Концепция Я в Духовном Бардо погружения — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Концепция Я в Духовном Бардо погружения

2021-06-23 24
Концепция Я в Духовном Бардо погружения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Я и состояния сознания

Вопрос отношения личностного Я и состояний сознания в настоящее время если и не обходится стороной в исследованиях и в практике психологии, то и не очень рассматривается из-за его сложности.

Видимо, дело здесь в том, что понятие личности как таковой в современной психологии еще только формируется и находится на стадии такой размытости смысла, что говорить о его однозначности не приходится. То же можно сказать и о понятии измененных состояний сознания, но переплетение этих двух понятий еще более усложняет и обессмысливает общую картину.

Пока что психика человека для исследователей - это так называемый черный ящик в смысле непонятости сущности внутренних процессов.

Психологические понятия такой высокой степени сложности, как сознание, смысл, личность, измененные состояния сознания и многие другие, не могут быть выведены изначально из простых психологических понятий. Они образуют некую замкнутую систему понятий, в которой каждое определяется через другие. В результате возникает значительная смысловая тавтология или неопределенность. Психология не оперирует пока что точными формулировками, так как она рассматривает психику всего лишь как совокупность следствий функционирования сложных неоднозначных нелинейных систем в их реакции на множественные стохастические (случайные) воздействия, да еще часто в условиях дефицита времени.

Духовное Бардо погружения – это метод исследования и метод изменения Я через управляемые со стороны этого Я состояния.

Но в последнее время психология как наука все больше и больше стала тяготеть к кибернетическому подходу при рассмотрении своих проблем. Такое расширение поля обоснования психологии, конечно же, дает больше возможностей исследователю сосредоточиться не на одних внешних проявлениях поведения человека, но и постараться как-то прояснить уже и структуру внутреннего устройства психики, стоящей по сложности, наверное, значительно выше, чем материальные части организма.

Модели представления

Любое действие и любой объект человек видит и ощущает модельно, иллюзорно.

Напомню еще раз о принятом нами положении: человек способен, если дать ему это понять, отдавать себе отчет в том, что обо всем он судит по моделям представления. Никогда и ни о чем он не мыслит непосредственно.

Я – это присвоение

Автор исходит из концепции, что Я - это пространство объектов представлений о самом себе, о внешнем и о внутреннем мире, которое существует в сознании любого человека. Но в этом широком, если не бесконечном, пространстве можно выделить область присвоения - поле Я или поле “мое”, пограничную область - поле “мое - не мое” и область чужих объектов - поле “чужое”, “не мое”.

“Чужое” может быть и внутренним и внешним. Что касается внутреннего, то человек иногда, особенно психически больной или контактер, может слышать в сознании чужой голос, испытывать чужое давление, быть ведомым чужой волей. Почти всегда в таком случае он может утверждать категорически о чужом влиянии. Бывают случаи, когда человек, не подвергавшийся до того ничему подобному, вдруг чувствует то же самое.

Любой ролевой тренинг личности влияет, в первую очередь, на личностную оболочку и, если обратные связи от оболочки к ядру не являются сильными, то ролевой тренинг как метод активной психотерапии не окажет существенного влияния на саму личность.

Я, “мое” - область присвоения, в которой находятся только личные объекты, собственность. Это так называемое ядро личности. Но вокруг ядра личности существует оболочка личностного пространства - “мое - не мое”, - в которую человеком по своему усмотрению или же волею обстоятельств временно может быть помещен - присвоен - или же отчужден любой объект, который каким-либо образом меняет - модифицирует - его личность. Такой объект или объекты навязывают личности человека, их принявшему, какую-либо черту роли или же саму роль, маску.

Ядро личности тесно связано с индивидуальностью человека, которое в отличие от него занимает еще меньший условный объем.

Духовное – ключ к качеству самоисцеления

Информация

В результате поиска бывшее иррациональное выделяет как бы из себя рациональное и становится частично проявленным, смысловым, оценивается и классифицируется.

О сознании или о Я нельзя говорить безотносительно к чему бы то ни было, что оно просто заполнено информацией, потому что информация объективно существует в виде смысла, а понятие информации пусто, потому что для нас оно не наполнено видимым смыслом.

Даже то поле иррациональности, в котором подсознанием производится поиск, состоит из смысловой, но скрытой пока информации.

Цели, в отличие от смыслов, всегда временны, конкретны и, как правило, материально воплощаемы. После их достижения они исчезают. Жизнь обессмысливается.

Если этих критериев не хватает или же связь с ними слаба в сознании какого-нибудь человека, то полнота критериев в его сознании восполняется за счет целей - общественных, личностных, мнимых или действительных.

Можно предположить, что Жизненный Поток, общество, больше всего влияет на структуру личностной оболочки, маски, что ядро личности больше сохраняет свойств для себя, а ядро индивидуальности больше всего реагирует на критериальные Высшие основы.

Духовно-ролевой тренинг

Изменения ядра личности и даже ядра индивидуальности можно добиться значительно легче и быстрее, чем при ролевом подходе, если идти от глубины критериев, от Духа, от смысла, что через осознание переходит в само ядро непосредственно.

Часто, чтобы помочь человеку восстановить его соответствие окружающему миру, чтобы снять синдром заболевания, достаточно сдвинуть акценты в его ядре личности или в ядре индивидуальности, что делается за счет усиления в его сознании действия Высших критериев Природы.

Осмысление и сознательное выделение Высшей критериальности в суждениях и в поведении заставляет организм автоматически открывать канал настройки на Высшие критерии, даже когда человек находится в состоянии наибольшей нормы состояний сознания, то есть тогда, когда, казалось бы, ему уже и не нужна эта настройка.

Сила связи полей сознания

Измененные состояния сознания оказывают на все общее поле сознания такое влияние, что границы входящих в него полей начинают ползти, сужаясь или расширяясь. Если нормальное состояния сознания можно в какой-то степени отождествить с более четким осознанием границы между ядром личности и оболочкой и построением на основе этого адекватного отклика в поведении, то граница между полями “мое” и “чужое” в измененном состоянии сознания постоянно меняется в зависимости от целого множества параметров внутренней и внешней природы.

Так общественная, критериальная и материальная среда человека связываются в структуре целостности его организма - в его сознании - воедино, но крепче у того, кто более духовен.

Например, голод может сдвинуть эту границу так, что человек нарушит правила приличия и присвоит чисто в физическом плане чью-то еду, предварительно, естественно, разыграв в сознании пьесу, оправдывающую его поступок. Человек же высоких моральных устоев будет при этом колебаться значительно дольше, чем тот, у кого эти устои низки. Человек, живущий по заповедям Высших Духовных Учений, скорее умрет, чем возьмет чужое, скорее пойдет на виселицу или на костер, чем предаст эти Высшие заповеди.

Кольцо причин

Я человека связано с состояниями его сознания чрезвычайно неоднозначно хотя бы в том, что Я достаточно четко отражает процесс влияния человека на объекты внутреннего и внешнего планов через присвоение их или отчуждение, а измененные состояния сознания в качестве моделей могут как присваиваться, так и отчуждаться от Я. То есть, с этой стороны, измененные состояния сознания для Я играют роль объекта.

Измененные состояния сознания, Среда и Я человека являют собой замкнутую в структурное кольцо систему кибернетического уровня, в которой выделить в чистом виде причину и следствие не удается.

Но, однако, с другой стороны, мы знаем из опыта, что человек, находясь в измененном состоянии сознания, может ощущать себя либо непосредственным участником событий, происходящих в нем, либо полностью быть их сторонним наблюдателем. В этом случае уже Я становится объектом измененных состояний сознания.

Анализировать такие системы можно, конечно, на уровне апории Зенона об Ахилле и черепахи, что и делается в традиционных подходах психологии на основе рассуждений узко локальной логики. Однако, необходимо помнить о системном свойстве сознания.

Промежуточные, смешанные, состояния сознания, когда человек находится в неглубоких измененных состояниях сознания и одновременно достаточно сильно контролирует и управляет процессами нормального общения с окружающим его миром, является не таким редким, как кажется многим. На самом деле практически не существует чисто нормальных и чисто измененных состояний.

12.5. Вера, надежда, любовь. И другое…


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.