Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2021-06-23 | 63 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Пояснительная записка
В соответствии с ФГОС по ПМ.01.Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие организуется два вида практики: учебная практика в количестве 108 часов и производственная практика – 108 часов.
Студенты проходят практику в межсессионный период до начала экзаменационной сессии.
Учебная практика направлена на самостоятельное изучение, осмысление теоретических, методических основ организации работы по физическому воспитанию в ДОУ.
Задания по учебной практике студенты выполняют самостоятельно в свободное от работы время до прохождения производственной практики.
Общие задания по учебной практике студенты представляют только в материалах учебной практики; практические задания нужно выполнять в соответствии с возрастной группой, в которой будете проходить производственную практику.
Теоретические вопросы могут быть представлены ксерокопиями соответствующих параграфов учебника с последующим выделением основного материала.
Материалы по учебной практике целесообразно представить в форме портфолио.
Содержание и виды работ по учебной практике
№ п/п | Содержание и виды деятельности студентов | Отчетная документация | |
1. | Изучение документов, определяющих задачи, содержание работы по освоению детьми образовательной области «Физическое воспитание», - воспитание культурно-гигиенических навыков в процессе режимных моментов | ||
а) сравнительный анализ программных задач по воспитанию культурно-гигиенических навыков в разных возрастных группах на основе программы «От рождения до школы» | оформление таблицы усложнения программных задач по воспитанию культурно-гигиенических навыков | ||
б) сравнительный анализ усложнения программных задач по обучению основным видам движений: ходьба, бег, лазание (ползание), метание, прыжки на основе программы «От рождения до школы» | оформление таблицы усложнения программных задач по основным видам движений | ||
в) знакомство с режимом дня детей разных возрастных групп на основе программы «От рождения до школы» | оформить режим дня в дневнике практики (производственной). | ||
г) изучение Постановления Минздрава «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» | конспект раздела 13. Требования к организации физического воспитания. | ||
2.
| Изучение теоретических и методических вопросов физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста | ||
а) особенности методики проведения режимных процессов в разных возрастных группах | составление тезисов параграфов учебника | ||
б) методика проведения утренней гимнастики, образовательной деятельности(ОД) по образовательной области «Физическая развитие» (физкультурные занятия), физкультурных досугов. | составление конспекта параграфа учебника | ||
в) методика проведения подвижных игр, закаливания | составление конспекта параграфа учебника | ||
3. | Подбор конспектов форм образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Физическое воспитание» в соответствии с возрастной группой по производственной практики | ||
а) подбор конспектов утренней гимнастики | конспекты утренней гимнастики, разные формы проведения (3) | ||
б) подбор конспектов организованной образовательной деятельности (ОД) | конспекты физкультурных занятий (разные формы проведения) (3) | ||
в) подбор конспектов физкультурных досугов | конспекты физкультурных досугов (2) | ||
4. | Подбор практического материала для организации двигательной деятельности в режиме дня | ||
а) подбор подвижных игр, знакомство с их содержанием | оформление картотеки подвижных игр(по 5-7 игр для каждой возрастной группы) | ||
б) подбор пальчиковых игр | оформление картотеки пальчиковых игр | ||
в) подбор физкультминуток | оформление картотеки физкультминуток | ||
5. | Подбор художественно-речевого материала к проведению режимных моментов (потешки, загадки, пословицы, стихотворения, рассказы, колыбельные) | оформление альбома «Режимные моменты» | |
6. | Оформление портфолио по учебной практике | оформление портфолио (см. Приложение) |
|
Производственную практику (практику по профилю специальности) студенты проходят в ДОУ в одной из возрастных групп детей дошкольного возраста по месту работы, неработающие в ДОУ студенты о базе практики договариваются самостоятельно.
Содержание, виды работ производственной практики
№ п/п | Содержание и виды деятельности студентов | Отчетная документация | Примерное кол-во часов |
1. | Знакомство с базой практики, планированием работы по физическому воспитанию Наблюдение, анализ организации форм образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Физическое воспитание»: утренняя гимнастика, образовательная деятельность по физической культуре (физкультурные занятия), организация двигательной деятельности на прогулке, в режиме дня, подвижные, пальчиковые, спортивные игры, физкультминутки, организация закаливающих процедур | содержание календарного плана работы воспитателя в части планирования работы по физическому воспитанию; анализ работы | 16 ч. |
2. | Наблюдение, анализ организации режимных моментов, умывание, прием пищи, одевание, сон. | анализ приемов работы воспитателя по воспитанию культурно-гигиенических навыков | 8 ч. |
3. | Проектирование форм организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Физическое воспитание». | 48 ч. | |
- составление конспектов утренней гимнастики с использованием разных форм проведения | 3 конспекта утренней гимнастики (разные форм проведения) | ||
- составление конспектов образовательной деятельности по образовательной области «Физическое воспитание» (физкультурные занятия, сюжетная, интегрированная форма проведения) | 3 конспекта физкультурных занятий в соответствии с планом работы воспитателя, тематическим планированием, интеграцией образовательных областей | ||
- проектирование организации двигательной части прогулки, физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, физкультурного досуга | план организации двигательной части прогулки, физкультурно-оздоровительных мероприятий на 2-3 дня, закаливающие мероприятия, физкультминутки, пальчиковые игры и др.; план проведения корригирующей гимнастики, физкультурного досуга. | ||
4. | Организация, проведение работы по освоению детьми образовательной области «Физическое воспитание», воспитание культурно-гигиенических навыков, укрепление здоровья в режимных моментах. | самоанализ проведения режимных моментов, двигательной деятельности детей на прогулке, физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение 2-3 дней; - анализ проведения 3-х утренних гимнастик, не менее 2-х физкультурных занятий, физкультурного досуга | 24 ч. |
5. | Составление отчета о проведенной работе, оформление приложений. | отчет о проведенной работе, приложение (конспекты в соответствии с содержанием, видами работ по производственной практике). | 12 ч. |
Итого: | 108 ч. |
|
Приложение 1
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ СТУДЕНТА
Студент (ка) БПОУ ОО «МПК» _________________________________________________
__________________________________________________________группы________________
Специальности 44.02.01 Дошкольное образование
проходил(а) практику
с «______»________20 __года по «___» __________ 20___года
в__________________________________________________________ ____________________
наименование образовательного учреждения, группа
под руководством_________________________________________________ ______________
Ф.И.О. работников образовательного учреждения
________________________________________________________________________________
При прохождении практики студент (ка) проявила:
Объекты оценивания | Показатели | Критерии | Тип задания; № задания | Баллы |
ПК 1.1.
Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья и физическое развитие детей
ПК 1.2.
|
Проводить режимные моменты (умывание, одевание, питание)
Проведение режимных процессов, с дошкольниками
ПК 1.3.
Проводить мероприятия по физическому развитию в процессе выполнения двигательного режима
ПК 1.4.
Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здо
ровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии
Проведение мероприятий и осуществление контроля в процессе выполнения двигательного режима
Составление диагностической карты физического развития дошкольника
По трехбалльной шкале (1,2,3 балла)
|
Общее количество баллов,
Оценка:
5 «отлично» - 27 -23 баллов
4 «хорошо» - 22 – 14 баллов
3 «удовлетворительно» - 13 – 9 баллов
2 «неудовлетворительно» - менее 9 баллов
М.П.
Подпись руководителя ДОУ ______________________________/___________________/
Приложение 2
ХАРАКТЕРИСТИКА
Студент (ка) БПОУ ОО «МПК»_________________________________________________
_________________________________________ФИО _________________________ группы
специальности___________________________________________________________________
проходил (а) практику_____________________________________________________________
с «___»__________________20_____ года по «___»____________________-__20_____года
в________________________________________________________________________________
база практики (образовательная организация, группа)
под руководством_________________________________________________________________
ФИО работников базового учреждения
При прохождении практики студент(ка) проявил(а):
1. Отношение к профессиональным обязанностям_______________________________________
__________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
2. Содержание, объем выполненной работы за период практики, ее качество___________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
3. Взаимодействие:
- с детьми___________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
- с коллегами_________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
4. Владение студентом разнообразными методическими приемами, элементами современных образовательных технологий_____________________________________
___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
5. Методическая готовность к профессиональной деятельности_____________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
6. К решению каких профессиональных проблем проявилась недостаточная подготовленность студента__________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Оценка____________________
Заведующая_________________________________ /__________________/
Руководитель практики образовательной организации ____________________/_____________/
МП
Дата_____________________
Приложение 3
Рекомендации к заполнению дневника по производственной практике
Лист
Дневник
по производственной практике
по ПМ 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие
студентки ____ курса заочного (дошкольного) отделения
БПОУ ОО
«Мезенский педагогический колледж»
Ивановой Надежды
Васильевны
Лист
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ:
Место работы ____________________________________________________________
________________________________________________________________________
Стаж работы_____________________________________________________________
Должность ______________________________________________________________
ФИО руководителя учреждения ____________________________________________
________________________________________________________________________
База прохождения практики ________________________________________________
________________________________________________________________________
Лист
Список детей группы
Лист
Режим дня
Лист
Сетка образовательной деятельности (ОД, занимательные дела, занятия)
Последующие страницы заполняются в соответствии с содержанием практики, календарно тематическим планированием.
Дата | Задачи, содержание практики | Анализ, самоанализ проведенной работы |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Примерные схемы анализа
Схема анализа утренней гимнастики
Возрастная группа____________________ Количество детей__________
Длительность занятия___________ Ф.И.О. воспитателя___________________ Дата___________
№ | Критерии | баллы | ||
1 | 2 | 3 | ||
1 | Подготовленность помещения, его санитарное состояние | |||
2 | Внешний вид детей | |||
3 | Рациональность размещения детей и взрослого | |||
4 | Правильность подбора и последовательности выполнения общеразвивающих упражнений (для различных групп мышц, из различных исходных положений, с использованием физкультурного инвентаря и без него) | |||
5 | Качество и рациональность показа | |||
6 | Качество словесного метода руководства (правильность подачи команд, содержательность объяснения, культура речи, выразительность голоса, знание терминологии) | |||
7 | Исправление ошибок детей во время выполнения упражнений | |||
8 | Оптимальность физической нагрузки | |||
9 | Моторная плотность | |||
10 | Эмоциональное состояние детей | |||
11 | Вариативность формы поведения | |||
12 | Правильность использования музыкального сопровождения | |||
Количество вопросов -12 Средний балл |
|
Результат________________________________________________________________
Выводы (положительные и отрицательные стороны):___________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Подвижная игра
Фиксируйте все: фразы воспитателя, действия детей, приемы руководства и организации игры в определенных колонках таблицы и сделайте анализ согласно предлагаемым вопросам.
Вопросы анализа
1. Сколько детей участвовало в игре?
2. Какие задачи решались? (оздоровительная, образовательная, воспитательная) На развитие каких психофизических качеств направлена игра?
3. Какое оборудование использовано? Качество его изготовления.
4. На каком этапе обучения находится игра? Почему вы так думаете?
5. Какие приемы использованы педагогом для вызова интереса детей к игре?
6. Какие приемы использованы при объяснении игры? Последовательно ли шло объяснение?
7. Все ли дети поняли правила игры? Почему?
8. Насколько заинтересованно дети играли?
9. Насколько кратко и содержательно сделан анализ игры?
Компоненты методики проведения подвижной игры | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Анализ |
Сбор детей на игру | |||
Вызов интереса к игре | |||
Объяснение игры | |||
Проведение игры | |||
Подведение итога и анализ игры с детьми |
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Титульный лист портфолио
БПОУ ОО «Мезенский педагогический колледж»
Портфолио
ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Материалы учебной практики
1. Конспект проведения подвижной игры «………..»для детей …….. группы
2. Картотека подвижных игр по …………..группе
3. План-конспект прогулки для детей …….. группы
4. План-конспект физкультурного занятия (в помещении) для детей …….. группы
5. План-конспект физкультурного занятия на прогулке для детей …….. группы
6. План-конспект физкультурного досуга для детей …….. группы
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Орловской области
«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ОТЧЁТ
по итогам профессиональной практики
по ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его психическое развитие
Наименование специальности 44.02.01
Дошкольное образование
студентки 21 Д группы
__________________________________________________
Фамилия, имя, отчество
На базе _____________________________________
наименование учреждения
2018
ОТЧЁТ ПО ПРАКТИКЕ
Студента (ки)_____________________________________________________________________
ФИО
Период прохождения педагогической практики_________________________________
База практики, краткая характеристика группы детей (состав, психолого-педагогические особенности детей)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. образовательная программа
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Содержание проведенной работы в период прохождения практики (освоенные в период практики виды деятельности)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Анализ проведенной в период педагогической практики работы:
3.1. Какие трудности испытывали при проведении пробных мероприятий? Почему? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.2. Какие мероприятия были наиболее удачными? Почему?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.3.Какие приёмы организации детей были эффективнее?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.4. Какие дидактические пособия вы изготовили самостоятельно?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какие новые знания, умения Вы приобрели на этой практике?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ваши пожелания, претензии к организаторам практики
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-
Подпись_______________________
Пояснительная записка
В соответствии с ФГОС по ПМ.01.Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие организуется два вида практики: учебная практика в количестве 108 часов и производственная практика – 108 часов.
Студенты проходят практику в межсессионный период до начала экзаменационной сессии.
Учебная практика направлена на самостоятельное изучение, осмысление теоретических, методических основ организации работы по физическому воспитанию в ДОУ.
Задания по учебной практике студенты выполняют самостоятельно в свободное от работы время до прохождения производственной практики.
Общие задания по учебной практике студенты представляют только в материалах учебной практики; практические задания нужно выполнять в соответствии с возрастной группой, в которой будете проходить производственную практику.
Теоретические вопросы могут быть представлены ксерокопиями соответствующих параграфов учебника с последующим выделением основного материала.
Материалы по учебной практике целесообразно представить в форме портфолио.
Содержание и виды работ по учебной практике
№ п/п | Содержание и виды деятельности студентов | Отчетная документация |
1. | Изучение документов, определяющих задачи, содержание работы по освоению детьми образовательной области «Физическое воспитание», - воспитание культурно-гигиенических навыков в процессе режимных моментов | |
а) сравнительный анализ программных задач по воспитанию культурно-гигиенических навыков в разных возрастных группах на основе программы «От рождения до школы» | оформление таблицы усложнения программных задач по воспитанию культурно-гигиенических навыков | |
б) сравнительный анализ усложнения программных задач по обучению основным видам движений: ходьба, бег, лазание (ползание), метание, прыжки на основе программы «От рождения до школы» | оформление таблицы усложнения программных задач по основным видам движений | |
в) знакомство с режимом дня детей разных возрастных групп на основе программы «От рождения до школы» | оформить режим дня в дневнике практики (производственной). | |
г) изучение Постановления Минздрава «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» | конспект раздела 13. Требования к организации физического воспитания. | |
2. | Изучение теоретических и методических вопросов физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста | |
а) особенности методики проведения режимных процессов в разных возрастных группах | составление тезисов параграфов учебника | |
б) методика проведения утренней гимнастики, образовательной деятельности(ОД) по образовательной области «Физическая развитие» (физкультурные занятия), физкультурных досугов. | составление конспекта параграфа учебника | |
в) методика проведения подвижных игр, закаливания | составление конспекта параграфа учебника | |
3. | Подбор конспектов форм образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Физическое воспитание» в соответствии с возрастной группой по производственной практики | |
а) подбор конспектов утренней гимнастики | конспекты утренней гимнастики, разные формы проведения (3) | |
б) подбор конспектов организованной образовательной деятельности (ОД) | конспекты физкультурных занятий (разные формы проведения) (3) | |
в) подбор конспектов физкультурных досугов | конспекты физкультурных досугов (2) | |
4. | Подбор практического материала для организации двигательной деятельности в режиме дня | |
а) подбор подвижных игр, знакомство с их содержанием | оформление картотеки подвижных игр(по 5-7 игр для каждой возрастной группы) | |
б) подбор пальчиковых игр | оформление картотеки пальчиковых игр | |
в) подбор физкультминуток | оформление картотеки физкультминуток | |
5. | Подбор художественно-речевого материала к проведению режимных моментов (потешки, загадки, пословицы, стихотворения, рассказы, колыбельные) | оформление альбома «Режимные моменты» |
6. | Оформление портфолио по учебной практике | оформление портфолио (см. Приложение) |
Производственную практику (практику по профилю специальности) студенты проходят в ДОУ в одной из возрастных групп детей дошкольного возраста по месту работы, неработающие в ДОУ студенты о базе практики договариваются самостоятельно.
Содержание, виды работ производственной практики
№ п/п | Содержание и виды деятельности студентов | Отчетная документация | Примерное кол-во часов |
1. | Знакомство с базой практики, планированием работы по физическому воспитанию Наблюдение, анализ организации форм образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Физическое воспитание»: утренняя гимнастика, образовательная деятельность по физической культуре (физкультурные занятия), организация двигательной деятельности на прогулке, в режиме дня, подвижные, пальчиковые, спортивные игры, физкультминутки, организация закаливающих процедур | содержание календарного плана работы воспитателя в части планирования работы по физическому воспитанию; анализ работы | 16 ч. |
2. | Наблюдение, анализ организации режимных моментов, умывание, прием пищи, одевание, сон. | анализ приемов работы воспитателя по воспитанию культурно-гигиенических навыков | 8 ч. |
3. | Проектирование форм организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Физическое воспитание». | 48 ч. | |
- составление конспектов утренней гимнастики с использованием разных форм проведения | 3 конспекта утренней гимнастики (разные форм проведения) | ||
- составление конспектов образовательной деятельности по образовательной области «Физическое воспитание» (физкультурные занятия, сюжетная, интегрированная форма проведения) | 3 конспекта физкультурных занятий в соответствии с планом работы воспитателя, тематическим планированием, интеграцией образовательных областей | ||
- проектирование организации двигательной части прогулки, физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, физкультурного досуга | план организации двигательной части прогулки, физкультурно-оздоровительных мероприятий на 2-3 дня, закаливающие мероприятия, физкультминутки, пальчиковые игры и др.; план проведения корригирующей гимнастики, физкультурного досуга. | ||
4. | Организация, проведение работы по освоению детьми образовательной области «Физическое воспитание», воспитание культурно-гигиенических навыков, укрепление здоровья в режимных моментах. | самоанализ проведения режимных моментов, двигательной деятельности детей на прогулке, физкультурно-оздоровительных мероприятий в течение 2-3 дней; - анализ проведения 3-х утренних гимнастик, не менее 2-х физкультурных занятий, физкультурного досуга | 24 ч. |
5. | Составление отчета о проведенной работе, оформление приложений. | отчет о проведенной работе, приложение (конспекты в соответствии с содержанием, видами работ по производственной практике). | 12 ч. |
Итого: | 108 ч. |
Форма отчетности по профессиональной практике
Для проверки качества прохождения практики студент представляет лично руководителю практики в течение первой недели экзаменационной сессии следующие материалы:
Портфолио прфессиональной практики
1. Материалы учебной практики
2. Материалы производственной практики
Ø Аттестационный лист (Приложение 1).
Ø Характеристику с места прохождения практики с оценкой деятельности, заверенную подписью заведующей ДОУ и печатью ДОУ(Приложение 2).
Ø Дневник практики по установленной форме (Приложение 3).
Ø Конспекты утренней гимнастики – 3, конспект физкультурного досуга – 2, план проведения корригирующей гимнастики). Могут быть представлены фотографии, отражающие деятельность студента на практике.
Ø Отчет о проведенной работе (приложение 6).
Представленная документация рецензируется и оценивается руководителем практики.
Приложение 1
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ СТУДЕНТА
Студент (ка) БПОУ ОО «МПК» _________________________________________________
__________________________________________________________группы________________
Специальности 44.02.01 Дошкольное образование
проходил(а) практику
с «______»________20 __года по «___» __________ 20___года
в__________________________________________________________ ____________________
наименование образовательного учреждения, группа
под руководством_________________________________________________ ______________
Ф.И.О. работников образовательного учреждения
________________________________________________________________________________
При прохождении практики студент (ка) проявила:
Объекты оценивания | Показатели | Критерии | Тип задания; № задания | Баллы |
ПК 1.1.
Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья и физическое развитие детей
ПК 1.2.
Проводить режимные моменты (умывание, одевание, питание)
Проведение режимных процессов, с дошкольниками
ПК 1.3.
Проводить мероприятия по физическому развитию в процессе выполнения двигательного режима
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!