Вопрос: 1874. Можно ли путнику в рамадан держать уразу не за рамадан, а за обет или возмещение и т.п. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Вопрос: 1874. Можно ли путнику в рамадан держать уразу не за рамадан, а за обет или возмещение и т.п.

2021-06-23 30
Вопрос: 1874. Можно ли путнику в рамадан держать уразу не за рамадан, а за обет или возмещение и т.п. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

https://youtu.be/NU8MDztOpNU

 

Вопрос: Если человек выехал в путь, мы говорим он не обязан держать уразу (обязательную в месяц рамадан). Он выехал в путь и решил для себя так, ладно, уразу обязательную в рамадан не буду держать, но давай поддержу возмещение за такой то день или он дал обет, и решил продержать в этот день уразу за этот обет, или решил возместить за какие то проступки, (бывает же в шариате за некоторые дела узаконено делать искупительные действия, подержать уразу 3 дня и т.д.) или просто добровольную уразу, разрешено ему такое действие или нет, раз он хочет подержать уразу, или ему обязательно нужно держать уразу за рамадан?

 

Ответ:
Первое мнение в вопросе: Большинство ученых, среди которых мазхаб имам Шафии, Малика и Ахмада, то, что это не позволяется, то есть если уж он решил держать уразу в пути, тогда он должен держать с намерением обязательной уразы рамадана, а не какие-то другие виды уразы, потому что разрешение разговляться ему было дано Всевышним Аллахом (Субханаху уа Та’аля) для того чтобы облегчить ему жизнь, а если уж он сам не хочет облегчить себе, тогда он обязан возвратиться к основе. Раз ты не хочешь воспользоваться разрешением от Всевышнего Аллаха (Субханаху уа Та’аля), тогда будь добр держи уразу за рамадан. Поэтому если он продержал в этот день уразу не с намерением рамадана, как добровольный пост или пост за обет, тогда эта его ураза является не действительной, не за рамадан не за что-то другое. (То есть держал уразу но она не является действительной ни в том, ни в другом значении).

 

Второй мнение, которого придерживался Абу Ханифа, то, что это является разрешенным, если это ураза является обязательной, за искупительный пост (каффара) или за обет (он давал обет держать пост), но на это мнение нет довода.

 

И первое мнение является более правильным, потому что если человек не хочет пользоваться разрешением Всевышнего Аллаха (Субханаху уа Та’аля), тогда его постановление возвращается к основе, то что он обязан держать уразу в месяц рамадан, поэтому другой вид уразы в рамадан он держать не может.

 

Вопрос: 1875. Каково постановление путника, который вышел в путь и разговелся, но был вынужден вернуться.

https://youtu.be/fppx4rJId5o

Вопрос: Если человек вышел в путь, его селение осталось за спиной, и он покушал, потом что-то случилось и ему пришлось вернуться обратно, не получился его сафар (путь). Должен ли он этот день возместить или додержать?

 

Ответ:

Он может кушать и пить, так он был путником, и прервал свой пост по узаконенной в шариате причине. Но этот день он должен возместить после рамадана, так как он разговелся в этот день, основываясь на том, что он является путником, а раз так, то он должен возместить этот день после рамадана.

Сказал Ибн Абдуль Барр: «Сошлись на единогласном мнении ученные, что если он начал свой путь, так что дома его селения остались позади него, а затем совершил привал и покушал, а потом случилось что-либо из ситуаций, и прервалось его продолжение пути, то ученые единогласны что он не должен совершать искупительное действие (каффара)», потому что он начал свой путь, но возместить этот день он обязан после рамадана…

 

 

Вопрос: 1876. Как держат уразу кочевники.

https://youtu.be/fppx4rJId5o

 

Вопрос: Люди, которые живут в пустыне и передвигаются постоянно, должны ли они разговляться или нет?

 

Ответ:

Сказал шейх уль ислям Ибн Теймия: «Если кочующие бедуины путешествуют от своих зимних стоянок к летним, или наоборот, им позволено прерывать свой пост и сокращать молитвы во время стоянок, но как только они обосновались на своих летних или зимних стоянках, они не должны прерывать пост и сокращать молитвы, даже если они следуют за своими стадами». (Источник: Маджму Фатава Ибн Таймийа, 25/213).

 

К чему сводятся слова шейх уль исляма ибн Таймии: то, что эти люди которые живут в пустыне и живут, передвигаясь, обычно у таких людей есть место где они проводят зиму и проводят лето, и они передвигаются 2 раза в год и должны держать уразу и совершать намазы полностью, даже если они делают определенные передвижения вместе со стадом в поиске пастбищами, так как эти не большие передвижения не дают им права сокращать намазы и не держать уразу.

 

 

 

Пост. Шарх Булуг Аль Марам. Вопросы 1877-1881.

Пожилые люди.

https://youtu.be/uuJroq4jX_E

 

Рассматриваемые вопросы в уроке:

•Хадис 656.

•1877 Что должны делать пожилые люди, не способные держать уразу.

•1878 Если согласиться с решением о кормлении бедняка пожилыми людьми, то какой объем кормления.

•1879 Если пожилой человек беден и не способен кормить бедняка, спадает ли с него эта обязанность.

•1880 Если неспособный держать уразу все-таки продержал ее, должен ли он еще и кормить бедняка.

•1881 Если состояние старика улучшилось, обязан ли он возмещать пропущенные ранее дни рамадана.

__________________________________________________

 


Хадис 656. Передают, что Ибн ‘Аббас, да будет всевышний Аллах доволен им и его отцом, рассказывал, что старому человеку было позволено не соблюдать пост и не возмещать его, но было велено накормить по одному бедняку за каждый пропущенный день. Этот хадис передали ад-Даракутни и аль-Хаким, и оба назвали его достоверным.

 

Говорит шейх Мухаммад ибн Хизам: этот хадис является достоверным приводит его Ад-Даракъутни, а также аль Хаким, оба они приводят его по дороге Мухаммада ибн АбдуЛляха ар-Ракъаши, говорят рассказал нам Угъейб от Халида аль Хаза от Икримы от ибн Аббаса, и иснад этого сообщения является достоверным, все его передатчики являются передатчиками двух сборников, - Бухари и Муслима.

 

Из этого хадиса ибн Аббаса понимается, что пожилой человек, который не способен держать уразу или ему тяжело держать уразу, он может разговляться и за этот свой день разговения он должен накормить одного бедняка, и потом если его состояние улучшится он не должен этот день возмещать.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.