Ферментативный синтез экологически безопасных красителей на основе применения оксидаз — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Ферментативный синтез экологически безопасных красителей на основе применения оксидаз

2021-06-23 25
Ферментативный синтез экологически безопасных красителей на основе применения оксидаз 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

М.В. Борисов

9 класс, МАОУ «Лицей №77 г. Челябинска», г. Челябинск, Россия

Руководитель: руководитель ресурсного центра «Химия-Плюс» МАОУ «Лицей №77

г. Челябинска» М.Н. Вахидов

Задачи работы:

1. Провести анализ литературных источников и интернет-ресурсов по проблеме применения ферментов для решения задач синтеза практически значимых соединений.

2. Создать действующую установку для синтеза хромофоров (красителей) на основе применения растительного сырья (источник исходных веществ и ферментов).

3. Исследовать возможность применения цветных реакций на основе ферментативного окисления и окислительной конденсации для применения в экспресс-методах обнаружения опаснейших загрязнителей воды и воздуха.

Материалы. В качестве материалов применялось как природное сырьё (соки растений), так и некоторые вещества, относящиеся к отходам, являющиеся загрязнителями окружающей среды (фенолы, ароматические амины).

Методы. Ферментативный синтез хромофоров.

Исследование. В ходе эксперимента нами было замечено, что реакции синтеза хромофоров проходят быстро, а при комнатных температурах и без побочных веществ. Нами было установлено, что трёхкратное превышение ПДК в воде фенола, формальдегид оказывают примерно двукратное замедление скорости образования хромофора в реакции аргинина с резорцином.

Достигнутые результаты. В ходе синтеза хромофоров мы получили красители бордового, синего, бирюзового и зелёного цвета.

Выводы:

- Нами создана действующая установка для ферментативного синтеза красителей, в которой предусмотрена глубокая очистка воздуха.

- Были проведены эксперименты по применению ферментативного окисления и окислительной конденсации для обнаружения загрязнений воды и воздуха (цветные реакции).

Ожоги

Е.Г. Веренинова

2 класс, МБОУ «Гимназия №1», г. Артём, Приморский край, Россия

Руководитель: О.В. Сергиенко

Ожог – один из наиболее распространенных видов травматического повреждения тканей человеческого организма, которые развиваются в результате воздействия высоких температур, электричества, лучевой энергии или различных химических веществ. Наиболее часто эти повреждения возникают на открытых участках тела, которые чаще контактируют с различными окружающими факторами: руки, ноги, лицо, глаза, верхние и нижние дыхательные пути. Ожог – это не только поражение кожи. В зависимости от глубины принято выделять 4 степени ожогов, причём в тяжёлых случаях изменения затрагивают даже костную ткань. Сильный ожог навсегда оставляет свой след на теле человека.

Цель работы:научиться своевременно и правильно оказывать первую помощь при ожогах.

Задачи:изучить литературу по теме,провести анкетирование среди одноклассников, с обрать информацию в ожоговом центре,определить действия первой помощи при ожогах.

Гипотеза:ребёнок может самостоятельно оказать первую помощь себе при ожоге.

Солнечный ожог воспаление кожи, вызванное чрезмерным воздействием ультрафиолетового (УФ) излучения солнца, солярия, или иных подобных источников света. Чтобы защитить себя, необходимо наносить специальные крема с защитой от солнца.

Первая помощь при солнечном ожоге состоит из охлаждения и увлажнения повреждённых участков тела, принятия средств, предназначенных для снятия болевых ощущений, обработки ожогов примочками из антисептических средств, например: фурацилин, хлоргексидин, слабый раствор марганцовки.

Термический ожог – это результат соприкосновения кожи с горячими предметами, которые могут иметь твёрдую, жидкую или газообразную форму.

Первая помощь при термическом ожогесостоит из охлаждения и увлажнения повреждённых участков тела, а также принятия средств, предназначенных для снятия болевых ощущений. Изначально надо промыть место ожога холодной водой, но не льдом, так как может быть переохлаждение.

Химический ожог – это очень тяжёлый вид травмы, который происходит при контакте кожных покровов, органов чувств, полости рта и пищевода или верхних дыхательных путей с химическим веществом или его парами.

Первая помощь при химическом ожоге:

- устранение обжигающего воздействия. Если что-то течёт, капает или сыпется, то пострадавшего необходимо отодвинуть от зоны поражения, соблюдая собственную безопасность;

- с пострадавшего снимают одежду и аксессуары, испачканные химикатами;

-  кожу в месте поражения промывают водой около 20 минут. Если помощь запоздала, то промывание продолжают дольше (до 40 мин);

- сухие и порошковые химикаты сначала стряхивают и только после этого начинают промывание;

- при кислотном ожоге нейтрализуют вещество промыванием содовым раствором, проточной водой смывать нельзя, иначе химический ожог кожи станет сильнее;

-  повреждённый участок защищают стерильной салфеткой или накладывают повязку.

Результаты анкетирования среди одноклассников показывают, что из 26 детей нашего класса, 23 получали ожоги в разное время и разной степени тяжести. Из 23 детей, получавших ожог, наиболее часто ожоги получены от горячих жидкостей. Из 23 детей, за помощью врачей в больницу обращалось 16 детей. Из 23 детей у 15 лечение длилось около 2-х недель.

На вопрос об оказании первой помощи при ожоге, большая часть класса ответила правильно.

В Приморском ожоговом центре мы узнали, что большинство ожогов (около 70%) получают дети от 9 месяцев до 1,6 лет, так как они более любознательны, они все хотят потрогать и попробовать. Около 2% детей в возрасте до 6 месяцев обжигаются по вине родителей. Чаще всего обжигают детей горячим чаем, едой и купанием в горячей воде. Далее около 20%, идут ожоги у детей от 1,6 лет до 3 лет, это те дети, которые остались без внимания взрослого человека. Около 10% занимают дети в возрасте от 7 лет до 14 лет, это ожоги получают дети по собственной невнимательности.

Анкетирование детей класса и статистика ожогового центра показала, что практически каждый ребенок получал ожог, различного характера. Но, к сожалению, не все дети знают, что необходимо делать для оказания первой помощи себе и другим людям при получении ожога.

По результатам занятия в классе по оказанию помощи при ожогах, можно сказать, что все дети моего класса, могут оказать первую помощь себе и другим людям.

Удивительные земноводные

А. Витовских

6 класс, МБОУ «Гимназия №1», г. Артём, Приморский край, Россия

Руководитель: учитель биологии МБОУ Гимназия №1 Н.Н. Абаев

Лягушки – одни из самых древних жителей нашей планеты и по праву считаются самыми удивительными земноводными, обитающими на планете. Несмотря на свой внешний вид, они по-своему симпатичны и привлекательны. Ведь не зря же лягушку сделали героиней одной из русских сказок.

В настоящее время существует вероятность уменьшения численности лягушек, это может привести к уменьшению численности других видов животных в экосистемах. Лягушки являются главным звеном цепей питания. Ими питаются хищные рыбы, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие. В связи с деятельностью человека исчезают и загрязняются многие природные водоёмы – обычные места размножения лягушек.

Огромное количество опытов и наблюдений проводится над этим «мучеником науки». Лаборатории крупных научных учреждений расходуют десятки тысяч лягушек в год. Расход этот может быть настолько велик, что оказывается необходимым применять меры, чтобы не уничтожить всех животных. Таким образом, встаёт вопрос об актуальности выращивания лягушек в искусственной среде.

После изучения подробной информации о лягушках, я провела эксперимент по выращиванию из лягушачьей икры в домашних условиях сначала головастика, а потом и лягушонка. Этим я внесла свой вклад в поддержание популяции дальневосточной лягушки в окрестностях нашего города.

В конце эксперимента маленькие лягушата, выращенные из икринок, благополучно вернулись в свою привычную среду обитания.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.