Основной закон зеркальной адекватности — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Основной закон зеркальной адекватности

2021-06-23 20
Основной закон зеркальной адекватности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Отражением Зеркала Жизни всегда является искаженная копия.

Приращение изменений в отраженном образе должно быть не меньше и не больше соответствующих порогов, чтобы иерархическая зеркальная система образовывала устойчивую структуру. Если изменения в образе будут выходить за соответствующие пределы, то будет наблюдаться либо навязывание с одной стороны своего образа, своей модели, либо потеря интереса. То и другое одинаково снижает устойчивость иерархической зеркальной системы.

Понятие адекватности – соответствия – это упрощение понятия динамической зеркальности.

Обман

В силу своей зеркальности люди склонны к тому, что обманом для них может стать правда и наоборот.

В зависимости от степени корпоративности каждая общественная структура, несущая определенные идеи, склонна к обоснованному принятыми в ней критериями обману.

Корпоративны секты, религии, партии, силовые структуры, в которых сосредоточена воля общества.

Корпоративность общества полностью строится на силовых методах подчинения, необходимость которых может быть оправдана любыми доводами, даже абсолютно абсурдными. Члены корпорации обладают повышенной внушаемостью и сниженной личностной волей, такой что в их сознании абсурд играет роль смысла.

Происходит это потому, что истинность для человека определяется, прежде всего, не личным опытом, а критериальными оценками происходящего, принятого в данном обществе. Личный же опыт получает интерпретацию в зависимости от критериев.

Идеалы

Идеалы передаются через конкретных людей резонируя или диссонируя в их сознании и их душах.

Революционеры заменяют Бога как духовный идеал чем-нибудь более простым из промежуточных уровней жизненной иерархии.

Идеал находится в отношениях зеркального взаимодействия с каждым человеком, членом общества. И либо он усиливает человека собою, если соответствует личностным критериям, либо ослабляет, если входит в противоречие с ними.

Общество живет идеалом как обманом в отношении будущей свободы прав и ограничением реальных свобод личности.

Все, что находится между этими двумя полюсами заполняется большей или меньшей внушаемостью конкретного человека.

Общество движется вперед энергией пассионариев. Гений рождается под общество будущего, поэтому его всегда могут признать шизофреником. Человек откровенно агрессивный – это продукт уже пройденного обществом типа.

Зеркала и болезни идеологии

Счастье как зеркало утопии

Если человеком или какой-нибудь группой за человеческое счастье принимается ситуация, в которой отсутствует несчастье как конечный продукт условий жизни, то стремление достичь подобного счастья неминуемо превращается в свою противоположность, то есть еще в большее несчастье.

Во многих человеческих деяниях явно виден разрыв между желаниями и пониманием. Идеи, наделенные такой особенностью относятся к утопическим.

Личность – понятие, отражающее целую систему взаимодействий человека с внешним миром. Общественные идеологии, как правило, дают возможность человеку надеяться на счастье, которое находится вне его.

Правила поведения, которые распространяют на нас Духовные Учения, преподносят нам другой идеал – внутренний, идеал нравственности.

Этика. Казалось бы, правомерно ли ставить вопрос о духовности этики? Ведь этика сама по себе является отражением Духовных Учений. Но этика есть правила поведения в обществе. Эти правила всегда условны, они образуют мораль общества. А мораль относительна и отражает идеологию.

Эстетика. Развитие прекрасного в обществе идет по дороге, отличной от дороги, по которой оно идет в Природе. Отличие в том, что природное самоусложнение всегда стремится к материализации с минимумом функций и их реализаций. Происходит естественный отбор из природного многообразия.

А человеческое понимание прекрасного подвержено излишествам. Искусственно создается среда разнообразия, имеющая начало в сознании людей, в которой поисковая составляющая сознания находит оптимум.

Соседство идеологий

Как правило, все идеологии обществ различного типа существуют одновременно в разных слоях общества, часто мешая и объявляя при этом друг другу смертельную войну.

Иерархия идеологии отражает иерархию Духа и иерархию Игры Жизни. Идеология есть подчинение идее. Насколько глубоко она проникает в сознание и подчиняет человека, зависит от качества самой идеи, то есть от ее совпадения с сознанием и от ее конкретного воплощения по уровням иерархии сознания.

Ниже приведена часть подобной иерархии. При этом хотелось бы напомнить, что любая иерархия, существующая как в сознании, так и в материальности, действует всеми своими уровнями одновременно, но с разной силой. Иногда какой-нибудь один уровень, например, партнерство, может быть представлен в этом суммарном воздействии на сознание какого-либо человека сильнее других. И тогда, конечно же, будет казаться, что такой человек является стойким приверженцем капиталистического образа поведения и образа жизни. Точно так же человек истинно религиозный всегда придерживается идеологии фатализма.

Сатанизм

Для сатаниста первично разрушение: месть как первая ступень понимания болезни (Ницше Ф.).

Сатанизм как идеология основан на Игре без правил для всех, на жестокости, ненависти и на поведении человека уровня сознания, лежащего ниже жизни. Он не признает надолго ни своих, ни чужих, ни Высшего. Идея отомстить за свою неполноценность в сравнении с Богом, причем, отомстить всем – это идеология бешенства, заболевания, которое может огнем охватить массы, как это уже ни раз бывало в истории. Сатанизм – это “беспредел”.

Охотники и жертвы

Охотник снижает критерий уровня, на котором он действует, а жертва повышает его своим стремлением.

Охотники и жертвы – идеология “честных правил” сатанизма, следующий уровень, включающий в себя примитивную логику: кто сильнее, тот и прав. Это идеология убийств, обмана периода советского социализма, перенесение мнимой основы причины жизни – добывания пищи – как самопожирания Живого Потока на все уровни отношений. Охотник стремится к свободе как к радости власти над жизнью, а жертва стремится к освобождению от приговора к жертвенности, то есть к власти над смертью, к бессмертию.

Жертва может безропотно соглашаться со своею участью и тогда перед нами предстает классический вариант охотников и жертв. Но жертва может начать примирять стороны.

Следствие: человек есть жертва, так как он смертен и обманут при рождении обещаниями радостей жизни. Вторая ступень понимания его собственной болезни – в наказании (Ницше Ф.). Думается, что именно эта идеология на практике имеет подавляющее значение для всех уровней всех идеологий. В большей или меньшей степени ее отражение видно всегда. Сатанизм можно представить как ее нижнюю крайность. Ведение захватнических и затяжных войн подчиняется этой идеологии.

При массовой тенденции к примирению возникает следующий уровень практической идеологии.

Партнерство

Урезанная честность капитализма – такое же уродство отношений даже с точки зрения современного сознания, как и уродство казарменного социализма.

Партнерство – практическая идеология “честного” поведения охотников.

Любой уровень развития государства подразумевает сохранение охотничьих “честных” правил соблюдения законов, принуждения силой.

При переходе от уровня к уровню даже в пределах этих трех уровней уже наблюдается тенденция к постоянному корректированию агрессии в обществе путем улучшения правил Игры в сторону все большей “честности”. Однако при любом партнерстве прекрасно виден тупик такой “честности ”: реакция охотника, представленная нам как охотничий инстинкт, остается неистребленной и не утоленной и проявляется в стремлении к выигрышу для себя любой ценой как к выигрышу одной стороной – охотником, неважно кто он: один человек или целое государство.

Фатализм

Это матрица тоски человечества по справедливости Мира и Бога.

Фатализм – это идеология религии: все в руках Божьих. “Авось” – движущая сила пассивной части общества и человека. Это та самая канва человечества, которая и явилась почвой, на которую так плодородно упало зерно религий.

Духовные учения снимают фатализм Мира, люди же, не видя торжества справедливости и устав от тягот испытаний, качнулись в противоположное направление – в фатализм. Разочарование на почве непонимания рождает монстрообразную утопию справедливости. Утешение же истинное лежит не в мстительности “справедливого” возмездия, а в открытии каждым для себя знания законов Жизненного Потока.

И хотя в любом Духовном Учении прямо говорится, что справедливость – главная утопия человечества, религия несет человеку утешение в справедливом воздаянии, месте, каждому если не на этом, то на том свете. У религиозных деятелей часто не хватает духу признаться в этой неточности. Они боятся, что тогда они потеряют власть над душами, и этим страхом принижают значение Бога в жизни каждого человека.

Они не провозглашают широкого призыва Бога к людям проявить свою Божественность в совершенствовании: в стремлении к знаниям как к Царству Небесному, ибо знания, полученные от Бога и любым способом переданные, несут людям истинные качества Божьих Сынов.

Движение по иерархии

Вспоминаю глубокое в своем проникновении в иерархию духа исследование Карлоса Кастанеды учения Дона Хуана, в котором показан истинный антифатализм как зеркальное отражение Природы – самостоятельность человека в природе и одновременно слитность его с нею. Свое место в мире человек определил качеством: самоуважение и уважение ко всему на свете.

Уважение жертвы – это ощущение собственного превосходства над любыми другими. Или по крайней мере, ощущение равенства с каждым в своих возможностях и способностях, как и с Богом.

При движении по иерархии идеологии видно, как просыпается человечество, видя отражение себя, дел своих, других людей и их дел в собственном сознании и в понимании их истинной роли в Мире.

Жертва не уважает себя до тех пор, пока не станет охотником.

Снижение степени охотничьего инстинкта и охотничьего умения снижает и степень самоуважения и уважения других как потенциальных или реальных носителей угроз собственной безопасности.

Уважение себя и других перерастает в другое качество – в знание истинного места каждого. Уважение – это качество охотника, жалость – это качество жертвы.

Религия культивирует любую жертвенность вообще как жертвенность Богу. В этом ее тупик. Охотник может не любить охоту, но тем не менее быть лучшим и уметь хорошо охотиться (Кастанеда К.). На самом деле такой охотник уже не является классическим охотником, это уже партнер, который несет идеологию партнерства.

Идеология же фатализма своею пассивностью борется с проявлением идеологий охоты и партнерства как противоречащих будущему развитию общества. Идеология фатализма находит свои основания в любом далеко проникающем во времени Духовном Учении, беря из него лишь то, что питает фатальную парадигму, и отбрасывая то, что мешает обосновывать ее как ядро веры в источник жизни. Закрытость религии рождает свою противоположность – открытую науку.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.