Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2021-06-23 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1) методы последовательной десенсибилизации;
2) метод «отреагирования» страха.
Можно использовать игры-драматизации, например, «В очень страшную-страшилищную школу». Хорошо читать, дополнять и разыгрывать отрывки из книги Э.Успенского «Школа клоунов». При этом происходит снятие восприятия правил, как категорических требований при одновременном осознании значения правил, что способствует развитию произвольности.
В качестве примера групповой работы приведем описание методики развития основ произвольности психической регуляции и коррекции недостатков внимания.
МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ОСНОВ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ ПСИХИЧЕСКОЙ РЕГУЛЯЦИИ
Основные, используемые методы в данном случае, приемы психогимнастики, эмоционально коммуникативного, поведенческого тренингов, аутотренинга.
Структура каждого занятия состоит из двух частей:
I. Общая разминка. Обязательно используются игры на развитие
внимания (например, «Что изменилось с этой комнате», «Угадай, кто
прикоснулся, кто подошел, кто крепче пожал руку» и т.п.) и любая
подвижная игра.
2. Психогимнастика - овладение навыками контроля двигательной и
эмоциональной сферы.
Важно чередовать противоположные по характеру движения, сопровождаемых попеременным мышечным напряжением и расслаблением.
Можно использовать игры и упражнения, примеры вариантов планирования занятий, описанные в следующей литературе:
1. Чистякова М.И. Психогимнастика, М., 1995.
2. Овчарова Р.В. Ребенок приходит в школу. М., 1996.
3. Коротаева Е. Хочу, могу, умею! М., 1997.
ПРОГРАММА ПСИХОКОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕДОСТАТКАХ ВНИМАНИЯ
I часть - диагностико-мотивирующая;
|
II часть - формирующая (10-15 занятий);
III часть - поддерживающая.
Первые две части проводятся психологом, третья часть - родителями.
Каждое занятие состоит из двух блоков;
1. Развитие основных свойств внимания.
2. Развитие произвольности за счет развития и укрепления волевых качеств
личности.
Задачи диагностико-мотивирующей части:
- определить уровень развития внимания;
- сформировать исходный уровень мотивации у школьников на работу с психологом.
Диагностико-мотивирующая часть психокоррекционной программы проводится в индивидуальном порядке.
Формирующая часть (каждое занятие 60-90 минут групповой работы)
Задачи:
коррекция основных свойств внимания;
развитие произвольности внимания.
Примерный план групповых психокоррекционных занятий для детей 6-7 лет с недостаточным развитием произвольного внимания, сопровождающимся повышенной двигательной активностью, импульсивностью
Занятие 1
Цель: развитие способности к сосредоточению, устойчивости внимания. снятие эмоционального напряжения, формирование установки к сотрудничеству.
1. Беседа, в ходе которой психолог объясняет детям, как будут проходить занятия, для чего они нужны. Расспрашивает, какое любимое занятие у каждого из них с целью познакомиться поближе, установить эмоциональный контакт.
2. Подвижная игра «Зеваки» (Чистякова М. И., 1990) Все играющие ходят по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего дети останавливаются, хлопают 4 раза в ладоши, поворачиваются и идут в другую сторону. Кто не успел выполнить задание, выбывает из игры.
3. Упражнение на внимание «Найди отличие» (Лютова Е.К., Монина Г.Б.) Дети по очереди рисуют на доске какой–нибудь рисунок и отворачиваются. Психолог дорисовывает несколько деталей. Дети должны сказать, какие изменения произошли.
4. Игра «Возьми и передай!» Дети сидят на стульях, расставленных по кругу, и передают друг другу какой–нибудь воображаемый предмет. Со стороны должно создаться впечатление, что они действуют с реальными предметами.
|
5. Психомышечная тренировка «На берегу моря». Вдоволь наигравшись в воде, дети выходят на берег и ложатся на прогретый солнцем песок пляжа. Закрывают глаза от яркого солнца. Раскидывают в приятной лени руки и ноги.
Занятие 2
Цель: Формирование мотивации к посещению занятий, желания сотрудничать; развитие устойчивости внимания, самоконтроля.
1. Приветствие, беседа на свободную тему (установление эмоционального контакта)
2. Разминка: «Запрещённое движение». Дети стоят лицом к ведущему. Повторяют движения рук, которые показывает ведущий. Затем выбирается движение, которое повторять запрещается. Тот, кто повторит движение, выходит из игры.
3. Игры на внимание:
«Ищи безостановочно» В течение 10-15 с. увидеть вокруг себя возможно больше предметов одного и того же цвета (одного размера, одной формы и т. д.) По сигналу один ребёнок начинает перечислять, другие его дополняют.
«Запоминай порядок». Играющим показать в руке 6-7 цветных карандашей. Через 20 секунд., убрав их, спросить о последовательности в их расположении.
5-6 человек выстраиваются в ряд в произвольном порядке. Ведущий на 30-40 с. поворачивается в их сторону и, отвернувшись, перечисляет, кто за кем стоит. Затем водящим становится другой.
4. Чтение сказки «Чертёнок, или Мальчик-наоборот. (Психогимнастика. М.И. Чистякова.)
Мальчик-чертёнок жил на болоте. Иногда, по тропинке, мимо болота проходили люди. Чертёнку очень нравились люди, он хотел тоже им понравится, поэтому, как увидит кого-нибудь, тотчас вспрыгнет на кочку и давай плясать на ней - только грязная вода во все стороны летит. Проходящие почему-то ускоряли шаг, зажимали себе нос, отворачивали от чертёнка лицо. Чертёнок не знал, что запах тухлой воды неприятен, что кривляние и гримасы пугают, а его мокрая драная одежда, усеянная пиявками и улитками, вызывает у всех тошноту.
Но вот однажды по этой тропинке шёл добрый человек. Он не отвернулся от чертёнка, не зажал нос, а подозвал его к себе. Добрый человек вытащил из кармана волшебную булавку и пристегнул её к одежде чертёнка. И в тот же миг не стало болота, а перед ним стоял красивый и чистенький мальчик.
Мальчик, бывший чертёнок, попросился жить к доброму человеку.
Вот стали они жить вместе Добрый человек говорит: «Открой дверь!» - а мальчик её плотнее закрывает; «Причешись» - а мальчик лохматит себе волосы.
|
Добрый человек понял, что из чертёнка получился мальчик-наоборот. Он не ругал мальчика, а стал сам всё говорить наоборот: «Поколоти эту плаксу – девочку» - а мальчик начинал её успокаивать. Так они и жили.
Обсуждение сказки. Рисование персонажей.
5. Упражнение на мышечную релаксацию «На берегу моря».
Занятие 3
Цель: Развивать навыки волевой регуляции, способность к концентрации внимания.
«Я вижу…» (Карпова Е. В., Лютова Е. К.; 1999 г.)
Участники, сидя в кругу, по очереди называют предметы, которые находятся в комнате, начиная каждое высказывание словами: «Я вижу…».
Повторять один предмет дважды нельзя.
Занятие 4
Цель: Та же.
Упражнение «Найди отличия».
Ребятам раздают по паре одинаковых рисунков с мелкими отличиями. Нужно найти найти, чем отличаются. Например, 2 клоуна и 2 матрёшки.
|
Занятие 5
Цель: развитие произвольного внимания, воображения.
Сесть в один общий круг, осмотреться по сторонам. А затем ребята по очереди дотрагиваются до чего-нибудь и сообщают, что это такое. Потом можно походить по комнате, дотрагиваясь до разных предметов и описывая их. В конце игры можно что-либо нарисовать из того, до чего дотронулся.
Занятие 6
Цель: развитие внимания, воображения, самоконтроля, умения слушать.
«Зеркало». Группа разбивается на пары. Один отражает, а второй совершает действие (умывается, есть, причесывается). Делать медленно.
|
Занятие 7
Цель: Развитие произвольного внимания, самоконтроля, коррекция двигательной активности.
Пантомима. «Я люблю», «Я не люблю». Ребята показывают, что они любят. Остальные узнают по движениям.
Занятие 8
Цель: Подведение итогов групповых занятий.
1. Беседа с детьми, с родителями о том, что дал им курс проведенных занятий.
По результатам групповых занятий детям, у которых корректирующее воздействие малозаметно, целесообразно предложить индивидуальные занятия.
Рекомендуемая литература
1. С. А. Игумнов. Клиническая психотерапия детей и подростков. Минск: «Белорусская наука», 2001
2. Р. В. Овчарова. Практическая психология в начальной школе. М.: ТЦ «Сфера, 1996
3. Чистякова М. И. Психогимнастика. М.: Просвещение, 1990 г.
4. Е. К. Лютова, Г. Б. Монина. Шпаргалка для взрослых. М: Генезис, 2000.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!