов главных бюро;

г) рассматривает жалобы граждан на действия (бездействие) главных бюро, их должностных лиц и в случае признания их обоснованными принимает меры по устранению выявленных недостатков;

д) в случае проведения медико-социальной экспертизы:

устанавливает факт наличия инвалидности, группу, причины, срок и время наступления инвалидности, а также разрабатывает индивидуальные программы реабилитации инвалидов, в том числе определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации;

определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах);

определяет стойкую утрату трудоспособности;

определяет нуждаемость пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, а также разрабатывает программы реабилитации пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

определяет нуждаемость по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, жены, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя граждан, призываемых на военную службу (военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);

е) осуществляет комплексную экспертно-реабилитационную диагностику с применением новейших технологий, результатов научных разработок в целях определения наличия ограничений жизнедеятельности, степени утраты профессиональной трудоспособности, реабилитационного потенциала и потребности в мерах социальной защиты;

ж) проводит по поручению Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации научные исследования в установленной сфере деятельности;

з) осуществляет мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов в области медико-социальной экспертизы;

и) оказывает методологическую и организационно-методическую помощь главным бюро, обеспечивает единообразное применение законодательства Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в установленной сфере деятельности;

к) формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов;

л) принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и вносит предложения по разработке и реализации программ по проблемам инвалидности и инвалидов;

м) вносит в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации предложения о внедрении в практику результатов научных разработок, новых технологий экспертно-реабилитационной диагностики, передового опыта главных бюро, а также реализации программ по различным направлениям медико-социальной экспертизы;

н) вносит в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации предложения по формированию государственного заказа на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по медико-социальной экспертизе;

о) осуществляет мероприятия по комплексной реабилитации инвалидов, в том числе занимающихся физкультурой и спортом, включая медицинскую реабилитацию и оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;

п) осуществляет мероприятия по сбору статистической отчетности, информационных и аналитических материалов о деятельности главных бюро.

 

ПРАВА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

1) направлять граждан, проходящих медико-социальную экспертизу, на обследование в медицинские организации, оказывающие лечебно-профилактическую помощь, в том числе реабилитационные, а также в научно-практические центры медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов в целях уточнения клинико-функционального диагноза, профессиональных возможностей и экспертно-реабилитационной диагностики;

2) запрашивать у организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности сведения, необходимые для выполнения полномочий, возложенных на федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы.

 

Структура и штатное расписание федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы устанавливается руководителями учреждений.

ПРИЗНАНИЕ ЛИЦА ИНВАЛИДОМ

 

Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы на основании «Правил признания лица инвалидом», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 95 от 20.02.2006 г.

Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Медико-социальная экспертиза проводится для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина и его реабилитационного потенциала.

Условиями признания гражданина инвалидом являются:

а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;

б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);

в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.

При этом, наличие одного из указанных выше условий Правил не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом.

ПРИЧИНЫ ИНВАЛИДНОСТИ

В случае признания гражданина инвалидом в качестве причины инвалидности указываются общее заболевание, трудовое увечье, профессиональное заболевание, инвалидность с детства, инвалидность с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны, военная травма, заболевание, полученное в период военной службы, инвалидность, связанная с катастрофой на Чернобыльской АЭС, последствиями радиационных воздействий и непосредственным участием в деятельности подразделений особого риска, а также иные причины, установленные законодательством Российской Федерации.

При отсутствии документов, подтверждающих факт профессионального заболевания, трудового увечья, военной травмы или других предусмотренных законодательством Российской Федерации обстоятельств, являющихся причиной инвалидности, в качестве причины инвалидности указывается общее заболевание. В этом случае гражданину оказывается содействие в получении указанных документов. При представлении в бюро соответствующих документов причина инвалидности изменяется со дня представления этих документов без дополнительного освидетельствования инвалида.

Формулировки причин инвалидности ( предусмотренные Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15 апреля 2003 г. N 17):

общее заболевание;

инвалид с детства;

профессиональное заболевание;

трудовое увечье;

военная травма;

заболевание получено в период военной службы;

заболевание получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС;

заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС;

заболевание связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС;

заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС;

заболевание связано с аварией на ПО "Маяк";

заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с аварией на ПО "Маяк";

заболевание связано с последствиями радиационных воздействий;

заболевание (травма, увечье, контузия, ранение), полученное при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска.

Причина инвалидности с формулировкой "общее заболевание" определяется в тех случаях, когда инвалидность явилась следствием различных заболеваний или увечий, но не стоит в прямой зависимости от профессионального заболевания, трудового увечья, военной травмы или заболевания, полученного в период военной службы, и не связана с катастрофой на Чернобыльской АЭС, последствиями радиационных воздействий и непосредственным участием в деятельности подразделений особого риска и иными обстоятельствами, предусмотренными действующим законодательством.

Причина инвалидности с формулировкой "инвалид с детства" определяется гражданам старше 18 лет, когда инвалидность вследствие заболевания, травмы или дефекта, возникшего в детстве, наступила до достижения 18 лет. Указанная причина инвалидности может быть определена и в том случае, если по клиническим данным, этиопатогенезу заболеваний или по последствиям травм и врожденным дефектам, подтвержденным данными лечебных учреждений, у инвалида в возрасте до 18 лет (до 1 января 2000 года - в возрасте до 16 лет) имелись признаки стойких ограничений жизнедеятельности.

Причина инвалидности с формулировкой "профессиональное заболевание" определяется гражданам, инвалидность которых наступила вследствие острых и хронических профессиональных заболеваний (отравлений).

Указанная причина инвалидности определяется как по прямым последствиям профессионального заболевания, так и по его осложнениям, обусловившим наступление инвалидности.

Основанием для определения причины инвалидности с формулировкой "профессиональное заболевание" является акт о случае профессионального заболевания, оформленный в порядке, предусмотренном Положением о расследовании и учете профессиональных заболеваний, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 г. N 967 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52, ст. 5149), или решение суда об установлении факта профессионального заболевания.

Причина инвалидности с формулировкой "трудовое увечье" определяется гражданам, инвалидность которых наступила вследствие повреждения здоровья, связанного с несчастным случаем на производстве.

Указанная причина инвалидности устанавливается как по прямым последствиям несчастного случая на производстве, так и по различным его осложнениям и последствиям, отдаленным по времени от несчастного случая, независимо от срока обращения гражданина в федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы.

Основанием для определения причины инвалидности с формулировкой "трудовое увечье" является акт о несчастном случае на производстве по форме Н-1 (Н-1ПС), оформленный в порядке, предусмотренном Постановлением Минтруда России от 24 октября 2002 г. N 73 "Об утверждении форм документов, необходимых для рассмотрения и учета несчастных случаев на производстве, и Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях" (зарегистрировано в Минюсте России 5 декабря 2002 г., N 3999), или решение суда об установлении факта несчастного случая на производстве.

Причина инвалидности с формулировкой


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.111 с.