Принцип устройства мыслительной системы человека. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Принцип устройства мыслительной системы человека.

2021-06-23 41
Принцип устройства мыслительной системы человека. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В этом подзаголовке речь пойдет не о механизмах мыслительной системы, а о том принципе на котором построена система логического мышления, система поиска новых мыслительных конструкций.

Думаю, что современные научные знания, достижения научно-технического прогресса позволяют нам увидеть с достаточной долей достоверности принципиальную схему логических связей в процессе мыслительной деятельности человека. Для начала следует рассмотреть примитивную схему мышления животного, которое обладает несколькими органами чувств, несложным головным мозгом и простейшей мыслительной системой, в которой отсутствует логика мышления, а есть только метод сопоставления.

В процессе мышления у животного задействованы следующие механизмы (центры, объекты, устройства):

- датчики информации (органы чувств[2]), которые передают информацию о состоянии окружающего пространства в аналитический центр головного мозга;

- аналитический центр после получения информации сравнивает ее с уже имеющейся информацией, хранящейся в центре памяти. Происходит сопоставление новой и запомненной ранее информации. В зависимости от результатов сопоставления данные из аналитического центра передаются…;

- в командный центр, который передает соответствующие команды в программный центр. В программном центре (центр рефлекторных реакций) хранятся заранее заготовленные программы действий (команд), которые объединены в группы, блоки, стеки и т.п. Каждая заранее заготовленная программа действий (условный или безусловный рефлекс) предназначена для ответной реакции живого существа на ту или иную ситуацию в окружающем пространстве.

 

* 20 сентября 2009 г.
  У человека в его мыслительной системе все происходит точно также. По мере накопления практического опыта происходит формирование все новых и новых программ ответных реакций на внешние раздражители, на внешние и внутренние события. Эти программы записываются на определенные носители, которые растут по законам роста растений. Отсюда и легенда о дереве жизни Байтерек. На данном этапе анализа не имеет значения, где эти программные носители растут, в головном мозге, в ауре, в душе, или еще где-то, главное в том, что это есть рост. Главное в том, что этот процесс протекает по законам и программам, которые очень сильно похожи на рост растений. Человеческие цели выполняют роль солнечного света для растений. Растения тянутся к солнечному свету, а ростки человеческих программ реагирования к целям, которые выбирает человек. Что человек выбрал своей жизненной целью, туда и тянутся ростки его мышления, его дерева программных блоков, снежинки его мыслеобразов. Не будем сейчас спорить, где это происходит. Не будем спорить о нейронах головного мозга или о мыслеобразах души, не будем спорить о мемах или еще о чем-то, что люди назвали носителями человеческой мысли. В любом случае все это растет и тянется к маленьким человеческим солнцам под названием человеческие жизненные цели. Растения ведь тоже тянутся не только к солнцу, но и к электрическим лампочкам. Если человек в качестве свой жизненной цели выбрал очередную электрическую лампочку, то и ростки его будут соответствующего качества. А что же для человеческого мышления является истинным солнцем? У человека много солнц, это и его жизненные цели, это и солнца глобального генератора состояний, которые помимо воли человека увлекают его мыслеобразы (мысли) в разные стороны. На ростки человеческого мышления действуют следующие солнца: - истинное солнце, которое люди назвали богом, но где это солнце расположено и как обнаружить его свет в многообразии других излучений, мало кто знает, а если и знает, то ему как правило никто не верит; - астрологические солнца, излучение которых увлекает человека в самых различных направлениях из которых если одно есть близкое к божественному солнцу то хорошо, но скорее все это ложные солнца; - солнца кумиров, идолов, авторитетов из числа людей; - собственные жизненные цели, которые чаще всего формируются под воздействием астрологических солнц и солнц кумиров и человеческих авторитетов. Человеческая мыслительная система занимается тем, что выращивает ростки мыслеобразов, стремящихся к тем или иным солнцам. Так человек прокладывает себе путь к познанию единого неразделенного знания истинного положения вещей, истинной реальности.

 

В процессе реализации запущенной программы действий (рефлекса) датчики продолжают передавать данные в аналитический центр, который безостановочно анализирует их и так же безостановочно сопоставляет их с памятью и передает в командный центр. Так работает схема мышления животного в обычном штатном режиме. Но иногда возникает ситуация, для которой отсутствует заранее подготовленная программа действий, программа ответной реакции на новый неизвестный внешний раздражитель. Что происходит в этом случае?

Точных сведений и исчерпывающих ответов на этот вопрос нет ни у кого, нам остается лишь наблюдать, анализировать и делать самостоятельные выводы. Думаю, что современные ученые неоднократно задавали себе подобные вопросы, думаю, что у них есть ответы, просто я об их мнении ничего не знаю, но я думаю, что исчерпывающих ответов у них нет. Возможно, я излишне самонадеян, время покажет.

Для того, чтобы животное могло обучаться, могло составлять новые программы ответных реакций на неизвестные внешние раздражители, у него должен быть еще один аналитическо-наблюдательный центр. Этот центр должен собирать информацию от всех перечисленных выше центров, анализировать ее и в случае успешных ответных реакций записывать в программный блок эту успешную последовательность действий (команд). Данный центр для выполнения этих функций должен иметь достаточно сложную структуру, в которой в обязательном порядке должны присутствовать следующие блоки (центры второго уровня):

- блок сбора и распределения информации. Информация собирается из всех выше перечисленных центров. Все сигналы, поступившие из датчиков органов чувств, все результаты их анализа и сопоставления с центром памяти, все сигналы, поступившие в командный центр, все команды, поступившие из командного центра, все сигналы, дошедшие до органов движения, все выполненные движения, все совершенные действия, все сигналы, поступающие из органов чувств в процессе протекания ответной реакции на внешний раздражитель;

- собранная информация временно хранится в отдельном блоке, это оперативная память второго уровня. Время хранения этой информации зависит от конкретной ситуации, от многих других факторов;

- собранная информация анализируется в аналитическом блоке путем сопоставления отданных команд полученным результатам. Если в результате отданной команды внешний раздражитель блокирован, то последовательность совершенных действий считается удачной и передается в командный центр в виде готовой программы ответной реакции, где и хранится постоянно в течение одной жизни животного.

В описанной системе мышления присутствуют два мыслительных центра, которые выполняют совершенно различные функции:

- первый мыслительный центр наблюдает за состоянием окружающего пространства, сопоставляет полученные результаты с памятью и отдает необходимые команды на устранение внешних раздражителей;

- второй мыслительный центр контролирует и анализирует действия первого мыслительного центра, собирает информацию о всех успешных и неуспешных действиях первого центра. В результате многочисленных проб и ошибок вырабатывается (запоминается) новая ответная реакция на новый внешний раздражитель. У животного отсутствует логическое мышление, это еще только запоминание удачных ответных действий. В науке выработанные таким образом программы действий называются рефлексами.

В простейшем виде именно так и видится человеку мыслительная деятельность животного, да и человека тоже, когда он не обременяет себя сложной мыслительной работой.

И у человека, и у животного есть еще одна уникальная способность – подражание.

Подражание, это простейшая форма обучения, простейшая форма обмена опытом и знаниями. Для реализации этой функции нужна соответствующая программа действий, не может же "мертвая" мыслительная система сама по себе копировать действия другого живого существа. Не может функция подражания сама по себе возникнуть ниоткуда, мы ведь не сторонники мистики, мы исследователи-материалисты.

Программа подражания может быть записана во втором мыслительном центре. Для ее реализации нужны все системы, блоки, центры, функции, которые присутствуют во втором мыслительном центре. В процессе подражания происходит полный сбор информации о действиях и поведении другого живого существа, анализ этой информации, обработка и записывание ее в виде программ в командный блок первого мыслительного центра.

Появляется вопрос, а возможна ли реализация функция подражания в рамках второго мыслительного центра. Дело в том, что сигналы и информация, поступающие в случае с функцией подражания и в случае с появлением внешнего раздражителя имеют различную форму. В основе своей это совершенно иные сигналы, иная информация, соответственно алгоритм ее интерпретации должен быть иным. Думаю, что для реализации функции подражания существует третий мыслительный центр.

Для упрощения описания я опускаю достаточно длинную цепочку рассуждений и предлагаю читателю готовый вывод. Есть мыслительный центр первого уровня, это головной мозг и ум. Головной мозг, это реальный объект физического тела, а ум, это совокупность головного мозга и функций, которые выполняются в нем. Ум это не объект, это мыслительный центр первого уровня в совокупности всех его функций.

В мыслительном центре второго уровня, который я ранее назвал разумом, который ученые называют подсознанием, имеется два блока (центра), о которых я говорил выше. Это первый блок сбора и анализа информации об успешных ответных реакциях ума, и второй блок сбора и анализа информации в рамках функции подражания.

Мы очень поверхностно и далеко не полно рассмотрели функции мыслительной системы животного в части ответов на внешние раздражители. Но ведь есть сложнейшее физическое тело, ответственное за двигательную функцию, функцию пищеварения и множество других функций, в т.ч. роста, продолжения рода, и т.д. и т.п. Ведь животное полностью отождествляет себя со своим физическим телом. Вполне понятно, что в мыслительной системе должны быть программы, ответственные за управление внутренними органами физического тела животного. Для каждого внутреннего органа должна быть своя программа действий в различных для него ситуациях. Вполне понятно, что в мыслительной системе должен быть специальный мыслительный блок или несколько блоков, в которых записаны все программы реакций внутренних органов на различные раздражители. Для меня очевидным является факт, что эти программы реакций не находятся в уме. У каждого читателя, у каждого человека на этот счет может быть свое собственное мнение, свое мнение я высказал. Для доказательства данного утверждения у меня нет ни сил, ни времени, ни достаточно убедительных фактов.

У человека в отличие от животного есть еще один мыслительный центр, который ответственен за функцию обучения. Это существенное отличие животного от человека. У животных функция обучения реализуется за счет специальной программы реакций. Животное в процессе обучения совершает те же самые действия, которые оно будет совершать в случае реального внешнего раздражителя, поэтому нет необходимости в специальном (отдельном) мыслительном центре.

У человека мыслительный центр обучения может быть развит или не развит вообще. У имитаторов такой мыслительный центр остается в зачаточном и фактически неработоспособном состоянии, поскольку он не функционирует. У мыслящих индивидов мыслительный центр обучения достаточно хорошо развит, поскольку он периодически или постоянно находится в работе. Фактически это не мыслительный центр, а отдельный блок в мыслительном центре второго уровня (в разуме, в подсознании).

Принципы работы мыслительного блока обучения аналогичны принципам работы блока подражания, но у человека это раздельные блоки, между которыми происходит обмен информацией.

Каждый из перечисленных выше центров и блоков мыслительной системы не является живой индивидуальностью, где же тогда эта самая человеческая индивидуальность. Размышляя над описанными выше принципами (схемой) мыслительной системы человека, неизбежным является вывод, что должен быть третий мыслительный центр, в котором объединяется вся получаемая и обрабатываемая информация. Этим мыслительным центром может быть то, что я ранее назвал сознанием. Сознание и есть истинное "Я" человека. Возможно, позже мы сможем найти что-то более достойное и более соответствующее истинному человеческому "Я", а пока то, что смогли понять и осознать.

 

Мыслительную систему человека можно представить в следующем виде.

 

Именно так я представлял себе мыслительную систему человека до тех пор, пока не обнаружил в человеческой микровселенной два ведущих живых существа: манас и душу.

При анализе я понял, что приведенная схема не соответствует реально существующим механизмам в той части мыслительной системы, которую я назвал разумом. Мое мышление работало циклически. В каждом очередном цикле познания я находил несомненную истину и одновременно тупик. В каждом новом цикле я учитывал обнаруженную истину и искал выход заново. Снова обнаруживал новую истину и новый тупик. Именно за счет многократного циклического прохода по одному и тому же "маршруту" я находил достаточное количество логически связанных знаний.

Я не готов утверждать окончательно, что мои схемы являются истинными, но то, что они логично описывают работу мыслительной системы человека, является бесспорным. Бесспорными они являются пока только для меня, для остальных они таковыми быть не обязаны, и я не жду безоговорочного признания моей правоты. К сожалению, я не в состоянии описать все, что есть в моей памяти, и что добавляет значительную часть логических доказательств. Жаль, а хотелось бы все это записать в стройную и логично обоснованную схему. Ну да ладно, время еще есть, помирать пока не собираюсь, может быть и запишу.

С другой стороны читателям нужно выстроить все эти схемы самостоятельно, чтобы потренировать свою мыслительную систему.

 

Многократно циклично анализируя устройство мыслительной системы человека в сочетании со схемой эволюционного развития живых существ в материальной вселенной, я пришел к пониманию принципа кентавра, а затем явно различил в человеческой микровселенной два ведущих живых существа. Одного я назвал манасом, второго душой. У меня получилась следующая схема мыслительной системы человека.

 

 

Анализируя полученную схему мыслительной системы и данные наблюдений за работой мыслительной системы я обнаружил целый ряд несоответствий и неточностей. Вновь начался циклический анализ полученных результатов, были получены некоторые логически обоснованные выводы. Далее снова анализ с учетом всех аспектов, которые прямо или косвенно связаны с мыслительной системой, снова новые логически обоснованные знания и новые тупики.

Все эта аналитическая работа в подавляющем большинстве проводилась на подсознательном уровне, я говорю, что эта работа проводилась в разуме. Во всяком случае, я не сидел над многочисленными бумажными схемами, записями, не сопоставлял их в уме, не анализировал мыслеформы. В уме я лишь формулировал выводы, задавал сам себе вопросы. Вся рутинная работа по согласованию и анализу данных происходила вне ума.

Можно рассуждать и спорить, в каких подсистемах единой мыслительной системы проводился этот анализ, но то, что это было не в уме, это бесспорно. Лишь по косвенным признакам: усталости, сонливости, рассеянности и другим только мне заметным изменениям моего состояния, я ощущал степень напряженности скрытой мыслительной деятельности. По завершению анализа я получал окончательные данные в обобщенном и сгруппированном виде. Это и есть то самое, после чего исследователи восклицают: "Эврика!!!". Можно эти знания называть прозрением, можно откровением, можно как-то иначе, но это знания, которые получены человеком в результате скрытой мыслительной работы. Это не подарок судьбы, и не награда за молитвы богу, это результат мыслительной деятельности человека. Такими нас создал Бог, так Он устроил мыслительную систему человека.

Во время скрытой мыслительной деятельности все обозначенные на схеме блоки мыслительной системы, а так же те, которые мною не включены в схему дабы ее не загромождать, активно обменивались информацией, анализировали ее, многократно циклически получая и отправляя бесчисленное множество сигналов, кодов, результатов, выводов и т.п.

Логическое мышление человека основано на многократном "проходе" через одну и ту же примитивную функцию сравнения данных. Каждый такой "проход" дает какой-то результат или несколько результатов. Эти результаты условно принимаются за истину и в следующем "проходе" через функцию сравнения участвуют в анализе как полноправные "участники". После каждого следующего прохода через функцию сравнения формируется разветвленное дерево полученных результатов. Это образовались концевые логические цепочки. Количество концевых логических цепочек возрастает в геометрической прогрессии. Каждый следующий проход через функции сравнения требует колоссальной вычислительной мощности, если говорить современным языком программирования. Тупиковые концевые логические цепочки отсекаются, другие, которые в какой-то степени соответствуют логически обоснованному результату предлагаются хозяину мыслительной системы для подтверждения (для утверждения их в качестве истинных).

После этого происходит сопоставление полученных результатов базовым представлениям хозяина. Эта работа выполняется в сознании манаса. Здесь возникает вопрос взаимодействия сознания манаса и сознания души, но это не тема сегодняшнего дня. На данный момент я должен лишь напомнить читателям, о том, кого мы представляем себе богом. А бог для каждого из нас свой, для кого-то бога вообще не существует. Для тех, кто просто верит в существование бога, богом является его душа и все прочие высшие живые существа вплоть до реального бога-творца. Кто-то к богу причисляет собственные или заимствованные мыслеобразы. Картина в этом вопросе пестрая и в целом содержит в себе массу заблуждений, суеверий и утопий. Во всем этом людям еще предстоит разбираться и разбираться.

14 Ноября 2007 г.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.