Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2021-06-23 | 32 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Технической направленности
«Начальное моделирование»
Возраст обучающихся: 7-9 лет
Срок реализации: 2 года
Автор-составитель:
Иванов Иван Иванович, педагог
дополнительного образования
Севастополь
2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Начальное техническое моделирование - творчество, которое делает ребёнка счастливее. С ростом научно-технического прогресса возрастает интерес детей к современной технике. Технические объекты осязаемо близко предстают перед ребёнком повсюду в виде десятков окружающих его вещей и предметов: бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин.
Настоящая программа разработана для занятий начальным техническим моделированием детей младшего школьного возраста. Искусство работы с бумагой, картоном и другим несложным поделочным материалом, целью которых является создание условий развития личности через занятия в техническом объединении, и в настоящее время не потеряло своей актуальности. Даже в наш век высоких технологий бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому, а применение разнообразного поделочного материала (спичечные коробки, пластмассовые трубочки, баночки, прищепки и др.) способствует развитию воображения и созидательного творчества.
НТМ – это не только место пробы сил обучающихся в возрасте 7-10 лет в мире техники, но и развитие мышления, технических склонностей и первая ступенька для детей в подготовке для занятий в объединениях среднего звена, спортивно - технического направления. На занятиях НТМ ребята не только узнают о свойствах и приемах обработки различных материалов, но и учатся использовать различный инструмент, изготавливать из картона, бумаги, пенопласта, бросовых материалов различные технические конструкции и модели. В программе предусмотрена реализация метода творческого проектирования, где дети самостоятельно выполняют творческие работы по различным темам, что способствует развитию творческого логического мышления.
|
Обучение в объединении предполагает постепенный переход от простых операций к более сложным и включает в себя следующие связанные друг с другом этапы:
- Обучать ребят простейшим упражнениям, которые используются в технологии конструирования и бумажной пластики.
- Постепенный переход к плоскостному изображению предметов по готовым выкройкам и составленным самостоятельно.
- Переход к объёмному конструированию. На данном этапе ребята приобретают новые знания в конструировании различных предметов, используя геометрические фигуры. При разборе образца внимание детей концентрируется на таких понятиях как величина (длина, ширина, толщина, высота) и пропорции, закрепляются ранее приобретённые умения и навыки.
- На основе изученных приёмов технологии работы с бумагой учить ребят изготавливать модели машин и механизмов по образцам, рисункам и собственному замыслу. Закрепление теоретических и практических знаний программного материала.
Программа разработана в соответствии с:
- Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ, ст. 12, 33, 58, 59, 75;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. №1008);
- СанПин 2.4.4.3172-14, утверждённый Постановлением №41 от 04.07.2014г.;
- Требованиями к структуре и содержанию программы дополнительного образования детей (письмо Министерства образования Российской Федерации от 18 июня 2003г. №28-02-484/16);
|
- Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844).
- Уставом ГБОУ ДО «СЮТ»
Направленность программы – техническая.
Педагогическая целесообразность программы.
У младших школьников кисть руки еще не окрепла, координация движений несовершенна. Чтобы рука ребенка была уверенной, твердой, чтобы он мог свободно владеть простейшими инструментами (ножницами, линейкой, циркулем и т.д.), нужна тренировка - планомерная система упражнений. Навыки, приобретенные в этом возрасте, долго сохраняются, поэтому важно, чтобы они были правильными.
Новизна программы
Новизна программы «Начальное моделирование» заключается в том, что финалом освоения каждого раздела является коллективная творческая работа, которая заключается в разработке и изготовлении развивающей игры. При этом содержание выбранной работы обязательно повторяет и закрепляет у обучающихся изученный материал по данному разделу. Такая структура программы дает возможность реализовать метод творческого проектирования. А изготовленные своими руками развивающие игры помогут в организации досуга детей и проведении различных мероприятий.
Актуальность программы
Актуальность данной программы в том, что объединение начального технического моделирования является наиболее удачной формой приобщения младших школьников к техническому творчеству, т.к. в условиях школы дети не могут удовлетворить в полной мере свои интересы в техническом творчестве. Данный кружок даёт возможность учащимся познакомиться с различными видами техники, приобрести начальные умения и навыки постройки и запуска моделей.
За основу данной программы взята типовая программа А.П.Журавлевой «Кружок начального технического моделирования» («Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Техническое творчество учащихся»: - М.Просвещение.1988.)
Предлагаемая дополнительная образовательная программа имеет
творческо-практическую направленность, которая является стратегическиважным направлением в развитии и воспитании подрастающего поколения. Являясь наиболее доступными для детей младшего школьного возраста, начальное техническое моделирование обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
|
Проблема развития творческих способностей обучающихся остается одной из важнейших задач в педагогике на современном этапе. Модель или техническая игрушка, выполненная своими руками, несет в себе огромный духовный заряд, так как близка восприятию ребенка. Важно направить инициативу детей в русло творчества, и поэтому педагогический эффект заключается в обеспечении прочности начально-технических знаний, умений и навыков обучающихся. Переключение ребенка с уроков на занятие начально-техническим моделированием оказывает психотерапевтическое воздействие: появляется уверенность в себе, своих силах, ощущение радости, частично решаются проблемы продуктивного общения (коммуникативные).
В программе рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги, картона и другого разнообразного поделочного материала (проволока, баночки, коробочки, прищепки, кнопки, магниты) с использованием самых разнообразных техник (оригами, конструирование, мозаика, аппликация, техническое моделирование). Она предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью.
Цели и задачи программы:
Ведущая идея данной программы—создание комфортной среды общения,развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
Цель данной программы:
- содействовать развитию у детей младшего школьного возраста способностей к техническому творчеству, создать оптимальные организационно-педагогические условия для самовыражения, самоопределения ребенка.
|
Задачи:
Обучающие:
1. формировать умение использовать различные технические приемы при работе с бумагой;
2. отрабатывать практические навыки работы с инструментами;
3. формировать знания и умения работы с разными материалами и инструментами при изготовлении как простейших технических изделий так и конструировании объемных макетов транспортных средств, мебели или зданий;
4. учить ориентироваться в технике чтения элементарных схем и чертежей;
5. учить распознавать и использовать основные виды отделки, применяемые при окончательном изготовлении изделия;
6. осваивать навыки организации и планирования работы;
7. обучать проектной деятельности.
Развивающие:
· развивать образное и пространственное мышление, фантазию ребенка;
· формировать художественный вкус и гармонию между формой и содержанием художественного образа;
· развивать аналитическое мышление и самоанализ;
· развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность;
· развивать конструкторские способности, техническое мышление, творческий подход к работе;
· предоставлять возможность выражать свои творческие замыслы в практической деятельности;
Воспитательные:
· формировать творческое мышление, стремление сделать-смастерить что-либо нужное своими руками,
· развивать терпение и упорство, необходимые при работе с бумагой;
· прививать бережное отношение к инструментам, материалу и оборудованию;
· прививать навыки проведения самостоятельного контроля качества во время работы;
· формировать коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе;
· создавать комфортную среду педагогического общения между педагогом и обучающими.
Организационные требования.
Возраст детей
Программа предназначена для работы с детьми младшего и среднего школьного возраста и рассчитана на два года обучения.
Группы формируются по возрастному принципу:
- в группах первого года обучения занимаются дети 7-8 лет;
- в группах второго года обучения занимаются дети 8-10 лет.
Срок реализации программы: два года
Уровни сложности:
1 год обучения – «стартовый уровень»
2 год обучения – «Базовый уровень»
Формы занятий.
Форма занятия с детьми – групповая (объединение).
Предметные результаты.
Обучающиеся должны знать:
- основные сведения о роли и значении техники в нашей жизни;
- виды и свойства материалов и инструментов, используемых для конструирования и моделирования;
- основы технологии работы с бумагой;
- технологическую последовательность изготовления моделей, их оформление;
|
- правила безопасности труда. требования к организации рабочего места.
Обучающиеся должны уметь:
· различать изделия разные по типу и по технике исполнения;
· владеть основными приемами обработки и способами соединения бумаги;
· планировать выполнение индивидуальных и коллективных творческих работ;
· работать аккуратно, бережно, опираясь на правила техники безопасности.
· уметь четко работать с ножницами, линейкой, циркулем, канцелярским ножом и другими подручными материалами;
· уметь самостоятельно выполнять простые фигуры в техниках оригами, бумагопластики, конструировании автомобилей, кораблей, самолетов, детских игрушек
· стараться эстетично оформить творческую работу;
· уметь продуктивно сотрудничать в процессе творчества с другими учащимися и педагогом.
Метапредметные результаты.
Обучающиеся должны владеть:
· основными трудовыми приемами,
· элементарными экономическими и экологическими знаниями,
· умением контролировать и оценивать свою работу,
· умение работать творчески.
Личностные результаты.
Обучающиеся должны:
· владеть навыками общения в коллективе,
· проявлять силу воли, упорство в достижении цели,
· проявлять способность к самообучению, творческому поиску,
· проявлять доброжелательное отношение к окружающим, чувство взаимоподдержки.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Й год обучения
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
Раздел 1. Основы моделирования и конструирования | ||||
1. | Вводное занятие | 2 | 2 | - |
2. | Материалы и инструменты в НТМ. Инструктаж по технике безопасности, ППБ, ПДД | 4 | 2 | 2 |
3. | Технические понятия и термины. | 12 | 2 | 10 |
4. | Первоначальные графические знания и умения | 6 | 1 | 5 |
Раздел 2. Конструирование макетов и моделей | ||||
5. | Изготовление макетов и моделей объектов из плоских деталей | 8 | 1 | 7 |
6. | Графическая подготовка в начальном техническом моделировании | 12 | 2 | 10 |
7. | Юный техник. Транспортная техника (авиа-, судо-, авто-, ракетомодели | 30 | 8 | 22 |
8. | Разработка и изготовление объемных макетов и моделей технических объектов | 36 | 2 | 34 |
9. | Юный изобретатель. Элементы конструирования | 8 | 1 | 7 |
10. | Развитие космонавтики. Изготовление космических объектов | 8 | 1 | 7 |
Раздел 3. Творческие проекты. | ||||
11 | Изготовление выставочных моделей. | 10 | - | 10 |
12 | Проведение конкурсов, викторин, соревнований, тематических выставок | 6 | 2 | 4 |
13. | Заключительное занятие. | 2 | 1 | 1 |
ИТОГО | 144 | 25 | 119 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Первый год обучения (144 ч ac а)
Вводное занятие (2 ч.).
Теория: Значение техники в жизни человека. Что такое техническое моделирование. Задачи и план работы учебной группы. Демонстрация готовых изделий. Правила поведения на занятиях и во время перерыва. Инструктаж по технике безопасности, ППБ, ПДД. (2 часа).
Заключительное занятие.
Подведение итогов, награждение обучающихся. Проведение заключительных выставки и соревнований. (2 часа)
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Год обучения
№ п/п | Дата занятия | Название раздела, темы | Кол-во часов |
Раздел 1. Основы моделирования и конструирования | |||
1. | Вводное занятие | 2 | |
2 | Материалы и инструменты в НТМ. Инструктаж по технике безопасности, ППБ, ПДД | 2 | |
3 | Технические понятия и термины. | 2 | |
4 | Свойства бумаги, картона, древесины, проволоки и др. | 2 | |
5 | Научно-технический прогресс. Условные обозначения. | 2 | |
6-8 | Изготовление различных моделей по шаблону | 6 | |
9 | Первоначальные графические знания и умения | 2 | |
10 | Чертежные инструменты и принадлежности | 2 | |
11 | Условные обозначения. Разметка. Увеличение и уменьшение изображений | 2 | |
Раздел 2. Конструирование макетов и моделей | |||
12 | Изготовление макетов и моделей объектов из плоских деталей. Понятие о контуре, силуэте. | 2 | |
13 | Форма и ее закономерность | 2 | |
14 | Создание силуэтов моделей | 2 | |
15 | Создание силуэтов моделей | 2 | |
16-17 | Графическая подготовка в начальном техническом моделировании | 4 | |
18-19 | Масштаб, нанесение размеров | 4 | |
20-21 | Использование сборочного чертежа при изготовлении моделей. | 4 | |
22-23 | Юный техник. Транспортная техника (авиа-, судо-, авто-, ракетомодели. Теоретические понятия. | 4 | |
24-25 | История транспорта. Назначение и виды автотранспорта | 4 | |
26-27 | Основные узлы изготовляемых моделей и их назначение | 4 | |
28-33 | Изготовление моделей | 12 | |
34-35 | История космической техники. Ракета, основные узлы. | 4 | |
36-41 | Изготовление простейших летающих моделей. | 12 | |
42-43 | Разработка и изготовление объемных макетов и моделей технических объектов. Понятие о простейших геометрических телах | 4 | |
44-47 | Развертка геометрических тел | 8 | |
48-51 | Изготовление макетов и моделей технических объектов на основе выполнения разверток | 8 | |
52-55 | Юный изобретатель. Изготовление объемных действующих моделейвания | 8 | |
56-59 | Создание образа модели технического объекта | 8 | |
Раздел 3. Творческие проекты. | |||
60-67 | Изготовление выставочных моделей. | ||
68-71 | Проведение конкурсов, викторин, соревнований, тематических выставок | 6 | |
72 | Заключительное занятие. | 2 | |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
образовательной программы
Обеспечение программы методическими видами продукции: (разработки игр, бесед, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.);
- дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.
Методическое сопровождение учебной работы педагога:
• методика контроля усвоения учащимися учебного материала;
• методика диагностики (стимулирования) творческой активности учащихся;
Методическое сопровождение воспитательной работы педагога:
• методика формирования детского коллектива;
• методика комплектования учебной группы;
• методика анализа результатов деятельности;
Методическое сопровождение массовой работы:
• методика организации и проведения массового мероприятия (выставки, конкурса, соревнования, праздника, игровой программы);
• план и методика проведения родительского собрания;
• сценарный план проведения «Дня открытых дверей» и т.п.
Для обеспечения наглядности и доступности изучаемого материала используются наглядные пособия следующих видов:
• естественный или натуральный (образцы материалов, машины и их части и т.п.);
• объёмный (действующие модели машин, механизмов, аппаратов, сооружений; макеты и муляжи растений и их плодов, технических установок и сооружений, образцы изделий и т.д.);
• схематический или символический (оформленные стенды и планшеты, таблицы, схемы, рисунки, графики, плакаты, диаграммы, выкройки, чертежи, развертки, шаблоны и т.п.);
• звуковой (аудиозаписи, радиопередачи);
• смешанный (телепередачи, видеозаписи, учебные кинофильмы и т.д.);
• дидактические пособия (карточки, рабочие тетради, раздаточный материал, вопросы и задания для устного или письменного опроса, тесты, практические задания, упражнения и др.).
• обучающие прикладные программы в электронном виде (CD, дискеты);
• учебники, учебные пособия, журналы, книги;
• тематические подборки материалов, сценариев, игр.
Дидактический материал подбирается и систематизируется в соответствии с учебно-тематическим планом (по каждой теме), возрастными и психологическими особенностями детей, уровнем их развития и способностями.
Для реализации программы используются разнообразные формы и методы проведения занятий. Это беседы, из которых дети узнают много новой информации, практические задания для закрепления теоретических знаний и осуществления собственных незабываемых открытий, экскурсии на выставки, демонстрация видеоматериалов.
Разнообразные занятия дают возможность детям проявить свою индивидуальность, самостоятельность, способствуют гармоничному и духовному развитию личности. При организации работы необходимо постараться соединить игру, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач. Игровые приемы, загадки, считалки, скороговорки, тематические вопросы также помогают при творческой работе.
Наглядные пособия:
– стенды (Правила техники безопасности; Коллекция бумаги и др.);
– работы воспитанников;
– демонстрационные работы и образцы;
– схемы (базовые формы оригами, швы оригами, цветовая карта, схема сочетания цветов, геометрические фигуры);
– иллюстрационный материал к тематическим праздникам (Новый год, Рождество, День Защитника Отечества, Пасха, Праздник весны, День Победы).
Видео-, аудио материалы:
– классические музыкальные произведения (П.И. Чайковский, М.И. Глинка и др.);
– музыкальные произведения и видеофильмы, посвященные военной и патриотической тематике;
– дидактические фильмы из методической коллекции ГЦАТ «Перспектива» (темы «Оригами», «Материал — бумага», «Волшебные ножницы», «Аппликация»).
Дидактические материалы:
– игры на знакомство: «Снежный ком», «Имена»; игра «Найди ошибку», «Ты придумай сам» и др.;
– викторина «Я сделал так», «Инструменты и материалы» и др.;
– ребусы, загадки, шарады.
Культура поведения ребенка
Высокий: имеет моральные суждения о нравственных поступках,соблюдаетнормы поведения, имеет нравственные качества личности (доброта, вза-имовыручка, уважение, дисциплина)
Средний: имеет моральные суждения о нравственных поступках,обладаетповеденческими нормами, но не всегда их соблюдает.
Низкий: моральные суждения о нравственных поступках расходятся собщепринятыми нормами, редко соблюдает нормы поведения.
Отношение к преподавателю.
Высокий уровень:внимательно слушает преподавателя,старательно выполняетвсе требования, может обратиться за необходимой помощью в различных вопросах.
Средний:выполняет требования преподавателя,но держится независимо. Низкий:игнорирует требования преподавателя,отвечает на вопросы ивыполняет задания только по принуждению.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы для педагога.
1. Анистратова А.А.,Гришина Н.И. Поделки из бумаги.- М.: Институт инноваций в образовании им. Л.В.Занкова: Издательство Оникс.
2. Копцев В.П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное: Основы объёмного конструирования. Ярославль: Академия развития: академия холдинг, 2001.
3. Объемная аппликация в детском саду / И. В. Новикова; худож. Е. А. Афоничева; - Ярославль: ООО «Академия развития», 2011.
4. Развитие технического творчества младших школьников: Кн. для учителя (П.Н.Андрианов, М.А.Галагузова, Л.А.Каюкова и др. под редакцией П.Н.Андрианова, М.А.Галагузовой. – М.:Просвещение, 1990.
5. Стахурский А.Е. и Тарасов Б.В. Техническое моделирование в начальных классах. Пособие для учителей по внеклассной работе. М.Просвещение. 1974.
6. Савенков А,И. Маленький исследователь: коллективное творчество младших школьников) Художник А.А.Смирнов- Ярославль: Академия развития, 2004. -128 с.: ил. – (Развивающее обучение)
Список литературы для обучающихся и родителей.
1. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги (Художник Долбишева А.Ю. – Ярославль: Академия развития: Академия холдинг, 2002.
2. Романовская А.Л., Чезлова Е.М. Забавные поделки. Крупные и мелкие. Мн.: ООО»Харвей», 2005
3. Чернова Н.Н. Волшебная бумага.-М.: АСТ, 2005
Технической направленности
«Начальное моделирование»
Возраст обучающихся: 7-9 лет
Срок реализации: 2 года
Автор-составитель:
Иванов Иван Иванович, педагог
дополнительного образования
Севастополь
2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Начальное техническое моделирование - творчество, которое делает ребёнка счастливее. С ростом научно-технического прогресса возрастает интерес детей к современной технике. Технические объекты осязаемо близко предстают перед ребёнком повсюду в виде десятков окружающих его вещей и предметов: бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин.
Настоящая программа разработана для занятий начальным техническим моделированием детей младшего школьного возраста. Искусство работы с бумагой, картоном и другим несложным поделочным материалом, целью которых является создание условий развития личности через занятия в техническом объединении, и в настоящее время не потеряло своей актуальности. Даже в наш век высоких технологий бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому, а применение разнообразного поделочного материала (спичечные коробки, пластмассовые трубочки, баночки, прищепки и др.) способствует развитию воображения и созидательного творчества.
НТМ – это не только место пробы сил обучающихся в возрасте 7-10 лет в мире техники, но и развитие мышления, технических склонностей и первая ступенька для детей в подготовке для занятий в объединениях среднего звена, спортивно - технического направления. На занятиях НТМ ребята не только узнают о свойствах и приемах обработки различных материалов, но и учатся использовать различный инструмент, изготавливать из картона, бумаги, пенопласта, бросовых материалов различные технические конструкции и модели. В программе предусмотрена реализация метода творческого проектирования, где дети самостоятельно выполняют творческие работы по различным темам, что способствует развитию творческого логического мышления.
Обучение в объединении предполагает постепенный переход от простых операций к более сложным и включает в себя следующие связанные друг с другом этапы:
- Обучать ребят простейшим упражнениям, которые используются в технологии конструирования и бумажной пластики.
- Постепенный переход к плоскостному изображению предметов по готовым выкройкам и составленным самостоятельно.
- Переход к объёмному конструированию. На данном этапе ребята приобретают новые знания в конструировании различных предметов, используя геометрические фигуры. При разборе образца внимание детей концентрируется на таких понятиях как величина (длина, ширина, толщина, высота) и пропорции, закрепляются ранее приобретённые умения и навыки.
- На основе изученных приёмов технологии работы с бумагой учить ребят изготавливать модели машин и механизмов по образцам, рисункам и собственному замыслу. Закрепление теоретических и практических знаний программного материала.
Программа разработана в соответствии с:
- Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ, ст. 12, 33, 58, 59, 75;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. №1008);
- СанПин 2.4.4.3172-14, утверждённый Постановлением №41 от 04.07.2014г.;
- Требованиями к структуре и содержанию программы дополнительного образования детей (письмо Министерства образования Российской Федерации от 18 июня 2003г. №28-02-484/16);
- Примерными требованиями к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844).
- Уставом ГБОУ ДО «СЮТ»
Направленность программы – техническая.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!