Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-06-23 | 81 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
Учебно-методическое пособие
Санкт – Петербург
2017
УДК 364.
Организация медико-социальной экспертизы:учебно-методическое пособие / Л.А. Карасаева, А.Ш. Каличава, В.Н. Филатов, В.С. Лучкевич. - СПб.: Издательство ФГБУ ВО СЗГМУ им. И.И. Мечникова, 2016.– 61 с.
Рецензент:
Главный научный сотрудник НИО организации и стандартизации медицинской помощи НИЛ организации медицинской помощи ФГБУ "СЗФМИЦ им. В.А. Алмазова" Минздрава России О.В. Могучая.
В учебно-методическом пособии рассматриваются основные вопросы для подготовки обучающихся по дисциплине «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения ». В пособии изложены нормативно-правовые основы медико-социальной экспертизы (МСЭ), принципы организации и деятельности учреждений МСЭ. Рассматриваются права и функции, возложенные на бюро МСЭ; для иллюстрации методических подходов при осуществлении освидетельствования больных в бюро МСЭ приводятся примеры из клинико-экспертной практики. Значительное место отведено организационно-правовым аспектам разработки и реализации индивидуальных программ реабилитации / абилитации (ИПРА) инвалида.
Учебно-методическое пособие содержит список нормативных правовых документов и литературы, экспертные заключения по обоснованию разных групп инвалидности и разработки программ реабилитации / абилитации инвалида.
Учебно-методическое пособие предназначено для обучающихся по направлению подготовки 31.05.01 Лечебное дело (уровень специалитета).
Утверждено
в качестве учебно-методического пособия Методическим советом ФГБУ ВО СЗГМУ им. И.И. Мечникова Минздрава России
|
Протокол № 1 от «2» марта 2017 г.
© Л.А. Карасаева, А.Ш. Каличава, В.Н. Филатов, В.С. Лучкевич, 2017
ВВЕДЕНИЕ
Направление подготовки31.05.01 Лечебное дело (уровень специалитета).
Дисциплина: «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения».
Раздел: «Организационные основы здравоохранения в Российской Федерации».
Тема: «Организация медико-социальной экспертизы».
Контингент учащихся: для обучающихся по направлению подготовки 31.05.01 Лечебное дело (уровень специалитета).
Форма занятия: практическое занятие.
Продолжительность данного занятия:4 часа (в академических часах).
Актуальность.Проблемы инвалидности в современном российском обществе являются весьма актуальными. Инвалидность – это не только проблема личности, но и государства, и общества в целом. Эта категория граждан остро нуждается не только в социальной защите, но и в понимании их проблем со стороны общества и окружающих людей.
Цель занятия: Изучить теоретические основы санитарно-статистических исследований состояния здоровья населения; организационные формы медико-санитарной помощи различным группам населения.
Учебная: овладение основными понятиями, функциями и задачами в деятельности учреждений МСЭ и применение их на практике с целью овладения методами освидетельствования, разработки ИПРА инвалида (ребенка-инвалида).
Обучение процессам обобщения, анализа и достижения результатов в рамках деятельности учреждений МСЭ.
Развивающая: формирование понимания ценности и важности владения методами медико-социальной экспертизы для понимания оценки трудоспособности больного человека, профилактики инвалидности или устранения организационных проблем в деятельности учреждений здравоохранения, а также важности понимания организационных и правовых основ во взаимной деятельности специалистов медицинских организаций (МО) и федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы (ФГУ МСЭ).
|
Воспитательная: способствование развитию у обучающихся мотивации к более глубокому изучению и дальнейшему применению знаний по МСЭ и реабилитации как важных составляющих при формировании программ восстановления здоровья и трудоспособности пациентов.
Мотивация
Врач любой специальности является, прежде всего, организатором модели медицинской деятельности, в которой должно быть обеспечено достижение эффективных результатов. Возросшая роль организационного фактора требует обширных знаний как в вопросах лечения и медицинской реабилитации пациентов, так и прогнозирования медико-социальных исходов и, в случае, направления пациентов на МСЭ, понимания организационно-правовых положений по определению группы инвалидности и последующей медико-социальной реабилитации. Знание научных основ МСЭ, умение применять их на практике в работе МО и бюро МСЭ позволяют более объективно оценивать последствия заболевания и травм и использовать полученные знания в организации этапов восстановления здоровья и трудоспособности больных и инвалидов.
Изучаемая тема обеспечивает понимание роли врача при направлении больных на МСЭ. При этом важным мотивом является необходимость соблюдения алгоритма проведения необходимых лечебных, диагностических и реабилитационных мероприятий.
Задача:
· Изучение теоретических основ и организационных принципов охраны здоровья населения.
Формируемые компетенции: ОК–1, ОК–5, ОПК–1, ОПК–6, ПК–1, ПК–7
П/п№
Номер/ индекс компетенции
Содержание компетенции
В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:
Межпредметные связи
|
|
|
Проблемы инвалидности в современном российском обществе являются весьма актуальными. Инвалидность – это не только проблема личности, но и государства, и общества в целом. Эта категория граждан остро нуждается не только в социальной защите, но и в понимании их проблем со стороны общества и окружающих людей.
Структура занятия
Этапы занятия | Формы и методы проведения каждого этапа | Примерное время |
Вводный этап | ||
Проведение организационного момента | Проверка присутствующих | 10 мин |
Постановка цели практического занятия Предъявление мотивационного блока занятия и выявление межпредметных и внутрипредметных связей | Вводное слово преподавателя Обсуждение с преподавателем | 5 мин |
Контроль исходного уровня знаний | Устный опрос | 30 мин |
Основной этап | ||
Понятия инвалид, МСЭ, ИПРА. Иерархические этапы развития МСЭ | Обсуждение с преподавателем | 10 мин |
Разбор субъектов, объектов и методов МСЭ и реабилитации | Дискуссия. Варианты теоретического и практического применения понятий и содержания | 10 мин |
Анализ основных принципов и задач МСЭ | 10 мин | |
Законодательные основы организации и деятельности ФГУ МСЭ. | 10 мин | |
Разработка и реализация ИПРА инвалида. Взаимная деятельность МО и ФГУ МСЭ. | Разбор задач-эталонов, решение типовых задач | 20 мин |
Самостоятельная организация комиссии специалистов при освидетельствовании больных в бюро МСЭ с учетом поставленной цели и задач | Создание модели экспертной комиссии в учреждении МСЭ на заданную тему | 10 мин |
Заключительный этап | ||
Заключительный контроль | Итоговое тестовое задание | 10 мин |
Подведение итогов, коррекция и обсуждение разобранной темы | Дискуссия по результатам самостоятельной работы | 5 мин |
Домашнее задание | Представление объемов следующей темы, перечень рекомендуемых источников литературы | 5 мин |
Содержание учебного материала
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
К федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы относятся Федеральное бюро медико-социальной экспертизы (далее - Федеральное бюро), главные бюро медико-социальной экспертизы по соответствующему субъекту Российской Федерации, находящиеся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, главные бюро медико-социальной экспертизы, находящиеся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти, имеющие филиалы - бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее - бюро).
Количество бюро определяется исходя из расчета, как правило, 1 бюро на 70 - 90 тысяч человек при условии проведения медико-социальной экспертизы для установления инвалидности и определения в установленном порядке потребностей гражданина в различных мерах социальной защиты, включая реабилитацию (далее - медико-социальная экспертиза), 1,8 - 2 тысячам человек в год.
Основные задачи федеральных учреждений МСЭ
1) установление структуры и степени ограничения жизнедеятельности и определения потребностей освидетельствуемого лица в различных мерах социальной защиты, включая реабилитацию;
2) изучение причин, факторов и условий, влияющих на возникновение, развитие и исход инвалидности, анализ распространенности и структуры инвалидности.
Медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро).
Консультативная работа.
Классификация консультаций:
1) По форме:
- устные
- письменные.
2) По тематике:
- экспертные вопросы
- ИПР и условия ее реализации
- правовые вопросы
- вопросы социальной защиты инвалидов и их социального обслуживания.
3) По консультируемому лицу:
- врачи МО (руководителю ВК МО)
- специалисту службы занятости
- специалисту по реализации ИПРА органов социальной защиты
- инвалиду (гражданину) и др.
Оформление консультаций – журнал консультаций.
Состав бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро) включает не менее 3 специалистов. Состав специалистов формируется из врачей по медико-социальной экспертизе, психологов, специалистов по реабилитации.
Обязательным условием формирования состава бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро) является наличие не менее 1 врача по медико-социальной экспертизе.
Организация работы бюро МСЭ
Бюро выполняет следующие функции:
а) проводит медико-социальную экспертизу граждан на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма;
б) разрабатывает индивидуальные программы реабилитации инвалидов, в том числе определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации;
в) устанавливает факт наличия инвалидности, группу, причины, срок и время наступления инвалидности;
г) определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах);
д) определяет стойкую утрату трудоспособности;
е) определяет нуждаемость пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации и разрабатывает программы реабилитации пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
ж) определяет причины смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции и других радиационных или техногенных катастроф либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки;
з) определяет нуждаемость по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, жены, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя граждан, призываемых на военную службу (военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);
и) дает гражданам, проходящим медико-социальную экспертизу, разъяснения по вопросам медико-социальной экспертизы;
к) участвует в разработке программ реабилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов;
л) формирует банк данных о гражданах, проживающих на обслуживаемой территории, прошедших медико-социальную экспертизу; осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на обслуживаемой территории;
м) представляет в военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и граждан призывного возраста.
Главное бюро выполняет следующие функции:
а) проводит медико-социальную экспертизу граждан, обжаловавших решения бюро, а также медико-социальную экспертизу по направлению бюро в случаях, требующих специальных видов обследования или консультативного заключения экспертных составов главного бюро;
б) проводит при осуществлении контроля за решениями бюро повторную медико-социальную экспертизу граждан, прошедших медико-социальную экспертизу в бюро, и при наличии оснований изменяет либо отменяет решения бюро;
в) рассматривает жалобы граждан на действия (бездействие) бюро, их должностных лиц при проведении медико-социальной экспертизы, и в случае признания их обоснованными принимает меры по устранению выявленных недостатков;
г) дает гражданам, проходящим медико-социальную экспертизу, разъяснения по вопросам медико-социальной экспертизы;
д) формирует банк данных о гражданах, проживающих на обслуживаемой территории, прошедших медико-социальную экспертизу; осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на обслуживаемой территории;
е) участвует в разработке программ реабилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов;
ж) координирует деятельность бюро и обобщает опыт их работы на обслуживаемой территории;
з) в случае проведения медико-социальной экспертизы:
устанавливает факт наличия инвалидности, группу, причины, срок и время наступления инвалидности, а также разрабатывает индивидуальные программы реабилитации инвалидов, в том числе определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации;
определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах);
определяет стойкую утрату трудоспособности;
определяет нуждаемость пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, а также разрабатывает программы реабилитации пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
определяет нуждаемость по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, жены, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя граждан, призываемых на военную службу (военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);
и) определяет причины смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции и других радиационных или техногенных катастроф, либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки.
Федеральное бюро выполняет следующие функции:
а) проводит медико-социальную экспертизу граждан, обжаловавших решения экспертных составов главных бюро;
б) проводит медико-социальную экспертизу граждан по направлению экспертных составов главных бюро в случаях, требующих применения особо сложных специальных видов обследования или консультативного заключения Федерального бюро;
в) оценивает качество предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы и проводит при осуществлении контроля за решениями главных бюро повторную медико-социальную экспертизу граждан, прошедших медико-социальную экспертизу в экспертных составах главных бюро, и при наличии достаточных оснований изменяет либо отменяет решения экспертных составов главных бюро;
г) рассматривает жалобы граждан на действия (бездействие) главных бюро, их должностных лиц и в случае признания их обоснованными принимает меры по устранению выявленных недостатков;
д) в случае проведения медико-социальной экспертизы:
устанавливает факт наличия инвалидности, группу, причины, срок и время наступления инвалидности, а также разрабатывает индивидуальные программы реабилитации инвалидов, в том числе определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации;
определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах);
определяет стойкую утрату трудоспособности;
определяет нуждаемость пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, а также разрабатывает программы реабилитации пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
определяет нуждаемость по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, жены, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя граждан, призываемых на военную службу (военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);
е) осуществляет комплексную экспертно-реабилитационную диагностику с применением новейших технологий, результатов научных разработок в целях определения наличия ограничений жизнедеятельности, степени утраты профессиональной трудоспособности, реабилитационного потенциала и потребности в мерах социальной защиты;
ж) проводит по поручению Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации научные исследования в установленной сфере деятельности;
з) осуществляет мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов в области медико-социальной экспертизы;
и) оказывает методологическую и организационно-методическую помощь главным бюро, обеспечивает единообразное применение законодательства Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в установленной сфере деятельности;
к) формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов;
л) принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и вносит предложения по разработке и реализации программ по проблемам инвалидности и инвалидов;
м) вносит в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации предложения о внедрении в практику результатов научных разработок, новых технологий экспертно-реабилитационной диагностики, передового опыта главных бюро, а также реализации программ по различным направлениям медико-социальной экспертизы;
н) вносит в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации предложения по формированию государственного заказа на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по медико-социальной экспертизе;
о) осуществляет мероприятия по комплексной реабилитации инвалидов, в том числе занимающихся физкультурой и спортом, включая медицинскую реабилитацию и оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;
п) осуществляет мероприятия по сбору статистической отчетности, информационных и аналитических материалов о деятельности главных бюро.
ПРАВА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
1) направлять граждан, проходящих медико-социальную экспертизу, на обследование в медицинские организации, оказывающие лечебно-профилактическую помощь, в том числе реабилитационные, а также в научно-практические центры медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов в целях уточнения клинико-функционального диагноза, профессиональных возможностей и экспертно-реабилитационной диагностики;
2) запрашивать у организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности сведения, необходимые для выполнения полномочий, возложенных на федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы.
Структура и штатное расписание федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы устанавливается руководителями учреждений.
ПРИЗНАНИЕ ЛИЦА ИНВАЛИДОМ
Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы на основании «Правил признания лица инвалидом», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 95 от 20.02.2006 г.
Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Медико-социальная экспертиза проводится для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина и его реабилитационного потенциала.
Условиями признания гражданина инвалидом являются:
а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);
в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.
При этом, наличие одного из указанных выше условий Правил не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом.
ПРИЧИНЫ ИНВАЛИДНОСТИ
В случае признания гражданина инвалидом в качестве причины инвалидности указываются общее заболевание, трудовое увечье, профессиональное заболевание, инвалидность с детства, инвалидность с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны, военная травма, заболевание, полученное в период военной службы, инвалидность, связанная с катастрофой на Чернобыльской АЭС, последствиями радиационных воздействий и непосредственным участием в деятельности подразделений особого риска, а также иные причины, установленные законодательством Российской Федерации.
При отсутствии документов, подтверждающих факт профессионального заболевания, трудового увечья, военной травмы или других предусмотренных законодательством Российской Федерации обстоятельств, являющихся причиной инвалидности, в качестве причины инвалидности указывается общее заболевание. В этом случае гражданину оказывается содействие в получении указанных документов. При представлении в бюро соответствующих документов причина инвалидности изменяется со дня представления этих документов без дополнительного освидетельствования инвалида.
Формулировки причин инвалидности ( предусмотренные Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15 апреля 2003 г. N 17):
общее заболевание;
инвалид с детства;
профессиональное заболевание;
трудовое увечье;
военная травма;
заболевание получено в период военной службы;
заболевание получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС;
заболевание радиационно обусловленное получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС;
заболевание связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС;
заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС;
заболевание связано с аварией на ПО "Маяк";
заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с аварией на ПО "Маяк";
заболевание связано с последствиями радиационных воздействий;
заболевание (травма, увечье, контузия, ранение), полученное при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска.
Причина инвалидности с формулировкой "общее заболевание" определяется в тех случаях, когда инвалидность явилась следствием различных заболеваний или увечий, но не стоит в прямой зависимости от профессионального заболевания, трудового увечья, военной травмы или заболевания, полученного в период военной службы, и не связана с катастрофой на Чернобыльской АЭС, последствиями радиационных воздействий и непосредственным участием в деятельности подразделений особого риска и иными обстоятельствами, предусмотренными действующим законодательством.
Причина инвалидности с формулировкой "инвалид с детства" определяется гражданам старше 18 лет, когда инвалидность вследствие заболевания, травмы или дефекта, возникшего в детстве, наступила до достижения 18 лет. Указанная причина инвалидности может быть определена и в том случае, если по клиническим данным, этиопатогенезу заболеваний или по последствиям травм и врожденным дефектам, подтвержденным данными лечебных учреждений, у инвалида в возрасте до 18 лет (до 1 января 2000 года - в возрасте до 16 лет) имелись признаки стойких ограничений жизнедеятельности.
Причина инвалидности с формулировкой "профессиональное заболевание" определяется гражданам, инвалидность которых наступила вследствие острых и хронических профессиональных заболеваний (отравлений).
Указанная причина инвалидности определяется как по прямым последствиям профессионального заболевания, так и по его осложнениям, обусловившим наступление инвалидности.
Основанием для определения причины инвалидности с формулировкой "профессиональное заболевание" является акт о случае профессионального заболевания, оформленный в порядке, предусмотренном Положением о расследовании и учете профессиональных заболеваний, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 г. N 967 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52, ст. 5149), или решение суда об установлении факта профессионального заболевания.
Причина инвалидности с формулировкой "трудовое увечье" определяется гражданам, инвалидность которых наступила вследствие повреждения здоровья, связанного с несчастным случаем на производстве.
Указанная причина инвалидности устанавливается как по прямым последствиям несчастного случая на производстве, так и по различным его осложнениям и последствиям, отдаленным по времени от несчастного случая, независимо от срока обращения гражданина в федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы.
Основанием для определения причины инвалидности с формулировкой "трудовое увечье" является акт о несчастном случае на производстве по форме Н-1 (Н-1ПС), оформленный в порядке, предусмотренном Постановлением Минтруда России от 24 октября 2002 г. N 73 "Об утверждении форм документов, необходимых для рассмотрения и учета несчастных случаев на производстве, и Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях" (зарегистрировано в Минюсте России 5 декабря 2002 г., N 3999), или решение суда об установлении факта несчастного случая на производстве.
Причина инвалидности с формулировкой
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!